kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоты по теме: "Знакомство с буквой У, у."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "открытия новых знаний". На данном уроке учитель создаёт условия для знакомства с новым гласным звуком У и способом его обозначения на письме с помощью букв У, у. В ходе урока совершенствуются умения выделять звуки в словах, формируется навык чтения, развивается память, воспитывается культура речи, любовь и ответственность перед окружающим миром.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте по теме»

Технологическая карта урока обучение грамоте в 1 классе.

Тема: Знакомство с буквой У, у.


Цель: создать условия для знакомства с гласным звуком [у] и способом его обозначения на письме с помощью букв У, у.

Задачи: 1) обучающие:

  • совершенствование умения выделять звуки в словах;

  • формировать навык чтения;

  • совершенствование умения составлять предложения по иллюстрации.

2) развивающие:

  • развивать связную и учебно- научную речь обучающихся;

  • развитие процессов синтеза и анализа;

  • развитие памяти.

3) воспитывающие:

  • воспитание культуры речи;

  • воспитание любви и ответственности перед окружающим миром.

Оборудование: мягкая игрушка утёнок, письмо от утёнка, карточки с изображением печатных и письменных букв У.у; карточки для схем; индивидуальные наборы карточек-звуков, карточки с заданием; презентация.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Самоопределение к деятельности. (1-2 мин)

Цель: включение в учебную деятельность.




II. Активизация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

(4-5 мин)

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий.

















III. Постановка учебной задачи. (2-3 мин)

Цель: выявление причины затруднения, определение темы и цели урока.





IV. Построение проекта выхода из затруднения.

(10 мин)

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению.































V. Физминутка


VI. Первичное закрепление.

Цель: усвоение нового способа действий.












VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.

(5 мин)

Цель: создание ситуации успеха.


VIII. Включение в систему знаний и повторение. (4 мин)

Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного.





IX. Рефлексия. (2 мин)

Цель: самооценка результатов деятельности.



Проверяют готовность к уроку.

Учись читать!

Учись читать!

Важнее нет науки!

Тот, кто сумеет сам читать,

Совсем не знает скуки.


-Ребята, перед уроком я получила письмо:

« Дорогие друзья, я знаю, что вы хотите быстрее научиться читать. Но для этого необходимо знать все буквы алфавита. Я хочу подарить вам первую букву из своего слова-названия. Чтобы не было скучно меня ждать, отгадайте, кто я:

Удивительный ребёнок,

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.»


-Кто же этот таинственный гость?

-Как догадались, что это утёнок?

-Утёнок обещал подарить нам первую букву из своего слова-названия.

-Давайте послушаем, какой звук обозначает эта буква.


-Определите тему и цель урока.

-Правильно.











1. Выделение звука [у] из слова.

-Давайте ещё раз выделим из слова утёнок первый звук и определим, какой это звук : гласный или согласный.

- Вспомните, в каких ещё словах мы встречали этот гласный звук [у]?

2. Упражнение в умении слышать звук [у] в словах.

- Сейчас мы поиграем и поучимся слышать звук [у] в словах. Хлопайте в ладоши, если услышите звук [у] в словах.

Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.

3. Знакомство с буквами У, у.

В классе появляется утёнок (озвучивает учитель)

-Здравствуйте, ребята! Я сейчас слышал, как вы играли в какую-то интересную игру. Какое правило было в вашей игре?

-А я вам как раз принёс букву, которой обозначается этот звук на письме. Вот она какая. Буква «У» бывает печатной большой, печатной маленькой, письменной заглавной и письменной строчной.

-Чтобы вам ,было легче запомнить её изображение, выучите стишок:

Буква У совсем проста.

Тянет ушки из хвоста.

Слайд 1.

- Внимательно посмотрите и скажите, на какие предметы похожа буква?




Работа со схемой слова.

- Ребята, мне очень понравилось у вас, меня дома ждут папа и мама. Я хотел бы на память получить от вас подарок. Составьте для меня схему слова «утки».

Чтение слова с опорой на схему.

-Очень красивая схема получилась. А нет ли в схеме места для буквы У?

- Большое спасибо, ребята. Всем моим родственникам уткам понравится ваша работа.

До свидания.


Игра «Кто лишний?»

-Определите, кто лишний: медведь, утка, улитка, уж.

Проверка.



-Составьте предложение по картинке.

-Кого привела утка?

-Составьте схему предложения.

- Сколько слов в предложении?

-Назовите первое слово, второе, третье.


-Какой звук учились слышать и выделять из слов?

-Звук [у] является гласным или согласным?

Как на письме обозначают звук [у]?

- Трудно было?

-Кому было легко?

Спасибо, молодцы!


Слушают стихотворение.



















Предполагаемый ответ: утёнок.

Предполагаемый ответ: утёнок плавает и ныряет сразу после рождения.



Дети выделяют звук в слове утёнок: [у]


-Сегодня мы познакомимся с новой буквой и звуком У и определим особенность новой буквы.







Предполагаемый ответ: звук [у] гласный, т. к. он поётся и тянется, воздух во рту преград не встречает.

Дети произносят слова, выделяя голосом звук [у].




Дети хлопают в ладоши, если слышат звук [у].










-Надо было похлопать, если услышим в слове звук [у].












Предполагаемый ответ: ветка дерева, рогатка, рожки у улитки.





Один ученик составляет схему на доске, а остальные на партах.




Дети подставляют букву У из кассы букв.








Дети зачёркивают лишнюю картинку.

-медведь, т.к. в слове нет буквы У.







Утка привела утят.

Дети составляют схему. Один на доске, остальные на партах.

-Три.

Утка. Привела. Утят.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока обучения грамоты по теме: "Знакомство с буквой У, у."

Автор: Трофимова Ирина Александровна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417036242"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока обучения грамоте, презентация на тему "Знакомство с буквой непарного по глухости-звонкости согласного Х х" "
    ["seo_title"] => string(137) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-na-tiemu-znakomstvo-s-bukvoi-nieparnogho-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnogho-kh-kh"
    ["file_id"] => string(6) "118676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413212974"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в" "
    ["seo_title"] => string(152) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvonkiie-zvuki-v-v-otlichaiushchiiesia-po-priznaku-miaghkosti-tvierdosti-bukvy-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "229030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441564353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2440 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства