kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока письма в 1 классе Тема: "Заглавная буква Е".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: создать условия для организции деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка калиграфически правильного письма заглавной буквы Е.

Предметные задачи урока: 

содействовать усвоению начертания строчной и заглавной буквы Ее;

продолжить работу по ознакомлениюс основными правилами письма;

упрожнять учащихся в звукобуквенном анализе слов,  в распознавании звуков и букв;

содействовать развитию умения анализировать  элементный состав букв;

способствовать воспитанию положительных мотивации к учению;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма в 1 классе Тема: "Заглавная буква Е". »

Конспект урока письма в 1 классе

Тема: Заглавная буква Е.

Цели: : создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма заглавной буквой Е.

Предметные задачи урока:

- содействовать усвоению начертания строчной и заглавной букв е, Е;

- продолжить работу по ознакомлению с основными правилами письма;

- упражнять учащихся в звукобуквенном анализе слов, в распознавании звуков и букв;

- содействовать развитию умения анализировать элементный состав букв,

- способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.

Метапредметные задачи урока:

Познавательные: умение сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом,умение работать со знаково-символьными средствами, Угадывание звука по его характеристике. Выбор из ряда предложенных того звука, характеристика которого дана.

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, договариваться, приходить к общему решению.

Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к процессу письма.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, электронное пособие по обучению написанию букв



Этапы урока

ДУ

ДО

УУД

I.

Оргмомент

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Сергеевна, и урок письма проведу у вас я.

Улыбнитесь друг другу и мне. Чтобы урок у нас прошел хорошо, давайте вдохнем в себя всю свежесть, доброту и радость этого дня и выдохнем огорчения и обиды. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Коммуникативные

II.

Актуализация ранее изученного

-Я знаю, ребята, что вы изучили интересную букву.

-Что это за буква?

-Чем она необычна и отличается от других букв?

-Но всегда ли она обозначает эти звуки? А в каких случаях?





-Ребята, обратите внимание на доску. Посмотрите и прочитайте эти слова. Скажите, в каком слове буква «е» обозначает мягкость предшествующего согласного.

-Прочитайте 1 слово. Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение?

- Сколько звуков в 1 слоге?

-Сколько звуков во 2 слоге?

-Значит, в 1 слове буква е выполняет работу по обозначению мягкости предшествующего согласного.

-Прочитайте 2 слово. Сколько в нем слогов. Какой слог ударный.

- Сколько звуков во 2 слоге?

- Ребята, а почему во 2 слоге букве 2, а звуков 3?

-Прочитайте 3 слово. Сколько в нем слогов? На какой слог падает ударение?

-Сколько буков и звуков в этом слове? Почему?

- Итак, скажите, в каких случаях буква е обозначает два звука?

- А когда она находится после согласного?

- Вот мы и вспомнили, чем необычна буква е.

Буква Е


Обозначает 2 звука [й’] [э]

Если находится после согласного, обозначает его мягкость.




ВЕ́ТЕР







МО́ЕТ



ЕНО́Т






Коммуникативные, познавательные

III.

Этап целеполагания, постановка учебной задачи


Подготовка к письму

- Сегодня на уроке мы будем писать письменную букву е.

- Какую букву е вы уже умеете писать?

- А как вы думаете, какую сегодня букву мы будем писать?

-Так чему вы должны научиться на уроке. Какую задачу себе поставите?



- И сейчас открываем прописи на 32 стр.

-Давайте приготовим наши пальчики к работе.

  • У собаки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик.

  • Надеваем тесную перчатку.

-А вспомним правила посадки:

Сели прямо, плечи расправили, ноги вместе под партой поставили.

Наклонив тетрадь слегка-держит левая рука.

Правой ручку нужно взять, приготовились писать.

Покажите, как вы держите ручку.


Учиться писать правильно букву е, делать правильные соединения, писать предложения с этой буквой








Благоустраивают место, готовятся к письменной работе

Коммуникативные

регулятивные

IV.

Этап открытия нового знания

- А сейчас вы посмотрите, как правильно писать заглавную букву Е.Посмотрите показ

-Сколько элементов у заглавной буквы Е?

-Одинаковые они по размеру?

- Обратите внимание еще раз на написание. Помните,что буква Е пишется в правую сторону, а не в левую, как цифра 3.

-Посмотрите показ еще раз и повторите движение руки, напишите в воздухе.

- Ребята, а в прописи вверху стр. обведите два элемента буквы е по отдельности.

- Что напоминает очертание буквы Е?

-Сейчас вы отложите ручки и возьмете простые карандаши, будем рисовать туловище пчелок.

-Кто выполнил? Удачно ли у вас получилось? Отложите простой карандаш

-Находим 1 рабочую строку в прописи. Что нужно сделать?

-Смотрим показ на доске.

-На модульной сетке пропишите элементы в прописи, не забывайте о правильной посадке, не торопитесь, чтобы не запутаться в клеточках.

- И вот мы потренировались в написании отдельных элементов заглавной буквы Е.

-А теперь давайте соединим 2 элемента вместе в одну букву.

-Вы смотрите показ на доске, я проговариваю написание, и затем каждый из вас напишет букву Е самостоятельно в прописи.

  • Начинаем писать чуть ниже верхней вспомогательной линии рабочей строки. Пишем верхний полуовал до верхней линии рабочей строки, затем пишем нижний полуовал немного большего размера.

-А сейчас выполните написание заглавной буквы Е на 2 рабочей строке. Пишите, стараясь проговаривать названия элементов.

- Кто написал буквы до конца рабочей строки, сравните свои буквы с образцом. Найдите такую букву, которая кажется вам наиболее удачной, красивой и поставьте над буквой точку.

-Я смотрю, какие буковки у вас получились.

Смотрят показ


2 элемента


Воображаемое письмо в воздухе





Туловище пчелки, цифра 3 ,лесенка, крючки



Нужно прописать отдельные элементы буквы

Пишут элементы в прописи



Смотрят показ и запоминают






Пишут с проговариванием про себя

познавательные

V.

Этап закрепления и систематизац.



















Физминутка.

- У меня такой вопрос к вам: в каких случаях нужна заглавная буква Е?

- Как зовут героя, изображенного в прописи. С какой буквы начинается его имя?

- Сейчас мы будем писать предложения с данной буквой.

- Прочитайте 1 предложение. Сколько слов в предложении?

-Ребята, сейчас я буду записывать предложении на доске, а вы возьмите простые карандаши и делайте соответствующие пометки.

- Посмотрите на 1 слово (Ели)

- Почему оно пишется с заглавной буквы?

- Сколько слогов в этом слове. Назовите.

- На какой слог падает ударение?

- Сколько звуков в 1 слоге? Почему?

-Смотрим следующее слово (красивые)

- Сколько слогов в этом слове? Прочитайте.

- На какой слог падает ударение?

- В каком слоге есть буква е? Сколько звуков в этом слоге? Почему?

- Запишите все предложение в прописи. Какой знак препинания ставится в конце предложения? Что он обозначает?





- Прочитайте последнее предложение. Что обозначает знак в конце предложения?

-Ребята, а что это за слово в скобках? Зачем так сделали?

- Это подсказка. «Леса какие?»- это вопрос. Вам нужно составить ответ.

- Какой ответ должен получиться?

-Смотрим показ на доске.

-Из скольких слов состоит ответ?

- Произнесем первое слово по слогам. На какой слог падает ударение? В каком слоге есть буква е? Какую работу выполняет эта буква в данном слове?

- Произнесем 2 слово по слогам. На какой слог падает ударение?

Сколько звуков в этом слоге?

-Запишите данное предложение в прописи. Не забывайте о правильной посадке, пишите правильно соединения.

В начале предложения и в именах собственных

Герой Емеля


Ели красивые.-2 слова






















Леса сосновые.

познавательные

Этап обобщения

Д/З

- Ребята, а дома вам необходимо написать 2 предложение. Также разделите каждое слово на слоги, поставьте ударение, обратите внимание на соединения букв. Определите, какую работу выполняет буква е в словах, сколько звуков она обозначает.


регулятивные

Итог.


Рефлексия

- Чему учились сегодня на уроке?

- Зачем вам это нужно?

Нарисуйте в прописи 2 шкалы.

Определите правильность написания на первой шкале, и красоту выполненной работы на второй.


П. К.

Личностные, коммуникативные

























Самоанализ:

  1. Комплект «Школа России»

Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого.
Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
- Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка.
- Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.
- Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации.
- Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

  1. Тема урока: Письмо заглавной буквы Е.Соотнесена с Программой ФГОС

  2. Цели урока: Создать условия для организации деятельности обучающихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма заглавной буквы Е.

Предметные задачи урока:

  • Содействовать усвоению начертания заглавной буквы Е

  • Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э] [’э]. Двойная роль буквы е. Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласного на письме.

  • Письмо слов с буквами Ее

  • Списывание с письменного шрифта

  • Составление ответа на поставленный в тексте вопрос.

Тип урока : открытие нового знания.

Цели и задачи соотнесены с типом урока.

  1. Планируемые результаты: Познакомиться с заглавной буквой Е.Вспомнить выполняемые ею функции в языке. Каллиграфически правильное написание буквы и знание составляющих ее элементов. Списывание с образца с правильным написанием соединений. Умение анализировать слова с данной буквой. Различать предложения по цели высказывания – повествовательные, побудительные, восклицательные.

  2. Раздел языкознания: Буквенный период. Соотнесен с конкретным содержанием, понятиями урока: йотированная гласная; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их.

  3. Реализованы общедидактические и частнометодические принципы обучения.

Общедидактические:

  • Принцип сознательности (обучающиеся понимают, чем отличается буква е от других гласных, умеют объяснить разницу в количестве букв и звуков в данных словах)

  • Связь между теорией и практикой (на уроках ОГ знакомятся с буквой, произносят, читают, а на письме учатся написанию изученной буквы)

  • Систематичности и последовательности (материал преподносится в системе, соблюдается последовательность от простого к сложному, использование определенного алгоритма при анализе слов)

  • Воспитывающий и развивающий характер обучения (материал в соответствии с последовательностью обучения, формы и методы работы, активизирующие мыслительную деятельность обучающихся – наблюдение за правильным написанием, отработка навыков анализа слов, при постоянном повторении которого этот навык доводится до умения и откладывается в памяти, требование полных ответов на вопросы способствует развитию мышления и речи)

Частнометодические принципы:

  • Принцип развития речи (проговаривание новых слов, понимание их значения, использование в своей речи, дополнительный занимательный материал – назвать изображенного сказочного героя, вспомнить название сказки, составление ответа на вопрос – Леса какие?)

  • Принцип опережающего овладения устной речью перед письменной (проговаривание и анализ слов перед написанием)

  1. Методы и приемы обучения:

  • По источнику знаний: словесный, наглядный, практический.

  • По способу организации: метод беседы учителя с обучающимися, самостоятельная работа обучающимися под руководством учителя.

  • По учебной задаче: открытие нового знания, закрепление знаний и автоматизация умений и навыков.

  • По характеру умственной деятельности: наблюдение, автоматизация навыков, эвристический метод

  • По познавательным операциям: аналитико- синтетический метод, индукция, практический метод, сопоставление, сравнение.

  1. Соблюдение требований к уроку русского языка.

  • Взаимосвязь и взаимодействие всех сторон изучаемого языка: его фонетик, лексики, орфографии, прагматики языка или речи.


  • Гармоническое соотношение теории и практики

  • Воспитательная направленность урока: формирование познавательного интереса и увлеченности изучаемым языком; развитие активности и самостоятельности учащихся через выбор методов и приемов учения; развитие активности и самостоятельности учащихся через выбор методов и приемов учения; развитие логического мышления, его гибкости, сообразительности; выбор текстов и другого языкового материала, обогащающего и развивающего учащихся; воспитание личности ученика, его способностей, творчества.

  • Высокий уровень культуры речи: образцовая речь учителя

  • Обогащение словаря, формирование грамматического строя речи детей (связная речь, построение текста).

  • Связь данного урока с предыдущими и последующими. Внутренняя логика урока, связь его частей. Подчиненность всех звеньев урока его цели.

  1. Рекомендации по корректировке конспекта урока русского языка и индивидуального стиля учителя:

Выдерживать содержание урока по времени, своевременно реагировать по ситуации, варьировать и корректировать приемы работы, учитывать работоспособность детей, проводить физ. паузы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока письма в 1 классе Тема: "Заглавная буква Е".

Автор: Ульяженко Дарья Александровна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока письма "Заглавная буква Н" 1 класс, УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-pis-ma-zaghlavnaia-bukva-n-1-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "252231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447345627"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "163452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422474751"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "«Письмо строчной и заглавной буквы ч»"
    ["seo_title"] => string(38) "pis-mo-strochnoi-i-zaghlavnoi-bukvy-ch"
    ["file_id"] => string(6) "296763"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456075711"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок обучения грамоте в 1 классе на тему "Заглавная буква М в начале предложения,в именах собственных" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(138) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-m-v-nachalie-priedlozhieniia-v-imienakh-sobstviennykh-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "110183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405670112"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по русскому языку по теме "Заглавная буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "118309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413105738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства