Конспект урока окружающего мира во 2 классе
УМК: «Начальная школа 21 века»
Учитель начальных классов: Шильникова В.П.
МОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа №2
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: «Как защищаются животные»
Цель: Создать условия для выведения главных отличительных признаков животных; закрепить знания учащихся о различных группах животных: о млекопитающих, различающихся по способу питания, защите.
Задачи:
Закрепление материала о различных группах животных; ознакомление детей с разными способами защиты животных от врагов;
Развитие логического мышления, памяти, внимания, мышления;
Воспитание в детях бережного отношения к диким животным.
Формируемые УУД:
Личностные:
- воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
Регулятивные:
- удерживать цель деятельности до получения ее результата – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.
Познавательные:
- познакомить с новой информацией, применять таблицы для получения информации;
- классифицировать объекты ( объединять в группы по существенному признаку);
- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Коммуникативные:
- описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.
Ход урока
Огр. момент
Актуализация знаний
- Какие группы животных вы знаете? (Учащиеся отвечают, на экране выходят слайды №1: рыбы, птицы, насекомые, звери, пресмыкающиеся, земноводные).
Открываем учебник на странице 31. Назовите группы животных, которые мы не назвали.
Проверка домашнего задания.
- А сейчас проверяем д/з. Карточки (приложение). Встаньте те, кто уверен, что выполнил правильно.
- Оценки узнаете на следующем уроке.
Сообщение темы урока.
- Посмотрите на мою подсказку. Внимание! Продолжаем говорить о животных.
(Слайд. От кого? Кто? Как?) Запись на доске сразу.
- А что именно мы будем говорить о них?
- Что для этого нужно выяснить? ( От кого защищаются животные? Кто защищается? Как защищаются?)
- Если мы говорим от кого защищаются? Кто защищается? Как животные защищаются? Какое слово повторяется?
Кто назовет тему нашего урока? (Как защищаются животные) (слайд)
Объяснение нового материала.
Выяснение от кого защищаются животные.
Все животные: растительноядные, всеядные, насекомоядные, плотоядные вынуждены защищаться.
- Так от кого же защищаются животные? (От хищников) Слайд
- Назовите хищных насекомых (божья коровка), хищных пресмыкающихся (гадюка), хищных зверей (рысь), хищных птиц( ястреб), хищных рыб (акула), хищных земноводных(крокодил). (Слайд)
- Так от кого нужно защищаться животным? (От хищников)
Выяснение кто защищается от хищников.
а) –Переходим ко второму вопросу: Кто защищается? (Слайд)
- Есть еще мнение? А хищникам надо защищаться?
- Так кто же защищается от хищников? (Все животные) (Слайд)
Выяснение как защищаются животные от хищников.
- Что еще нам осталось выяснить? (Способы защиты животных) Слайд
- Бегством. Откройте страницу 31 в учебнике и назовите тех хищных, которые защищаются бегством.
- Запишем в табличку первый способ защиты (Бегством на доске)
- А как защищается еж, который не умеет быстро бегать? (его выручают иголки, он сворачивается клубком)
- А черепаха чем защищается?
Этот способ называется, внимание на доску. (Доспехи) Слайд №12
Посмотрим в учебнике страница 32.
- У кого еще есть «доспехи»? (черепаха, раки, дикобраз, улитка, моллюски, носорог, бараны, кабан, морж)
Физминутка
Работа в парах. Слайд №14
- Почему не видно кузнечика на зеленой траве? (потому что он зеленый)
- Что защищает кузнечика? (Защитный цвет)
Защитный цвет т.е. маскировка. Слайд
- У каких животных есть две «шапки-невидимки»? ( у зайца, белой куропатки, горностая, ласки, белки. Слайд) 4 слайда картинки.
- Какого цвета заяц и белка летом? А зимой?
Защита животных (продолжение)
- Как защищается пчела? (жало)
- У каких животных еще есть жало? (у осы, шмеля, у скорпиона, у некоторых змей ядовитый зуб)
- Значит, какой еще есть способ защиты? (жало) Слайд
Закрепление нового материала
- Давайте вспомним тему урока?
- Кто защищается? (животные)
- От кого защищаются? (все животные, от человека)
Повторение способов защиты
- Назовите способы защиты? (слайд)
Подведение итогов.
- Что нового узнали сегодня?
- Что вы уже знали до урока?
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Что не понравилось?
Рефлексия:
На уроке мне было интересно – покажите красный цвет
На уроке было интересно , но у меня возникли трудности в некоторых заданиях – покажите желтый цвет
На уроке было интересно, но у меня возникли трудности и я не все понял – покажите зеленый цвет. 1. Выставление отметок. 2. Домашнее задание: Найди в библиотеке, в интернете еще 3 способа защиты животных.