kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира, презентация к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробная технологическая карта к уроку по кружающему миру 1 класс по теме "Кто такие птицы?" УМК "Школа России", Плешаков, а также презентация к уроку. На уроке используются такие современные образовательные технологии как применение ИКТ, групповые формы работы, «открытие» новых знаний, игровые технологии, исследовательская работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кто такие птицы»

Предмет

Окружающий мир

Класс

1

УМК

Школа России

Учитель

Исакова Алла Викторовна

Должность

Учитель начальных классов

Категория

Первая квалификационная

Тема урока

«Кто такие птицы?»

Тип урока

Усвоение новых знаний

Современные образовательные технологии

Применение ИКТ, групповые формы работы, «открытие» новых знаний, игровые технологии, исследовательская работа.

Образовательное учреждение

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Киренска» (МКОУ СОШ № 5 г. Киренска)


Цель урока: знакомство с птицами и их разнообразием, исследование строение пера птиц.

Предметные УУД:

формировать представление детей о разнообразии птиц;

-расширить знания детей о птицах;

- описывать птиц по плану;

Личностные УУД:

- расширить знания детей о птицах;

- проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

- воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.


Познавательные УУД:

- развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета;

- использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

- строить монологическую речь в устной форме

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве



Подробный план урока

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучащихся

  1. Вводная часть

1. Организациякласса. Мотивация познавательной деятельности

Цель: формирование умения производить рефлексию своей деятельности.

- Сегодня мы с вами работаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.

- На партах у вас лежат карточки с разными цветами (красный, синий, зеленый), покажите ту карточку, какое у вас сейчас настроение.

  1. Игра «Четвертый лишний»

Каждая группа от Муравьишки Вопросика и Мудрой Черепахи получает конверт с карточками с изображением рыб и одно животное лишнее. Необходимо группе определить, какое животное лишнее. Карточка с лишним животным вывешивается на доске.

1 конверт – сом, щука, акула, комар

2 конверт – щука, карась, камбала, стрекоза

3 конверт – морской окунь, сельдь, камбала, кузнечик

- К какой группе животных можно отнести эти рисунки?

- Назовите их отличительные признаки.

- К какой группе животных отнесете оставшиеся рисунки?

- Назовите отличительные признаки

Игра «Пазлы»

- Еще по одному конверту припас для вас Муравьишка. Разрезанный рисунок вам необходимо восстановить как можно быстрее. Первая группа, справившаяся с заданием раньше остальных, расскажет о строении рыбы.

Установка на деятельность.








Регулирующая деятельность.

Включение в работу. Рассказывают правила работы в группе.







Аналитическая деятельность.

2.Основная

  1. Самоопределение к деятельности

- Ребята Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха были в лесу на экскурсии, сделали фотографии и записали звуки в лесу. Предлагают нам их послушать. (просмотр слайдов и прослушивание пение разных птиц)

- Вопросик сразу же стал распрашивать Мудрую Черепаху о странных звуках. Как вы думаете, что могла сказать ему Черепаха?

- Давайте определим тему нашего урока по учебнику стр.36

- Чему мы можем научиться на этом уроке?

- Муравьишка встретил в лесу бабочку и решил, что она – птица, так как умеет летать. Вы, ребята, согласны с ним? Почему?

2. Работа по теме урока

  • Игра «Пазлы»

- Составить из разрезанных карточек целую картинку птицы. Определить, какая это птица?

- Каждая группа изучит строение птицы.

- У вас на партах в каждой группе лежат перья.

- Для чего птицам нужны перья?

Рассмотрите и изучите их строение.

- На что похоже перо? Из чего оно состоит?

- Как расположены мелкие волоски пера?

  • Работа в рабочей тетради.

Нарисуйте птичье перо.

Продолжите определение птиц. Птицы – это животные, тело которых покрыто ……

  • Игра «Чей это клюв?»

Каждой группе учитель раздает карточки с рисунками птиц под номерами и клювом под номерами. Обучающимся необходимо определить, чей это клюв?

Физминутка

Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова – правою ногою,

Снова-левою ногою,

После – правою ногою,

После – левою ногою.

А потом придешь домой.


  1. Первичнаяпроверка понимания

- Каждая группа выбирает себе картинку с изображением птицы и по плану готовит рассказ о ней.

План рассказа на доске:

  • Название

  • Размеры (большая, средних размеров, маленькая)

  • Окраска оперения

  • Особенности частей тела (клюва, глаз, хвоста и др.)

После рассказа детей добавляю легенды об этих птицах.

К ласточке в народе отношение особенное, теплое, доброе. Она символ весны, возвращение солнца. Украинцы считают доброй приметой, если ласточка вьет гнездо на усадьбе. «Где ласточки вьют гнезда, там будет счастье». Значительную часть жизни проводят на лету, в воздухе, даже пьют на лету. Ласточки могут прожить до 15 лет.

Легенда о дикой утке передается из уст в уста. Эта легенда о сотворении Земли. В самые давние времена не существовало ничего, кроме воды, которая наполняла весь мир. Люди еще не появились, а народились только рыбы и птицы. И вот как-то одна из птиц, утка, погрузилась в воду очень глубоко, и вынырнула с комочком земли в клюве. Комочек начал увеличиваться, создавая твердь . Так появились материки, а на них горы и равнины.

У многих народов журавли были священными птицами, посланцами богов. Бытовало поверье, что счастье тому, кто первый увидит весной танцы журавлей.. Живут журавли 40-50 лет. Во время дальних перелетов они летят почти на километровой высоте со скоростью 50 км\ч

  1. Первичное закрепление

Работа в рабочей тетради

Стр.25-26 № 2

-Назовите птиц. Чем они похожи?

-Чем отличаются?

Стр. 26 № 3

- А сейчас мы с вами нарисуем птицу. Рассмотрите порядок выполнения рисунка. Выполните задание.

Задает наводящие вопросы.













Контролирующая, организационная










Поэтапный показ рисования, помощь обучающимся


















Контролирующая, организационная




































Помощь обучающимся, контролирующая

Определяют тему урока














Практическая, аналитическая.










Рисуют птичье перо.




















Составляют рассказ о птице. Слушают рассказ учителя и обучающихся другой группы.



































Рисуют птиц.

Подведение итогов

- Каких животных мы называем птицами?

- Каждая группа называет по одной птице. Кто больше.

- по какому плану мы описывали птицу?

Регулирующая, организационная.

Аналитическая.

Рефлексия

Поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению.

- Что понравилось на уроке?

- О чем обязательно расскажите дома?

Регулирующая, организационная, аналитическая.

Рефлексия.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира, презентация к уроку

Автор: Исакова Алла Викторовна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "План – конспект урока по окружающему миру. "
    ["seo_title"] => string(48) "plan-konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-1"
    ["file_id"] => string(6) "232151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442761151"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние опасности""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniieopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "325801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044944"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект урока по окружающему миру,презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "133709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416570498"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "" Конспект урока окружающего мира, презентация для урока "Сохраним природу Земли!" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-sokhranim-prirodu-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "209774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431286693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства