Цель урока: Способствовать формированию знания понятий "лексика", "лексическое значение слова", прямое и переносное значения слов. Обобщить знания о многозначных словах и омонимах, синонимах и антонимах.
Способствовать развитию критического мышления, внимания, памяти, речи; обогащению словарного запаса; расширению кругозора; развивать умение делать посильные обобщения и выводы; владеть монологической и диалогической формами речи, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.
Способствовать воспитанию полиязычия, потребности в знаниях, чуткости и внимательности к слову, воспитывать чувство ответственности. аккуратности, наблюдательности;
Способствовать развитию различных аспектов компетентностей:
аспектов письменной компетентности – оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры, аспектов устной компетентности - отвечать на вопросы и задавать вопросы в соответствии с целью и форматом диалога, аргументировать ответы
аспектов информационной компетентности.
Ожидаемый результат:
А: знать все изученные понятия по изученной теме в разделе «Лексика»
В: уметь применять полученные знания на практике.
С: уметь работать в группе – устанавливать рабочие отношения, оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Ключевые слова: лексика, лексическое значение, переносное и прямое значение слов, многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы
Применяемые модули:
Новые подходы в преподавании и обучении. 4.Использование ИКТ в преподавании
Обучение критическому мышлению 5.Обучение талантливых и одаренных
Оценивание для обучения и оценивание обучения. 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными
особенностями учеников
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока.Лексика»
Тема: Лексика.
Цель урока: Способствовать формированию знания понятий "лексика", "лексическое значение слова", прямое и переносное значения слов. Обобщить знания о многозначных словах и омонимах, синонимах и антонимах.
Способствовать развитию критического мышления, внимания, памяти, речи; обогащению словарного запаса; расширению кругозора; развивать умение делать посильные обобщения и выводы; владеть монологической и диалогической формами речи, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.
Способствовать воспитанию полиязычия, потребности в знаниях, чуткости и внимательности к слову, воспитывать чувство ответственности. аккуратности, наблюдательности;
Способствовать развитию различных аспектов компетентностей:
аспектов письменной компетентности – оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры, аспектов устной компетентности - отвечать на вопросы и задавать вопросы в соответствии с целью и форматом диалога, аргументировать ответы
аспектов информационной компетентности.
Ожидаемый результат:
А: знать все изученные понятия по изученной теме в разделе «Лексика»
В: уметьприменять полученные знания на практике.
С: уметь работать в группе – устанавливать рабочие отношения, оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Ключевые слова: лексика, лексическое значение, переносное и прямое значение слов, многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы
Применяемые модули:
Новые подходы в преподавании и обучении. 4.Использование ИКТ в преподавании
Обучение критическому мышлению 5.Обучение талантливых и одаренных
Оценивание для обучения и оценивание обучения. 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными
особенностями учеников
Время
Этапы урока
Задачи урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Формы
работы
Используемые
модули
Организационно – мотивационный этап
1мин
1.Создание психологического настроя
Активизация внимания, создание положительного психологического настроя
Приветствует учеников.
Прозвенел звонок и смолк
Начинаем наш урок.
Мы по группам дружно сели
Друг на друга посмотрели
Пожелай успех глазами
И вперёд, вперёд за знаниями
Приветствие.
Выполнение соответствующих движений.
ФР
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
3мин
Проверка знаний
Формирование у каждого учащегося личной потребности в последующей деятельности, связанной с повторением темы.
О чем говорили на прошлом уроке?
Орфографическая пятиминутка.
- Начинаем урок с орфографической пятиминутки. Прочитать слово, назвать орфограмму, подобрать проверочное слово.
Актуализация опорных знаний, необходимых для введения и обоснования новых терминов, создание «ситуации успеха».
- Прочитайте пословицы. Какое слово в них пропущено?
Ласковое ……. лучше мягкого пирога.
……… - не воробей, вылетит - не пойма…шь. (СЛОВО)
Слово – сөз- word
- Что такое слово? ( часть речи человека…)
Как вы думаете каков ваш словарный запас? ( 3000-3500 сл)
Какая наука русского языка изучает словарный запас?
(лексика – сөздік- vocabulary)
Отвечают на вопросы
Расшифровывают слово
ФР
Критическое мышление
II Операционный этап
3мин
Работа в группах
Запоминание (через разные виды деятельности).
Вспомните, что вы знаете о лексике? Составьте кластер.
Обсуждают. Заполняют кластер
ГР.
Оценивание для обучения. Критическое мышление
4мин.
Самопрезентация
Выслушивает ответы детей
Групповое выступление перед классом
ГР.
Оценивание для обучения.
1мин
Постановка цели.
Формирование умения ставить перед собой цель деятельности.
О чем будем говорить на уроке? Чем будем заниматься?
Ставят цель урока
ФР
4мин
Работа в группах
Запоминание (через разные виды деятельности).
Дает задание.
Что такое ЛЗС?
Где его можно найти?
Словарь – сөздік - dictionary
Задание 1.
1.Найти толкование слова.
2.Составить с ним предложение, чтобы оно было ............ Сделай синтаксический разбор
Обсуждают.
ФР
ГР
Новые подходы в преподавании и обучении.
3мин
Самопрезентация
Выслушивает ответы детей, дополняет, корректирует ответы.
Групповое выступление перед классом
ГР.
Новые подходы в преподавании и обучении. Оценивание для обучения.
3мин
Работа в паре
Запоминание (через разные виды деятельности).
Что такое устаревшие слова и неологизмы?
Задание 2.Упр 340
Выполняют задание.
ПР
1мин
Физминутка
Создать условия для сохранения здоровья учащихся
Выполняют движения.
ФР
Использование ИКТ
5 мин
Групповая работа
Запоминание (через разные виды деятельности).
Что такое синонимы , антонимы, омонимы?
Для чего их употребляют в речи?
Задание 3. 1.Найди среди расположенных вокруг выделенного слова синонимы и антонимы. Допишите еще по одному. Запиши сначала синонимы, а потом антонимы.
5. В каком словосочетании слово «огненный» употреблено в переносном смысле? а) огненный вихрь б) огненные волосы
6*.Что означает выражение «повесил нос»?
а) опустил голову б) повесил нос на гвозди в стене в) опечалиться, прийти в уныние
Отвечают на вопросы
Взаиопроверка по ключу иоценивание по критериям.
ИР
2 мин
Рефлексия
Помочь учащимся овладеть способами и критериями самоконтроля и самооценки; определить уровни усвоения темы; выявить «точечные» затруднения в усвоении темы.
Проводит рефлексию.
По листу самооценки оцените свою работу на уроке?
Работу группы.
Оценивают продуктивность своей работы на уроке.
Определяют причины неудач.
ГР.
Новые подходы в преподавании и обучении.
1мин
Итог
Подвести итог урока
Подводит итог урока.
Вернемся к цели нашего урока
Что нового узнали?
Что ещё хотите узнать?
Определяют личную заинтересованность в знаниях.
ФР
1мин
Домашнее задание
Задание по выбору
1. Составить предложения с фразеологизмами
2. упр 345
ФР
2мин
Рефлексия
Рефлексия «Гора успеха»
Обратная связь - размышления учащихся о пройденном уроке
ФР
Новые подходы в преподавании и обучении.
3. Работа в парах.
- Поупражняемся в подборе синонимов. К словам первого столбика подобрать синонимы из второго столбика.
Скакал
зимний
весело
прыгал
учебник
радостно
морозный
туманный
неясный
книга
Проверка.
Записать пары синонимов в тетрадь.
Какой частью речи выражены пары синонимов?
– Найди среди расположенных вокруг выделенного слова синонимы и антонимы. .
Жизнерадостный
Радостный
Тоскливый
Скучный
Весёлый
Ликующий
Мажорный
Печальный
Грустный
18. Фразеологический оборот принят в предложении.
А) В Сечи был такой обычай, что каждый должен повиноваться воле старшего,
жить в братстве друг с другом и вести себя благочинно.
Б) Ну что ему скажешь, когда у него в голове еще мак растет?
В) Листья с сумму желтеет, а некоторое стесненного кровавится.
Г) Поступает рассвет яркий, и звездная ранний сев росой бросается на травы.
19. Значение «начало и конец чего-либо» имеет фразеологизм.
А) альма матер
Б) альфа и омега
В) прокрустово ложе
Г) колумбово яйцо
20. Неправильно определено значение фразеологического оборота.
А) в свиной голос - очень громко, визгливо
Б) выбросить идола в Днепр - решительно разорвать с прошлым и не возвращается-
ся к нему
В) искать иголку в сене - пытаться найти то, чего найти нельзя
Г) стучать зубами - дрожать от холода, страха
21. Не совпадает по значению с другими фразеологизм.
А) ободрать как липку
Б) пустить по миру
В) обобрать до нитки
Г) подвести под монастырь
22. Значение фразеологизма « варить воду »
А) строить свои рассуждения, основываясь на ненадежных, ложных отра
моста или на выдумках; придумывать что-то
Б) постоянно, без причин проявлять недовольство кем-то, ставить непо
последовательно, противоречивые требования
В) работать без общения с другими, не используя чужого
опыта
Г) кипятить воду
23. Фразеологизм — синоним слова дремать.
А) клевать носом
Б) бить в барабаны
В) играть на нервах
Г) намыливать шею
24. Фразеологические обороты являются синонимами в строке.
А) крутиться на скользком — крутиться как белка в колесе
Б) между молотом и наковальней — между небом и землей
В) чертики пускать — глазами играть
Г) нанести поражение — нанести бане
25. Антоним к фразеологизма «снимать стружку» есть в предложении.
А) Хотя из бедного богатый последнюю рубашку снимет, никто не посмеет при-
питься.
Б) За эту газету тебе голову снимут.
В) Рабы и подножки всякой власти курение фимиам земским начальникам.
Г) Подвяжите языка, женщина, ибо не сносить тебе головы.
Время
Этапы урока
Задачи урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Формы
работы
Используемые
модули
Организационно – мотивационный этап
1
1.Создание психологического настроя
Активизация внимания, создание положительного психологического настроя
Приветствует учащихся.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Урок начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
Приветствие.
Выполнение соответствующих движений.
ФР
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
3мин.
Каллиграфическая минутка
Способствовать развитию мелкой моторики рук;
каллиграфически правильно писать строчные и заглавные буквы, слоги и слова;
Разъясняет задание.
К,ек,ик,ок,чик,очк
– На что похожи сочетания букв, которые вы прописали? – Действительно это суффиксы. –А что такое суффикс?
Подходит к детям проверяет соблюдение норм каллиграфии
Отвечают на вопросы
Записывают букву сочетания букв
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа.
3мин.
3мин.
Мотивация.
Словарная работа.
Формирование у каждого учащегося личной потребности в последующей деятельности, связанной с повторением темы.
Разъясняет задание.
Вставьте пропущенные буквы
Объясните орф-му.
Назовите одним словом
Спрашивает детей
Какое слово лишнее? Почему
Объясните орф-му.
Измените слова, подставив суффиксы. – Для чего служит суффикс? /
Проводит беседу.
О посуде
Демонстрирует презентацию.
Отвечают на вопросы
Объясняют орф-мы
Смотрят презентацию.
Фронтальная
работа
Самопроверка по образцу.
Фронтальная
Работа
Использование ИКТ
3мин.
Актуализация
знаний..
Работа в группах.
Актуализация опорных знаний, необходимых для введения и обоснования новых терминов, создание «ситуации успеха».
Производят взаимопроверку и взаимооценивание по образцу по образцу
Индивидуальная работа.
Взаимопроверка по образцу.
Индивидуальная работа.
Взаимопроверка по образцу.
Индивидуальная работа.
Взаимопроверка по образцу.
Обучение талантливых и одаренных
3мин
Рефлексия
Помочь учащимся овладеть способами и критериями самоконтроля и самооценки; определить уровни усвоения темы; выявить «точечные» затруднения в усвоении темы.
Проводит рефлексию.
Оцените свою работу на уроке(звёздочка)
У кого все звёздочки красные?
У кого есть синие и белые звёздочки? Что не получилось? Почему?(устно)
Командиры оцените работу в группах? (Устно)
Оценивают выполнение заданий на уроке.
Определяют причины неудач.
Оценивают работу всей группы.
Оценивают продуктивность своей работы на уроке.
Индивидуальная работа.
Фронтальная
работа
Индивидуальная работа.
Оценивание для обучения и оценивание обучения
1мин
Итог
Подвести итог урока
Подводит итог урока. Чем занимались на уроке?
Что повторили? Для чего служит суффикс? Как правильно написать слова с суффиксами ек, ик? Для чего вам это надо знать?