kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: Парные глухие и звонкие согласные звуки

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока предназначен для 1 класса. 0

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Парные глухие и звонкие согласные звуки»

Урок русского языка «Согласные звонкие и глухие»

1 класс

Цель урока:

Сформировать представление о парных звонких и глухих согласных звуках и ввести правило проверки и написания слов с парными звонкими и глухими согласными звуками в конце слова.

Планируемые результаты:

предметные: научатся отличать парными согласными по глухости-звонкости; писать слова с парными согласными по глухости-звонкости на конце слова; овладеют последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами;

метапредметные:

познавательные : работать с учебником, отвечать на вопросы, соотносить полученные знания с примерами;

коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; пользоваться печатными средствами;

регулятивные: овладеют способностью выполнять учебное задание в соответствии с целью; будут выполнять самопроверку;

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающихся; развитие навыков сотрудничества со взрослыми.

Технологии: технологии системного подхода, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Методы обучения: по характеру познавательной деятельности - частично поисковый, по источнику знаний: наглядный, словесный, практический.

Формы организации деятельности: коллективная, индивидуальная.

Фомы контроля: контроль учителя, самоконтроль.

Оборудование: учебник для 1 класса - авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, карточки для индивидуальной работы, электронные таблицы, ИКТ (мультимедийный проектор).


Ход урока

  1. Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята! А он обязательно станет для вас хорошим и добрым, если мы подарим свои теплые улыбки друг другу. Давай вместе проделаем маленькую гимнастику.

Потянулись! - (потягиваемся)

Встрепенулись! - (встряхиваем плечами).

Оглянулись! - (оглядываемся).

Улыбнулись! - (улыбаемся).

  1. Актуализация знаний


а) Устная работа

- Что такое звук?

- Звук мы слышим и произносим.

- Что такое буква?

- Букву мы видим и пишем.

Перед вами таблица, назови буквы

Слайд

Н М Л Р Й Б В Г Д Ж З

П Ф К Т Ш С Х Ц Ч Щ

- Произнесите согласные звуки, которые могут быть обозначены буквами нижнего ряда

- Что вы слышите, произнося эти звуки: шум или голос и шум? (шум).

- Это глухие согласные звуки.

- Произнесите согласные звуки, которые могут быть обозначены буквами верхнего ряда.

- Что вы слышите: шум или голос и шум? (голос и шум).

- Это звонкие согласные звуки.

- Прочитайте слова (слова выведены на экран)

Слайд


кора Тима сова жар

гора Дима софа шар

- Какими звуками различаются слова каждой пары?

- Произнесите эти звуки.

- Такие согласные называются парными по глухости-звонкости звуками.

- На партах у вас лежат карточки с парными согласными, выберите необходимые:

б - п, в - ф, г - к, д - т, ж - ш, з – с

- Проверьте по образцу на экране

Слайд


- Молодцы, правильно.

б) Работа в тетради, чистописание.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату. Не забывайте о правилах посадки.

- Пропишем буквы: б - п, в - ф, г - к, д - т, ж - ш, з – с.

- Отложите тетради.

  1. Работа по теме урока

а) Работа с индивидуальными карточками

Показ №1.

У деревни зеленый лу:

На нашей грядке растет лу:

- Какой парный согласный спрятался в словах лу(г,к)?

- Правильно, парные согласные г - к. Чтобы проверить правильность написания парного согласного в корне слова, после согласного ставим гласный звук, говорим: " Нет луга, ходим по лугу; головка лука, луковица". Это проверочные слова.

Показ №2.

Вниз по речке плывет пло:

В саду на яблоне висит пло:

- Какой парный согласный спрятался в этих словах?

- Правильно, парные согласные д - т. Чтобы проверить правильность написания парного согласного в корне слова, после согласного ставим гласный звук, говорим: "На плоту, за плотом; нет плода, плоды яблони". И это проверочные слова.

Показ №3.

Нарисуем большой кру:

Даст мне руку верный дру:

- Какой парный согласный спрятался в словах кру(г,к) и дру(г,к)?

- Правильно, парные согласные г - к. Чтобы проверить правильность написания парного согласного в корне слова, после согласного ставим гласный звук, говорим: " Нет круга, в кругу; рука друга, с другом". Мы назвали проверочные слова.

- А сейчас закрепим правило. Я начну, а вы продолжите.

Для того, чтобы написать правильно парные звонкие и глухие согласные в корне слова, надо: (подобрать такое проверочное слово, чтобы после парного согласного звука шел гласный звук).

б) Продолжение работы в тетради.

- Откройте учебник на стр. 98, найдите упр. 10. Разделим слова на две группы: проверяемые и проверочные слова.

- Назовите проверяемые слова, написание какой буквы в этих словах требует проверки?

- Почему?

- Запишем сначала проверочное слово, а затем проверяемое.

Ерши – ёрш

тетради – тетрадь

снега - снег

хлеба – хлеб

призы – приз

шарфы – шарф

супы – суп

Слайд


- Поверим себя

  1. Физминутка (Динамическая пауза «Мартышки»)

Слайд


Мы весёлые мартышки (трясем кистями рук),

Мы играем громко слишком (поворачиваемся прыжками вокруг себя),

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши),

Мы ногами топаем (топаем ногами),

Надуваем щечки (надуваем щеки, надавливаем ладошками и выпускаем воздух),

Скачем на носочках (скачем на носочках ног).

Оттопырим ушки (руками тянем обе ушные раковины),

Подразним мы друг дружку (строим гримасы).

А потом со счетом "Три!"

Все за партою замри! (громко считаем: "Раз! Два! Три!" Садимся на свои места)

  1. Продолжение изучения нового материала

в) Доскажи слово (работа с индивидуальными карточками)

Показ №1.

У лисички Любки остренькие ---- . (зубки)

- Слышим [п], а пишем (б), проверяем зубики, зубы.

Показ №2.

Закрывают дети глазки, будут сниться детям --- .(сказки)

- Слышим [с], а пишем (з), проверяем сказочка, сказывать.

Показ №3.

Дружно мы возьмем лопатки, хорошо вскопаем --- .(грядки)

- Слышим [т], а пишем (д), проверяем грядочка.

Показ №4.

В тулуп и валенки одет, шел на охоту старый --- .(дед)

- Слышим [т], а пишем (д), проверяем дедушка, деды.

г) Подбор проверочных слов для парных согласных

- Подберите проверочное слово для парных согласных (работа в тетради, выполнение при контроле со стороны учителя)

упр. 12 стр.99

Круг - :, час - :, медведь - :

Слайд


  1. Физминутка (Динамическая пауза «Мишка с куклой»)

Мишка с куклой бойко топают, посмотри! (топаем ногами под счет)

И в ладоши громко хлопают: раз! два! три! (хлопаем в ладоши)

  1. Закрепление знаний о парных о глухости-звонкости согласных звуках

- Сейчас мы поработаем с учебником. Найдите упр.11 и прочитайте выразительно стихотворные строки.

- Назови слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и проверочные слова для них.

- Для какого слова в стихотворении нет проверочного слова? Подберите к нему проверочное слово.

- Это наше новое словарное слово: МЕДВЕДЬ. Что это слово означает? Послушай – как оно слышится, а как пишется?

Слайд


Запишите в тетради ответ на вопрос: «Что в лесу нашел медведь?»

- Мед в лесу медведь нашел.

  1. Рефлексия

- Закройте тетради, учебники и положите на край парты.

- Наш урок подходит к концу.

- Как правильно написать парную согласную букву на конце слова?

- Закончите фразу: «Сегодня на уроке мы узнали...».

- Все ли у нас получилось?

- Оцените свою работу (смайлики).

- В дальнейшем мы продолжим работу над правильным написанием слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова. Благодарю за работу на уроке!


3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: Парные глухие и звонкие согласные звуки

Автор: Черных Наталья Викторовна

Дата: 21.04.2023

Номер свидетельства: 630108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по русскому языку  на тему" Парные и непарные согласные звуки.Запись звуков условными значками" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-parnyie-i-nieparnyie-soghlasnyie-zvuki-zapis-zvukov-uslovnymi-znachkami"
    ["file_id"] => string(6) "128320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469998"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока во 2 классе «Написание слов с парными звонкими и глухими согласными звуками». "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-vo-2-klassie-napisaniie-slov-s-parnymi-zvonkimi-i-ghlukhimi-soghlasnymi-zvukami"
    ["file_id"] => string(6) "241263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445199018"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе. (ПНШ) "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-chtieniie-v-1-klassie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "163325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422464360"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе (УМК "Гармония").  Тема: "Закрепление пройденного материала" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-umk-garmoniia-tiema-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "204852"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429735293"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку "Непарные звонкие и глухие согласные""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-nieparnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "307940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458479728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства