kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Как защищаются животные". 2 класс, УМК: Начальная школа 21 века. + презентация к уроку.Цель: Создать условия для выведения главных отличительных  признаков животных; закрепить знания учащихся о различных группах животных: о млекопитающих, различающихся по способу питания, защите.Задачи:

  1. Закрепление материала о различных группах животных; ознакомление детей с разными способами защиты животных от врагов;
  2. Развитие логического мышления, памяти, внимания, мышления;
  3. Воспитание в детях бережного отношения к диким животным.

Урок построен в деятельностном подходе. Для каждого ученика разработаны карточки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира во 2 классеоткрытый»

Конспект урока окружающего мира во 2 классе

УМК: «Начальная школа 21 века»

Учитель начальных классов: Шильникова В.П.

МОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа №2

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: «Как защищаются животные»

Цель: Создать условия для выведения главных отличительных признаков животных; закрепить знания учащихся о различных группах животных: о млекопитающих, различающихся по способу питания, защите.

Задачи:

  1. Закрепление материала о различных группах животных; ознакомление детей с разными способами защиты животных от врагов;

  2. Развитие логического мышления, памяти, внимания, мышления;

  3. Воспитание в детях бережного отношения к диким животным.

Формируемые УУД:

Личностные:

- воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Регулятивные:

- удерживать цель деятельности до получения ее результата – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Познавательные:

- познакомить с новой информацией, применять таблицы для получения информации;

- классифицировать объекты ( объединять в группы по существенному признаку);

- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные:

- описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.








Ход урока

  1. Огр. момент

  2. Актуализация знаний

- Какие группы животных вы знаете? (Учащиеся отвечают, на экране выходят слайды №1: рыбы, птицы, насекомые, звери, пресмыкающиеся, земноводные).

Открываем учебник на странице 31. Назовите группы животных, которые мы не назвали.

Проверка домашнего задания.

- А сейчас проверяем д/з. Карточки (приложение). Встаньте те, кто уверен, что выполнил правильно.

- Оценки узнаете на следующем уроке.

  1. Сообщение темы урока.

- Посмотрите на мою подсказку. Внимание! Продолжаем говорить о животных.

(Слайд. От кого? Кто? Как?) Запись на доске сразу.

- А что именно мы будем говорить о них?

- Что для этого нужно выяснить? ( От кого защищаются животные? Кто защищается? Как защищаются?)

- Если мы говорим от кого защищаются? Кто защищается? Как животные защищаются? Какое слово повторяется?

Кто назовет тему нашего урока? (Как защищаются животные) (слайд)

  1. Объяснение нового материала.

  1. Выяснение от кого защищаются животные.

Все животные: растительноядные, всеядные, насекомоядные, плотоядные вынуждены защищаться.

- Так от кого же защищаются животные? (От хищников) Слайд

- Назовите хищных насекомых (божья коровка), хищных пресмыкающихся (гадюка), хищных зверей (рысь), хищных птиц( ястреб), хищных рыб (акула), хищных земноводных(крокодил). (Слайд)

- Так от кого нужно защищаться животным? (От хищников)

  1. Выяснение кто защищается от хищников.

а) –Переходим ко второму вопросу: Кто защищается? (Слайд)

- Есть еще мнение? А хищникам надо защищаться?

- Так кто же защищается от хищников? (Все животные) (Слайд)

  1. Выяснение как защищаются животные от хищников.

- Что еще нам осталось выяснить? (Способы защиты животных) Слайд

- Бегством. Откройте страницу 31 в учебнике и назовите тех хищных, которые защищаются бегством.

- Запишем в табличку первый способ защиты (Бегством на доске)

- А как защищается еж, который не умеет быстро бегать? (его выручают иголки, он сворачивается клубком)

- А черепаха чем защищается?

Этот способ называется, внимание на доску. (Доспехи) Слайд №12

Посмотрим в учебнике страница 32.

- У кого еще есть «доспехи»? (черепаха, раки, дикобраз, улитка, моллюски, носорог, бараны, кабан, морж)

  1. Физминутка

  2. Работа в парах. Слайд №14

- Почему не видно кузнечика на зеленой траве? (потому что он зеленый)

- Что защищает кузнечика? (Защитный цвет)

Защитный цвет т.е. маскировка. Слайд

- У каких животных есть две «шапки-невидимки»? ( у зайца, белой куропатки, горностая, ласки, белки. Слайд) 4 слайда картинки.

- Какого цвета заяц и белка летом? А зимой?

  1. Защита животных (продолжение)

- Как защищается пчела? (жало)

- У каких животных еще есть жало? (у осы, шмеля, у скорпиона, у некоторых змей ядовитый зуб)

- Значит, какой еще есть способ защиты? (жало) Слайд

  1. Закрепление нового материала

- Давайте вспомним тему урока?

- Кто защищается? (животные)

- От кого защищаются? (все животные, от человека)

Повторение способов защиты

- Назовите способы защиты? (слайд)

  1. Подведение итогов.

- Что нового узнали сегодня?

- Что вы уже знали до урока?

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Что не понравилось?

Рефлексия:

На уроке мне было интересно – покажите красный цвет

На уроке было интересно , но у меня возникли трудности в некоторых заданиях – покажите желтый цвет

На уроке было интересно, но у меня возникли трудности и я не все понял – покажите зеленый цвет. 1. Выставление отметок. 2. Домашнее задание: Найди в библиотеке, в интернете еще 3 способа защиты животных.

Просмотр содержимого презентации
«_ppt_71583»

Рыбы Птицы Насекомые Звери Пресмыкающиеся Земноводные
  • Рыбы
  • Птицы
  • Насекомые
  • Звери
  • Пресмыкающиеся
  • Земноводные
От кого? Кто? Как?
  • От кого?
  • Кто?
  • Как?
Как животные защищаются?

Как животные защищаются?

ОТ ХИЩНИКОВ

ОТ

ХИЩНИКОВ

Насекомых Пресмыкающихся Зверей Птиц Рыб Земноводных
  • Насекомых
  • Пресмыкающихся
  • Зверей
  • Птиц
  • Рыб
  • Земноводных
ВСЕ ЖИВОТНЫЕ

ВСЕ ЖИВОТНЫЕ

(рассмотрите рисунок на стр. 26)

(рассмотрите рисунок на стр. 26)

ЗАЩИТЫ

ЗАЩИТЫ

С. 28 Прочтите и договоритесь, кто на какой вопрос будет отвечать.
  • С. 28
  • Прочтите и договоритесь, кто на какой вопрос будет отвечать.
СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ:

СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ:

  • Бегство
  • «Доспехи»
  • Защитный цвет
  • Жало
  • Маскировка
  • Предупреждающая окраска
с.23 з.31. Поставьте в квадратики цифры, соответствующие способу защиты с.24 з.32. Загадки
  • с.23 з.31. Поставьте в квадратики цифры, соответствующие способу защиты
  • с.24 з.32. Загадки
От кого? Кто? Как?
  • От кого?
  • Кто?
  • Как?
Прочитать и запомнить все способы защиты животных на с.26-28 и привести свои примеры Найти загадки, в которых указаны способы защиты животных
  • Прочитать и запомнить все способы защиты животных на с.26-28 и привести свои примеры
  • Найти загадки, в которых указаны способы защиты животных
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/1668/%D0%A1%D0%98%D0%A1%D0%A2%D0%95%D0%9C%D0%90%D0%A2%D0%98%D0%9A%D0%90 http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/1668/%D0%A1%D0%98%D0%A1%D0%A2%D0%95%D0%9C%D0%90%D0%A2%D0%98%D0%9A%D0%90 http://zooflora.ru/zhivotnye-i-pticy/maskirovka-zhivotnyx/
  • http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/1668/%D0%A1%D0%98%D0%A1%D0%A2%D0%95%D0%9C%D0%90%D0%A2%D0%98%D0%9A%D0%90
  • http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/1668/%D0%A1%D0%98%D0%A1%D0%A2%D0%95%D0%9C%D0%90%D0%A2%D0%98%D0%9A%D0%90
  • http://zooflora.ru/zhivotnye-i-pticy/maskirovka-zhivotnyx/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира 2 класс

Автор: Шильникова Валентина Пантелеймоновна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока окружающего мира для учащихся 3 класса. Тема урока "Растения сада""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_tiema_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "374103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482920461"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства