II. Актуализация ранее изученного | -Я знаю, ребята, что вы изучили интересную букву. -Что это за буква? -Чем она необычна и отличается от других букв? -Но всегда ли она обозначает эти звуки? А в каких случаях? -Ребята, обратите внимание на доску. Посмотрите и прочитайте эти слова. Скажите, в каком слове буква «е» обозначает мягкость предшествующего согласного. -Прочитайте 1 слово. Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение? - Сколько звуков в 1 слоге? -Сколько звуков во 2 слоге? -Значит, в 1 слове буква е выполняет работу по обозначению мягкости предшествующего согласного. -Прочитайте 2 слово. Сколько в нем слогов. Какой слог ударный. - Сколько звуков во 2 слоге? - Ребята, а почему во 2 слоге букве 2, а звуков 3? -Прочитайте 3 слово. Сколько в нем слогов? На какой слог падает ударение? -Сколько буков и звуков в этом слове? Почему? - Итак, скажите, в каких случаях буква е обозначает два звука? - А когда она находится после согласного? - Вот мы и вспомнили, чем необычна буква е. | Буква Е Обозначает 2 звука [й’] [э] Если находится после согласного, обозначает его мягкость. ВЕ́ТЕР
МО́ЕТ ЕНО́Т | Коммуникативные, познавательные |
III. Этап целеполагания, постановка учебной задачи Подготовка к письму | - Сегодня на уроке мы будем писать письменную букву е. - Какую букву е вы уже умеете писать? - А как вы думаете, какую сегодня букву мы будем писать? -Так чему вы должны научиться на уроке. Какую задачу себе поставите? - И сейчас открываем прописи на 32 стр. -Давайте приготовим наши пальчики к работе. У собаки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик. Надеваем тесную перчатку. -А вспомним правила посадки: Сели прямо, плечи расправили, ноги вместе под партой поставили. Наклонив тетрадь слегка-держит левая рука. Правой ручку нужно взять, приготовились писать. Покажите, как вы держите ручку. | Учиться писать правильно букву е, делать правильные соединения, писать предложения с этой буквой Благоустраивают место, готовятся к письменной работе | Коммуникативные регулятивные |
IV. Этап открытия нового знания | - А сейчас вы посмотрите, как правильно писать заглавную букву Е.Посмотрите показ -Сколько элементов у заглавной буквы Е? -Одинаковые они по размеру? - Обратите внимание еще раз на написание. Помните,что буква Е пишется в правую сторону, а не в левую, как цифра 3. -Посмотрите показ еще раз и повторите движение руки, напишите в воздухе. - Ребята, а в прописи вверху стр. обведите два элемента буквы е по отдельности. - Что напоминает очертание буквы Е? -Сейчас вы отложите ручки и возьмете простые карандаши, будем рисовать туловище пчелок. -Кто выполнил? Удачно ли у вас получилось? Отложите простой карандаш -Находим 1 рабочую строку в прописи. Что нужно сделать? -Смотрим показ на доске. -На модульной сетке пропишите элементы в прописи, не забывайте о правильной посадке, не торопитесь, чтобы не запутаться в клеточках. - И вот мы потренировались в написании отдельных элементов заглавной буквы Е. -А теперь давайте соединим 2 элемента вместе в одну букву. -Вы смотрите показ на доске, я проговариваю написание, и затем каждый из вас напишет букву Е самостоятельно в прописи. -А сейчас выполните написание заглавной буквы Е на 2 рабочей строке. Пишите, стараясь проговаривать названия элементов. - Кто написал буквы до конца рабочей строки, сравните свои буквы с образцом. Найдите такую букву, которая кажется вам наиболее удачной, красивой и поставьте над буквой точку. -Я смотрю, какие буковки у вас получились. | Смотрят показ 2 элемента Воображаемое письмо в воздухе Туловище пчелки, цифра 3 ,лесенка, крючки Нужно прописать отдельные элементы буквы Пишут элементы в прописи Смотрят показ и запоминают Пишут с проговариванием про себя | познавательные |
V. Этап закрепления и систематизац. Физминутка. | - У меня такой вопрос к вам: в каких случаях нужна заглавная буква Е? - Как зовут героя, изображенного в прописи. С какой буквы начинается его имя? - Сейчас мы будем писать предложения с данной буквой. - Прочитайте 1 предложение. Сколько слов в предложении? -Ребята, сейчас я буду записывать предложении на доске, а вы возьмите простые карандаши и делайте соответствующие пометки. - Посмотрите на 1 слово (Ели) - Почему оно пишется с заглавной буквы? - Сколько слогов в этом слове. Назовите. - На какой слог падает ударение? - Сколько звуков в 1 слоге? Почему? -Смотрим следующее слово (красивые) - Сколько слогов в этом слове? Прочитайте. - На какой слог падает ударение? - В каком слоге есть буква е? Сколько звуков в этом слоге? Почему? - Запишите все предложение в прописи. Какой знак препинания ставится в конце предложения? Что он обозначает? - Прочитайте последнее предложение. Что обозначает знак в конце предложения? -Ребята, а что это за слово в скобках? Зачем так сделали? - Это подсказка. «Леса какие?»- это вопрос. Вам нужно составить ответ. - Какой ответ должен получиться? -Смотрим показ на доске. -Из скольких слов состоит ответ? - Произнесем первое слово по слогам. На какой слог падает ударение? В каком слоге есть буква е? Какую работу выполняет эта буква в данном слове? - Произнесем 2 слово по слогам. На какой слог падает ударение? Сколько звуков в этом слоге? -Запишите данное предложение в прописи. Не забывайте о правильной посадке, пишите правильно соединения. | В начале предложения и в именах собственных Герой Емеля Ели красивые.-2 слова Леса сосновые. | познавательные |