kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Неопределённая форма глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспеект урока  для 4 класса "Неопределённая форма глагола" Урок нового знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Неопределённая форма глагола"»

  1. Самсонова Светлана Николаевна

  2. МОУ «СОШ № 94» г. Саратов

  3. Учитель начальных классов


Предмет: русский язык

Учебник: Полякова А.В. Русский язык: учебник для 2 класса в 2 частях. Часть 2./А.В. Полякова. -2-е изд.- М.: Просвещение, 2012.

Тема: «Три времени глагола: настоящее, будущее и прошедшее».

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации о глаголе.

Задачи:

Обучающая: формирование умения определять время глаголов

Развивающая: развитие умения контролировать, корректировать и оценивать учебную задачу и свои действия для её решения; развивать речь обучающихся.

Воспитательная: формирование положительной мотивации к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование: учебники, тетради, компьютер, проектор

Учитель начальных классов: Самсонова Светлана Николаевна, высшая категория.








Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

Первая стадия- вызов.




1

Самоопределение к деятельности.

Как вы думаете, что нужно для успешной работы?
Давайте пожелаем друг другу удачи.
Девиз нашего урока: «Учись, смекай, активным будь!
И к знаниям откроешь путь!»



Дети называют правила организации учебного процесса, работая в парах, проверяют готовность к уроку.




Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.


Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.


Личностные:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

самоопределение.



2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.


На экране:

Свет, светлый, светить.

Мороз, морозить, морозный

Белить, белый, побелка.

– Что вы скажете о группах этих слов?


– Выделите корень.
– Назовите проверяемые и проверочные слова.

Приём «Корзина идей»

– Как можно еще сгруппировать эти слова?





– Распределите слова по частям речи.







Приём «Кластер»

-Что вы знаете об этих частях речи? Предлагаю построить кластеры «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол»






- Почему не смогли справиться с созданием кластера о глаголе?










-В каждой группе однокоренные слова.


Дети отвечают.



Предложения детей записываются на доске.

Появилось предложение сгруппировать по частям речи.

-По частям речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.


Дети выполняют задание в рабочих тетрадях, сверяя со слайдом, комментируют результат.




Выполняя задание, работают в группах, опираясь на знания полученные ранее.

Указывают на кластере

1. Самостоятельная часть …
2. Обозначает …

3. Отвечает на вопросы: …

4.Изменяется…


- Не знаем, как изменяется глагол.




Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в группе.

Познавательные: Логические- синтез как составление целого из частей, общеучебные- поиск и выделение информации; обобщение по признакам, представлять информацию в виде схемы.

Регулятивные:

умение высказывать своё предположение; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



3.

Постановка учебной задачи.

-Какую цель поставим сегодня на уроке?

-Какие шаги обычно мы делаем, чтобы достичь цели?

-Выберите пункты, которые приблизят нас к нашей цели.

Приём «Перепутанные логические цепочки»




-Что у нас получилось?





- Выяснить, как изменяется

глагол.


Составляем план.






На карточках написаны пункты планов и некоторые из них с ошибками. Группам предлагается исправить ошибки и восстановить порядок записи. 


 


-Примерный план:

  1. Сравнить глаголы в предложениях.

  2. Поставить вопросы к глаголам.

  3. Обобщить полученные результаты и сделать выводы.

  4. Составить правило.

















:



Регулятивные: целеполагание. оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение познавательной цели, логические- построение логической цепи рассуждений, действия постановки и решения проблем- формулирование проблемы.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, слушать и понимать других.








Вторая стадия- осмысление.





4

Построение проекта выхода из затруднения.

Предлагаю обратиться к упражнению №142 с. 72 .

-Прочитайте.





-Сравните глаголы в предложениях.

- Поставьте вопрос к глаголу, который указывает, что действие происходит сейчас, (в настоящее время). Напишите этот глагол вместе с вопросом, на который он отвечает.

-Обратите внимание, кроме вопроса что делают? глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы : что делаю? что делаем? что делаешь? что делаете? что делает?

Вывешиваю таблицу с вопросами глаголов в настоящем времени.

Напишите глагол, который указывает, что действие происходило раньше, (в прошедшее время) На какой вопрос он отвечает? Напишите.

Кроме вопроса что делали? глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы : что делал? что делала? что делало? что сделал? что сделало? что сделала ? что сделали?

Вывешиваю таблицу с вопросами глаголов в прошедшем времени.



- Напишите глагол, который указывает, что действие ещё только будет происходить,( в будущем времени.)

Найдите другие вопросы, на которые отвечают глаголы в будущем времени. Вывешиваю таблицу с вопросами глаголов в будущем времени: что сделает? что будет делать? что сделают? что сделаю? что буду делать?



Исходя из вышесказанного, назовите тему урока.

Приём «Свободное письмо»











Конкретизирую тему урока. (Три времени глагола: настоящее, будущее и прошедшее)

Какую схему вы бы составили по новой теме?

-Сравните схему, составленную вами с правилом на с.73.


-Как будем работать с учебно-научным текстом. (Текст после правила)
















Вывожу на слайде план.

Ответьте на эти вопросы. (Получился связный рассказ об изменении глаголов по временам.)






Сегодня в классе дежурят Вера и Костя.

Вчера дежурили Лена и Алёша.

Завтра будут дежурить Оля и Таня.





- Что делают? Дежурят.








Дети устно пополняют перечень вопросов настоящего времени.







- Что делали? Дежурили.






Дети продолжают устно пополнять перечень вопросов.













-Что будут делать? Будут дежурить.





Дети подбирают вопросы.


















Фиксация идей и выделение предположений. Все идеи записываются на листе ватмана. Обсуждаются все разногласия, возникшие в ходе обсуждения.



- Изменение глаголов по временам.







Дети составляют схему на магнитной доске.


Дети читают правило, рассказывают друг другу в парах.


-В тексте 4 абзаца, значит, 4 смысловые части.

- Если задать вопрос к каждой части , то получится план текста:

1. Как изменяются глаголы?

2. Какое действие обозначают глаголы в настоящем времени и на какой вопрос отвечают?

3. Какое действие обозначают глаголы в прошедшем времени и на какие вопросы отвечают?

4. Какое действие обозначают глаголы в будущем времени и на какие вопросы отвечают?



Познавательные: Развитие умения извлекать информацию из текстов.

общеучебные- извлечение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений, смысловое чтение, представление информации в виде схемы.

Регулятивные: планирование, развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу (составлять план).


Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.














Физминутка

Ориентируясь на таблицы с вопросами глаголов, выполните задания. Если услышите глагол н.в.- поднять руки вверх, б.в. – наклониться вперёд, п.в. – подпрыгнуть.

Слова: учили, учу, выучу;

бегут, убежали, побегут;

прочитали, читают, будут читать.





5.

Первичное закрепление во внешней речи.

Работа по учебнику.

а) Упр. 143 – развивается умение находить глаголы в тексте и определять их время. Первый пример записывается на доске и коллективно анализируется.

Запись:

Дождик (что делает?) скачет (н.в), …




Работа в парах.

(Проговаривание нового способа действия во внешней речи)
















ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в паре; умение выражать свои мысли в устной форме, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


Познавательные:.логические - подведение под понятие, доказательство.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.


6.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Задание на карточках выполняется по вариантам самостоятельно.

Спишите текст, употребляя глагол каждого предложения:

1-вариант – в форме настоящего времени

2-вариант - в форме прошедшего времени.

(Дуть) весенний ветер. Дерево (оживать). Весело (бежать) ручей. (Прилететь) грач. Он (вить) гнездо.

Сверяют свою работу по эталону на экране.

Приём «Самооценка» с помощью «волшебных линеечек».

Формируя алгоритм самооценки, задаю вопросы:

– Что нужно было сделать?

– Вам удалось выполнить задание?

– Вы сделали всё правильно или были недочёты?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Оцените свою работу с помощью «волшебных линеечек».

Создана ситуация успеха.













Учащиеся самостоятельно выполнили задания небольшого объёма на новый способ действий.



Проверка с обсуждением.






Дети проводят самооценку.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено.


Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение слушать и понимать других.


Личностные: самоопределение;

Познавательные: логические- подведение под понятие, доказательство.


Третья стадия – рефлексия.





7.

Включение в систему знаний и повторение.

Приём «Обучение сообща»

Творческое задание.

Впишите в текст подходящие по смыслу глаголы, используя слова для справок, и определите время глаголов.

____________ месяц май. _____________ листья у березы, рябины, ольхи, сирени. Скоро _________ яблони, акации._______ песня соловья. _____________ ласточки, малиновки. Птицы__________ гнезда. У них _____________ птенцы.

Слова для справок: льется, вьют, прилетят, зацветут, появятся, наступил, зазеленеют.



Работа в группах.











Зачитывают получившиеся тексты, называют время глаголов.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в группе, разрешение конфликтов.


Познавательные: действия постановки и решения проблем- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено.


8.

Рефлексия деятельности.

Подведём итоги.

- Какую задачу мы перед собой ставили на этом уроке?





Приём «Составление инструкции»


- К какому выводу мы пришли?

-Кто может сказать, что он может правильно определить время глагола?

– Как определить время глагола?

– В чём испытали затруднения?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?


- Хотелось бы вам что-то ещё узнать о глаголах?


- Тогда на следующем уроке мы продолжим исследование .

Д.з. обязательный уровень - упр.144,

по желанию - придумать 3 предложения на тему «Весна», применяя глаголы будущего времени.

Соотносят цель и результаты деятельности на уроке.


Проговаривается правило.


Составляют инструкцию в группах, зачитывают.






Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.






Личностные: самоопределение; смыслообразование.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы.


Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Личностные: оценивание усваиваемого содержания










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Неопределённая форма глагола"

Автор: Самсонова Светлана Николаевна

Дата: 04.09.2016

Номер свидетельства: 342268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока: Тема:Неопределенная форма глагола "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-tiema-nieopriedieliennaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "144470"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418733035"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "" Неопределённая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(37) "nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-1"
    ["file_id"] => string(6) "210347"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431427532"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме "Неопределённая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "101434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417348"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка "Неопределённая форма глагола". 4 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405863525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства