Зап.-Каз.обл.,г.Уральск
СОШ № 20
учитель высшей категории
Герасимова М.Р.
Урок обучения грамоте
Тема :Звуки и буквы Гг
Цель :1)Формировать понятия о звуках г и г;буква Гг;научить писать строчную г
2)развивать мышление,речь,навыки чтения,активизировать память,обогащать и пополнять словарный запас
3)воспитывать культуру умственного труда,аккуратность в работе
1.Оргмомент
Психологический настрой.Проверка готовности.
Динь,динь,динь
Звенит звонок.
Он зовёт нас на урок.
Вы проверьте,всё в порядке:
Книжки,ручки и тетрадки?
(На доске три облачка)
-Ребята,посмотрите на облачка.Какое вам нравится больше?
-Я рада,что у вас хорошее настроение.Надеюсь,что к концу урока хорошее настроение будет у всех.
2.Проверка ранее изученного
Игра «Полубуковка»
-Угадайте,какие буквы здесь закрыты?
3.Тема и цель
Мы с вами изучили много букв,но конечно ещё не все.Сегодня у нас праздник новой буквы.
На чём же мы поедем в сказочную страну Азбуковедения?(на сказочном поезде)
Но волшебный поезд появится только тогда,когда вы отгадаете загадку о том,кто будет машинистом.
Незаметно в каждый дом
По ночам приходит …гном.
А вот и наш поезд.Ну,а теперь мы отправляемся в путь.
Физминутка: Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу;гу-гу-гу
Бежит паровоз
Далеко-далеко ребят он повёз!
4.Новая тема
Первая остановка «Звуковая»
а)Какой новый одинаковый звук есть в словах:
-Как гогочут гуси?Га-га-га;гы-гы-гы.
-А гусята?Ги-ги-ги.
б)Посмотрите на рисунок.
-Что это?Гитара
-Сколько слогов в этом слове?
-Сколько звуков?Посчитайте.
-Произнесите первый звук г
-Что вы можете сказать о нём?(согласный,мягкий )
в)А теперь ,скажите:кто это?
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь-
Чистоплотный серый -…гусь
-Определите сколько слогов в этом слове?
-Сколько звуков?
-Произнесите первый звук г
-Что вы можете о нём сказать?(согласный,твёрдый)
Игра «Кто внимательный?»
-Послушайте стих-ие «Гусь и гусли»и назовите слова со звуком г
Грач играет на гармошке,
Галка песенку поёт,
Голубь с горлицей танцуют,
А гагарка в бубен бъёт.
Гусь услышал прибежал
И на гуслях заиграл.
Отправляемся дальше «Гу-гу-гу,чу-чу-чу »
Следующая станция «Буквенная»
Ну,наконец,мы добрались до того места,где живёт наша буква.
Это буква Г.
Произнесите её.
На что похожа печатная буква Г?
Букву на плече носил,
На лугу траву косил.
-Ребята,а в каком из этих домиков живёт буква Г?Почему?
-Прочитаем слоги-слияния.
г а го гу гы ги
Откройте буквари на с.60,прочитайте слова в столбиках.Хорошо!
Ребята,давайте напечатаем нашу новую букву в прописях с.27
А теперь,сравним печатную и письменную букву Г.
Сегодня,мы с вами будем учиться писать строчную букву г
(объяснение написания строчной буквы) 2 строчки ггг
5.Первичное понимание
Едем дальше «Гу-гу-гу,чу-чу-чу »
Следующая станция «Находка»
-Ой,ребята,здесь случилась беда…У жителей этой станции потерялась наша новая буква в словах.Давайте им поможем.
Игра «Потерялась буква»
.уси .алка .руша
Молодцы,ребята.Отправляемся дальше. «Гу-гу-гу,чу-чу-чу»
А теперь станция «Помогайка»
-Давайте поможем жителям этой станции научиться писать слоги
га го гу
-Обратите внимание на соединение букв.(написание слогов в прописях)
Поехали дальше «Гу-гу-гу,чу-чу-чу»
Следующая станция «Почитайка»
Но,прежде,чем приступить к чтению,посмотрите на картинку.
-Кого вы на ней видите?
-Что делает старик?
-А что делают дети?
-Что такое гусли ?
-Ребята,теперь мы должны прочитать рассказ и ответить на вопросы.
6.Закрепление изученного.
Едем дальше. «Гу-гу-гу,чу-чу-чу»
-А эта станция «Самостоятельная»
(Дети пишут самостоятельно слова гора-горы корка-кора )Вначале слова прочитываются.
Станция «Подскажи »
Игра «Подскажи словечко» 1)Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовётся птица ….грач
2)Михаил играл в футбол
И забил в ворота …гол
3)На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков…горох
7.Итог урока
Ну,вот мы и на станции «Итоговая »
-Вам понравилось путешествие?
-У какой буквы были в гостях?
-Что понравилось?
-Что не понравилось?
(В оставшееся время из геометрических фигур сложить гуся )