kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Растительные ресурсы. Влияние хозяйственной деятельности на биологические ресурсы, их охрана, восстановление и рациональное использование."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  побудить учащихся к изучению растительных ресурсов; показать роль органического мира в жизни и деятельности человека; сформировать понимание необходимости охраны природы; создать условия для эффективного обучения и реализации цели.

Задачи:

  • углубить представление о роли растений и животных в природе и жизни человека;
  • сформировать понятия  «растительные ресурсы», «заповедник»;
  • формировать понимание необходимости охраны природы;
  • развивать познавательный интерес, творческие способности, стремление к самостоятельному поиску знаний, географической информации;
  • закреплять навыки  обработки информации;
  • развивать умения работать с источниками, выявлять процессы, классифицировать, обобщать делать выводы и умозаключения;
  • углублять интерес к предмету;
  • развивать связную речь и память;

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:  настенная карта, схема, таблица, тетради.

Структура урока

  1. Организационный момент ………………………………………………………………………….1 мин;
  2. Проверка домашнего задания …………………………………………………………………… 10 мин;
  3. Мотивация учебной и познавательной деятельности ………………………………….. 2 мин;
  4. Изучение нового материала ……………………………………………………………………… 20 мин
  5. Закрепление изученного материала ……………………………………………………………. 8 мин;
  6. Подведение итогов урока …………………………………………………………………………. 2 мин;
  7. Домашнее задание …………………………………………………………………………………. 2 мин

Ход   урока

  1. Организационный момент:

Приветствие с классом. Проверка отсутствующих в классе.

 

  1. Проверка домашнего задания:
  • Фронтальный опрос по предыдущей теме
  1. Что же такое природа?
  2. И что же окружает нас?
  3. Это компоненты чего?
  4. Их ещё называют ресурсами.
  5. Какая наука изучает растения и животных? 
  6. Значит, какие это ресурсы?
  7. Как к ним нужно относиться
  1. Мотивация учебной и познавательной деятельности:

«Природа  милая, тебе одной я внемлю,

Ты подарила мне и небеса и землю.

И их помощником  я буду век за веком

Лишь оттого, что я родился человеком»

М.Чоконаи.

  • О чём это стихотворение?
  1. Изучение нового материала:
  2. Биологические ресурсы

- Велика, роль растительного и животного мира в жизни человека. Освоение природных ресурсов людьми началось с освоения биологических ресурсов.

Биологические ресурсы — это природные источники получения необходимых человеку материальных благ (пищи, сырья для промышленности, материала для селекции культурных растений, сельскохозяйственных животных, микроорганизмов, для рекреационного использования).

« Роль живых организмов».

Микроорганизмы разлагают органические вещества

Растения обогащают

Воздух кислородом

Растительность влияет на климат, увлажняя воздух

Создают почву,

Повышают её плодородие

Деревья и кустарники защищают почву от эрозии

Участвуют в образовании горных  пород (торф, известняк)

Роль живых  организмов

2. Роль растений и животных в жизни человека.

  • Растения дают пищу (ягоды) и очищают воздух;
  • Животные тоже дают пищу (молоко)
  • Растения, например лён и хлопок, используют для изготовления одежды.
  • Из ржи и пшеницы делают хлеб.
  • Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
  • Из шерсти животных делают одежду.

«Как человек использует животный и растительный мир».

Растительный    мир

Пища

Сырьё

Корма

1.Плоды дикорастущих растений.

-ягоды

-орехи

-фрукты

-грибы

2.Лекарственные растения.

-женьшень

-крапива

-зверобой

3.Древесина.

-поделочный материал

-строительный материал

-химическое сырьё

-топливо

4.Луга.

-пастбища

-сенокос

             Животный       мир

1.Охотничий промысел.

-пушные звери

-шкура

-мясо

-лекарства

-пернатая дичь

2.Рыбный промысел.

3. Понятие о рациональном использовании природных ресурсов.

—Мы часто слышим о необходимости рационального использования природных ресурсов.

—Что вы понимаете под “рациональным использованием”?

При рациональном природопользовании осуществляется максимально полное удовлетворение потребностей в материальных благах при сохранении экологического баланса и возможностей восстановления природно-ресурсного потенциала. Поиск такого оптимума хозяйственной деятельности для конкретной территории или объекта является важной прикладной задачей науки природопользования.

4. Влияние человека на живую природу

5. Охрана животных и растений в Донецкой области.

Запове́дник — участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс, а охота запрещена. Кроме того, на территории заповедника запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а земли навечно изъяты из любых форм пользования.

Кальмиусский заповедник - природный заповедник в Тельмановском районе Донецкой области. Основан в 2008 году. Отделение Украинского степного природного заповедника.

Каменные могилы  — отделение Украинского государственного степного естественного заповедника. Комплексный заповедник. Расположен возле села Назаровка в Никольском районе Донецкой области (300 га) и Розовском районе Запорожской области (100 га) вдоль правого берега реки Каратыш, левого притока реки Берды. Основан 5 апреля 1927 года. Статус заповедника присвоен постановлением Совета министров УССР № 1118 от 22 июля 1961 года.

В 2008 году заповедник «Каменные могилы» попал в топ-21 всеукраинского конкурса «Семь природных чудес Украины».

Меловая флора — самый молодой филиал Украинского степного природного заповедника. Заповедник состоит из двух участков общей площадью 1134 га, расположенных к западу и востоку от села Кривая Лука Лиманского района Донецкой области. 

Святогорский государственный историко-архитектурный заповедник — комплекс памятников истории и культуры ХVII-XX вв. Расположен у подножья меловых (Святых гор), на правом берегу реки Северский Донец (возле города Святогорск, Украина

Создан в 1980 г. постановлением правительства УССР

Украинский степной природный заповедник — заповедник на востоке Украины, созданный для охраны степных природных комплексов.

Хомутовская степь — центральное отделение Украинского государственного степного естественного заповедника. Ботанический заповедник. Статус заповедника Хомутовская степь получила в 1926 году. Заповедник расположен в Новоазовском районе Донецкой области на левом берегу реки Грузской Еланчик.

  1. Закрепление изученного материала:
  1. Биологические ресурсы – это…
  2. Какова роль живых организмов в природе?
  3. Как человек использует животный и растительный мир?
  4. Что такое заповедник?
  5. Подведение итогов урока:

Выставление оценок

  1. Домашнее задание:
  1. Выучить конспект
  2. Подготовить рефераты про заповедники (по желанию)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Растительные ресурсы. Влияние хозяйственной деятельности на биологические ресурсы, их охрана, восстановление и рациональное использование."»

Предмет: география родного края

Класс: 8

Дата:

Урок №

Тема. Растительные ресурсы. Влияние хозяйственной деятельности на биологические ресурсы, их охрана, восстановление и рациональное использование.

Цель урока: побудить учащихся к изучению растительных ресурсов; показать роль органического мира в жизни и деятельности человека; сформировать понимание необходимости охраны природы; создать условия для эффективного обучения и реализации цели.

Задачи:

  • углубить представление о роли растений и животных в природе и жизни человека;

  • сформировать понятия «растительные ресурсы», «заповедник»;

  • формировать понимание необходимости охраны природы;

  • развивать познавательный интерес, творческие способности, стремление к самостоятельному поиску знаний, географической информации;

  • закреплять навыки обработки информации;

  • развивать умения работать с источниками, выявлять процессы, классифицировать, обобщать делать выводы и умозаключения;

  • углублять интерес к предмету;

  • развивать связную речь и память;

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: настенная карта, схема, таблица, тетради.

Структура урока

  1. Организационный момент ………………………………………………………………………….1 мин;

  2. Проверка домашнего задания …………………………………………………………………… 10 мин;

  3. Мотивация учебной и познавательной деятельности …………………………………....... 2 мин;

  4. Изучение нового материала ……………………………………………………………………… 20 мин

  5. Закрепление изученного материала …………………………………………………………….. 8 мин;

  6. Подведение итогов урока …………………………………………………………………………. 2 мин;

  7. Домашнее задание ………………………………………………………………………………….. 2 мин

Ход урока

  1. Организационный момент:

Приветствие с классом. Проверка отсутствующих в классе.


  1. Проверка домашнего задания:

  • Фронтальный опрос по предыдущей теме

  1. Что же такое природа?

  2. И что же окружает нас?

  3. Это компоненты чего?

  4. Их ещё называют ресурсами.

  5. Какая наука изучает растения и животных?

  6. Значит, какие это ресурсы?

  7. Как к ним нужно относиться?


  1. Мотивация учебной и познавательной деятельности:

«Природа милая, тебе одной я внемлю,

Ты подарила мне и небеса и землю.

И их помощником я буду век за веком

Лишь оттого, что я родился человеком»

М.Чоконаи.

  • О чём это стихотворение?


  1. Изучение нового материала:

  1. Биологические ресурсы

- Велика, роль растительного и животного мира в жизни человека. Освоение природных ресурсов людьми началось с освоения биологических ресурсов.

Биологические ресурсы — это природные источники получения необходимых человеку материальных благ (пищи, сырья для промышленности, материала для селекции культурных растений, сельскохозяйственных животных, микроорганизмов, для рекреационного использования).

« Роль живых организмов».

Создают почву,

Повышают её плодородие

Растительность влияет на климат, увлажняя воздух

Растения обогащают

Воздух кислородом

Микроорганизмы разлагают органические вещества





Роль живых

организмов



Деревья и кустарники защищают почву от эрозии









Участвуют в образовании горных пород (торф, известняк)







2. Роль растений и животных в жизни человека.

  • Растения дают пищу (ягоды) и очищают воздух;

  • Животные тоже дают пищу (молоко)

  • Растения, например лён и хлопок, используют для изготовления одежды.

  • Из ржи и пшеницы делают хлеб.

  • Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

  • Из шерсти животных делают одежду.

«Как человек использует животный и растительный мир».

Биоресурсы

Использует

Растительный мир


Пища





Сырьё








Корма

1.Плоды дикорастущих растений.

-ягоды

-орехи

-фрукты

-грибы

2.Лекарственные растения.

-женьшень

-крапива

-зверобой

3.Древесина.

-поделочный материал

-строительный материал

-химическое сырьё

-топливо

4.Луга.

-пастбища

-сенокос

Животный мир

1.Охотничий промысел.

-пушные звери

-шкура

-мясо

-лекарства

-пернатая дичь

2.Рыбный промысел.

3. Понятие о рациональном использовании природных ресурсов.

  • Мы часто слышим о необходимости рационального использования природных ресурсов.

  • Что вы понимаете под “рациональным использованием”?

При рациональном природопользовании осуществляется максимально полное удовлетворение потребностей в материальных благах при сохранении экологического баланса и возможностей восстановления природно-ресурсного потенциала. Поиск такого оптимума хозяйственной деятельности для конкретной территории или объекта является важной прикладной задачей науки природопользования.


4. Влияние человека на живую природу


5. Охрана животных и растений в Донецкой области.

Запове́дник — участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс, а охота запрещена. Кроме того, на территории заповедника запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а земли навечно изъяты из любых форм пользования.

Кальмиусский заповедник - природный заповедник в Тельмановском районе Донецкой области. Основан в 2008 году. Отделение Украинского степного природного заповедника.

Каменные могилы — отделение Украинского государственного степного естественного заповедника. Комплексный заповедник. Расположен возле села Назаровка в Никольском районе Донецкой области (300 га) и Розовском районе Запорожской области (100 га) вдоль правого берега реки Каратыш, левого притока реки Берды. Основан 5 апреля 1927 года. Статус заповедника присвоен постановлением Совета министров УССР № 1118 от 22 июля 1961 года.

В 2008 году заповедник «Каменные могилы» попал в топ-21 всеукраинского конкурса «Семь природных чудес Украины».

Меловая флора — самый молодой филиал Украинского степного природного заповедника. Заповедник состоит из двух участков общей площадью 1134 га, расположенных к западу и востоку от села Кривая Лука Лиманского района Донецкой области. 

Святогорский государственный историко-архитектурный заповедник — комплекс памятников истории и культуры ХVII-XX вв. Расположен у подножья меловых (Святых гор), на правом берегу реки Северский Донец (возле города Святогорск, Украина

Создан в 1980 г. постановлением правительства УССР

Украинский степной природный заповедник — заповедник на востоке Украины, созданный для охраны степных природных комплексов.

Хомутовская степь — центральное отделение Украинского государственного степного естественного заповедника. Ботанический заповедник. Статус заповедника Хомутовская степь получила в 1926 году. Заповедник расположен в Новоазовском районе Донецкой области на левом берегу реки Грузской Еланчик.


  1. Закрепление изученного материала:

  1. Биологические ресурсы – это…

  2. Какова роль живых организмов в природе?

  3. Как человек использует животный и растительный мир?

  4. Что такое заповедник?


  1. Подведение итогов урока:

Выставление оценок


  1. Домашнее задание:

  1. Выучить конспект

  2. Подготовить рефераты про заповедники (по желанию)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Боженова Светлана Сергеевна

Дата: 08.10.2017

Номер свидетельства: 431335


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства