Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе
Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе
Тема урока. Закрепление (Пропись №3, с.10-11)
Цель: способствовать формированию умения писать изученные буквы.
Планируемый результат
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной беседе,соблюдать правила общения. Отвечать на вопросы, задавать свои, формулировать мысли, высказывать суждения, слушать чужие. Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.
Познавательные УУД: определяют начало письма буквы и последовательность движения руки при их записи. Обводят буквы по серому шрифту, планируют движение руки при написании буквы и пишут их самостоятельно. Сравнивают написанные буквы с образцом и оценивают их начертание. Используют разные способы соединения изучаемой буквы с другими, сознательно выбирают способ соединения. Вписывают в слова пропущенные буквы. Списывают и пишут под диктовку, регулируют при этом свои действия.
Регулятивные УУД: узнавать и понимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; понимать и принимать инструкции и советы учителя; коллективно планировать действия для решения учебных задач, выполнять их, применяя осваиваемые способы действия; использовать речь для регуляции своих действий, выполнять некоторые в громкоречевой форме. Списывают и пишут под диктовку в соответствии с алгоритмами, регулируют свои действия, в том числе проверяют написанное. Оценивают выполнение работы с точки зрения каллиграфии.
Личностные УУД: положительное отношение к урокам письма, интерес к работе по прописям, к выполняемым заданиям; желание научиться писать и готовность выполнять для этого учебные действия. Желание быть аккуратным, исполнительным, стремление к положительным результатам труда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе»
Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе
по программе «Гармония»
Учитель: Асташина Галина Васильевна
Тема урока. Закрепление (Пропись №3, с.10-11)
Цель: способствовать формированию умения писать изученные буквы.
Планируемый результат
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной беседе,соблюдать правила общения. Отвечать на вопросы, задавать свои, формулировать мысли, высказывать суждения, слушать чужие. Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.
Познавательные УУД: определяют начало письма буквы и последовательность движения руки при их записи. Обводят буквы по серому шрифту, планируют движение руки при написании буквы и пишут их самостоятельно. Сравнивают написанные буквы с образцом и оценивают их начертание. Используют разные способы соединения изучаемой буквы с другими, сознательно выбирают способ соединения. Вписывают в слова пропущенные буквы. Списывают и пишут под диктовку, регулируют при этом свои действия.
Регулятивные УУД: узнавать и понимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; понимать и принимать инструкции и советы учителя; коллективно планировать действия для решения учебных задач, выполнять их, применяя осваиваемые способы действия; использовать речь для регуляции своих действий, выполнять некоторые в громкоречевой форме. Списывают и пишут под диктовку в соответствии с алгоритмами, регулируют свои действия, в том числе проверяют написанное. Оценивают выполнение работы с точки зрения каллиграфии.
Личностные УУД: положительное отношение к урокам письма, интерес к работе по прописям, к выполняемым заданиям; желание научиться писать и готовность выполнять для этого учебные действия. Желание быть аккуратным, исполнительным, стремление к положительным результатам труда.
Ход урока
Орг. момент.
Раз, два, три, четыре, пять – Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь, И тихонечко садитесь.
- Сегодня у нас гости. Пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы уже научились. Поэтому я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!
2. Определение темы урока по первым строкам чётной страницы прописи.
- Откройте прописи, положите под наклоном и сформулируйте тему сегодняшнего урока.
-Какую «работу» выполняют строчные буквы на верхней строке (а, э, ы)? (обозначают гласные звуки и указывают на твёрдость согласных). - -- Строчные буквы на нижней (я, е, и) строке? (обозначают гласные звуки и указывают на мягкость согласных). Прописные буквы А, Э, И нужны в начале предложения, в именах, кличках….
3. Игра «Полубуковка»
- Проверим, запомнили ли вы начертания букв по их половинкам. Назовите буквы и допишите их(а, я, э, е, ы, и).
4. Запись под диктовку букв на свободных частях первой и второй строки.
- Запишите буквы на первой и второй строке под диктовку. Поставьте руку на локоток.
к, т, п;
- Какие звуки могут обозначаться этими буквами?
Л, М, Н;
- Какие звуки могут обозначаться этими буквами?
в.
- Какие звуки обозначает буква в?
5. Работа с рисунками, звуковой анализ слов и запись слов.
- С опорой на схемы и записанные ниже буквы определите слова. Выполните звуковой анализ слова лист и под схемой запишите его, вставляя первые две буквы и завершая слово.
- Рассмотрите звуковую схему, расположенную около трёх рисунков
- Вставим недописанные буквы в слова, обведите по серому цвету изученные буквы.
- В чём сходство всех этих слов? (Все из одного слога.)
- И вновь наш ученый пришел к нам, чтобы узнать, а помните ли вы правило письма. При письме нужно услышать гласный звук и стоящий перед ним согласный. (Слышу согласный мягкий – пишу буквы и, я, е;…после твёрдых согласных пишутся буквы гласных ы, а, о, у, э)
Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать!!!
Письмо под диктовку слогов.
На первой строке: сли, со, ты, кля
На второй строке: ва, мик, ква, кса
- Из слогов первой и второй строчки составьте слова.
ФИЗМИНУТКА (презентация)
7. Письмо под диктовку предложения
(У Светы клякса.)
ПАМЯТКА
1. Орфоэпическое произнесение учителем и повторение детьми
предложения. Составление схемы предложения и подчёркивание в ней «опасных мест».
2. Обозначение каждого слова слоговыми дугами (под шёпотную самодиктовку).
3. Повторное произнесение учащимися слов и указание в схемах ударения и безударных гласных.
4. Вписывание в слоговые дуги букв безударных гласных под
орфографическое проговаривание слов учителем.
5. Буквенная запись предложения (полностью или частично) под
самодиктовку. Обозначение ударения и букв безударных гласных
с опорой на схему-подсказку.
6. Перечитывание предложения с целью проверки записи.
8. Анализ звуковой схемы и обведение дорожки, соединяющей
схему с одним из портретов детей, имена которых называет учитель (Петя, Лара, Ляля). Вписывание в имена и другие слова´ около
рисунков ударных слогов с дописыванием слов.
Разгадывание предложения (У утки утята.), вписывание недостающих букв и ударных слогов с дальнейшим обведением слов.
Списывание напечатанного предложения.
Предварительно на доске показывается,
как нужно писать запятую и чёрточку (тире).
- Прочитайте, что написано в прописи. (Предложение.)
- Понятно ли оно вам?
- Как надо действовать при списывании? (АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ)
10. Подведение итогов урока
- Впишите в схемы нужные значки согласных звуков и обведите по серому цвету буквы гласных, указывающих на твёрдость и мягкость.