kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: «Омонимы. Значение, использование омонимов в речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Омонимы. Значение, использование омонимов в речи.

Словарь: понедельник.

Учебник: упр. 75—77; рубрика «Проверь себя», задание 3, с. 71. РТ: упр. 57—62

 

Цель: формировать умения распознавать омонимы, работать со словарём омонимов.

 

Ход урока

I. Организационный момент

 

II. Проверка домашнего задания

—  Прочитайте слова первой группы с синонимами.

—  Каким словарём вы пользовались?

—  Прочитайте слова второй группы с антонимами.

—  Каким словарём вы пользовались?

 

III. Актуализация знаний

(Работа в парах.)

—  Подберите к данным словам синонимы и запишите их. Если задание вызовет затруднения, можно воспользоваться словарём синонимов.

Ветер, повар, интересный.

—  Подберите к данным словам антонимы и запишите их. Если задание вызовет затруднения, можно воспользоваться сло­варём антонимов.

Печаль, ссора, героизм.

 (Проверка.)

—  Какие слова называются синонимами?

—  Какие слова называются антонимами?

 

IV. Самоопределение к деятельности

(Работа в группах.)

—  Найдите в толковом словаре под редакцией С.И. Ожегова слова игла и кадр. Прочитайте их лексические значения.

—  Назовите лексические значения слова игла. Как называются такие слова? (Многозначные.)

—  Назовите лексические значения слова кадр. Чем отличается оформление статей, поясняющих значения слова кадр?

—  Кто знает, как называются такие слова? (Ответы детей.)

—  Такие слова называются омонимами. Сформулируйте тему урока.

 

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 75 (с. 45).

—  Прочитайте. Рассмотрите рисунки.

—  Почему в каждом предложении выделено слово коса! (Оно имеет разные значения.)

—  Какое значение имеет слово коса в первом предложении? (Идущая от берега низкая и узкая полоса земли.)

—  Какое значение имеет слово коса во втором предложении? (Сплетённые в виде жгута несколько длинных прядей волос.)

—  Какое значение имеет слово коса в третьем предложении? (Сельскохозяйственное орудие — изогнутый нож на длинной рукоятке для срезания травы, злаков.)

—  Прочитайте ниже сведения о языке.

—  Какие слова называются омонимами?

—  Каким словарём можно пользоваться при работе с такими словами?

—  Как представлены омонимы в словаре? (Отдельной словар­ной статьёй.)

 

VI. Физкультминутка

 

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 76 (с. 45).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

 

Упр. 77 (с. 46).

—  Прочитайте пары предложений. Найдите в  них выделенные слова. Что можно о них сказать? (Это омонимы.)

—  Докажите, что это омонимы. Объясните значение выделен­ных слов в каждом предложении.

—  Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограм­мами и объясняют их написание.)

 

2. Работа со словом из словаря

—  Назовите первый день недели. (Понедельник.)

—  Найдите слово понедельник в орфографическом словаре.

—  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

—  Составьте предложение со словом понедельник, запишите.

—  Запомните написание этого слова.

—  Объясните значение выражения доживём до понедельника. (Подождём, посмотрим, что будет.)

 

VIII. Рефлексия

(Работа в парах.)

РТ: упр. 57—59

—  Оцените свою работу на уроке.

 

IX. Подведение итогов урока

—  Что такое омонимы?

 

Домашнее задание

РТ с. 27 упр. 60-62

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «Омонимы. Значение, использование омонимов в речи» »

Омонимы. Значение, использование омонимов в речи.

Словарь: понедельник.

Учебник: упр. 75—77; рубрика «Проверь себя», задание 3, с. 71. РТ: упр. 57—62


Цель: формировать умения распознавать омонимы, работать со словарём омонимов.


Ход урока

I. Организационный момент


II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте слова первой группы с синонимами.

— Каким словарём вы пользовались?

— Прочитайте слова второй группы с антонимами.

— Каким словарём вы пользовались?


III. Актуализация знаний

(Работа в парах.)

— Подберите к данным словам синонимы и запишите их. Если задание вызовет затруднения, можно воспользоваться словарём синонимов.

Ветер, повар, интересный.

— Подберите к данным словам антонимы и запишите их. Если задание вызовет затруднения, можно воспользоваться сло­варём антонимов.

Печаль, ссора, героизм.

(Проверка.)

— Какие слова называются синонимами?

— Какие слова называются антонимами?


IV. Самоопределение к деятельности

(Работа в группах.)

— Найдите в толковом словаре под редакцией С.И. Ожегова слова игла и кадр. Прочитайте их лексические значения.

— Назовите лексические значения слова игла. Как называются такие слова? (Многозначные.)

— Назовите лексические значения слова кадр. Чем отличается оформление статей, поясняющих значения слова кадр?

— Кто знает, как называются такие слова? (Ответы детей.)

— Такие слова называются омонимами. Сформулируйте тему урока.


V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 75 (с. 45).

— Прочитайте. Рассмотрите рисунки.

— Почему в каждом предложении выделено слово коса! (Оно имеет разные значения.)

— Какое значение имеет слово коса в первом предложении? (Идущая от берега низкая и узкая полоса земли.)

— Какое значение имеет слово коса во втором предложении? (Сплетённые в виде жгута несколько длинных прядей волос.)

— Какое значение имеет слово коса в третьем предложении? (Сельскохозяйственное орудие — изогнутый нож на длинной рукоятке для срезания травы, злаков.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Какие слова называются омонимами?

— Каким словарём можно пользоваться при работе с такими словами?

— Как представлены омонимы в словаре? (Отдельной словар­ной статьёй.)


VI. Физкультминутка


VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 76 (с. 45).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)


Упр. 77 (с. 46).

— Прочитайте пары предложений. Найдите в них выделенные слова. Что можно о них сказать? (Это омонимы.)

— Докажите, что это омонимы. Объясните значение выделен­ных слов в каждом предложении.

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограм­мами и объясняют их написание.)


2. Работа со словом из словаря

— Назовите первый день недели. (Понедельник.)

— Найдите слово понедельник в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

— Составьте предложение со словом понедельник, запишите.

— Запомните написание этого слова.

— Объясните значение выражения доживём до понедельника. (Подождём, посмотрим, что будет.)


VIII. Рефлексия

(Работа в парах.)

РТ: упр. 57—59

— Оцените свою работу на уроке.


IX. Подведение итогов урока

— Что такое омонимы?


Домашнее задание

РТ с. 27 упр. 60-62


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока: «Омонимы. Значение, использование омонимов в речи»

Автор: Степаниденко Наталья Васильевна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока литературы в 5 классе "Художественный анализ прозаического текста". А.П.Платонов "Никита" "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-klassie-khudozhiestviennyi-analiz-prozaichieskogho-tieksta-a-p-platonov-nikita"
    ["file_id"] => string(6) "224475"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438856788"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока  «Типы переносных значений слов» "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-tipy-pierienosnykh-znachienii-slov"
    ["file_id"] => string(6) "184767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426091335"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Конспект урока.Лексика"
    ["seo_title"] => string(22) "konspiekturokalieksika"
    ["file_id"] => string(6) "327215"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463407131"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Правописание союзов" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-pravopisaniie-soiuzov-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "192793"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427524628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства