kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающий мир.2 класс Транспорт

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся ставят перед собой задачу классифицировать транспорт по разным направлениям (по месту передвижения, по заданным признакам с использованием инновационной технологии познавательных стратегий),учатся  составлять стратегии, используя вопросник.Дети отгадывают загадки, расcказывают о старинном транспорте, играют в игру "Хорошо-плохо", отвечают по вопроснику, фантазируют.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока окружающий мир.2 класс Транспорт »

Тема: Транспорт

Цели:

  • формировать умения классифицировать транспорт по разным признакам, опираясь на практический опыт;

  • обобщить имеющиеся знания о транспорте;

  • развивать умения, направленные на формулирование учебной задачи урока, и коллективно её решать в процессе сотрудничества;

  • учить работать в группах;

  • составлять стратегии, используя вопросник;

  • развивать ВПФ, фантазию;

  • пополнить словарный запас школьников.


Оборудование: выставка различного игрушечного транспорта, таблицы-схемы видов транспорта, иллюстрации с изображением транспорта, учебник, тетрадь, карточки с заданиями, вопросник.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок с « гимнастики для ума» (приложение № 1)

«Клювики»,

«Цепочки»,

«Лезгинка»,

«Змейка»,

«Ухо, нос».

- А для чего мы выполняем кинезиологическую гимнастику?

- Я верю, что на уроке вы будете активно работать, будете дружными, внимательными, вам будет интересно и у вас всё получится.


2. Актуализация знаний.

- Человек всю жизнь мечтал двигаться быстрее, чем он может. Свою мечту он воплотил в сказочных средствах передвижения.

- Какие сказочные машины вы знаете?

Слайд 1

(ступа, сапоги-скороходы, летучий –корабль)


- Прошло очень много времени. И все мечты превратились в реальность.

Прототипом какого современного средства передвижения стали ковёр-самолёт и летучий корабль?

Слайд 2 (летучий корабль--------------- самолёт)

Прототипом какого средства передвижения стали сапоги-скороходы?

Слайд 3 (сапоги-скороходы--------------------машина)


-Мы с вами подготовили выставку различной современной игрушечной техники.

-Как одним словом можно назвать эти модели? (транспорт)


3.Определение темы урока, постановка учебной задачи.

- Какая же тема нашего урока?

(слайд 4) -Транспорт.

-А что вы хотели узнать про транспорт на уроке?

(на доску вывешиваются вопросы)

Что такое транспорт?

Какой бывает транспорт?

Транспорт – хорошо или плохо?

-На эти вопросы мы будем искать ответы на уроке.


4.Открытие нового знания.

- Для чего люди придумали машины?

- Что перевозят с помощью транспорта?

- Так что же такое транспорт?

Итак: транспорт – это разные машины, которые перевозят грузы и людей.

Сравним наше определение с понятием из словаря (чтение учеником определения)

« Транспорт - отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой грузов и пассажиров»

– Подтвердились наши выводы?

- Мы ответили на первый вопрос.

На нашей выставке десятки различных машин. Наша цель :разделить транспорт на группы по определённым признакам.

А помогут нам загадки. (загадывают подготовленные ученики)


А/ Классификация транспорта по месту передвижения.

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Есть пропеллер у меня

Как зовут меня, друзья? (вертолёт)

Летит птица- небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.(самолёт)


- Где встречается этот транспорт? (в воздухе)

- Закончите предложение: Летающий по воздуху транспорт какой? (воздушный)

- Какие ещё машины, летающие по воздуху вы знаете?

Слайд №5 (вертолёт,самолёт, аэроплан, парашют, воздушный шар)


Под водой железный кит

Днём и ночью кит не спит, Днём и ночью под водой

Охраняет твой покой.(подводная лодка)


Плывёт белый гусь-

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное.(яхта)


- Как передвигаются эти машины?

-Закончите предложение: Если плавают машины по воде, то они какие? (водные)

-Какой водный транспорт вы знаете кроме отгадок.

Слайд№6 (яхта,подводная лодка, пароход, авианосец, парусник, лодка)


Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Проведу вас под землёй. (метро)


В нём под землёю поезда

Идут туда, потом сюда.

Там эскалатор - что за диво!

Светло и чисто, и красиво.

Хоть я запутала хитро,

Вы в нём узнаете …..(метро)

-Где находится этот транспорт? (под землёй)

-Значит он какой? (подземный)

Слайд №7 (метро)


Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)


Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

-Закончите предложения: эти машины передвигаются по……..

-Если по земле, то значит транспорт какой?

-Назовите другие наземные машины.

Слайд №8 (машины, автобус, троллейбус, трамвай, поезд)



Итак, мы составили первую классификацию транспорта по месту передвижения.

Слайд №9

б/ Классификация транспорта по заданным признакам с использованием инновационной технологии познавательных стратегий.

-Но транспорт можно классифицировать и по другим признакам.

Сейчас мы будем выполнять эту работу по группам.

Вспомним правила работы в группе.

- Каждая группа будет составлять свою стратегию классификации транспорта. В нашей творческой деятельности поможет вопросник и картинки с изображением транспорта.

(приложение №2)


Работа в группах.

Слайд №10

Вопросник:

-Какую цель перед собой поставили?

-С чего начали работу?

-По каким признакам определили первую группу?

-По каким признакам определили вторую группу?

-Помогли ли вам картинки?

-Заполнили ли вы таблицу?

-Подписали название транспорта в таблице?

-Как завершили работу?


Задание для 1 группы

Картинки: танк, мотоцикл, гончие машины, картинг, военный вертолёт, бронетранспортёр.

Составьте таблицу, разделив транспорт на две группы. ( Слайд №11)


Задание для 2 группы

Картинки: автобус, самосвал, баржа, троллейбус, поезд, вагон с нефтью.

Составьте таблицу, разделив транспорт на две группы. (Слайд №12)


Задание для 3 группы

Картинки: карета, колесница, злектромобили, современный автомобиль, поезд.

Составьте таблицу, разделив транспорт на две группы.

Какие незнакомые иллюстрации встретили?

(Рассказ подготовленным учеником про колесницу.) (Слайды №13, 14)

(приложение №3)


Задание для 4группы.

- Прочитайте текст на стр. 115

- Ответьте на вопросы:

- Что обозначает слово «специальный»?

- Почему эти машины особенные?

- Когда их вызывают?

- Назови эти машины. (Слайд №15)


Выступление по 1 человеку от каждой группы (приложение № 4:примеры познавательных стратегий, составленных учащимися)


Включение нового знания в систему знаний.

-Мы составили различные классификации транспорта и ответили на второй вопрос.

-Для того, чтобы ответить на 3 вопрос, обратимся к тетради на стр.13 задание№5.

Прочитаем задание (приложение №5)

Заполним таблицу « Транспорт», игра «Хорошо-плохо».

Хорошо

Плохо








(слайд №16)

Приложение №6 ( Технология ТРИЗ, игра «Хорошо-плохо»)


- Что надо сделать, чтобы в колонке «плохо» не было слов?

- Надо придумать новую машину.

Домашнее задание:

- Подумайте, каким должен быть транспорт в будущем?

- Нарисуйте машину из будущего. Задание №7 в тетради, стр.14


Рефлексия урока.

Итак: подведём итог: Что нового узнали?

Когда было особенно интересно? Возникали трудности в процессе работы?

Оцените свою работу на уроке: нарисуйте «Лесенку успеха».









Приложение №1

Традиционные методы психолого-педагогического воздействия на ребёнка не приносят устойчивого положительного результата, т.к. они не устраняют первопричину нарушений. Метод кинезиологической коррекции направлен на механизм возникновения психофизиологических отклонений в развитии, что позволяет улучшить функционирование, повысить продуктивность протекания психических процессов. Применение данного метода позволяет улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Упражнения «Клювики», «Цепочка» направлены на развитие левого полушария мозга. Упражнения «Лезгинка», «Ухо-нос», «Змейка» направлены на развитие межполушарных связей. Слуховую и визуальную память развивают упражнения «Восьмёрки», Кулак-ребро-ладонь.»

Данные упражнения, взятые в начале урока, позволяют сконцентрировать внимание, улучшить память и создать благоприятный эмоциональный фон урока.





.















Приложение №2

Это новая технология обучения направлена на развитие личности учащегося, призвана помочь каждому ученику управлять собственной деятельностью, делать каждый свой шаг осознанным и успешным. Она приводит учеников к самоорганизации, самообучению, саморазвитию.

Как инструменты развития познавательной стратегии для учеников я использую:

  • наблюдения в процессе деятельности;

  • рефлексия собственных действий на основе листа анализа (с представлением списка возможных вариантов)

  • сравнение выбранного плана деятельности с этапами реализованной деятельности.

Модель урока по развитию познавательной стратегии я строю следующим образом:

Целеполагание учителем и учениками


Выбор ориентира успешной деятельности


Актуализация опыта (учебная деятельность)


Обратная связь по содержанию


Рефлексия деятельности по листу анализа


Развитие стратегии: обмен элементов или целиком


Опыт использования стратегии


Итоговый контроль

Такой урок с самого начала предполагает согласование целей учителя и ученика. Меняется смысл обратной связи (она направлена не только на содержание деятельности, но и на способы и стратегии её реализации). В ходе урока осуществляется развитие и коррекция стратегии: могут быть перестроены различные элементы, изменён порядок различных операций, действий, осуществлён обмен стратегиями или их наиболее эффективными элементами. После значительного обогащения своих познавательных стратегий ученики получают возможность использовать их в новых условиях и содержании.

Такой способ организации урока предполагает выбор ориентира предстоящей деятельности, затем организацию на его основе самой деятельности с последующим анализом и коррекцией стратегии её реализации.

































Приложение №3

Колесницы обнаружены в древнеегипетских захоронениях. Их хоронили с хозяином. Они представляли из себя повозку с колёсами, которая использовалась для перевозки воинов на поле битвы, а также как обычный транспорт. Колёса представляли деревянный диск, состоящий из трёх частей и заклёпки, и колесо с медным ободом. В громоздкую четырёхколесную колесницу впрягали диких ослов. Военные колесницы сравнивали с современными танками. В мирное время колесницы использовались на спортивных состязаниях. Гонки на колесницах стали очень популярными и были включены в программу игр в Олимпии. По ровной поверхности колесницы двигались легко, но в других условиях пользоваться ими было весьма затруднительно, т.к.в то время не существовало дорог. При пересечении рек или неровной поверхности колесницы приходилось разгружать и разбирать.
























Приложение №4

Фрагмент урока по окружающему миру


Тема: Транспорт. Классификация транспорта по существенным признакам.

Вопросник:

-Какую цель перед собой поставили?

-С чего начали работу?

-По какому признаку определили первую группу?

-По какому признаку определили вторую группу?

-Помогли ли картинки?

-Заполнили ли вы таблицу?

-Как завершили работу?

-Вы довольны собой? Поделитесь своими достижениями.

Группа №1

-Мы увидели картинки с разным транспортом. Нам надо разделить их на две группы.

-Мы хотим сделать быстро и правильно.

-Одни картинки были со старинными машинами. Мы назвали их старинными.

-Стали вспоминать, как они называются, но не вспомнили одно название. Решили спросить у учителя. Затем заполнили таблицу.

-На других картинках были изображены современные машины. Мы их так и назвали. Такие машины мы видели по телевизору. Семён знает все их названия. Мы записали названия в таблицу.

-Ещё раз проверили, все ли мы использовали картинки?

-Решили, что сделали всё правильно.

-Выбрали, кто будет выступать.

Группа №2

-Мы сразу решили разделить все картинки на две части.

-Рассмотрели картинки.

-Стали думать. В автобусе, троллейбусе, поезде ездят люди. Значит – это первая часть. Главное, что машины возят людей. Такой транспорт можно назвать «людской»

-Самосвал, вагон с нефтью, пароход с щебёнкой перевозят грузы. Главное, что они перевозят грузы. Это вторая группа. Такие машины называются грузовые

-Записали названия машин в таблицу.

-Выбрали рассказать всё Дашу.

-Подняли руку.

Группа №3

-Нам дали задание распределить транспорт на две группы по главным признакам.

-Хочется, чтобы группа быстрее всех выполнила задание.

-Стали смотреть картинки. Догадались, что одни машины военные. У Маши папа военный. Она знает.

-Другие машины гончие. Никита видел их около «Родины».А Стасик видел мотоциклы на гонках. Все решили, что эти машины гончие.

-Спросили у учителя , правильно ли мы думали? Заменили слово гончие на спортивные.

-Составили таблицу.

-Решили , что выступать будем все. Каждый скажет предложение.

-Подняли руку. Ура! Мы всех быстрее выполнили работу.

Универсальная стратегия.

Поставил перед собой цель: разделить транспорт на группы по определённым признакам.

-Рассмотрел картинки.

-Представил и вспомнил, где видел эти машины и какую роль они выполняют.

-Подумал и нашёл одинаковые признаки у одних машин и собрал их в одну группу.

-Подумал и нашёл существенные признаки у другой группы машин. Собрал их в другую группу.

-Дал название каждой группе.

-Заполнил таблицу.

-Проверил, все ли правильно сделал. Вернулся к поставленной цели.

-Похвалил себя. Поделился своими достижениями.














Приложение №5

Когда-то основным транспортным средством людям служили лошади. Сейчас их почти полностью заменили машины. Люди, конечно, выигрывают от такой замены. А природа?

Вывод:

Автомобили сегодня - основные источники загрязнения воздуха. Можно ли в настоящее время полностью отказаться от них и снова пользоваться только конным транспортом?




























Приложение №6

ТРИЗ - теория решения изобретательских задач. Инновационная технология, позволяющая научить людей изобретать, решать творческие задачи в различных областях человеческой деятельности. Автор теории Г.С. Альтшуллер выявил следующую закономерность. Наиболее удачное решение задачи может быть получено тогда, когда выявлено, преодолено противоречие.

Игра «Хорошо-плохо» помогает развивать речь ребёнка, фантазию, учит рассуждать. Игра не требует дополнительного наглядного материала. Играть можно в любом месте и при любом количестве играющих.

Правила: для игры выбирается объект и предлагается назвать его положительные и отрицательные качества.

Понимание детьми противоречивости свойств, заключенных в любых объектах или действиях, будет способствовать воспитанию диалектического подхода к анализу окружающего мира.

14




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока окружающий мир.2 класс Транспорт

Автор: Блинова Ольга Владимировна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока окружающего мира в 3 классе: "Чтобы путь был счастливым". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-chtoby-put-byl-schastlivym"
    ["file_id"] => string(6) "177446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424644822"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние опасности""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniieopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "325801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044944"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект  урока окружающего мира по теме "Транспорт" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-transport"
    ["file_id"] => string(6) "184465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426058098"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока окружающий мир: " Откуда  хлеб пришел" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-otkuda-khlieb-prishiel"
    ["file_id"] => string(6) "230142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441995193"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Из чего что сделано" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-iz-chiegho-chto-sdielano"
    ["file_id"] => string(6) "167124"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423053005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства