kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Ритм в композиции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Тип урока:

    -  формирование новых знаний

    Цели:

    - научить детей составлять ритмическую закономерность в композиции;

    - воспитывать бережное отношение к природе;

    - развивать умение работать с трафаретом, с клеем, с акриловыми красками;

    - развивать умение работать в группе.

    Методы:

    - проблемно- поисковый метод;

    - метод самостоятельной работы;

    - создание ситуации успеха;

    - метод поощрения;

    - наглядный метод.

    Формы обучения:

    - индивидуальная и групповая

    Планируемые результаты:

    Личностные: познавательный интерес к окружающему нас миру, удовлетворение от осознания своих достижений.
    Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
    Познавательные: выполнять учебные действия, работая с художественным материалом,  анализировать свою работу и работу одноклассников, сравнивать, делать выводы.
    Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении работы, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи.

    Оборудование для учителя:

    - магнитофон,

    - диск с записью музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»,

    - на доске детские рисунки, фото с изображением ели.

    Оборудование для учащихся:

     

    - трафареты с рисунками ели, снеговика, конфеты, мешка с подарками, снежинки

     (7см х 7см);

    - тюбик акриловой краски белого цвета;

    - палитра;

    - кусок поролона;

     - лист клеёнки;

    - квадраты из картона синего и зелёного цвета (7см х7см);

    - тюбики с клеем ПВА;

    - бумажные салфетки для работы с клеем;

    - влажные салфетки для рук;

    - коробка для использованных салфеток и поролона.

    Столы в классе развёрнуты друг к другу.

    Ход урока:

     

    п/п

    Этап урока

    Действия учителя

    Действия учащихся

    Время

    1

    I Организационный момент

    Проверка готовности к уроку. Перечисление инструментов для урока: - лист клеёнки,

    - палитра,

    - трафарет;

    - цветные квадраты;

    - тюбик акриловой краски белого цвета;

    - кусок поролона;

    - тюбик с клеем;

    - бумажная салфетка для работы с клеем,

    - в центре стола влажные салфетки для рук;

    - коробка для использованных салфеток и кусков поролона.

     

    2 мин.

    2

    II

    Сообщение темы урока.

    Повторение пройденного.

    Тема сегодняшнего урока «Ритм в композиции».

    Вспомним, что же такое трафарет?

     

    Трафарет – это пластинка бумаги с вырезанным внутри узором.

    2 мин.

    3

    Сообщение задания.

    С помощью трафарета, который лежит у каждого из вас, белой краской сделайте оттиски на  цветных квадратах.

    4

    Правила работы с красками.

    Но сначала вспомним правила работы с акриловой краской.

     

    1) на палитру краски нужно брать столько, сколько необходимо для работы;

    2)  во время работы нельзя руками трогать лицо и одежду;

    3)краску поролоном наносить нужно аккуратно;

    4)после работы тюбик с краской нужно обязательно закрыть;

    5)руки после работы вымыть или протереть влажной салфеткой.

     

    2 мин.

    5

    Выполнение задания учащимися

    Учитель включат музыку.

    Учащиеся выполняют задание.

    6 мин.

    6

    Уборка рабочего места

    Учащиеся влажной салфеткой приводят руки в порядок

    1 мин.

    7

    Учитель читает загадку:

    Что же это за девица?

    Не швея, не мастерица,

    Ничего сама не шьёт,

    А в иголках круглый год?

    Учащиеся отгадывают: ёлка.

     

    8

    Физминутка

    Попробуйте, изобразить нарядную новогоднюю ёлочку, которая  стоит на крутящейся подставке и мигает разноцветными огнями.

    Учащиеся изображают ёлочку

    1 мин.

    9

    III.Введение в проблему

    Да, ель стала символом Новогоднего праздника. И каждый из нас не может себе представить себе этот праздник без нарядно украшенной ёлочки. В связи с этим, к сожалению, к этому празднику на Земле вырубается огромное количество зелёных красавиц. Что, по-вашему, можно сделать чтобы избежать гибели елей?

    (показывает конструкцию из картона). Что эта конструкция вам напоминает?

    Покажите руками, как у ели расположены ветви?

    Да, ветви ели опущены вниз и располагаются одна над другой.

     А как называется такое расположение ветвей?

    Давайте посчитаем, сколько ярусов в данной конструкции. Кто может показать?

    Как ритмично выделить ярусы, если мы имеем квадраты только двух цветов?

    Разложите по стопкам синие и зелёные квадраты. Посчитайте сколько синих и зелёных.

    Сколько синих квадратов?

    Сколько зелёных?

     

    Посчитайте, сколько элементов входит в 1 и 3 ярусы?

    Посчитайте, сколько элементов входит в 2 и 4 ярусы?

    Каким цветом будут 1 и 3 ярусы?

     Каким цветом будут 2 и 4 ярусы?

    Можно ли выложить ритмичный рисунок внутри яруса, при условии, что ярус одного цвета?

    Каким будет чередование в 1 ярусе, если можно использовать только 2 вида рисунков?

    (отмечается на конструкции)

    А какое чередование может быть во втором ярусе?

    (отмечается на конструкции)

    А каким чередование будет в третьем ярусе? (отмечается на конструкции).

    Покупать искусственные, ставить в вазу веточки ели.

    Ёлку.

    (дети показывают)

    Такое расположение ветвей называют ярусным.

    Здесь 4 яруса.

    Будем чередовать эти цвета.

    Раскладывают и считают.

    12

    14

    14 элементов.

    12 элементов.

    Зелёным.

    Синим.

    Для этого надо чередовать рисунки.

    Чередование через один.

    Чередование через два.

    Чередование через три.

    15 мин.

    10

    IV Выполнение задания. Работа по группам.

    1 группа будет работать с 1 и 3 ярусами;

    2 группа будет работать над  2 и 4 ярусами.

    Ваша задача составить ритмичный рисунок самого большого яруса из ваших двух.

    Теперь составьте ритмичный рисунок для маленьких ярусов.

     

    Выполняют.

    8 мин.

    11

    Завершение работы. Коллективная работа.

    Посмотрим, что у вас получилось. Теперь аккуратно ничего не перепутав, перенесите ваши ярусы на конструкцию. Теперь их нужно зафиксировать клеем. Вспомним правила при работе с клеем.

    Теперь займите позицию удобную для работы, можете встать, но так чтобы было удобно и самому и другим. Приступайте к работе.

    Давайте посмотрим, что же у вас получилось? Какая красивая ёлочка. Давайте её прикрепим на доске.

    Как вы думаете, чего здесь не хватает?

    Давайте прикрепим вот эту звезду, это немаловажный элемент для нашего панно

    1) нельзя трогать лицо руками,

    2) излишки клея промакивать бумажной салфеткой,

    3) стараться зафиксировать деталь аккуратно и ровно.

    Выполняют.

    (композиция крепится на доску)

    Украшения на макушке.

    (сверху панно крепится звезда)

    5 мин.

    12

    V  Итог.

    Что для вас на сегодняшнем уроке было самым сложным?

     

    Но не смотря на трудности, вы отлично справились с заданием и составили сразу несколько ритмических рисунков. И даже ярусы на этой ёлочке располагаются в определённом ритме. Что же такое ритм?

    Вы сегодня отлично поработали и получаете наивысшую оценку. А т.к. мы сегодня говорили о Новогоднем празднике, хочу вручить вашим группам вот такие сюрпризы. Спасибо за работу на уроке.

    Ритмично разложить квадраты с оттисками

    Ритм – это чередование цвета или узоров в определённом порядке.

    (каждой группе вручаются сладкие угощения)

    3 мин.

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Ритм в композиции" »

Тема: «Ритм в композиции».

Тип урока:

- формирование новых знаний


Цели:


- научить детей составлять ритмическую закономерность в композиции;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать умение работать с трафаретом, с клеем, с акриловыми красками;

- развивать умение работать в группе.


Методы:


- проблемно- поисковый метод;

- метод самостоятельной работы;

- создание ситуации успеха;

- метод поощрения;

- наглядный метод.


Формы обучения:


- индивидуальная и групповая


Планируемые результаты:

Личностные: познавательный интерес к окружающему нас миру, удовлетворение от осознания своих достижений.
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные: выполнять учебные действия, работая с художественным материалом, анализировать свою работу и работу одноклассников, сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении работы, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи.

Оборудование для учителя:


- магнитофон,

- диск с записью музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»,

- на доске детские рисунки, фото с изображением ели.


Оборудование для учащихся:


- трафареты с рисунками ели, снеговика, конфеты, мешка с подарками, снежинки

(7см х 7см);

- тюбик акриловой краски белого цвета;

- палитра;

- кусок поролона;

- лист клеёнки;

- квадраты из картона синего и зелёного цвета (7см х7см);

- тюбики с клеем ПВА;

- бумажные салфетки для работы с клеем;

- влажные салфетки для рук;

- коробка для использованных салфеток и поролона.

Столы в классе развёрнуты друг к другу.


Ход урока:


п/п

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Время

1

I Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Перечисление инструментов для урока: - лист клеёнки,

- палитра,

- трафарет;

- цветные квадраты;

- тюбик акриловой краски белого цвета;

- кусок поролона;

- тюбик с клеем;

- бумажная салфетка для работы с клеем,

- в центре стола влажные салфетки для рук;

- коробка для использованных салфеток и кусков поролона.


2 мин.

2

II

Сообщение темы урока.


Повторение пройденного.

Тема сегодняшнего урока «Ритм в композиции».



Вспомним, что же такое трафарет?






Трафарет – это пластинка бумаги с вырезанным внутри узором.

2 мин.

3

Сообщение задания.

С помощью трафарета, который лежит у каждого из вас, белой краской сделайте оттиски на цветных квадратах.



4

Правила работы с красками.

Но сначала вспомним правила работы с акриловой краской.


1) на палитру краски нужно брать столько, сколько необходимо для работы;

2) во время работы нельзя руками трогать лицо и одежду;

3)краску поролоном наносить нужно аккуратно;

4)после работы тюбик с краской нужно обязательно закрыть;

5)руки после работы вымыть или протереть влажной салфеткой.


2 мин.

5

Выполнение задания учащимися

Учитель включат музыку.

Учащиеся выполняют задание.

6 мин.

6

Уборка рабочего места


Учащиеся влажной салфеткой приводят руки в порядок

1 мин.

7


Учитель читает загадку:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год?



Учащиеся отгадывают: ёлка.


8

Физминутка

Попробуйте, изобразить нарядную новогоднюю ёлочку, которая стоит на крутящейся подставке и мигает разноцветными огнями.

Учащиеся изображают ёлочку


1 мин.

9

III.Введение в проблему


Да, ель стала символом Новогоднего праздника. И каждый из нас не может себе представить себе этот праздник без нарядно украшенной ёлочки. В связи с этим, к сожалению, к этому празднику на Земле вырубается огромное количество зелёных красавиц. Что, по-вашему, можно сделать чтобы избежать гибели елей?

(показывает конструкцию из картона). Что эта конструкция вам напоминает?

Покажите руками, как у ели расположены ветви?

Да, ветви ели опущены вниз и располагаются одна над другой.

А как называется такое расположение ветвей?


Давайте посчитаем, сколько ярусов в данной конструкции. Кто может показать?

Как ритмично выделить ярусы, если мы имеем квадраты только двух цветов?


Разложите по стопкам синие и зелёные квадраты. Посчитайте сколько синих и зелёных.

Сколько синих квадратов?

Сколько зелёных?


Посчитайте, сколько элементов входит в 1 и 3 ярусы?

Посчитайте, сколько элементов входит в 2 и 4 ярусы?

Каким цветом будут 1 и 3 ярусы?

Каким цветом будут 2 и 4 ярусы?

Можно ли выложить ритмичный рисунок внутри яруса, при условии, что ярус одного цвета?

Каким будет чередование в 1 ярусе, если можно использовать только 2 вида рисунков?

(отмечается на конструкции)

А какое чередование может быть во втором ярусе?

(отмечается на конструкции)

А каким чередование будет в третьем ярусе? (отмечается на конструкции).












Покупать искусственные, ставить в вазу веточки ели.



Ёлку.



(дети показывают)





Такое расположение ветвей называют ярусным.



Здесь 4 яруса.




Будем чередовать эти цвета.




Раскладывают и считают.


12


14



14 элементов.



12 элементов.


Зелёным.


Синим.




Для этого надо чередовать рисунки.




Чередование через один.




Чередование через два.




Чередование через три.

15 мин.

10

IV Выполнение задания. Работа по группам.

1 группа будет работать с 1 и 3 ярусами;

2 группа будет работать над 2 и 4 ярусами.

Ваша задача составить ритмичный рисунок самого большого яруса из ваших двух.

Теперь составьте ритмичный рисунок для маленьких ярусов.







Выполняют.




Выполняют.

8 мин.

11

Завершение работы. Коллективная работа.

Посмотрим, что у вас получилось. Теперь аккуратно ничего не перепутав, перенесите ваши ярусы на конструкцию. Теперь их нужно зафиксировать клеем. Вспомним правила при работе с клеем.







Теперь займите позицию удобную для работы, можете встать, но так чтобы было удобно и самому и другим. Приступайте к работе.


Давайте посмотрим, что же у вас получилось? Какая красивая ёлочка. Давайте её прикрепим на доске.

Как вы думаете, чего здесь не хватает?

Давайте прикрепим вот эту звезду, это немаловажный элемент для нашего панно









1) нельзя трогать лицо руками,

2) излишки клея промакивать бумажной салфеткой,

3) стараться зафиксировать деталь аккуратно и ровно.






Выполняют.





(композиция крепится на доску)

Украшения на макушке.



(сверху панно крепится звезда)

5 мин.

12

V Итог.

Что для вас на сегодняшнем уроке было самым сложным?


Но не смотря на трудности, вы отлично справились с заданием и составили сразу несколько ритмических рисунков. И даже ярусы на этой ёлочке располагаются в определённом ритме. Что же такое ритм?



Вы сегодня отлично поработали и получаете наивысшую оценку. А т.к. мы сегодня говорили о Новогоднем празднике, хочу вручить вашим группам вот такие сюрпризы. Спасибо за работу на уроке.


Ритмично разложить квадраты с оттисками.









Ритм – это чередование цвета или узоров в определённом порядке.







(каждой группе вручаются сладкие угощения)

3 мин.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока "Ритм в композиции"

Автор: Серегина Татьяна Васильевна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока искусства на тему "Есть ли у красоты свои законы""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokaiskusstvanatiemuiestliukrasotysvoizakony"
    ["file_id"] => string(6) "294456"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455643995"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по технологии "Композиция на основе контрастов""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokapotiekhnologhiikompozitsiianaosnoviekontrastov"
    ["file_id"] => string(6) "291617"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455151372"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Природа и человек""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_uroka_na_temu_priroda_i_chelovek"
    ["file_id"] => string(6) "588863"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634580198"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока ИЗО."Портрет в искусстве России" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-izo-portriet-v-iskusstvie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "140320"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417939076"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока изобразительного искусства "Гжельская роспись" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-gzhiel-skaia-rospis-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "138292"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417524241"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства