kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Письмо букв р, Р"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: обучение грамоте

Класс:        1 класс

Автор учебника:        Бетенькова Н.М.

Тема урока:        Письмо букв р Р. Знакомство с алгоритмом списывания.

Цель: путём наблюдения, сравнения, анализа познакомить детей с буквами Р, р и научить писать эти буквы.

Задачи:

 1) знакомство с буквами Р, р, формирование умения писать буквы Р, р;

2) развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию; совершенствовать уровень развития речи, навыков общения со сверстниками;

3) воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Письмо букв р, Р" »

КОНСПЕКТ УРОКА № 30

Дата урока:___________

Предмет: обучение письму

Класс: 1 класс

Автор учебника: Бетенькова Н.М.

Тема урока: Письмо букв р Р. Знакомство с алгоритмом списывания.

Цель: путём наблюдения, сравнения, анализа познакомить детей с буквами Р, р и научить писать эти буквы.

Задачи:

1) знакомство с буквами Р, р, формирование умения писать буквы Р, р;

2) развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию; совершенствовать уровень развития речи, навыков общения со сверстниками;

3) воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.


УУД:

  • Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

  • Самостоятельное формулирование познавательной цели.

  • Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

  • Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, пропись, букварь, карандаши, образец написания букв, предметные картинки по теме, карточки-схемы для записи предложения, полоски бумаги для закрывания предложения (на каждого ученика)

Тип урока: урок открытие новых знаний

Средства обучения: пропись № 2, презентация с материалами для урока.

ХОД УРОКА

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы — внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Дети проверяют готовность к уроку.

 2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

– -На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).


-Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные).


-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие).

- Назовите известные вам буквы.

– На какие группы можно разделить? (На буквы согласных звуков и буквы гласных.)

– Какая буква лишняя? (Буквы Р р.)

– Почему?

- Какую цель мы поставим себе на уроке? (Познакомиться с буквой Р, научиться писать буквы Р, р)

-Кто выйдет и покажет на плакате букву Р?


3. Этап выявления места и причины затруднения

Работа по с. _20_

  1. Звуковой анализ слов

Выделение необходимого звука из слов рак, река .

2. Анализ образца буквы в правом углу на чётной странице прописи, вычленение элементов, из которых состоит буква, сравнение выделенных элементов с указанными рядом на верхней строке и обведение элементов по серому цвету.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения


  1. Выявление начала письма буквы с помощью голубой стрелки на строках под картинкой.

  2. Показ образца учителем на доске.


- Букву р начинаем писать от верхней линии, пишем длинную прямую черту вниз, доводим её чуть ниже половины широкой строки. Далее возвращаемся по написанному до середины рабочей строки. Затем слегка закругляем и ведём до верхней линии, закругляем и ведём вниз наклонную черту с закруглением внизу.

- Первый элемент буквы Р заглавной пишется сверху вниз так же, как первый элемент буквы Т заглавной. Верхний элемент пишем отдельно. Эта буква пишется с отрывом.

5. Этап реализации построенного проекта

1. Упражнение-игра «Кружева».

(В «воздухе» прописать букву р. Потом поставить пальчик на ладошку и тоже прописать.)

2. Тренировка в написании изученной буквы (обведение по серому шрифту, по штрихам, самостоятельное письмо буквы) и обозначение выделенного звука под звуковой схемой в начале страницы; запись буквы сопровождается подробным комментированием, ведётся под счёт.


3. Рассматривание соединений новой буквы с последующими элементами (буквами), выбор того или иного элемента (буквы) в зависимости от вида соединения, вписывание нужного элемента (буквы) после изученной и обведение по серому цвету соединений новой буквы с элементами (буквами).

Физкультминутка

  1. Знакомство с технологией списывания предложения.

– Чтобы научиться писать, нужно научиться списывать. Как надо действовать при списывании? Вы уже списывали на предыдущих уроках слова. Сейчас мы уточним, как это делать.

– Что нужно сделать в первую очередь, чтобы списать слово или предложение? (Прочитать, понять его и повторить, чтобы запомнить.)

Повторите это предложение, чтобы запомнить.(Предложение хором повторяется, а на доску рядом с цифрой 1 вывешивается карточка, обозначающая данное действие.)

Какие «опасные места» есть в предложении? (Большая буква в начале предложения и в имени мальчика, пробелы между словами.)

Подчеркните их в прописи, а я на доске. (Предложение из прописи вынесено и на доску.)

– Найдите ударный слог в каждом слове, укажите ударение и поставьте точки под буквами безударных гласных звуков.(На доске около цифры 2 вывешивается вторая карточка.)

Прочитайте слова предложения так, как они написаны.(Слова читаются хором орфографически, а рядом с цифрой 3 появляется третья карточка, уточняется, какое действие выполнили.)

– Закройте глаза и, не глядя на запись, повторите так, как только что говорили. (На доске появляется четвёртая карточка у цифры 4.)

– А теперь я каждому из вас дам полоску бумаги, вы закроете напечатанное в прописи предложение, положив на него эту полоску.

– Запишите предложение по памяти, диктуя себе так, как оно было написано. Отмечайте «опасные места». (На доске у цифры 5 вывешивается пятая карточка.)

– Кто записал предложение, скажите, что нужно сделать после того, как работа выполнена? (Проверить.)

Верно. (На доске появляется цифра 6 и карточка, в которой видны дуги, обозначающие слоги.)

– Кто догадается, что нужно сделать, проверяя, правильно ли записано предложение? (Выслушиваются мнения ребят.)

– Чтобы проверить, все ли звуки верно обозначены буквами, сначала нужно прочитать каждое слово по слогам, в помощь себе дугами показывая слоги. Выполним это действие, не открывая предложения.

На что ещё нужно посмотреть? (На «опасные места».) (На доске у цифры 6 появляется новая карточка, на которой дети видят «опасные места», отмеченные чёрточками, а также точки, которые пока используются лишь для указания на буквы безударных гласных звуков. Скоро тот же знак станет обозначением «опасностей» письма.)

– Снимите полоску бумаги с предложения и сверьте: отмечены ли «опасные при письме места» в вашей записи. Если нет, то отметьте.

– А ещё посмотрите на буквы безударных гласных: поставлены ли под ними точки и те ли буквы написаны? (Обратите внимание на безударный гласный звук [а] в имени У Романа, который обозначен в первом слоге буквой о, а в последнем – а.)

– Посмотрите на доску и скажите, сколько действий мы выполнили, списывая предложение?

– А какие? (По картинкам воспроизводятся действия.)


6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

а) –Кто догадался, какое слово записано схемой в прописи?

Схемой в прописи записано слово рыбы, а для письма под диктовку предложите слова рак, пруд (с. 20).

б) Мотивация изучения прописной буквы, работая с предложением, составленным по картинке в прописи: Рак в реке! Для записи первого слова в нём нужно уметь писать прописную букву «эр».

в). Соотнесение схемы (с. 21) и двух предложений

(Роза увидела рака. Рита увидела рака.)

- Какое предложение подходит? (подходят оба)

- Я уточню: ударный гласный звук в первом слове – ро.

(записано первое предложение).

Письмо под диктовку нужного предложения.

г) Выполнение тренировочного упражнения по следам

частичного звукового анализа слов Рита и Роман.

- впишите в слова ударные слоги и прописную букву «эр», а также обведите по серому

цвету букву, а в слове Рита (буква т написана чёрным цветом , т. к. пока не изучена).

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Списывание предложения: У Романа роман.

– Прочитайте, что написано в прописи. (Предложение.)

Понятно ли оно вам? (Обсуждаются значения слов: Роман –это имя мальчика, а роман – это художественное произведение,

книга.)

8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

– Что нового и интересного узнали на уроке?

-Что можете сказать про букву «эр» и звуки [р], [р’]?

Буква «эр» обозначает два согласных звука [р], [р’].

- Давайте впишем буквы Р, р для обозначения согласных звуков [р], [р’].

-Оцените свою работу на уроке.

-Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока "Письмо букв р, Р"

Автор: Невесенко Валентина Викторовна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 219971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Конспект урока письма "
    ["seo_title"] => string(22) "konspiekt-uroka-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "190680"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427207655"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока письма "Прописная буква В" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-propisnaia-bukva-v"
    ["file_id"] => string(6) "236756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444148506"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока письма "Заглавная буква Н" 1 класс, УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-pis-ma-zaghlavnaia-bukva-n-1-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "252231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447345627"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока письма в 1 классе: Написание строчной буквы "ы"."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_pis_ma_v_1_klassie_napisaniie_strochnoi_bukvy_y"
    ["file_id"] => string(6) "395944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488138667"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Письмо заглавной буквы Б""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_pismo_zaglavnoi_bukvy_b"
    ["file_id"] => string(6) "502666"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552338597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства