kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Обобщение знаний по теме "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Способствовать обобщению и систематизации изученного по теме     «Глагол».

Задачи:

  1. Совершенствовать практические навыки в определении основных признаков данной части речи.
  2. Развивать память, логическое мышление, устную и письменную речь, умение работать индивидуально и в группе.
  3. Воспитывать интерес к изучению русского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Обобщение знаний по теме "Глагол" »

Проверь свои умения.

Цель. Способствовать обобщению и систематизации изученного по теме «Глагол».

Задачи:

  1. Совершенствовать практические навыки в определении основных признаков данной части речи.

  2. Развивать память, логическое мышление, устную и письменную речь, умение работать индивидуально и в группе.

  3. Воспитывать интерес к изучению русского языка.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы: словесные, наглядные, практические, частично – поисковые, стимулирования и мотивации учения.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: тесты для групп, карточки для выводов, презентация, ТПО.

Ход урока.

I.Организационный момент. 1-2 мин.

-Настал новый день, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Все мы здоровы. Что мы пожелаем друг другу? (Ответы детей: …..)

- Глубоко вдохните и выдохните … . Выдохните вчерашние обиды и беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя красоту и свежесть зимнего снега, тепло солнечных лучей.

Вас ждёт интересный и полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение, легко с интересом даётся учение.

II. Актуализация знаний и создание ситуации успеха. 5 мин.

1. Мы с вами изучаем большую тему «Части речи».

- На какие две группы их можно разделить? (самостоятельные и служебные)

Вначале урока давайте проверим, что вы знаете о некоторых самостоятельных частях речи.

У вас на столе лежит листок с тестом. Прочитайте текст и сделайте вот такие пометки.

2. Работа с текстом по технике ИНСЕРТ. ( индивидуально).(СЛАЙД 1).

V - уже знал.

+ - новое.

- - думаю иначе.

? - не понял, есть вопросы.

Все слова русского языка делятся на большие группы - части речи.

Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Имена существительные изменяются по числам и падежам.

По родам существительные не изменяются – это постоянный признак.

С существительными связана другая самостоятельная часть речи – имя прилагательное.

Имена прилагательные обозначают действие предмета.

Род и число прилагательного зависят от существительного, с которым оно связано.

Теперь мы изучаем глаголы.

Они обозначают признак предмета.

Глаголы изменяются по временам.

Глаголы бывают I и II спряжения.

3.Фронтальный опрос после чтения текста.

- Какие вопросы появились?







III. Постановка темы урока. 6 мин.

О чём же пойдёт речь сегодня?

Чтобы узнать тему урока, нам нужно разгадать кроссворд.

Ответьте на мои вопросы одним словом или добавьте слово. (СЛАЙД 2).

( записать глаголы в тетрадь).

- Что можно делать утюгом?

- Что можно делать с помощью клея?

- Если видишь ошибку, что нужно сделать?

- Что можно делать при помощи скакалки?

- Из кирпичей можно …

- Собака может громко…

Что общего у этих слов? (это глаголы).

Верно. О какой же части речи мы будем сегодня говорить? ( Слайд 3)

Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим свои знания о глаголе.

IV. Работа по теме урока.

  1. Работа с глаголами неопределённой формы. (СЛАЙД 3).3 мин.

-Что общего у этих глаголов? (это н. ф. глаголов).

- Назовите примету глаголов н. ф. (-ть), подчеркнуть.

-Какая орфограмма есть у глаголов н. ф. (суффикс перед – ть), отметить.

Какой глагол здесь может быть лишним? (исправить, что сделать?, остальные слова – что делать?).

  1. Определение времени глаголов. 10 мин.

Сегодня некоторые ребята подготовили для вас задания.

( записать глаголы в 3 столбика ).

2 ученик

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт!


- Откуда эти строки? А. С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане»

1 ученик

Пришёл декабрь. После осени наступила красавица-зима. Деревья надели белые шубки. Замело в лесу все стёжки-дорожки. Как красив зимний лес!

3 ученик

Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят.

И залают, и завоют,

И ногами застучат. К. И. Чуковский, « Мойдодыр».



СЛАЙД 4.

Настоящее время прошедшее время будущее время



-Что общего у глаголов каждого столбика? ( наст. в., прош. в., буд. в. ).

- Как определить время глагола? (по вопросу).

- Что обозначает форма прошедшего времени?

-Как глаголы в этой форме изменяются?

-Отметить примету глаголов п.в.

-Выделить окончания.

- Как называют окончания глаголов п. в. ( родовые ).

-Что обозначает форма н. в.?

- Что обозначает форма б. в.?

Работа с окончаниями глаголов н. в. и б. в. (окончания личные).

Работа с орфограммами.

  1. Работа в парах. 3 мин.

Заполнить таблицу. Обобщение. СЛАЙД 5.

ФИЗМИНУТКА. 2 МИН.

Н.В. – наклон вправо

Б. В. – наклон влево

П. В.- приседаем

  1. Работа в ТПО, С. 47, УПР. 338. 13 МИН

-Прочитать задание.

-Выполнить самостоятельно.

-Проверка.

-Объяснить смысл каждой пословицы.

Умелые руки не знают скуки.

(Если умеешь что-то делать, то никогда не скучаешь, всегда есть чем заняться).

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

(Всякое дело требует усилий, старания. Без усилий и старания никакого дела не сделаешь).

Под лежачий камень вода не течёт.

(Само ничего не делается. Если ничего не предпринимать, дело не сдвинется с места).



-У глаголов указать время, число и лицо или род.

-Выделить орфограмму у глагола во втором предложении, (-ешь)

-Глаголы поставить в начальную форму и записать.

Подведение итогов урока. 2 МИН.

Наш урок подошёл к концу. Вы сегодня молодцы, работали дружно, добросовестно, помогали друг другу. Благодарю вас за работу!

Оценки за урок.

Подведите итог своей работе. Закончите предложение.

  1. На уроке я понял…

  2. На уроке мне было интересно…

  3. На уроке мне было трудно…





Рефлексия урока.

А теперь покажите своё настроение - нарисуйте в тетради солнышко. Красное – радость, жёлтое – грусть, огорчение. Спасибо. Урок окончен.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Обобщение знаний по теме "Глагол"

Автор: Нехаева Валентина Анатольевна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "119922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413554923"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Глагол" (обобщение)"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokarusskoghoiazykav4klassiepotiemieglagholobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "262078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449250593"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка  "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriazhieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "301005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456834384"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урок-обобщение по теме "Зарубежная Европа" 11 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-urok-obobshchieniie-po-tiemie-zarubiezhnaia-ievropa-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140862"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418033732"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка по теме:"Обобщение знаний о глаголе""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_obobshchieniie_znanii_o_ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "371038"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482088349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства