Вводная часть | 1. Организациякласса. Мотивация познавательной деятельности Цель: формирование умения производить рефлексию своей деятельности. - Сегодня мы с вами работаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. - На партах у вас лежат карточки с разными цветами (красный, синий, зеленый), покажите ту карточку, какое у вас сейчас настроение. Игра «Четвертый лишний» Каждая группа от Муравьишки Вопросика и Мудрой Черепахи получает конверт с карточками с изображением рыб и одно животное лишнее. Необходимо группе определить, какое животное лишнее. Карточка с лишним животным вывешивается на доске. 1 конверт – сом, щука, акула, комар 2 конверт – щука, карась, камбала, стрекоза 3 конверт – морской окунь, сельдь, камбала, кузнечик - К какой группе животных можно отнести эти рисунки? - Назовите их отличительные признаки. - К какой группе животных отнесете оставшиеся рисунки? - Назовите отличительные признаки Игра «Пазлы» - Еще по одному конверту припас для вас Муравьишка. Разрезанный рисунок вам необходимо восстановить как можно быстрее. Первая группа, справившаяся с заданием раньше остальных, расскажет о строении рыбы. | Установка на деятельность. Регулирующая деятельность. | Включение в работу. Рассказывают правила работы в группе. Аналитическая деятельность. |
2.Основная | Самоопределение к деятельности - Ребята Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха были в лесу на экскурсии, сделали фотографии и записали звуки в лесу. Предлагают нам их послушать. (просмотр слайдов и прослушивание пение разных птиц) - Вопросик сразу же стал распрашивать Мудрую Черепаху о странных звуках. Как вы думаете, что могла сказать ему Черепаха? - Давайте определим тему нашего урока по учебнику стр.36 - Чему мы можем научиться на этом уроке? - Муравьишка встретил в лесу бабочку и решил, что она – птица, так как умеет летать. Вы, ребята, согласны с ним? Почему? 2. Работа по теме урока - Составить из разрезанных карточек целую картинку птицы. Определить, какая это птица? - Каждая группа изучит строение птицы. - У вас на партах в каждой группе лежат перья. - Для чего птицам нужны перья? Рассмотрите и изучите их строение. - На что похоже перо? Из чего оно состоит? - Как расположены мелкие волоски пера? Нарисуйте птичье перо. Продолжите определение птиц. Птицы – это животные, тело которых покрыто …… Каждой группе учитель раздает карточки с рисунками птиц под номерами и клювом под номерами. Обучающимся необходимо определить, чей это клюв? Физминутка Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу. Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова – правою ногою, Снова-левою ногою, После – правою ногою, После – левою ногою. А потом придешь домой. Первичнаяпроверка понимания - Каждая группа выбирает себе картинку с изображением птицы и по плану готовит рассказ о ней. План рассказа на доске: Название Размеры (большая, средних размеров, маленькая) Окраска оперения Особенности частей тела (клюва, глаз, хвоста и др.) После рассказа детей добавляю легенды об этих птицах. К ласточке в народе отношение особенное, теплое, доброе. Она символ весны, возвращение солнца. Украинцы считают доброй приметой, если ласточка вьет гнездо на усадьбе. «Где ласточки вьют гнезда, там будет счастье». Значительную часть жизни проводят на лету, в воздухе, даже пьют на лету. Ласточки могут прожить до 15 лет. Легенда о дикой утке передается из уст в уста. Эта легенда о сотворении Земли. В самые давние времена не существовало ничего, кроме воды, которая наполняла весь мир. Люди еще не появились, а народились только рыбы и птицы. И вот как-то одна из птиц, утка, погрузилась в воду очень глубоко, и вынырнула с комочком земли в клюве. Комочек начал увеличиваться, создавая твердь . Так появились материки, а на них горы и равнины. У многих народов журавли были священными птицами, посланцами богов. Бытовало поверье, что счастье тому, кто первый увидит весной танцы журавлей.. Живут журавли 40-50 лет. Во время дальних перелетов они летят почти на километровой высоте со скоростью 50 км\ч Первичное закрепление Работа в рабочей тетради Стр.25-26 № 2 -Назовите птиц. Чем они похожи? -Чем отличаются? Стр. 26 № 3 - А сейчас мы с вами нарисуем птицу. Рассмотрите порядок выполнения рисунка. Выполните задание. | Задает наводящие вопросы. Контролирующая, организационная Поэтапный показ рисования, помощь обучающимся Контролирующая, организационная Помощь обучающимся, контролирующая | Определяют тему урока Практическая, аналитическая. Рисуют птичье перо. Составляют рассказ о птице. Слушают рассказ учителя и обучающихся другой группы. Рисуют птиц. |