kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Письмо заглавной буквы Г"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и ожидаемый результат: сформировать чёткий зрительно-двигательный образ заглавной буквы «Г» и научить писать данную букву.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Письмо заглавной буквы Г"»

Ф.И.О. учителя: Мартиросова Светлана Николаевна, МОУ средняя общеобразовательная школа №1 г. Грязовца Вологодской обл.

Предмет: русский язык (обучение грамоте), 1 класс, УМК «ПНШ».

Тема учебного занятия: Письмо заглавной буквы «Г».

Место урока в теме: 1 урок

Тип урока: открытие нового знания.

Цель и ожидаемый результат: сформировать чёткий зрительно-двигательный образ заглавной буквы «Г» и научить писать данную букву.

Задачи урока (деятельность учителя):

  1. Актуализировать знания обучающихся о знакомых письменных буквах для постановки учебно-познавательных задач.

  2. Создать условия для выявления сходства и различия между печатными и письменными буквами.

  3. Обеспечить условия для наблюдения, анализа и обобщения написания заглавной буквы «Г».

  4. Учить писать заглавную букву «Г» в соединении.

  5. Организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся на уроке.

Оборудование к уроку: печатная тетрадь по письму «Азбука» № 3 (авт. Н.Г.Агаркова, Ю.А. Агарков), индивидуальный конверт с элементами для конструирования, демонстрационная таблица, коллекция ЭОР, индивидуальные маркерные доски, индивидуальные «волшебные линеечки», слайды к уроку, проектор.

Этапы урока, задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивационный

(Формировать положительную учебную мотивацию)

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда.

Мы начнём урок письма.


- Отгадайте загадку:

Тебе дано, а люди пользуются. Что это? (имя).

-Хорошо там и тут, где по имени зовут.

Поиграем в игру "Имена"

-На слайдах, в звуковых схемах, даны имена детей, вы должны записать только первую букву, с которой начинается имя.

-Что нужно помнить, когда будете писать буквы?

(Повторяют правило, перейдя по ссылке на сайт ЭОР)






- А почему, как вы не написали букву Г?

-А для чего нужно знать письменные заглавные буквы?

-Встаньте те, у кого имя начинается на букву Г.

-В каком городе мы живём?

-На какой улице находится наша школа?

Все эти слова: Грязовец, Горького, Глеб - нужно писать с заглавной буквы - это имена собственные, а их мы пишем с заглавной буквы.









Отгадывают загадку.







Имена пишутся с заглавной буквы.






(пишут на маркерных досках)















Не умеем писать письменную заглавную букву.


(Высказывания детей)







Познавательные

- анализ, синтез,

сравнение;

постановка

проблемы.


Коммуникативные

- построение

монологической

речи;

- аргументация

собственного мнения.

2. Целеполагание

(Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи)

- Скажите, над чем будем работать сегодня на уроке?




- А как будем строить свою работу?


По какому плану? (на доску крепятся таблички с пунктами плана)








-Мы спланировали работу.


- Узнаем, как пишется заглавная буква «Г», научимся её писать.










1. Вспомнить знания о звуке .

2. Научиться конструировать букву из письменных элементов.

3. Научиться писать заглавную букву «Г» и слова с этой буквой.

4.Составить текст.

5. Оценить себя по критериям.



Регулятивные

-принятие и сохранение цели;

-постановка учебных задач;

- планирование.

Личностные

- принятие цели;

-выражение собственного мнения.

3. Открытие нового знания

(Развивать умения обобщать наблюдения, делать простые выводы)

-Напомните 1 задачу урока.


- Произнесите звуки, которые обозначаются буквой «г», выберите нужную модель звука и дайте характеристику.

Коллекция ЭОР (находят слова с данными звуками)

http://www.logozavr.ru/820/


-Ребята, я вам прочитаю сказку «Генерал Гена», а вы внимательно слушайте и запомните слова со звуком [г], [г‘], которые встретятся в сказке.
Сказка Г.Юдина «Генерал Гена»

Гусёнок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб. Надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь.
Глянул в зеркало – настоящий генерал получился!
Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют.
- Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришёл!

А галчата как загалдят:
- Это ты-то генерал? А где твоя сабля?
- А вот же, под крылом, - говорит Гена.
- А мы думали, что это у тебя градусник! Никакой ты не генерал, а просто гусь в газетной шляпе.
- Эх вы, глупенькие, - грустно сказал Гена. – Нет у вас фантазии.

-Какую задачу мы сейчас выполняли?

-Мы выполнили её?


-Следующую задачу какую ставили?



-Открываем печатную тетрадь на с. 4.

-Рассмотрите четыре формы буквы «г».

- Скажите, из скольких элементов состоит заглавная буква «Г»?

-А теперь посмотрите в правый верхний угол тетради. Выберите нужные элементы для написания заглавной буквы «Г» и закрасьте рядом кружок.


-Проверим, какие элементы выбрали.

-Используя приём «Ладошка», оцените свою работу по критерию правильность.


- Достаньте из конверта элементы букв. Сконструируйте новую букву.


-Проверьте, как получилось у вашего соседа.

- А как узнать, что вы правильно сконструировали новую букву?

-Оцените свою работу.

-По какому критерию будете оценивать?


-Над какой задачей работали? Мы её выполнили?


-Что будем делать дальше? Какая следующая задача?

-Вспомнить знания о звуке.


Произносят звуки, выбирают модели звуков, дают характеристику.



Называют слова с этими звуками.











 Дети называют слова со звуками [г], [г‘]

[г] –Гусёнок, гардероб, галстук, галоши, голову, громадную, газета, гвоздь, глянул, гордой, галдят, галчата, говорил, гусь, глупенькие, грустно.

[г‘]- Генерал, Гена.














Отвечают на поставленные вопросы.


- Научиться конструировать букву из письменных элементов.


Анализируют 4 формы буквы «г».

Анализируют заглавную букву «Г».


Выполняют самостоятельно.



Дети называют элементы.

Дети оценивают себя.


Работают с индивидуальными конвертами (конструируют заглавную букву «Г»).

Работа в парах.


- Нужно обратиться к «ключу» на стр. 32.


-По критерию правильность.


Обращение к плану.

Отвечают на вопросы.


-Научиться писать заглавную букву «Г», слова с этой буквой.


Познавательные

- анализ, синтез, сравнение;

- установление аналогии,

-моделирование.




































Регулятивные

-выполнение плана;

- самоконтроль;

-корректировка;


Коммуникативные

-владение диалоговой формой коммуникации;

- оценка работы друг друга.


Личностные

-следование плану



Регулятивные

-выполнение плана;

-самоконтроль

-корректировка









Коммуникативные

-сотрудничество в паре;

-аргументация собственного мнения



Регулятивные

-самооценка

4. Формирование первичных умений на основе самоконтроля (Формировать первичные умения писать заглавную букву «Г», соединять её с другими буквами в словах)

-Посмотрите, как правильно писать заглавную букву «Г» (материал ЭОР).

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF



-А теперь сравните данную запись с вашим образцом, который вы сконструировали.


Физминутка

Я называю слова. Если вы услышите звук «г» или «г'» в начале слова - руки поднимаем вверх, если в середине слова - ставим на пояс, если в конце - приседаем.

(град, погреб, загадка, горы, гитара…)


-Давайте составим алгоритм написания заглавной буквы «Г».

-Первое что будем писать?





- Напомните друг другу о том, как правильно нужно сесть при письме, взять правильно ручку. Помогите друг другу, если это нужно, поправьте друг друга.

-Сейчас ещё раз посмотрите, как писать заглавную букву «Г» .

Начинаем на дополнительной линейке. Справа налево пишем плавную линию, закругляем её вправо. Второй элемент- опускаем прямую вниз. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление влево, коснувшись её.


-Напишем букву в воздухе.

-Напишем строчку в тетради.

-А чтобы написать правильно, что нужно соблюдать?

-Назовите эти критерии.





-Не забывайте чаще смотреть на эталон.



-Сверьте правильность написания букв. Самые удачно написанные буквы выделите красной точкой.



Оцените себя на "дорожке успеха"

- А сейчас мы можем написать целые слова с новой буквой?

-Прочитайте слова в тетради. Расскажите, как будете выполнять задание? По какому плану?


-Какими способами можно соединять буквы в слове?

-Прочитайте слова.

-Почему Галя, Гера и Гена написаны с заглавной буквы?

(анализ каждого слова)
-Сколько звуков?
-Сколько букв?
-Сколько слогов?

-Рассмотрите какие соединения букв в каждом слове.

-Запишите слова, не забывайте смотреть на эталон.



- Поменяйтесь тетрадями. Возьмите цветной карандаш. На что будете обращать внимание при проверке?


-Если слово написано верно – подчеркиваем, если есть ошибка – исправляем.

-Проанализируйте работу соседа по критериям.


-Напомните цель урока.


-Какую задачу мы сейчас выполняли?



-Мы выполнили её?


-Следующая задача какая?


-Что такое текст?


Коллекция ЭОР(учитель читает две записи)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/edf49592-1c0a-40c9-9675-6feb59f2d4cf/%5BNS-RUS_2-03%5D_%5BIM_066%5D.html


Составление рассказа по рисунку.

- Где находятся дети? ( в огороде)

- Что собирают дети? (помидоры)

Кто собирает помидоры? (Гера)

- Что делает Галя? (она кладёт помидоры в корзину)

- Что делает Гена? (он ест помидоры)

Придумайте название. (« В огороде». «Сбор помидоров», «Сбор урожая»)



-А сейчас вы сможете записать имя девочки? (возврат к слайду, где в начале урока возникло затруднение)


Галина

-Какие трудности могут возникнуть?


-На полях тетради нарисуйте «волшебную линеечку». Кто считает, что сможет написать слово правильно, отметьте нужный уровень на линеечке.


-А сейчас я предлагаю выполнить это задание.


-Давайте проверим правильность выполнения задания.


- Посмотрите на свои прогнозы и скажите, подтвердился ли он у каждого из вас?

Подкорректируйте на «линеечке» свою самооценку (выше или ниже)

-Поднимите руку у кого высокая самооценка? А у кого средняя?


-Над какой задачей работали?


-Мы выполнили её?

Наблюдают.











Сравнивают с образцом













Составляют алгоритм:

  1. Пишу плавную линию с закруглением вправо.

  2. Пишу прямую линию с закруглением влево.













Пишут в воздухе (шепотом считают).

-Критерии правильности.

  1. Соблюдать строку

  2. Наклон

  3. Размер

  4. Писать правильно элементы буквы


Пишут в тетради, сравнивая с эталоном.

Проверяют правильность написания с образцом, выделяют цветом наиболее удачные буквы.



Оценивают








Читают слова


Проговаривают план действий:

1. Прочитать слово

2. Обратить внимание на соединение букв

3. Записать слово по слогам

4. Проверить, обращая внимание на соединение.




Дети говорят правило написания большой буквы.


Ответы детей.






Записывают слова, пользуясь планом, сверяют с эталоном.



-На эталон, на критерии правильности.


Работа в парах.





Аня написала аккуратно, соблюдала строку …. и т.д


-Научиться писать заглавную букву «Г».

- Учились писать заглавную букву «Г » и слова с этой буквой.

-Да


Составить текст.


Текст - это несколько предложений, связанных по смыслу.

Дети выбирают, какая из двух записей является текстом. Доказывают.



Отвечают на вопросы.

Составляют текст (рисунок в печатной тетради).









Отвечают на вопросы.














Отмечают уровень на «волшебной линеечке»

(предварительный прогноз)



Записывают слово



Дети сверяют с образцом.





Вносят коррективы.




-Нужно было правильно написать слово.

-Да

Познавательные

-поиск информации;

преобразование информации;

-установление аналогии;


Регулятивные

-выполнение плана;

-самоконтроль;

-корректировка;








































Регулятивные

-самоконтроль;

-самооценка















Личностные

-следование плану



Регулятивные

-выполнение плана;

-самоконтроль

-корректировка






Познавательные

- анализ, синтез,

сравнение.


Коммуникативные

-построение монологической речи;

-аргументация собственного мнения.





Коммуникативные

-сотрудничество в паре;

-аргументация собственного мнения


Регулятивные

-взаимоконтроль;

-корректировка;





Регулятивные

-выполнение плана;








Познавательные

- поиск информации;

- анализ, синтез, сравнение;


Коммуникативные

-построение монологической речи;

- аргументация собственного мнения;





Личностные

-выражение собственного мнения;



Коммуникативные

-построение монологической речи


























Регулятивные

-самоконтроль;

-корректировка;

-самооценка


5. Рефлексия (Формировать умения оценивать себя)

-Скажите, все ли задачи урока мы выполнили?

-А какова была цель урока?

-Поднимите руку, кто достиг цели?

- Назовите те пункты плана, которые вызвали у вас особые затруднения.

-Мы выполнили все задачи урока, поэтому научились писать заглавную букву «Г».


-Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:

1.Научился писать заглавную букву «Г».

2. Мне ещё нужно поупражняться в написании этой буквы.

3. Легко научился писать букву и могу помочь товарищу.

Ответы детей










Самооценка с помощью «лесенки успеха».




Регулятивные

-оценка выполнения плана;

-удержание цели;

- самооценка;


Коммуникативные

-построение монологических высказываний;

-аргументация собственного мнения





0



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Письмо заглавной буквы Г"

Автор: Мартиросова Светлана Николаевна

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Письмо заглавной буквы Б""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_pismo_zaglavnoi_bukvy_b"
    ["file_id"] => string(6) "502666"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552338597"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока письма "Заглавная буква Н" 1 класс, УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-pis-ma-zaghlavnaia-bukva-n-1-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "252231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447345627"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Письмо заглавной буквы Г""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_na_tiemu_pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_g"
    ["file_id"] => string(6) "407309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491508358"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка "Письмо заглавной буквы И""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-i"
    ["file_id"] => string(6) "276264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696434"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства