kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Охрана животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру  для 3 класса по теме "Охрана животных" по учебнику А.А. Плешакова "Школа России" Систематизировать знания об охране животных, познакомится заповедниками Татарстана. Учащиеся научатся объяснять, почему многие  животные стали редкими, как нужно охранять животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Охрана животных" »

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс

(«Окружающий мир»)


Тема

Охрана животных. Заповедники Татарстана.

Цель урока


Систематизировать знания об охране животных, познакомится заповедниками Татарстана.

Задачи урока

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные: рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди

Коммуникативные: уметь задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своих действий

Личностные: проявлять любовь к животным и чувство ответственности; в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи; преобразовывают практическую задачу в познавательную.

Планируемый результат

Учащиеся научатся объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отнашению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы.

Основные понятия

Насекомые, птицы, рыбы, звери, красная книга, экологические правила

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

1.Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс, Москва, “Просвещение», 2013

Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе . В двух частях

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

2.Плешаков А. А. Рабочая тетрадь. Окружающий мир 3 класс. В 2х частях. – М.: Просвещение, 2010

3. Н.Ю. Васильева Поурочные разработки по курсу Окружающий мир


Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.


Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Диагностирующие задания каждого этапа


I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.


I этап. Организационный момент.

Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.


-Тихо сели.

I этап. Организационный момент.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель – проверить домашнее задание

ПР.: знать как размнажается и развивается животные


Работать с информацией;


участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.



показать учащимся как размножается каждая группа животных

включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.








II этап. Актуализация знаний.

1.

Группа жив

размножение

развитие

Насекомые

Откладывают яйцо



Мечут икру

Икра-малек-рыба

Земноводные


Икра-головастик- лягушка

Пресмыкающиеся

Откладывают яйцо



Откладывают яйцо


млекопитающие




2. Какие слова пропущены?


II этап. Актуализация знаний.

-дополни таблицу

-рядом с животным напиши как оно размножается.




III этап. Изучение нового материала.


Цель – Познакомить учащихся с запаведниками Татарстана

ПР.: Усвоить, что у каждой группы животных есть свои отличительные признаки; у них есть не только различия, но и сходства


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).


Оценивать правильность выполнения заданий.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.


Умение договариваться и приходить к общему решению, учитывать позицию собеседника.


Организовать работу в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.


Постановка проблемной ситуации.





Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

III этап. Изучение нового материала.

- Ребята, посмотрите на экран. Какие прекрасные творения природы представлены здесь. Вам нравятся эти животные?

- Назовите, кого вы видите? ( на экране фотографии исчезающих видов животных)

- Да, действительно, ими бы только восхищаться, если бы не одно но: Всем этим животным угрожает опасность исчезновения с лица Земли.

-Как вы думаете, почему многих животных становится меньше на Земле?

-Да, рост цивилизации, к сожалению, пагубно влияет на природу. С начала 17 века на Земле вымерло более 500 видов животных,

Многие животные стали редкими. Зоологи мира бьют тревогу о таких животных, как котики, жирафы, зебры, снежный барс, бизоны, киты, белый медведь и другие.

В нашей стране, мало осталось таких животных, как тигр, морж, белый журавль, орёл-беркут, калан, чёрный медведь, архары, зубры, европейская норка, лесная куница, дальневосточный леопард и многие другие.

Учитель. - Строительство дорог, вырубка леса, лесные пожары, наводнения, загрязнение окружающей среды- всё это приводит к исчезновению животных. И чтобы сберечь красоту нашей природы люди , которым небезразлична судьба растений и животных учредили Красную книгу. Её учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Красная книга содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных. Страницы книги окрашены в разные цвета. Красная книга России не может охватить все проблемы регионов и поэтому во многих областях стали составлять собственные Красные книги.

-Скажите, почему эта книга красного цвета? (Цвет опасности, предупреждает, сигнализирует)

III этап. Изучение нового материала.



Делается вывод: «надо охранять животных»


Личностные: мотивация, смыслообразование

Регулятивные: коррекция, целеполагание

Познавательные: формирование проблемы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение устанавливать и планировать контакт с собеседником, инициативно вести диалог, быстро реагировать на реплики собеседника

IV этап. Закрепление изученного.


Цель – Научиться находить, показывать и называть отличительные признаки различных групп животных


ПР.: уметь находить, называть показывать отличительные признаки различных групп животных.

Работать с информацией, представленной в учебнике.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.



Организовать работу по учебнику.


Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.


IV этап. Закрепление изученного.

-Работа по учебнику с. 28 ч. 2.

Животные играют большую роль в жизни человека и поэтому люди должны охранять зверей, особенно тех, которые стали редкими. В нашей стране принят закон об охране и использовании животного мира. Охота на редких животных запрещена, а на многих животных ограничена. Под особой охраной находятся заповедники.

-С Запада на восток в нашей стране люди заботятся о редких животных.

Когда животных какого-нибудь вида становится много, их переселяют в другие места.


Количество заповедников постоянно растёт. На сегодняшний день в нашей республике насчитывается 24 государственных природных заказника, 121 памятник природы.



-заповедники Татарстана



IV этап. Закрепление изученного.


В результате проделанной работы дети, полученные знания об отличительных признаках различных групп животных.

Заповедник – заповедное место, где оберегают и сохраняют ценные и редкие растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.

Заказник – род заповедника, где находятся под особой охраной растения и животные.

- Только благодаря людям удалось сохранить те виды животных, птиц, растений, которые мы увидели.

- Что же получается? Так или иначе, все зависит от человека!


Регулятивные: коррекция

Познавательные: подведение под понятие, выделение следствий, освоение способа проверки

Коммуникативные: умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

V.

физминутка






VII. Обобщение темы




Дать информацию

Работа в «Рабочей тетради» с. 9 -13

-№1

-№2

- Беречь нужно не только животных которые внесены в Красную книгу, но и животных которые не внесены.

- Давайте вспомним экологические правила


VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке? знаю

Расскажите по схеме: Я запомнил

смог

-

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать.
Только вместе, только дружно
Изучать природу нужно!

Домашнее задание: № 4 рабочая тетрадь







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Охрана животных"

Автор: Сафиуллина Турсунташ Исламовна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Охрана животного мира""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-okhrana-zhivotnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "290075"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454920461"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока по окружающему миру по теме: "Охрана животных" (с элементами краеведения) "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-okhrana-zhivotnykh-s-eliemientami-kraieviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417739714"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока  по познанию мира на тему "Охрана животного мира" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-okhrana-zhivotnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "128043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415426879"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока "Охрана окружающего мира" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-okhrana-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447684664"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "Конспект урока " Растительные ресурсы. Влияние хозяйственной деятельности на биологические ресурсы, их охрана, восстановление и рациональное использование.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_rastitiel_nyie_riesursy_vliianiie_khoziaistviennoi_dieiatiel_nos"
    ["file_id"] => string(6) "431335"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507469501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства