I. Самоопределение к деятельности. (1-2 мин) Цель: включение в учебную деятельность. II. Активизация знаний и фиксация затруднения в деятельности. (4-5 мин) Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий. III. Постановка учебной задачи. (2-3 мин) Цель: выявление причины затруднения, определение темы и цели урока. IV. Построение проекта выхода из затруднения. (10 мин) Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению. V. Физминутка VI. Первичное закрепление. Цель: усвоение нового способа действий. VII. Самостоятельная работа с самопроверкой. (5 мин) Цель: создание ситуации успеха. VIII. Включение в систему знаний и повторение. (4 мин) Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного. IX. Рефлексия. (2 мин) Цель: самооценка результатов деятельности. | Проверяют готовность к уроку. Учись читать! Учись читать! Важнее нет науки! Тот, кто сумеет сам читать, Совсем не знает скуки. -Ребята, перед уроком я получила письмо: « Дорогие друзья, я знаю, что вы хотите быстрее научиться читать. Но для этого необходимо знать все буквы алфавита. Я хочу подарить вам первую букву из своего слова-названия. Чтобы не было скучно меня ждать, отгадайте, кто я: Удивительный ребёнок, Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная мать.» -Кто же этот таинственный гость? -Как догадались, что это утёнок? -Утёнок обещал подарить нам первую букву из своего слова-названия. -Давайте послушаем, какой звук обозначает эта буква. -Определите тему и цель урока. -Правильно.
1. Выделение звука [у] из слова. -Давайте ещё раз выделим из слова утёнок первый звук и определим, какой это звук : гласный или согласный. - Вспомните, в каких ещё словах мы встречали этот гласный звук [у]? 2. Упражнение в умении слышать звук [у] в словах. - Сейчас мы поиграем и поучимся слышать звук [у] в словах. Хлопайте в ладоши, если услышите звук [у] в словах. Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица. 3. Знакомство с буквами У, у. В классе появляется утёнок (озвучивает учитель) -Здравствуйте, ребята! Я сейчас слышал, как вы играли в какую-то интересную игру. Какое правило было в вашей игре? -А я вам как раз принёс букву, которой обозначается этот звук на письме. Вот она какая. Буква «У» бывает печатной большой, печатной маленькой, письменной заглавной и письменной строчной. -Чтобы вам ,было легче запомнить её изображение, выучите стишок: Буква У совсем проста. Тянет ушки из хвоста. Слайд 1. - Внимательно посмотрите и скажите, на какие предметы похожа буква? Работа со схемой слова. - Ребята, мне очень понравилось у вас, меня дома ждут папа и мама. Я хотел бы на память получить от вас подарок. Составьте для меня схему слова «утки». Чтение слова с опорой на схему. -Очень красивая схема получилась. А нет ли в схеме места для буквы У? - Большое спасибо, ребята. Всем моим родственникам уткам понравится ваша работа. До свидания. Игра «Кто лишний?» -Определите, кто лишний: медведь, утка, улитка, уж. Проверка. -Составьте предложение по картинке. -Кого привела утка? -Составьте схему предложения. - Сколько слов в предложении? -Назовите первое слово, второе, третье. -Какой звук учились слышать и выделять из слов? -Звук [у] является гласным или согласным? Как на письме обозначают звук [у]? - Трудно было? -Кому было легко? Спасибо, молодцы! | Слушают стихотворение. Предполагаемый ответ: утёнок. Предполагаемый ответ: утёнок плавает и ныряет сразу после рождения. Дети выделяют звук в слове утёнок: [у] -Сегодня мы познакомимся с новой буквой и звуком У и определим особенность новой буквы. Предполагаемый ответ: звук [у] гласный, т. к. он поётся и тянется, воздух во рту преград не встречает. Дети произносят слова, выделяя голосом звук [у]. Дети хлопают в ладоши, если слышат звук [у]. -Надо было похлопать, если услышим в слове звук [у]. Предполагаемый ответ: ветка дерева, рогатка, рожки у улитки. Один ученик составляет схему на доске, а остальные на партах. Дети подставляют букву У из кассы букв. Дети зачёркивают лишнюю картинку. -медведь, т.к. в слове нет буквы У. Утка привела утят. Дети составляют схему. Один на доске, остальные на партах. -Три. Утка. Привела. Утят. |