kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения чтению в 1 классе по теме "Гласные звуки и буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное занятии по данное теме помогает закрепить знания учащихся об изученных гласных звуках и буквах и сформировать умения «читать» слова, предложения с буквами а, о, и, ы, у и находить эти звук и буквы в словах. Данное занятие помогает сформировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения, закрепить умение правильно употреблять заглавную букву при написании имён собственных, развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения чтению в 1 классе по теме "Гласные звуки и буквы" »

Тема: Гласные буквы и звуки. Обобщение.


Цели урока:

  • Закрепить знания об изученных гласных звуках и буквах; формировать умения «читать» слова, предложения с буквами а, о, и, ы, у и находить эти звук и буквы в словах;

  • Формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения; закреплять умение правильно употреблять заглавную букву при написании имён собственных; развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.

  • Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.


Формы работы

  • Фронтальная.

  • Коллективная.

  • Индивидуальная.

  • Групповая.

  • Разноуровневая.


Методы

  • Наглядный.

  • Беседа.

  • Диалог.

  • Практический.

  • Упражнение.

  • Самостоятельная работа.


Тип урока: Урок обобщения.


Форма урока: Урок-путешествие.















Ход урока:

  1. Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, сель в порядке:

Ручка, книжки и тетрадки.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.


  1. Закрепление знаний, умений и навыков по темам, изученным ранее.

- Сегодня мы отправимся в путешествие. Есть путешествия познавательные, оздоровительные, занимательные, и чаще всего имеют конечный пункт. Мы же просто совершим прогулку. На нашем пути нам встретятся герои, которым нужна наша помощь. Поможем им?

В мире великом

Много чудес:

Разве не чудо – задумчивый лес

С травкой зелёной и ягодкой дикой?

Блеск изумруда

Крыльев жуков,

Плащ голубых мотыльков –

Разве не чудо?

Мы поедем на поезде. Каждая группка сядет в свой вагон. А какой мы сейчас определим. Вам даётся задание. Расшифровать название своего вагона. Узнали? Получаете его и крепите на свой вагон.

____________________________________________________________



______________________________________________________________



_________________________________________________________________


_________________________________________________________________


- Теперь можно отправляться в путь, но обязательно должны пройти подготовку.

1. С помощью чего мы общаемся?

2. Какая бывает речь?

3. Из чего состоит речь?

4. Что ставится в конце предложения?

Прочитайте предложение: У нас за окном жук. С разной интонацией.


  1. Развитие речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика. Упражнение “Воздушный шарик”. Полностью выдохнуть весь воздух через рот и не дышать в течение нескольких секунд. Затем наполнить лёгкие воздухом за несколько коротких активных вдохов через нос.


Артикуляционная разминка. Упражнение “Сластёна”. Облизать кончиком языка верхнюю и нижнюю губу слева направо. Затем нижней губой накрыть верхнюю и облизать её. Такие же движения сделать верхней губой.


Работа над дикцией.


Прочитайте слоги, записанные на доске, добавляя по одной букве.


ма ма ма ма

мо мо мо мо

му му п му пр му пр

мы мы мы к мы

ми ми ми ми

ме ме ме ме



Игра “Пирамида”. Прочитайте слова.

м о р е

м ы л о

к о м а р

м а я к

г а м а к

м а с л о



Объясните смысл слов “маяк” и “гамак”.

А составит нам компанию один из учеников «Лесной школы».

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост – её краса,

А зовут её – лиса.

- Выложите схему этого слова. Подберите к данной схеме ещё слова.

- У каждого должен быть свой талисман. Что такое талисман? Талисман – (фр.) – предмет, который приносит удачу.


  1. Формулирование учащимися темы и целей урока.

Первое задание от Крокодила Гены и Чебурашки: составьте цветок. Какой лепесток лишний. Почему?

- Какая же тема этого урока?

- Сегодня мы закрепим знания об изученных гласных буквах.


  1. Выработка знаний, умений и навыков по теме урока.

Мы будем работать в парах. Поэтому должны запомнить несколько правил.

Уважай своего товарища.

Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай!

  1. Задание от Красной Шапочки – «Разгадай-ка»


ДВА СТОЛБА НАИСКОСОК,

А МЕЖДУ НИМИ – ПОЯСОК.

ТЫ ЭТУ БУКВУ ЗНАЕШЬ? А?

ПЕРЕД ТОБОЮ БУКВА А.

- Придумайте слова на эту букву.

- К данной схеме подберите слово: экзотический фрукт.


В ЭТОЙ БУКВЕ НЕТ УГЛА,

ОТТОГО ОНА КРУГЛА.

ДО ТОГО ОНА КРУГЛА,

ПОКАТИТЬСЯ БЫ МОГЛА

Придумайте слова на эту букву.

- К данной схеме подберите слово: самый красивый садовый цветок.


УДОБНАЯ БУКВА!

УДОБНО В НЕЙ ТО,

ЧТО МОЖНО НА БУКВУ

ПОВЕСИТЬ ПАЛЬТО

Придумайте слова на эту букву.

- К данной схеме подберите слово: домашняя и дикая птица.


ВОТ ТОПОР, ПОЛЕНО РЯДОМ.

ПОЛУЧИЛОСЬ ТО, ЧТО НАДО.

ПОЛУЧИЛАСЬ БУКВА Ы –

ВСЕ МЫ ЗНАТЬ ЕЁ ДОЛЖНЫ.

Придумайте слова на эту букву.

- К данной схеме подберите слово: молочный продукт.


МОЛОТОК Я РАЗДОБЫЛ,

ИЗ ДОЩЕЧЕК БУКВУ СБИЛ.

СКОЛЬКО ЗДЕСЬ ДОЩЕЧЕК?

-ТРИ!

А КАКАЯ БУКВА?

- И!

Придумайте слова на эту букву.

- К данной схеме подберите слово: желтогрудая птичка.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём.


  1. Задание от Карлсона – «Третий лишний».

Играли в прятки

Ребята с грядки.

И прямо с грядки

Попали в кадки. (Огурцы)


А на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидор)


Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)


Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)


Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)


- Что лишнее? Почему?


  1. Задание от Волка – «Сыщики».

Найдите все буквы или слова с той буквой, на которую начинается ваша картинка.


  1. Задание от Дюймовочки – «Объяснялки».

- Прочитайте пословицу – «Лук от семи недуг».

- Как вы её понимаете?

- Какая гласная встретилась в слове лук.


ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Закройте глазки, представьте лес, тепло, шумят деревья, поют птички.

Зажмурьтесь от яркого солнца.

Ой, справа птичка. Тихо. Аккуратно посмотрите вправо и т.д.


  1. Игра от Винни-Пуха – «Собиралки».

Буквы-капли, падайте!

Грядки словами радуйте.

Сложите слова. Напечатайте их.

  1. Задание от Буратино – «Строители»

- Сложите картинку. Из какой сказки этот эпизод? Какие гласные встречаются в именах главных героев?


  1. Задание от Знайки – «Лабиринт».

Прочитайте слова цепочкой, назовите в них гласные.


  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Как вы думаете, мы достигли цели урока?

- Какие буквы называются гласными?


- Как вы думаете влияет ли цвет на настроение? Как?

- А может ли одежда передавать настроение человека?

- Оденьте свою лисичку в ярко-оранжевую шубку, если урок вам понравился, в бледно-жёлтую, если урок прошёл спокойно, и в серую, грустную, если и вам на уроке было неинтересно и грустно.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока обучения чтению в 1 классе по теме "Гласные звуки и буквы"

Автор: Каско Елена Владимировна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока обучения грамоте по теме "Различение звуков "с", "ш" при чтении. Обучение выборочному списыванию." "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-razlichieniie-zvukov-s-sh-pri-chtienii-obuchieniie-vyborochnomu-spisyvaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "150922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420574978"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок обучения чтению (1 класс  УМК «Перспектива»)  Тема: "Согласный звук [щ],  буква Щ, щ"."
    ["seo_title"] => string(95) "urok-obuchieniia-chtieniiu-1-klass-umk-pierspiektiva-tiema-soghlasnyi-zvuk-shch-bukva-shch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "320326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461061924"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-m-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-otkrytyi-urok-dlia-vospitatieliei-d-s-1-d-s-2-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "125467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415000316"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока обучения грамоте на тему: «Звук [и]. Буквы  И, и. "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-na-tiemu-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "120354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413706574"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417036242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства