kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока окружающего мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

сформировать понятие «звезда» и «созвездие», познакомить с наиболее яркими созвездиями и легендами о них, объяснить почему мы видим звезды маленькими и разного цвета, обобщить и систематизировать знания о небесных телах, продолжить развитие наблюдательности и воображения, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувства красоты и гармонии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока окружающего мира" »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

с. Новоселицкое

учитель начальных классов

Китаева В.Г.


Урок окружающего мира 2 класс

Тема урока: Звездные узоры.


Цели урока: сформировать понятие «звезда» и «созвездие», познакомить с наиболее яркими созвездиями и легендами о них, объяснить почему мы видим звезды маленькими и разного цвета, обобщить и систематизировать знания о небесных телах, продолжить развитие наблюдательности и воображения, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувства красоты и гармонии.

Оборудование: предметные картинки, наглядный и раздаточный материал, учебник, карта звездного неба.

Ход урока :


  1. Организационный . момент.

Слайд № 1 (Окружающий мир 2 класс)


- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Ребята, вас наверно удивляет несколько необычная обстановка в классе? Но и урок наш сегодня будет особенным.


2.Сообщение темы и целей урока


Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу

Кто-то шепчет из далека.

Еле слышно, так чуть-чуть

Приглашает навестить

И немного погостить.


- Но как же мы узнаем кто это приглашает нас в гости ? А пойти то ведь хочется, правда?

- Ой, ………что это у тебя под столом ? Похоже письмо. Но откуда оно тут ? Давайте прочитаем что в нем написано может быть мы узнаем кто приглашает нас в гости. (читаем)

НЕ СОЧТЕШЬ ИХ В ЧАС НОЧНОЙ,

ДНЕМ НЕ ВИДНО НИ ОДНОЙ.


- О чем эта загадка? Кто приглашает нас в гости ?

  • А тут еще что-то написано . Сейчас я вам прочитаю.

Слайд №2

О себе мы вам расскажем

Почему нас так зовут

Вы узнаете ,что светим

Тоже мы по разному

Интересные названья есть у нас у каждого

Прилетайте поскорее

Обо всем расскажем вам.

-Так какая тема нашего урока?

Слайд № 3 Тема урока «Звездные узоры»


- Верно. Сегодня мы совершим удивительное путешествие по звёздному небу. Поговорим о звездах и звездных узорах - созвездиях.

- Что бы вы хотели узнать, наблюдая за звездным небом? ( ответы детей)

- На эти вопросы мы попытаемся ответить на сегодняшнем уроке, познакомимся с новыми понятиями, попытаемся быть исследователями.

Слайд № 4 (изображение звездного неба)


Вид звёздного неба - это бриллиантовая россыпь множества звёзд- всегда привлекал, завораживал человека. Представьте себе, если бы звёздное небо было видно только в каком-нибудь одном месте Земли. К этому месту, наверняка, непрерывно двигались бы сотни людей, чтобы полюбоваться великолепным зрелищем.



- Ну, что ,ребята летим в гости к звездам? Отправимся в полет мы с вами на космическом корабле Союз – 3

Слайд № 5 (изображение ракеты)


3.Повторение изученного.


-Но подняться в космос мы сможем если преодолеем земное притяжение. А чтобы это сделать надо ответить на вопросы быстро ,четко, без запинки.


То полна ,то стройна,

По ночам не спит она. (Луна)


Слайд №6 (изображение Луны)


1.Что такое Луна?

2. Почему вид луны постоянно изменяется ?

3. Как называется лунный автомобиль?


-А что еще есть на небе кроме Луны? (Солнце)


Слайд №7 (изображение Солнца)


- Что вы знаете о солнце? Что такое солнце?

-Какова роль солнца в жизни всего живого на Земле?

-Как велико Солнце? Как далеко оно от нас?

-Во сколько раз Солнце больше Земли? Каково расстояние от Земли до Солнца?

- Что бы нам порекомендовал врач в жаркий солнечный день?

- А кто такие «небесные странники?»


Слайд № 8 (изображение облаков)


  1. Какие бывают облака? Почему их так называют?

  2. Из чего состоят облака?

  3. Как вы думаете в слоистых облаках или в грозовой туче капли воды более крупные?

  4. Почему их называют «небесными странниками?»

  5. Какие явления природы вы знаете?

  6. Почему они называются явлениями природы?

Итак , мы с вами преодолели земное притяжение и вышли в открытый космос.


4. Актуализация опорных знаний.

Слайд № 9 ( первый космонавт)


А вы знаете кто первый полетел к звездам?

- Когда это произошло?

-Что же увидел Ю.А. Гагарин из космоса? Какие слова он передал на Землю?

Слайд № 10 (ночное небо)


  • Ребята посмотрите на ночное небо, оно черное. А почему оно черное ,ведь воздух не исчез?

(Окрашивать небо помогает Солнце. Это его свет рассеивается воздухом ,окрашивая небо в голубой цвет.)


-А подумайте и скажите ,почему мы днем звезд не видим?

( Днем солнце ярко освещает воздух на небе. Его свечение оказывается ярче блеска далеких звездочек.)


-Совершенно правильно. Но если вы все-таки сомневаетесь в правоте данного высказывания давайте проведем такой опыт.

При свете дня включим карманный фонарик и направим его в лицо . Что вы сможете заметить ?(Свет фонаря не слепит глаза так как если бы это было в ночное время. Вспомните ночной слепящий свет фар.) А вот дома попробуйте включить фонарик ночью и увидите разницу. Тоже происходит и со звездами.


5.Работа над новым материалом.


- Ребята, а вы любите наблюдать за тем, что происходит вокруг вас?

- А часто ли вы смотрите на небо?

- А как вы думаете, в какое время суток небо наиболее красивое? (ночью)

- Почему?

Рассказ подготовленного ученика:

(слайд №11) ( звездное небо)



- С давних времён человека манило ночное время - загадочное и непонятное.

Люди  высказывали разные догадки о том, как устроен мир, кто его создал.

Звездное небо было первой великой книгой, которую люди учились читать и понимать. -


(слайд №12) ( цветок астры)


- Ребята ,но что такое ,почему нас в космическом пространстве встречают цветы астры ,а не звезды? Давайте узнаем.



- Слово звезда произошло от названия цветка, который вы все знаете, он растет у вас дома, на дачах. У него много лепестков, похожих на лучики. Этот цветок называется астра.



(слайд №13) (стихотворение)


Астру с прямыми ее лепестками

С давних времен называли звездой

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевины совсем золотой



Звездочет

- От этого слова возникла наука о звездах и других небесных телах, которая стала называться « астрономия», в переводе с греческого языка «астрон»-звезда, «номос»-закон. Значит, астрономия это наука о звездах.



- Как вы думаете человека, который изучает звезды, называют как? (астроном).


(слайд №14) (изображение астронома)


  • Так вот , ребята , от греческого слова «астро» и произошло название «звезда»

  • А с помощью чего можно разглядеть далекие звезды?


-Но вот чтобы наблюдать за звездами люди придумали специальные приборы «телескопы» от слова –«далеко вижу»


(слайд №15)(изображение телескопа)


  • А вот в старину такого человека наблюдающего за звездами называли «звездочет». У него было очень острое зрение и он наблюдал за звездами.

(слайд №15) (изображение звездочета)


  • При остром зрении человек может разглядеть до 6 тысяч звезд.

Звезды привлекали человека ,не только своей красотой и загадочностью они были нужны человеку всегда. Много лет назад они заменяли человеку часы, компас, календарь. По звезда люди находили путь домой ,определяли время.


Учитель: Уточним что такое звёзды?

- Откройте словарь Ожегова, найдите толкование.

(Звезда – небесное тело (раскалённый газовый шар) ночью видимое как святящаяся точка)

Звезды - это огромные светящиеся огненные шары. В нашей Галактике более 100 млрд. звезд. Большим и ярким звездам ученые астрономы дают имена.

А какие-нибудь из звезд вы уже знаете?

(Солнце) Сириус, Вега, Ригель, Капелла, Полярная звезда и другие.

Одинаковы ли звезды по размеру ?


Слайд № 16 (размер звезд)


  • По цвету звезды тоже бывают разные. Их цвет зависит от их температуры. Звезды белого или голубого цвета самые горячие , красноватого или желтого более холодные. Есть звезды горячее и больше Солнца, но мы видим их маленькими светящими точками, потому что они находятся очень далеко от Земли, гораздо дальше Солнца. Свет от самой близкой звезды идет к нам четыре с половиной года.


Слайд № 17 ( цвет звезд)


  • А вы видели падающие звезды?


Слайд № 18 (падающая звезда)


На самом деле падающие звезды –это метеоры , состоящие из металла и твердых пород. Большинство метеоров малы по размеру до 30 м в диаметре. Возможно метеоры это обломки комет и астероидов. Без мощного телескопа их можно увидеть только когда они входят в атмосферу Земли В атмосфере Земли метеор нагревается и сгорает оставляя яркий светящийся след . Но мы такое явление называем падающей звездой.

Однако не все метеоры сгорают в атмосфере Земли .Иногда особо крупные достигают поверхности Земли. Метеорное тело упавшее на землю называют «метеоритом» На месте падения метеорита образуется яма или кратер.



6.Физминутка.


Давайте поприветствуем Солнце и яркий солнечный денек.

Утром Солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось. 
Раз - росой траву умыло, 
Два - Луну спать проводило, 
Три - скользнуло к нам в окно. 
Всех согрело, всем тепло.

  1. Знакомство с созвездиями.


Ночью звезды загораются

И в созвездья собираются.

В древности звездочеты мысленно соединили самые яркие звезды линиями.

Слайд № 19 (созвездия)


Полученные фигуры напоминали животных, людей, предметы. Группу звезд называли созвездиями. Созвездиям давали имена: Дракон, Ящерица, Треугольник, а также имена героев мифов и легенд: Кассиопея, Андромеда. Цефей, Персей. Всего современные астрономы насчитали 88 созвездий.

 (Знакомство детей с одной из легенд, связанной с названиями созвездий)

- Угадайте…

Бурая мама по лесу не спеша

Идёт, охраняя своего малыша

А ночью на небо взглянешь ты,

Найдёшь созвездие Малой и Большой… (медведицы)

Слайд № 20 ( созвездие малой и большой медведицы)


Ученик рассказывает о созвездии:

Давным – давно жил царь. У него была дочь Калисто. Она была красивее всех девушек на свете, прекрасней самой богини Геры. И тогда Гера рассердилась, что девушка прекраснее её и превратила красавицу в безобразную медведицу. Сын Калисто, Аркас, не знал об этом и чуть было не застрелил медведицу на охоте. Но всемогущий бог Зевс спас её – схватил за хвост, потянул на небо и превратил в созвездие. Вместе с Калисто он превратил в медведицу и её любимую собачку. Так появились созвездия Малой и Большой Медведицы. По другой версии в Малую Медведицу Зевс превратил сына Калисто, чтобы и его спасти от гнева Геры.

Многие из вас уже могут на небе находили созвездие “Большая Медведица”, ее еще называют …(Большой Ковш).

От этого созвездия не сложно найти созвездие “ Малая Медведица”, в которой и есть из самых знаменитых звезд - Полярная звезда.


Слайд № 21 (Созвездия)


.Давайте хором назовем встречающие нас созвездия.


  1. Работа по учебнику стр. 106 -107


Дракон, Большая Медведица, Лев ,Лебедь, Северная корона, Сириус.

-А какое само знакомое для нас созвездие ?


Стихотворение Аминат


Демонстрация ночного неба. ( Светильник)

  • С наступлением ночи небо темнеет на нем постепенно появляются звездочки их становится все больше и больше .И сейчас мы погасим огни на нашем космическом корабле и получше рассмотрим на окружающие нас созвездия.(гасим свет)



9.Практическая работа.


-А сейчас ,ребята, вы будете работать в парах. Каждая пара должна сделать звездный узор – созвездие. Из полученных созвездий мы составим рисунок звездного неба.


10.Закрепление.


Наше путешествие подходит к концу, но звезды не хотят отпускать нас не убедившись ,что мы о них уже много знаем.


-Какая наука изучает звезды?

-Что такое звезда? От чего зависит цвет звезды?

-Почему мы видим звезды маленькими, а солнце большим?

-Солнце самая большая звезда или нет? Почему?


Итак , звездная блиц – викторина. Из предложенных ответов необходимо выбрать правильный. Для закрепления предлагаю тест, который вы будете заполнять в течение 2 мин:

1.Огромные раскаленные газовые шары, излучающие свет– это:

а)созвездия

б) планеты

в) звезды


2.Звезды белого и голубого цвета

а) самые горячие

б) не излучают тепла

в) «холодные»


3. Солнце – это:

а) звезда

б) планета

в) созвездие


4. Кто изучает звезды?

а) агроном

б) астроном

в) астронавт

5. Группу звезд называют:

а) планета

б) комета

в) созвездие


6. В каком созвездии находится Полярная звезда?

а) Кассиопея

б) Большая медведица

в) Малая медведица


7. Спутником Земли является:

а)Солнце

б)Луна

в)Марс

8. Солнце – это:

а)Звезда

б)Планета

в)Метеорит

.

11.Подведение итогов. Самооценка.


- Ну вот наше путешествие подошло к концу мы вернулись с вами на землю .И я надеюсь путешествие вам понравилось и вы теперь будете с большим интересом смотреть на звездное небо.

Слайд № 22 ( вопросы рефлексии)


- Что же нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что мы для этого делали?

-Если вы считаете, что сегодня на уроке вы работали хорошо, многое запомнили и урок вам понравился, то поместите на кусочек этого звездного неба желтые или красные звезды(холодные), а если вы ничего нового не узнали, работали не активно, то поместите голубые или белые звезды ( горячие)

- Что мы с вами открыли?

- Верно, новое созвездие. Назовем его Радость. Радость от урока, полученных знаний, от работы на уроке.


12. Домашнее задание: Слайд № 23


(Найти легенду о каком- нибудь созвездии)



Слайд № 24 Спасибо за урок.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Конспект урока окружающего мира"

Автор: Китаева Валентина Георгиевна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства