kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока чтения К.Киршина "Вот какая история"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока чтения учителя начальных классов Гудзенко Ксении Владимировны автора Клавдии Киршиной "Вот какая история" 2 часть произведения, в 4 классе корекционной школы интерната 8 вида. была поставлена цельурока: ознакомление учащихся со 2 частью произведения Клавдии Киршиной «Вот какая история», формирование у учащихся умения осознанно читать.

и задачи урока:1. образовательная - развитие навыков осознанного чтения;

2. коррекционная –развитие мышления на основе анализа рассказа;

3. воспитательная – воспитание вежливого поведения, доброжелательного отношения к животным.

Цели и задачи во время урока были реализованы.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока чтения К.Киршина "Вот какая история"»

Тема: К. Киршина «Вот какая история» 2 часть.

Цель: ознакомление учащихся со 2 частью произведения Клавдии Киршиной «Вот какая история», формирование у учащихся умения осознанно читать.

Задачи:

1. образовательная - развитие навыков осознанного чтения;

2. коррекционная –развитие мышления на основе анализа рассказа;

3. воспитательная – воспитание вежливого поведения, доброжелательного отношения к животным.

Ход урока.

  1. Орг.момент. папка №

  2. Речевая разминка.

Работа над чистоговоркой. папка №

(сначала в полголоса, затем громко).

3. Проверка домашнего задания.

а) ответить на вопросы (по 1 части рассказа)

- Какое произведение мы читали на прошлом уроке?

 - Кто написал этот рассказ?

- Как вы поняли слова пускать в ход кулаки?

- Как относилась бабушка к дракам? Прочитайте отрывок.

- Как назвали ребята собачку? Почему?

- Прочитайте отрывок из текста, в котором говорится, как выглядел Бельчик.

- Как люди относились к собачке?

- Почему мальчик не взял Бельчика к себе домой?

Молодцы, все хорошо подготовились.

4. Сообщение темы урока.

- Ребята, сегодня мы будем читать 2 часть рассказа Клавдии Киршиной «Вот какая история». В тексте нам встретятся непонятные слова, давайте их разберем:

а) Словарная работа. (Слайд 4)

расквашенный (читаем хором, затем повторяет каждый ученик)– разбитый до крови (лицо, разбитое до крови)

Пуще – сильнее (пуще обиделся - сильнее обиделся)

длиннущий – очень длинный (что может быть длиннущим)

Запомните значение этих слов.

б) Чтение учителем. У учащихся книги закрыты.

- Ребята, а сейчас садитесь правильно и приготовьтесь меня слушать. После прочтения текста вы ответите на вопрос:

- Куда ходил мальчик?

Чтение учителем.

Ответ на вопрос. - Куда ходил мальчик?

в) Работа над трудными словами.

Ребята, в этом тексте вам встретятся трудные слова, давайте поработаем над ними.

в) чтение слов сначала по слогам, затем целыми словами: (Слайд 6)

сначала хором, затем попросить отдельных учеников, Паша повтори

 под-прыг-нул --- подпрыгнул

 взвиз-гнет  --- взвизгнет

вып-ря-мить-ся --- выпрямиться

бес-при-зор-ни-чать --- беспризорничать

5. Физкультминутка. Упражнение с движением.

Во дворе щенок играл, 
Прыгал, бегал и считал: 
«Раз – прыжок и два кивка, 
Два – по кругу голова. (Вращение головой)
Три – направо поворот» (Повороты туловища в стороны.)
И помчался до ворот, (бег на месте.)
А потом вздохнул и сел: 
Он устал и присмирел. (Дети садятся)

5. Чтение учащимися 2 части рассказа (по абзацу). Откройте учебник на стр.46. катя П. задание: найти среди букв все буквы Н и закрасить.

а) Чтение 1 абзаца. Вопросы:

- Кого мальчик увидел у ворот?

- Как выглядел парень? Опишите его.

- Что случилось вдруг с Бельчиком?

б) Чтение 2 абзаца. Вопросы:

- Над кем рассмеялся парень?

- Что было у парня в руке?

в) Чтение 3 абзаца. Вопросы:

- Что парень сделал с Бельчиком?

- За что мальчик ударил парня?

г) Чтение 4-5 абзаца. Вопросы:

- Кто вышел навстречу мальчику из дома?

- Почему мальчик испугался бабушку?

д) Чтение 6 абзаца. Вопросы:

- Почему бабушка не отругала мальчика за драку?

- Что предложила бабушка мальчику?

- У кого теперь будет жить Бельчик?

Молодцы, ребята! Хорошо поработали! А сейчас мы с вами поиграем.

е) Упражнение « Восстанови слово». (Слайд 6)

- Из слов рассказа убежали гласные. Угадайте их.

МГЗН, ХЛБ, СБЧК, ББШК, БЛЧК, ГМНСТК.

- Какое слово лишнее? (гимнастика). Какое сейчас время года? К нам в гости пришли снежинки, они предлагают вам немного отдохнуть. Сядьте поудобнее, и следите глазками за движениями снежинок.

6. Гимнастика для глаз папка №

7. Закрепление.

а) Жужжащее чтение. В это время чтение с Катей по букварю (стр.66).

б) Выборочное чтение.

1. прочитайте отрывок из текста в котором говорится, как выглядит парень.

2. прочитайте отрывок, где говорится о драке.

3. Прочитайте слова бабушки.

в) Беседа по теме.

- Кто из героев рассказа вам понравился? Почему?

- Кто из героев рассказа вам не понравился? Почему?

- Какие слова можно подобрать для мальчика и для парня?

- На кого бы вы хотели быть похожим? Почему?

б) Работа над пословицами. (Слайд 11)

Прочтите пословицы. Объясните их значение.

- Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.

- Доброе дело без награды не остаётся.

Какая пословица отражает главную мысль рассказа? Почему так думаете?

Игра составь предложение по картинкам.

Добрый человек…

9. Итог урок.

- Какой рассказ мы сегодня читали?

- Кто написал этот рассказ?

- Чему вас научил этот рассказ?

10Оценка деятельности учащихся.

11. Домашнее задание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект урока чтения К.Киршина "Вот какая история"

Автор: Гудзенко Ксения Владимировна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 265938

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства