Тема проекта
«Физика вокруг нас»
Вид проекта:
-информационный проект – сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью создания настольной игры для учащихся 5-6 классов;
По предметно-содержательной области:
предметный
По характеру контактов:
внутриклассный
По продолжительности:
Краткосрочный :2-3 урока
Цель проекта (образовательный продукт)
Создание игры, рассказывающей о значении физики в повседневной жизни
Задачи
1.Усвоить понятия физическое тело, вещество, физические явления.
2. Совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, к числу которых относятся:
- наблюдение объектов окружающего мира, их описание, соотнесение,
- навыки поиска информации,
- навыки самостоятельной работы,
- умение построения логических цепочек и формирования выводов.
3.Показать практическую значимость физики.
Этапы работы (перечень из содержания)
1-й этап: Погружение в проект.(1 урок)
2-й этап: Сбор информации.( Самостоятельная работа)
3-й этап: Анализ и синтез информации.( 2 урок).
4-й этап: Подготовка к презентации.(самостоятельная работа)
5-й этап: Презентация результатов(Для учащихся 5-6 классов)
Краткая аннотация проекта
Данный проект используется при изучении раздела "Введение в физику" в 7 классе. Он может быть применен так же на дополнительных занятиях в 5-6 классе для развития интереса к изучению физики..В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся с основными методами получения знаний о природе –наблюдение и опыт, имеют возможность реализовать себя,самостоятельно наблюдая за явлениями природы и подбирая информацию,проявить свои творческие способности. Образовательным продуктом данного проекта является настольная игра, подготовленная обучающимися. Во время обсуждения результатов проекта ученики рассказывают о том, что именно они задумали, что удалось выполнить,что нет, и в чем состояла основная трудность работы над проектом.
Особенности реализации проекта
Постановка задачи ученикам
(Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками)
Направляющие вопросы:
Основополагающий вопрос :Существует ли физика вокруг нас?
Проблемные вопросы:
1.Зачем нужно изучать физику?
2.Какие методы применяют при изучении физики?
Учебные вопросы:
1.Что такое физическое тело, вещество?
2.Что такое физическое явление?
3.Какими бывают физические явления?
В ходе работы использовался метод - эвристическая беседа.
Ход выполнения проекта
(Последовательные этапы, шаги, занятия с указанием их продолжительности.
Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками).
1-й этап: Погружение в проект.(1 урок)
Учитель задаёт учащимся вопросы: Зачем нужно изучать физику? Существует ли физика вокруг нас? Предлагает в качестве домашнего задания найти материал о физических явлениях в нашей жизни( дома, на улице, в лесу, в море, в воздухе).Пронаблюдать( если возможно) эти явления, нарисовать рисунки. Продумать к какой группе явлений относятся выбранные ими явления. Объявляет цель проекта.
2-й этап: Сбор информации.( Самостоятельная работа)
Учащиеся работая дома с учебником, интернетом, дополнительной литературой, производя непосредственные наблюдения, готовят рисунок, аппликацию на тему «Физика вокруг нас».
3-й этап: Анализ и синтез информации.( 2 урок).
К этому уроку учитель (или группа учеников) готовит большой лист бумаги с надписью « Физика вокруг нас». Класс делится на 4 группы.Каждая группа готовит ¼ часть игры. Они анализируют в группе свои домашние работы, выбирают наиболее интересные и, разбивая физические явления на группы, предложенные учителям, оформляют свою часть проекта. Затем защищают её у доски.
4-й этап: Подготовка к презентации.(самостоятельная работа)
Группа учащихся после уроков оформляют полностью игру, при необходимости консультируются с учителем.
5-й этап: Презентация результатов(Для учащихся 5-6 классов)
На классном часу в 5 и 6 классах рассказывают о работе над проектом и играют с учениками в созданную ими игру.
Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом
- наблюдение объектов окружающего мира, их описание, соотнесение,
- навыки поиска информации,
- навыки самостоятельной работы,
- умение построения логических цепочек и формирования выводов.