kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоты по теме: "Знакомство с буквой У, у."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "открытия новых знаний". На данном уроке учитель создаёт условия для знакомства с новым гласным звуком У и способом его обозначения на письме с помощью букв У, у. В ходе урока совершенствуются умения выделять звуки в словах, формируется навык чтения, развивается память, воспитывается культура речи, любовь и ответственность перед окружающим миром.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте по теме»

Технологическая карта урока обучение грамоте в 1 классе.

Тема: Знакомство с буквой У, у.


Цель: создать условия для знакомства с гласным звуком [у] и способом его обозначения на письме с помощью букв У, у.

Задачи: 1) обучающие:

  • совершенствование умения выделять звуки в словах;

  • формировать навык чтения;

  • совершенствование умения составлять предложения по иллюстрации.

2) развивающие:

  • развивать связную и учебно- научную речь обучающихся;

  • развитие процессов синтеза и анализа;

  • развитие памяти.

3) воспитывающие:

  • воспитание культуры речи;

  • воспитание любви и ответственности перед окружающим миром.

Оборудование: мягкая игрушка утёнок, письмо от утёнка, карточки с изображением печатных и письменных букв У.у; карточки для схем; индивидуальные наборы карточек-звуков, карточки с заданием; презентация.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Самоопределение к деятельности. (1-2 мин)

Цель: включение в учебную деятельность.




II. Активизация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

(4-5 мин)

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий.

















III. Постановка учебной задачи. (2-3 мин)

Цель: выявление причины затруднения, определение темы и цели урока.





IV. Построение проекта выхода из затруднения.

(10 мин)

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению.































V. Физминутка


VI. Первичное закрепление.

Цель: усвоение нового способа действий.












VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.

(5 мин)

Цель: создание ситуации успеха.


VIII. Включение в систему знаний и повторение. (4 мин)

Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного.





IX. Рефлексия. (2 мин)

Цель: самооценка результатов деятельности.



Проверяют готовность к уроку.

Учись читать!

Учись читать!

Важнее нет науки!

Тот, кто сумеет сам читать,

Совсем не знает скуки.


-Ребята, перед уроком я получила письмо:

« Дорогие друзья, я знаю, что вы хотите быстрее научиться читать. Но для этого необходимо знать все буквы алфавита. Я хочу подарить вам первую букву из своего слова-названия. Чтобы не было скучно меня ждать, отгадайте, кто я:

Удивительный ребёнок,

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.»


-Кто же этот таинственный гость?

-Как догадались, что это утёнок?

-Утёнок обещал подарить нам первую букву из своего слова-названия.

-Давайте послушаем, какой звук обозначает эта буква.


-Определите тему и цель урока.

-Правильно.











1. Выделение звука [у] из слова.

-Давайте ещё раз выделим из слова утёнок первый звук и определим, какой это звук : гласный или согласный.

- Вспомните, в каких ещё словах мы встречали этот гласный звук [у]?

2. Упражнение в умении слышать звук [у] в словах.

- Сейчас мы поиграем и поучимся слышать звук [у] в словах. Хлопайте в ладоши, если услышите звук [у] в словах.

Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.

3. Знакомство с буквами У, у.

В классе появляется утёнок (озвучивает учитель)

-Здравствуйте, ребята! Я сейчас слышал, как вы играли в какую-то интересную игру. Какое правило было в вашей игре?

-А я вам как раз принёс букву, которой обозначается этот звук на письме. Вот она какая. Буква «У» бывает печатной большой, печатной маленькой, письменной заглавной и письменной строчной.

-Чтобы вам ,было легче запомнить её изображение, выучите стишок:

Буква У совсем проста.

Тянет ушки из хвоста.

Слайд 1.

- Внимательно посмотрите и скажите, на какие предметы похожа буква?




Работа со схемой слова.

- Ребята, мне очень понравилось у вас, меня дома ждут папа и мама. Я хотел бы на память получить от вас подарок. Составьте для меня схему слова «утки».

Чтение слова с опорой на схему.

-Очень красивая схема получилась. А нет ли в схеме места для буквы У?

- Большое спасибо, ребята. Всем моим родственникам уткам понравится ваша работа.

До свидания.


Игра «Кто лишний?»

-Определите, кто лишний: медведь, утка, улитка, уж.

Проверка.



-Составьте предложение по картинке.

-Кого привела утка?

-Составьте схему предложения.

- Сколько слов в предложении?

-Назовите первое слово, второе, третье.


-Какой звук учились слышать и выделять из слов?

-Звук [у] является гласным или согласным?

Как на письме обозначают звук [у]?

- Трудно было?

-Кому было легко?

Спасибо, молодцы!


Слушают стихотворение.



















Предполагаемый ответ: утёнок.

Предполагаемый ответ: утёнок плавает и ныряет сразу после рождения.



Дети выделяют звук в слове утёнок: [у]


-Сегодня мы познакомимся с новой буквой и звуком У и определим особенность новой буквы.







Предполагаемый ответ: звук [у] гласный, т. к. он поётся и тянется, воздух во рту преград не встречает.

Дети произносят слова, выделяя голосом звук [у].




Дети хлопают в ладоши, если слышат звук [у].










-Надо было похлопать, если услышим в слове звук [у].












Предполагаемый ответ: ветка дерева, рогатка, рожки у улитки.





Один ученик составляет схему на доске, а остальные на партах.




Дети подставляют букву У из кассы букв.








Дети зачёркивают лишнюю картинку.

-медведь, т.к. в слове нет буквы У.







Утка привела утят.

Дети составляют схему. Один на доске, остальные на партах.

-Три.

Утка. Привела. Утят.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока обучения грамоты по теме: "Знакомство с буквой У, у."

Автор: Трофимова Ирина Александровна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417036242"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока обучения грамоте, презентация на тему "Знакомство с буквой непарного по глухости-звонкости согласного Х х" "
    ["seo_title"] => string(137) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-na-tiemu-znakomstvo-s-bukvoi-nieparnogho-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnogho-kh-kh"
    ["file_id"] => string(6) "118676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413212974"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в" "
    ["seo_title"] => string(152) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvonkiie-zvuki-v-v-otlichaiushchiiesia-po-priznaku-miaghkosti-tvierdosti-bukvy-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "229030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441564353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства