1.Самоопределение к деятельности. -Доброе утро, ребята! Прочитайте эпиграф к нашему уроку: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.» Дмитрий Иванович Менделеев -Ребята, а чтобы прорастить семена, какие должны быть условия? Посмотрите на экран, вам улыбается солнышко, а теперь вы повернитесь друг к другу - улыбнитесь, как улыбается это солнышко, и протяните мне свои ладошки. Я вам хочу сегодня подарить тепло лучей нашего солнышка. Ловите. Повернитесь к гостям, улыбнитесь им. Уважаемые гости, а вы протяните свои ладони к детям. Ребята, пошлите нашим гостям часть своего и солнечного тепла (СЛАЙД) -Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки своего соседа и повторяйте за мной: 2. Актуализация знаний. Ребята, как вы думаете, зачем у нас сегодня столько гостей? -Как мы должны работать на уроке? -Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Ох и Ах» -Ребята, что же случилось с Охом? - А как вы догадались? -Ребята, как вы думаете, может ли Ох находиться с нами в классе? Вывод: КОГДА ЧЕЛОВЕК БОЛЕН – ЭТО ПЛОХО ДЛЯ НЕГО САМОГО И ОКРУЖАЮЩИХ ЕГО ЛЮДЕЙ. -Давайте поможем Оху выздороветь. -Подберите слово противоположное слову БОЛЕЗНЬ. Работаем в группах У вас на партах лежат красные конверты, в них слова: БОГАТСТВО, ЗДОРОВЬЕ, НАШЕ. -Как вы думаете, какое задание я могу вам предложить? Составьте из данных слов предложение. (СЛАЙД) Тема нашего урока: ЗДОРОВЬЕ – НАШЕ БОГАТСТВО. Мы сегодня с вами поговорим о здоровье. А почему этот разговор нам необходим? Ответить на этот вопрос нам поможет наш учебник. Работа в группах: в учебнике на стр.27 есть задание – «соберите» слова в пословицу: богатство, здоровье, первое. Какую цель мы поставим? 3.Постановка учебной задачи. -А вот какие задачи мы будем решать сегодня на уроке, вы должны определить сами. В жёлтых конвертах задачи. Ваша цель- выбрать лишь те, которые будут отвечать теме нашего урока. От чего зависит здоровье человека? Что такое здоровье? Какие бывают секреты здоровья? Выяснить, чем отличаются цветковые и хвойные растения. Уметь находить на глобусе экватор, Северный и Южный полюсы. Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? (СЛАЙД) 4.Открытие нового знания. -Не испугались таких трудных задач? Почему? -Ребята, сделайте предположение, какие могут быть секреты здоровья? В этом нам поможет следующее задание. У вас на столе лежат зеленые конверты, а в них задания. 1 группа - (учащиеся со средним уровнем знаний и мотивации) выбрать продукты питания, которые полезны при заболевании (в конверте картинки: чипсы, конфеты, чеснок, колбаса, мёд, сок, лимон, малиновое варенье, апельсины, бананы, яблоки, лук, груши, овощи, морс) 2 группа (учащиеся с низким уровнем знаний и мотивации) – Откройте учебник стр.28-29. Рассмотрите рисунки и назовите причины возникновения болезней у людей. 3 группа (учащиеся с высоким уровнем знаний и мотивации) – придумать такие ситуации, которые могут показать, где и как человек может простудиться. -Ребята, нам пришло письмо. (СЛАЙД) Прочитайте его. -Кто мог написать это письмо, о чём он хотел рассказать? - Как вы догадались, что у него грипп? - А что это за заболевание? Как можно заразиться этим вирусом? - Действительно, при разговоре, чихании, кашле больной выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, в которых живут миллионы вирусов. Другие люди могут дышать этим заражённым воздухом и заболеть. Этот путь заражения называется воздушно-капельным. Грипп так заразен, что им заболевают очень многие люди. И тогда начинается эпидемия. -А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека? -Да, действительно, вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества - токсины, отравляющие весь организм. И человек тяжело заболевает. - Как вы думаете, а раньше люди болели гриппом? А знаете ли вы, ребята, что возбудитель гриппа, то есть тот, кто её вызывает, мельчайший микроб - вирус? Своё название он получил от французского слова gripper- схватывать. И действительно, начало заболевания напоминает схватку. Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм. -А как вы думаете, что нужно предпринять, чтобы этот вирус не попал в организм человека? - Ребята, а разве кто-то из вас не моет руки? Проведем опыт. Умеете ли вы правильно мыть руки? (СЛАЙД) - Мне нужно по 1 человеку из группы: 1 ребёнок споласкивает руки и не вытирает, 2 ребёнок - моет руки и вытирает их полотенцем, 3 ребёнок - моет тщательно руки со всех сторон и вытирает их. -Кто из ребят правильно вымыл руки? - Посмотрим, при помощи лупы, чисты ли ваши руки? - Ой, ой, ой сколько микробов!!!! Что же нам делать? Как убить микробы и не заболеть гриппом? Нам помогут в этой нелегкой задаче весёлые доктора, которые у нас в гостях. Послушаем, что они нам посоветуют. (СЛАЙД, картинки 4-х «говорящих» докторов) - Доктор №1. Чтобы не заболеть гриппом, следует проводить профилактические процедуры. За один два месяца до эпидемии рекомендуется сделать прививку против вируса гриппа. Обращайтесь в поликлинику. Прежде всего, надо мыть руки! Да-да, чаще всего, вирусная инфекция «цепляется» именно с грязью – 90% всех случаев заболеваний приносились с улицы на руках и просто не смывались. Обязательно промывайте нос каждый вечер специальными растворами, которые можно купить в аптеке, например, «Аква Марис» или «Физиомер». А еще для этого можно использовать обычную минералку – «Ессентуки» № 4 или № 17. Если же общались с больным, то сразу же после промойте нос раствором обычного хозяйственного мыла. Доктор №2. Когда вы вечером приходите из школы или других общественных мест, где вы могли иметь контакт с больными гриппом, в первую очередь тщательно вымойте руки с мылом. Затем высморкайтесь и намыленными пальцами изнутри протрите ноздри. Вирус гриппа мыла боится. Доктор №3. Не стоит забывать и о методах народной медицины, проверенных на протяжении многих веков. Пожалуй, главным природным «препаратом» для профилактики гриппа можно считать чеснок, который употребляется не только вовнутрь, но и наружно. Используйте его в пищу при каждом удобном случае, а тарелочку с очищенным чесноком поставьте возле своего рабочего места. Также употребляйте в пищу, фрукты и ягоды, которые в большом количестве содержат витамин С. Это шиповник, чёрная смородина, брусника, клюква, лимоны, апельсины. Доктор №4. Регулярно проводить влажную уборку (желательно с применением дезинфицирующего средства). Рекомендуется часто проветривать помещение. Использовать во время эпидемии гриппа марлевую повязку. Вести здоровый образ жизни. Физкультминутка. Разминка «Веселый зоопарк». 5.Первичное закрепление. -Откройте свое портфолио здоровья на стр.29. Прочитайте основные правила здоровья. Ваша задача – выполнить рисунок «Здоровый человек» -Вот еще несколько советов, которые помогут вам выполнить задание: -Как помочь себе и близким, если уже заболел? 6. Обобщение и закрепление. -Какая была тема нашего урока? -Достигли ли мы цели и задач, которые ставили в начале урока? -Зачем нужны те знания, которые получили на сегодняшнем уроке? -Интересно, а воспользовался ли Ох нашими советами, давайте посмотрим. -А сейчас давайте проведем тест «Можете ли вы заболеть?» Самооценка « Могу ли я заболеть?» (СЛАЙД) -Сделал ли ты прививку от гриппа? -Питаешься ли ты разнообразно, включая в пищу овощи, фрукты? -Кушаешь ли ты лук, чеснок, мёд, имбирь? -Занимаешься ли ты спортом? -Гуляешь на свежем воздухе каждый день не менее 2 часов? -Проветриваешь ли ты свою комнату, квартиру, класс? -Моешь ли ты лицо, руки с мылом? -Закаляешься ли ты? -Ты весёлый, жизнерадостный человек? Обработка результатов - если вы выбрали менее 5 цветочков, то велика вероятность, того, что ты можешь заболеть. У вас ещё есть время пересмотреть свой режим дня, привычки и предостеречься от болезни. - Ребята, а чтобы вы не забыли правила защиты от простудных заболеваний, вам помогут информационные буклеты. 7.Рефлексия. (СЛАЙД) -У вас у каждого на партах ладошки. Если вам понравился урок, и вы взяли из него для себя много полезного - поднимите ладошки вверх. А если вам было скучно и вы не узнали ничего нового- опустите ладошки вниз. -Вы подарили мне сегодня тепло и радость хорошей работы. | (на доске запись: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.» Дмитрий Иванович Менделеев . Сидят за партами, слушают учителя. Солнце, тепло, уход… Поворачиваются друг к другу и произносят слова. -Я желаю тебе сегодня добра, Ты желаешь мне сегодня добра, Если будет трудно, я тебе помогу. -Чтобы мы показали все свои знания. - Активно, тихо, дружно. Просмотр фрагмента мультфильма «Ох и Ах» -Он заболел. - Теплая одежда, чихает, больное горло, грелка. ЗДОРОВЬЕ Составление предложения ЗДОРОВЬЕ - НАШЕ БОГАТСТВО. Учебник Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир» 1 часть стр.27 Работа в группах. ЗДОРОВЬЕ - ПЕРВОЕ БОГАТСТВО. -Научиться сохранять и укреплять своё здоровье. -От чего зависит здоровье человека? -Что такое здоровье? -Какие бывают секреты здоровья? -Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? Учащиеся работают в группах, раскрывают конверты и читают сначала про себя, затем вслух. Обобщающие ответы групп. 1 группа: чеснок, мёд, сок, лимон, малиновое варенье, апельсины, бананы, яблоки, лук, груши, овощи, морс. 2 группа: не соблюдение режима дня, нужно ежедневно проветривать помещение, мыть руки с мылом; 3 группа: в театре, в магазине и т.д. «ПИСЬМО КО ВСЕМ ДЕТЯМ ПО ОДНОМУ ВАЖНОМУ ВОПРОСУ» Конверты с письмом, раскрывают и читают сначала про себя, затем вслух. -Отравляет наш организм. -Предположения детей - Дети делают предположения. Надеть на лицо защитную маску, принимать витамины, противовирусные препараты, в целях профилактики, мыть руки. -Проведение опыта. Смотрят, анализируют, доказывают, делают вывод. Каждого «животного» показывает ребенок у доски. Жираф – головой вверх-вниз, вправо и влево. Осьминожка – круговые движения плечами назад и вперед, плечи поднять и опустить. Птица – руки поднять и опустить, круговые движения назад и вперед. Обезьяна – наклон вперед, круговые движения туловищем назад и вперед. Лошадка – поднятие ног по очереди, сгибая в коленях. Аист – подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой. Кошка – подтянуться вперед сначала правой, а затем левой рукой. Учащиеся работают в портфолио здоровья на стр.29 - Соблюдать постельный режим -Не играть с ребятами, чтобы их не заразить, -Пить лекарства, назначенные врачом, -Употреблять в пищу фрукты, овощи и т.д Ответы детей сопровождаются слайдами. Просмотр фрагмента мультфильма «Ох и Ах» На столе в конверте лежат картинки. Если ответ положительный – выбирают цветочек, если ответ отрицательный- выбирают маленький вирус. Выполняют задание учителя. Дети получают информационные буклеты-памятки. | Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность. Познавательные Логические Анализ объектов Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера Регулятивные Планирование Волевая саморегуляция Личностные Нравственно-этическая ориентация Овладение логическим действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий. Познавательные 1.Общеучебные Смысловое чтение Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания 2. Логические Анализ объектов Синтез объектов Сравнение объектов Классификация объектов Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Умение полно и точно выражать свои мысли Регулятивные Планирование Коррекция Оценка Познавательные Общеучебные Структурирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Логические Анализ объектов Сравнение объектов Установление причинно-следственных связей. Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные Умение полно и точно выражать свои мысли Регулятивные Планирование Личностные Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация Познавательные Общеучебные Структурирование знаний Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания Смысловое чтение Логические Анализ объектов Синтез объектов Сравнение объектов Классификация объектов Коммуникативные Постановка вопросов Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка) Умение полно и точно выражать свои мысли Регулятивные Планирование Коррекция Волевая саморегуляция Личностные Логические Анализ объектов Сравнение объектов Синтез объектов Классификация объектов Построение логической цепи рассуждения Установление причинно-следственных связей Доказательство Познавательные Общеучебные Структурирование знаний Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания Логические Анализ объектов Сравнение объектов Классификация объектов Коммуникативные Постановка вопросов Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка) Умение полно и точно выражать свои мысли Регулятивные Планирование Личностные Анализ объектов Сравнение объектов Классификация объектов Построение логической цепи рассуждения Установление причинно-следственных связей Доказательство Становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, а также мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; решение проблемных вопросов на основе имеющихся знаний. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. |