Учитель: Мальвина всеми силами старается научить Буратино читать и писать. Девочка дала проказнику задание: составить предложение пои картинке и записать его. (учитель демонстрирует на доске рисунок с предложением) Тащит мышонок в норку Огромную хлебную горку. | Учитель: Прочитайте, что он написал. Может быть такое? Как правильно будет звучать предложение? В чём ошибка? Исправим: горку на корку. Запишем: горка – корка Одинаковое или разное значение имеют эти слова? Объясни, что такое горка? Корка? Какими буквами различаются эти слова? (горка – корка) Подчеркнём буквы г и к в словах. Посмотрите, одна буква изменила смысл слова. Какой звук обозначает бука Г? Звонкий или глухой? Каким цветом подчеркнём? Какой звук обозначает бука К? Звонкий или глухой? Каким цветом подчеркнём? Итак, сегодня мы познакомились с ещё одной парой звонких и глухих согласных? (Г – К) Почему звук Г – звонкий?, а звук К – глухой? Дети: При Г — горлышко дрожит; при К – не дрожит. Учитель: Подставим руку к горлышку, произнесём. Буратино стало интересно, как это из одной буквы может меняться смысл слова. И попросил Мальвину придумать такие слова. Мальвина диктует слова, а мы вместе с Буратино попробуем записать их в нужный столбик. (под диктовку учителя учащиеся записывают слова на доске и в тетради, подчёркивая буквы, которыми они различаются жёлтым и коричневым карандашами) Голос – колос, кол – гол, угол – укол, деньки – деньги. Учитель: Буратино так понравилась эта игра, что Мальвина придумала ещё задание: отгадать загадки, а отгадки записать в нужный столбик. (когда дети назовут отгадку, учитель показывает картинку, чтобы проверить правильность ответа) *По лужку он важно бродит. Из воды сухим выходит. Носит красные ботинки. Дарит мягкие перинки. (гусь) *За верёвочку – узду Через двор коня везу. С горки вниз на них лечу. А потом я их тащу. (санки) Придумайте предложение со словом санки. (учащиеся записывают предложение) |