kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике "Физика вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта

«Физика вокруг нас»

Вид проекта:

-информационный проект – сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью создания настольной игры для учащихся 5-6 классов;

По предметно-содержательной области:

предметный

По характеру контактов:

внутриклассный

По продолжительности:

Краткосрочный :2-3 урока

Цель проекта (образовательный продукт)

Создание игры, рассказывающей о значении физики в повседневной жизни

Задачи

1.Усвоить понятия физическое тело, вещество, физические явления.

2. Совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, к числу которых относятся:

- наблюдение объектов окружающего мира, их описание, соотнесение,

- навыки поиска информации,

- навыки самостоятельной работы,

- умение построения логических цепочек и формирования выводов.

3.Показать практическую значимость физики.

Этапы работы (перечень из содержания)

1-й этап: Погружение в проект.(1 урок)

2-й этап: Сбор информации.( Самостоятельная работа)

3-й этап: Анализ и синтез информации.( 2 урок).

4-й этап: Подготовка к презентации.(самостоятельная работа)

5-й этап: Презентация результатов(Для учащихся 5-6 классов)

Краткая аннотация проекта

Данный проект используется при изучении раздела "Введение в физику" в 7 классе. Он может быть применен так же на дополнительных занятиях в 5-6 классе для развития интереса к изучению физики..В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся с основными методами получения знаний о природе –наблюдение и опыт, имеют возможность реализовать себя,самостоятельно наблюдая за явлениями природы и подбирая информацию,проявить свои творческие способности. Образовательным продуктом данного проекта является настольная игра, подготовленная обучающимися. Во время обсуждения результатов проекта ученики рассказывают о том, что именно они задумали, что удалось выполнить,что нет, и в чем состояла основная трудность работы над проектом.

Особенности реализации проекта

Постановка задачи ученикам

(Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками)

Направляющие вопросы:

Основополагающий вопрос :Существует ли физика вокруг нас?

Проблемные вопросы:

1.Зачем нужно изучать физику?

2.Какие методы применяют при изучении физики?

Учебные вопросы:

1.Что такое физическое тело, вещество?

2.Что такое физическое явление?

3.Какими бывают физические явления?

В ходе работы использовался метод - эвристическая беседа.

Ход выполнения проекта
(Последовательные этапы, шаги, занятия с указанием их продолжительности.

Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками).

1-й этап: Погружение в проект.(1 урок)

Учитель задаёт учащимся вопросы: Зачем нужно изучать физику? Существует ли физика вокруг нас? Предлагает в качестве домашнего задания найти материал о физических явлениях в нашей жизни( дома, на улице, в лесу, в море, в воздухе).Пронаблюдать( если возможно) эти явления, нарисовать рисунки. Продумать к какой группе явлений относятся выбранные ими явления. Объявляет цель проекта.

2-й этап: Сбор информации.( Самостоятельная работа)

Учащиеся работая дома с учебником, интернетом, дополнительной литературой, производя непосредственные наблюдения, готовят рисунок, аппликацию на тему «Физика вокруг нас».

3-й этап: Анализ и синтез информации.( 2 урок).

К этому уроку учитель (или группа учеников) готовит большой лист бумаги с надписью « Физика вокруг нас». Класс делится на 4 группы.Каждая группа готовит ¼ часть игры. Они анализируют в группе свои домашние работы, выбирают наиболее интересные и, разбивая физические явления на группы, предложенные учителям, оформляют свою часть проекта. Затем защищают её у доски.

4-й этап: Подготовка к презентации.(самостоятельная работа)

Группа учащихся после уроков оформляют полностью игру, при необходимости консультируются с учителем.

5-й этап: Презентация результатов(Для учащихся 5-6 классов)

На классном часу в 5 и 6 классах рассказывают о работе над проектом и играют с учениками в созданную ими игру.

Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом

- наблюдение объектов окружающего мира, их описание, соотнесение,

- навыки поиска информации,

- навыки самостоятельной работы,

- умение построения логических цепочек и формирования выводов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике "Физика вокруг нас" »

Тема проекта

«Физика вокруг нас»

Вид проекта:

-информационный проект – сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью создания настольной игры для учащихся 5-6 классов;

По предметно-содержательной области:

предметный

По характеру контактов:

внутриклассный

По продолжительности:

Краткосрочный :2-3 урока

Цель проекта (образовательный продукт)

Создание игры, рассказывающей о значении физики в повседневной жизни

Задачи

1.Усвоить понятия физическое тело, вещество, физические явления.

2. Совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, к числу которых относятся:

- наблюдение объектов окружающего мира, их описание, соотнесение,

- навыки поиска информации,

- навыки самостоятельной работы,

- умение построения логических цепочек и формирования выводов.

3.Показать практическую значимость физики.

Этапы работы (перечень из содержания)

1-й этап: Погружение в проект.(1 урок)

2-й этап: Сбор информации.( Самостоятельная работа)

3-й этап: Анализ и синтез информации.( 2 урок).

4-й этап: Подготовка к презентации.(самостоятельная работа)

5-й этап: Презентация результатов(Для учащихся 5-6 классов)



Краткая аннотация проекта

Данный проект используется при изучении раздела "Введение в физику" в 7 классе. Он может быть применен так же на дополнительных занятиях в 5-6 классе для развития интереса к изучению физики. .В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся с основными методами получения знаний о природе –наблюдение и опыт, имеют возможность реализовать себя ,самостоятельно наблюдая за явлениями природы и подбирая информацию ,проявить свои творческие способности . Образовательным продуктом данного проекта является настольная игра, подготовленная обучающимися. Во время обсуждения результатов проекта ученики рассказывают о том, что именно они задумали, что удалось выполнить ,что нет, и в чем состояла основная трудность работы над проектом.

Особенности реализации проекта

Постановка задачи ученикам

(Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками)

Направляющие вопросы:

Основополагающий вопрос :Существует ли физика вокруг нас?

Проблемные вопросы:

1.Зачем нужно изучать физику?

2.Какие методы применяют при изучении физики?

Учебные вопросы:

1.Что такое физическое тело, вещество?

2.Что такое физическое явление?

3.Какими бывают физические явления?

В ходе работы использовался метод - эвристическая беседа.

Ход выполнения проекта
(Последовательные этапы, шаги, занятия с указанием их продолжительности.

Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками).

1-й этап: Погружение в проект.(1 урок)

Учитель задаёт учащимся вопросы: Зачем нужно изучать физику? Существует ли физика вокруг нас? Предлагает в качестве домашнего задания найти материал о физических явлениях в нашей жизни( дома, на улице, в лесу, в море, в воздухе).Пронаблюдать( если возможно) эти явления, нарисовать рисунки. Продумать к какой группе явлений относятся выбранные ими явления. Объявляет цель проекта.

2-й этап: Сбор информации.( Самостоятельная работа)

Учащиеся работая дома с учебником, интернетом, дополнительной литературой, производя непосредственные наблюдения, готовят рисунок, аппликацию на тему «Физика вокруг нас».

3-й этап: Анализ и синтез информации.( 2 урок).

К этому уроку учитель (или группа учеников) готовит большой лист бумаги с надписью « Физика вокруг нас». Класс делится на 4 группы .Каждая группа готовит ¼ часть игры. Они анализируют в группе свои домашние работы , выбирают наиболее интересные и, разбивая физические явления на группы, предложенные учителям, оформляют свою часть проекта. Затем защищают её у доски.

4-й этап: Подготовка к презентации.(самостоятельная работа)

Группа учащихся после уроков оформляют полностью игру, при необходимости консультируются с учителем.

5-й этап: Презентация результатов(Для учащихся 5-6 классов)

На классном часу в 5 и 6 классах рассказывают о работе над проектом и играют с учениками в созданную ими игру.

Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом

- наблюдение объектов окружающего мира, их описание, соотнесение,

- навыки поиска информации,

- навыки самостоятельной работы,

- умение построения логических цепочек и формирования выводов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по физике "Физика вокруг нас"

Автор: Фёдорова Наталья Борисовна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 243845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока физики в 9 классе "Физика вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokafizikiv9klassiefizikavokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "285661"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454232546"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока физики для 8 класса по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли». "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-fiziki-dlia-8-klassa-po-tiemie-postoiannyie-maghnity-maghnitnoie-polie-postoiannykh-maghnitov-maghnitnoie-polie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "149827"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420316407"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока физики архимедова сила"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_uroka_fiziki_arkhimiedova_sila"
    ["file_id"] => string(6) "398273"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488858866"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока физики "Сила тяжести , сила гравитации, вес тела .""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-fiziki-sila-tiazhiesti-sila-ghravitatsii-vies-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "251278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447224719"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока физики "Рычаг.Равновесие сил на рычаге" 7 клас "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-fiziki-rychagh-ravnoviesiie-sil-na-rychaghie-7-klas"
    ["file_id"] => string(6) "178959"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424923609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства