kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения чтению и письму

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с глухими согласными звуками [т] [т’] и буквой, обозначающей эти звуки, учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости; упражнять учащихся в чтении слогов, слов и текста.

2. Развивать фонематический слух, культуру звукопроизношения, речь, внимание, память, мышление.

3. Воспитывать культуру учебного труда.

Оборудование: учебник “Азбука” (авторы Агаркова Н Г, Агарков Ю А), схематические обозначения звуков, звуковые модели слов, двухуровневые модели слов, картинки с изображениями клоунов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока обучения чтению и письму»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 89»

МО «ГОРОД САРАТОВ»











КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

В 1 «А» КЛАССЕ



Тема «Звуки [т], [т’], буквы Т, т











УЧИТЕЛЬ ЧЕПУРИНА Т. Н.

















г. Саратов

2015

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с глухими согласными звуками [т] [т’] и буквой, обозначающей эти звуки, учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости; упражнять учащихся в чтении слогов, слов и текста.

2. Развивать фонематический слух, культуру звукопроизношения, речь, внимание, память, мышление.

3. Воспитывать культуру учебного труда.

Оборудование: учебник “Азбука” (авторы Агаркова Н Г , Агарков Ю А), схематические обозначения звуков, звуковые модели слов, двухуровневые модели слов, картинки с изображениями клоунов.

Ход урока.

I Организация учащихся на урок. Мотивация учебной деятельности.

1 СЛАЙД АЗБУКА

День начнем с приветствия. Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте гостей. 30 сек

II Определение целей урока.

2 СЛАЙД СМАЙЛ С ВОПРОСОМ

Урок начнем с повторения уже пройденных букв.

В карточке вычеркните буквы, обозначающие гласные звуки . Как вы определили, что это гласные?

Остались ли буквы? Какие это буквы? (обозначающие согласные звуки)

Отличается ли их произношение от гласных?

Обведите букву, которую вы учили на прошлом уроке в квадратик. Почему в квадратик? (согласный)

Какие звуки она обозначает?

Вычеркните выученные согласные.

Все ли буквы вычеркнули?

Какова же тема урока?

Чему мы будем учиться?

ТЕМА ЦЕЛИ

Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и буквой, научимся ее писать. 3 мин

III Основная тема урока.

3 СЛАЙД СМАЙЛИК С ЛУПОЙ

Фокус

«Сначала поднимаю руку высоко»- произносим звук [д] громко.

«Опускаю руку вдоль туловища» - произносим звук [д] шепотом.

Итак, уменьшая голос, какой звук услышали? [т].

- Давайте выясним, почему мы услышали звук [т].

4 СЛАЙД РАБОТА В ПАРЕ

Проверьте, как работает речевой аппарат, когда произносится звук [т].

5 ЧЕРНЫЙ СЛАЙД

- Сначала один ученик произносит вполголоса [т], другой ученик смотрит , как работают губы и зубы. Затем вы поменяетесь ролями. Обсудите между собой , как работали органы речи. Просигнализируйте, когда пара будет готова отвечать.

- Итак, выполняют ли губы и зубы работу, когда мы произносим звук [т].

- Когда произносим звук [т] , открываются губы, зубы не совсем сжаты, язык упирается в верхние зубы.

Какой же это звук, гласный или согласный? 2 мин

6 СЛАЙД С ЛУПОЙ

- давайте закроем уши ладошками и произнесем по очереди звуки [д] и [т].

Когда произносим [д], то слышим, что в ушах гудит – есть звук, есть шум. Шум есть и у [т]. Но когда говорим [д] есть шум и голос, а когда говорим [т] есть только шум.

Сделайте вывод. (Звук глухой).

- Эти звуки произносим почти одинаково, только, когда мы говорим звук [д], мы пользуемся голосом, а когда говорим звук [т], голоса нет.

Приложите ладошку к горлышку, проверьте.

Поэтому, когда говорили [д] шепотом, он «превратился» в звук [т]. 1 мин

У: Повторите, что же мы узнали об этом звуке? (согласный, глухой)

7 СЛАЙД АЗБУКА

Открыли учебник на странице, следующей за прошедшей.

8 СЛАЙД КЛОУНЫ

У: Ребята, с этого звука начинается имя одного из клоунов.

(На доске находятся две картинки с изображениями клоунов, под которыми расположены звуковые схемы слов)

 

Д: Его зовут Том.

У: Произнесите первый звук в имени этого клоуна. Что вы можете сказать про этот звук?

Д: согласный, глухой, твердый.

У: Согласный глухой твёрдый звук будем обозначать с помощью схемы – 

У: А как зовут второго клоуна?

Д: Его зовут Тим.

Произнесите первый звук. Что заметили?

Мягкий звук обозначен квадратом и апострофом.

У: Охарактеризуйте этот звук.

Д: Этот звук согласный глухой мягкий. 2 мин

9 СЛАЙД РАБОТА В ПАРАХ

10 СЛАЙД С КАРТИНКАМИ

Расселите слова по домикам: УТЕНОК, ТЕЛЕНОК, КОТЕНОК, ТУЧА, КАПУСТА, ТОРТ

11 ЧЕРНЫЙ СЛАЙД

12 СЛАЙД ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ

13 ЧЕРНЫЙ СЛАЙД

С какими же звуками мы сегодня познакомились?

Эти звуки обозначаются одной буквой Т. 2 мин

А теперь расскажет нам об этой букве … тетушка Сова.

14 СЛАЙД МУЛЬТФИЛЬМ 5 мин 30 сек

15 СЛАЙД ФИЗМИНУТКА 1 мин

(есть звук в слове – наклоны вправо, влево, нет звука слове – приседаем)

  • Мишка толстый, косолапый.
    В зоопарке машет лапой.
    То он сядет, то привстанет,
    Головой всем покивает.
    Целый день гостей смешит.
    Ну, а ночью сладко спит.

16 СЛАЙД СТОЛБИКИ ИЗ АЗБУКИ

Сравнить слоги в столбиках

От чего зависит мягкость согласного звука? (от следующего за ним гласного) 2 мин

17 СЛАЙД ПРОПИСЬ

РАБОТА В ПРОПИСИ

18 СЛАЙД СТРАНИЦА ПРОПИСИ

Сравните печатную букву и письменную.

Сколько элементов нужно для написания печатной буквы?

Сколько элементов нужно для написания письменной строчной буквы т (3 элемента)

Отметьте эти элементы в прописи. (1 ученик у доски) Кто согласен?

19 СЛАЙД СИДИ ПРАВИЛЬНО

Вспомните правила посадки при письме. Кто красиво напишет?

20 СЛАЙД С БУКВОЙ Т

21 СЛАЙД СТРАНИЦА ПРОПИСИ

Обведите элементы буквы

Пропишите 1 строчку строчной буквы т.

22 ЧЕРНЫЙ СЛАЙД 5 мин

23 СЛАЙД ТРАНСПОРТ

Найди лишнюю картинку. Почему? (1. Автобус – начинается не с т; 2. Такси – легковой )

24 СЛАЙД СВЕТОФОРИК (соблюдай правила дорожного движения)

Хором «Ведь так не должно быть на свете, чтоб гибли на улицах дети!»

25 СЛАЙД БУКВА – ДОРОЖНЫЙ ЗНАК 3 мин

26 ФИЗМИНУТКА 2 мин

27 СЛАЙД ПРОПИСЬ

28 СЛАЙД СИДИ РОВНО ПРИ ПИСЬМЕ

29 СЛАЙД СТРАНИЦА ПРОПИСИ

Письмо соединений

30 ЧЕРНЫЙ СЛАЙД 2 мин

Закрепление (самостоятельно)

Разноуровневые задания со словами ТЕАТР, УТЯТА, МОЛОТОК

белая карточка – найти и подчеркнуть букву т.

желтая карточка – твердый звук выделить синим цветом, мягкий – зеленым

31 СЛАЙД К КРАСНОЙ КАРТОЧКЕ

красная карточка – вставить в схему слова букву т 2 мин

32 СЛАЙД РАБОТА В ГРУППЕ

Игра на ноутбуке «Составь схему слова»

33 ЧЕРНЫЙ СЛАЙД 3 мин

VI Итог урока.

34 СЛАЙД ИТОГ УРОКА 3 мин

- С какими новыми звуками мы познакомились[т] [т'] ?

Какие они?

РЕФЛЕКСИЯ выбрать карточку со смайликом.

35 СЛАЙД МОЛОДЦЫ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока обучения чтению и письму

Автор: Чепурина Татьяна Николаевна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 314039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок обучения чтению (1 класс  УМК «Перспектива»)  Тема: "Согласный звук [щ],  буква Щ, щ"."
    ["seo_title"] => string(95) "urok-obuchieniia-chtieniiu-1-klass-umk-pierspiektiva-tiema-soghlasnyi-zvuk-shch-bukva-shch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "320326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461061924"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Урок обучения чтению по теме "Буква Я, звуки [’а], [й’а]. Обозначение мягкости согласных и звуков [й’а]  буквой Я." "
    ["seo_title"] => string(118) "urok-obuchieniia-chtieniiu-po-tiemie-bukva-ia-zvuki-a-i-a-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-i-zvukov-i-a-bukvoi-ia"
    ["file_id"] => string(6) "220987"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434980995"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1-м классе. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-chtieniie-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417036242"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Письмо строчной буквы т" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(32) "pis-mo-strochnoi-bukvy-t-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "249651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446949799"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства