kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающий мир "Как изучают окружающий мир. Практические работы «Наблюдение», «Опыт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить со способами исследования и оборудова¬нием для изучения окружающего мира; побудить детей к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, измерение и т. д.). Планируемые результаты: учащиеся научатся различать способы изучения окружающего мира, ставить цели и строить план исследования, проявлять интерес к изучению окружающего мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающий мир "Как изучают окружающий мир. Практические работы «Наблюдение», «Опыт»»

Тема: Как изучают окружающий мир. Практические работы «Наблюдение», «Опыт»

Цели: познакомить со способами исследования и оборудова­нием для изучения окружающего мира; побудить детей к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, измерение и т. д.). Планируемые результаты: учащиеся научатся различать спо­собы изучения окружающего мира, ставить цели и строить план исследования, проявлять интерес к изучению окружающего мира.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

- Объясните высказывание французского писателя Анатоля Франса.

- Любознательность создает ученых и поэтов.

- Какие пословицы о силе разума, знаний, умелых рук по­добрали вы? Прочитайте одну из них, объясните, как вы ее понимаете.

(Работа в паре.)

- Послушайте, какие вопросы составил сосед по парте, вы­полняя дома задание 2 в рабочей тетради. Выберите самый интересный вопрос.


III. Самоопределение к деятельности

- Каким способом вы узнавали новое? (Задавали вопросы и на­ходили на них ответы.)

- Послушайте стихотворение Марка Меламеда.

Укоряла дочку мать:

— Взять и куклу поломать!

— Мама, я же знать должна,

Как устроена она!

- Каким способом узнавала новое девочка?

Часто маленькие дети, чтобы узнать, как устроена игрушка, ломают ее. Мы с вами уже третьеклассники и будем получать но­вые знания научным способом.

- Прочитайте тему урока. Как думаете, на какие вопросы от­ветим сегодня на уроке? (Предположения детей.)


IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику С. 8

- Прочитайте первые два абзаца текста самостоятельно.

- О каком способе исследования вы узнали? (О наблюдении.)

- Какие наблюдения вы проводили в 1 и 2 классах на уроках ознакомления с окружающим миром?

- Посмотрите на условные обозначения. Что обозначает каж­дый знак? Где они используются?

- За чем еще наблюдают ученые?

- За кем вел наблюдения Жан-Анри Фабр? (За насекомыми.)

- Прочитайте о нем на «Страничках Умного Совенка»

(с. 125-126).

Как называют ученого, изучающего насекомых? (Энтомолог.)

Что можно назвать научной лабораторией Фабра? (Пустырь, на котором он наблюдал за насекомыми.)

Любое наблюдение ведется по плану. На с. 9 прочитайте, что нужно делать при проведении наблюдений и опытов.

1. Выполнение заданий в рабочей тетради

Задание 1 (с. 6)

На каком рисунке изображено, как ведется наблюдение? (Мальчик наблюдает в телескоп.)

Задание 2 (с. 7)

(с какой целью мы будем выполнять практическую работу? (Цель: освоить этапы проведения наблюдения.) Какое наблюдение мы проведем? (Наблюдение за поведением аквариумных рыбок во время кормления.)

- Назовите первый этап наблюдения. (Цель наблюдения.)

-С какой целью будете наблюдать за поведением рыб во вре­мя кормления? (Узнать, какая рыба подплывает к корму первой, как и откуда берут корм рыбы, как себя ведут рыбы «о время кормления.)

- Назовите второй этап работы. (План проведения наблюдения.)

- В какой последовательности будете проводить наблюдение?

(1. Понаблюдать за поведением рыб до кормления.

2. Дать корм.

3. Посмотреть, как рыба отреагировала на появление корма.

4. Посмотреть, как рыба взяла корм.)

- По плану понаблюдайте за поведением рыб и дома ответьте на вопросы пунктов 3 и 4.

(Возможен вариант наблюдения за любым домашним животным.)

- Сделайте вывод. Чем отличается научное наблюдение от тех, которые вы проводили раньше? (Нужно сформулировать цель научного наблюдения, составить четкий план наблюдения, ре­зультаты зафиксировать и сделать вывод из наблюдения.)


V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику С. 8

- Прочитайте 3-й абзац.

- Чем отличается опыт от наблюдения? (При проведении опы­та исследователь повторяет, воспроизводит то или иное яв­ление в лабораторных условиях.)

- Для чего можно использовать опыт как способ исследова­ния? (Чтобы узнать, что происходит с различными материа­лами при нагревании, охлаждении, как предметы взаимодей­ствуют друг с другом.)

- Назовите этапы проведения опыта. (Постановка цели, со­ставление плана, запись результатов и вывода.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

Задание 1 (с. 6)

- Как думаете, какой рисунок иллюстрирует опыт? (Где изо­бражен мальчик с микроскопом и мерным стаканом.)

Задание 3 (с. 8)

- Прочитайте цель работы. (Освоить этапы проведения опыта.)

- Какой опыт будем проводить? (Опыт с магнитом.)

- Назовите цель опыта. (Посмотреть, как влияет магнит на железные предметы. Изучить материалы и ответить на во­прос: какие из них притягиваются магнитом, а какие нет ?)

- В какой последовательности будете проводить опыт?

(1. Приложить железный предмет к магниту. 2. Перевернуть магнитом вверх. 3. Отсоединить предмет от магнита.)

(Дети проводят опыт в соответствии с планом.)

- Какие результаты вы получили? (Железные предметы не па­дают при переворачивании магнитом вверх, а отсоединяются от магнита с усилием.)

- Сделайте вывод из опыта. (Магнит притягивает железные предметы.) - Сделайте вывод. Что такое опыт, чем он отличается от на­блюдения? (Опыт воссоздает какое-либо явление в лабора­тории, его можно многократно повторить, а наблюдение происходит в естественной обстановке.)


VII. Рефлексия

Прочитайте вопросы. Какой способ исследования — опыт или наблюдение — поможет ответить на них? Соедините линиями.

Сколько пасмурных дней было в году?

Сколько железных гвоздей может удержать магнит? НАБЛЮДЕНИЕ

Что происходит со снегом весной?

Какие условия нужны для прорастания семян? ОПЫТ

Как из икры появляется лягушка?


-Составьте свои вопросы, для ответа на которые нужно проводить опыт или нужно наблюдать.


VIII. Подведение итогов урока

С какими способами исследования познакомились на уроке? Что такое опыт? Что такое наблюдение? Какие наблюдения вам помогают в жизни?


Домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Ванина Ольга Николаевна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 254013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Методы краеведческой работы "
    ["seo_title"] => string(32) "mietody-kraieviedchieskoi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "115177"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411888689"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Почему радуга разноцветная?" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "202347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429221272"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) ""Свойства воды" конспект 3 класс школа 21 век"
    ["seo_title"] => string(39) "svoistvavodykonspiekt3klassshkola21viek"
    ["file_id"] => string(6) "256390"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448123780"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по физике "Физика вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-fizikie-fizika-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "243845"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445839046"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему " Свойства прямоугольного треугольника" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-priamoughol-nogho-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "102353"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства