kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Насекомые, птицы, млекопитающие, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство  с основными признаками групп животных (рыб, птиц, насекомых, зверей)

Задачи:

Обучающие: Актуализировать знания о животных; формировать умение классифицировать животных  на группы, учить выделять основные признаки и различия групп  животных, определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку.

Развивающие: развивать умение оценить себя и свою работу на уроке, внимание,любознательность, ответственность.

Воспитательные: прививать любовь к природе, ко всему живому, уважение к чужому мнению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Насекомые, птицы, млекопитающие, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные". »

Урок по познанию мира: Насекомые, птицы, млекопитающие, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные.

Галина Айтжанова,

учитель начальных классов

Александровской СШ

Костанайская область

Цель: знакомство с основными признаками групп животных (рыб, птиц, насекомых, зверей)

Задачи:

Обучающие: Актуализировать знания о животных; формировать умение классифицировать животных на группы, учить выделять основные признаки и различия групп животных, определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку.

Развивающие: развивать умение оценить себя и свою работу на уроке, внимание,любознательность, ответственность.

Воспитательные: прививать любовь к природе, ко всему живому, уважение к чужому мнению.

Тип урока: Усвоение новых знаний

Оборудование: компьютер, плакаты, набор детских книг о животных, карандаши, карточки, презентация, картинки, «Дневники наблюдений».

Ход урока

1.Оргмомент – психологический настрой. Тренинг «Давайте познакомимся. Меня зовут….В свободное время я люблю…»

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья – луча серебристого,

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить

Улыбнитесь друг другу и подарите кусочек счастья

2.Актуализация приобретённых знаний. Мотивационный этап. Репродуктивный уровень.

Сейчас мы поиграем в игру "Да-нет" (Раздача каждому маленьких листочков):

- Большинство растений размножаются семенами (да)

- На одном растений может быть одно или много семян (да)

-Картофель размножают луковицами (нет)

-Луковицами размножают смородину (нет)

-Малину размножают кусочками корня (да) .

Меняются листочками. Проверка по ключу. Поставьте оценки друг другу.

3.Подготовка к усвоению нового материала.

- А какая будет тема нашего сегодняшнего урока вы должны сказать сами. Для этого отгадайте загадки. После каждой отгадки вывешиваются рисунки зверей.

Репродуктивный уровень

1. Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят ищет (волк)

2. Желтая хозяюшка из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла (лиса)

3. Ползун ползёт,

Иголки везет (ёж)

4. Зимой белый

Летом серый.

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

5. Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое (корова)

6. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже с завитком рога (баран) - Так о ком мы будем говорить сегодня?

Дети:

- О животных. – Правильно.

Вывод: В мире животных есть насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие (звери), земноводные, пресмыкающиеся.

Повторение правил работы группы.(Вывешиваются на доске, читаются и обсуждаются ).

Запрещается. Разрешается.

Шуметь. Рассуждать.

Вертеться. Доказывать.

Разговаривать. Говорить свое мнение.

Мешать. Делать выводы.

4.Усвоение нового материала.

Частично – поисковый уровень.

1. Прочитай в учебнике стр. 55-65 (по парам, ).

2.Выступление учеников с рассказами о животных.

3.Вопросы обучающимся:

• Каких животных называют млекопитающими?

• Каких животных называют домашними?

• Каких животных называют дикими?

• Что делают млекопитающие при рождении детенышей?

5.Закрепление нового материала.

- На протяжении многих столетий человек наблюдает за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устаёт им удивляться. Ведь они такие интересные, забавные эти животные. Животные нас кормят и одевают, помогают преодолевать расстояния. И, в конце концов, просто живут рядом с нами и радуют своим присутствием.

- Я приглашаю вас, ребята, совершить путешествие в мир животных.

А в этом нам поможет «Мохнатая азбука».

- Скажите, а животные это часть какой природы: живой или неживой?

- Чем отличаются одни животные от других? (окраской, формой тела)

- Где обитают животные? (на суше, в воде, в воздухе)

- Первая группа в нашей азбуке это млекопитающие. (Показ презентации) (слайд )

- Назовите существенные признаки млекопитающих.

МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

• Число ног – 4

• Тело покрыто – шерстью

• Кормят детёнышей – молоком

- Каких ещё животных можно причислить к этой группе?

Не у всех зверей тело покрыто густой длинной шерстью. Например, у китов и дельфинов. СЛАЙД

- Назови изображённых животных.

- Подумай, на какие группы их можно разделить? (Дикие и домашние.) СЛАЙД.

- Подумай, можно ли назвать муху, мышь, таракана домашними животными?

- С какими животными иногда сравнивают людей?

Смешной, как …(обезьяна). Неуклюжий, как …(медведь).

Трусливый, как …(заяц). Хитрый, как …( лиса).

ПТИЦЫ (слайд)

- Расскажите, каких птиц вы наблюдали в лесу, в парке, у реки, в зоопарке, во дворе?

- По каким признакам определили, что перечисленные вами животные, являются птицами?

- Почему птиц называют пернатыми? (Потому что их тело покрыто перьями.)

СЛАЙД – Где живут птицы?

СЛАЙД – С какими птицами иногда сравнивают человека?

6. Музыкальная физминутка «У жирафа…»

НАСЕКОМЫЕ (слайд )

- Самая многочисленная группа животных это насекомые. СЛАЙД .

-Это и красивые бабочки, и неприметные труженики муравьи, и разные жуки, и такие надоедливые летом мухи и комары. Большинство насекомых питаются растениями, но есть среди них и хищники. Например, стрекоза охотиться на комаров и мошек. Обитают насекомые в воздухе, в воде, в почве. СЛАЙД.

–Вспомните сказку К.Чуковского «Муха-Цокотуха», о каких насекомых там шла речь?

- Назовите существенные признаки насекомых.

* Число ног – 6

* Число частей тела – 3

* Есть ли чувствительные усики – 2

РЫБЫ (слайд )

- А эти животные живут в подводном мире.

Отгадайте загадку: «Плаваю под мостиком и виляю хвостиком».

- Конечно же- это рыбы.

- Укажите части тела рыб. СЛАЙД.

- Рыбы - это водные животные. Дышат жабрами. Тело покрыто чешуёй.

- Назовите рыб, которые обитают в местных водоёмах.: У вас на столах лежат рыбки. Сейчас вы в парах вместе должны разукрасить рыбку. Звучит песня «Не дразните собак».

- Покажите что у вас получилось. Как у всех получилось по-разному разукрасить рыбку, хоть шаблон для неё был один. Так и в природе каждый представитель уникален. -А мы можем увидеть представителей рыб в своей жизни?

Итак, какие отличительные признаки есть у рыб? ( плавники, жабры, хвост, чешуя)

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ (слайд)

- Пресмыкающиеся обитают и на суше, и в воде.

- Почему их так называют? (Потому что они ползают по земле).

- Ещё их называют рептилиями.

- Самыми древними пресмыкающимися были динозавры.

ЗЕМНОВОДНЫЕ (слайд )

- Особенностью земноводных является то, что большую часть времени они проводят во влажных местах или в воде, чтобы их кожа не высыхала.

- Кто же относится к этой группе?

- Ещё их называют амфибиями.

- Наблюдали ли вы этих животных?

- Что знаете о пользе этих животных для человека?

- Так вот давайте сейчас с вами порассуждаем.

а) Пресмыкающиеся выводятся из яиц. Птенцы вороны тоже появляются из яиц. Значит,

ворона – пресмыкающееся?

б) У волка четыре ноги. Тело покрыто шерстью. Волчица рождает волчат и

выкармливает их молоком. Волк – это млекопитающее?

в) Все рыбы размножаются в воде. Они мечут икру, из которой появляются мальки, т.е.

маленькие рыбки. Лягушка тоже мечет икру в воду. Из икринок появляются

головастики. Значит, лягушка – рыба?

7.Проверка знаний.

- Давайте представим себе что мы оказались в весеннем лесу.

- Сейчас мы выясним, кто из вас самый внимательный и изобретательный. Давайте все вместе озвучим весеннююю картину. Дети выбирают карточки, на которых указано, кого им нужно озвучить: соловья, кукушку, ворону, дятла, мерзлую ветку, филина, волков.

Учитель читает текст, дети озвучивают согласно выбранным ролям.

Наступила весна. Теперь только вспоминать можно летние трели соловья (поет соловей) и кукование кукушки (кукует кукушка). Шумно в лесу. В селах и городах можно услышать ворон, дерущихся из-за добычи (каркает ворона). В сосновом лесу слышно дятла (стучит дятел).

В морозные ночи продолжается скрытая жизнь в лесу. Вот сломалась мерзлая ветка (хруст). Это пробежал заяц. Где-то закричал филин (кричит филин), завыли волки (воют волки). Выходит, не так уж и тихо в лесу.

Игра «Летает – не летает» . - Положите руки ладонями книзу на стол. Если я называю того, кто летает, все должны поднять руки, показать как летит, и крикнуть: «Летит!». А если я назову того, кто не летает, нельзя поднимать руки и надо молчать. Отвечать надо быстро. Смотрите не ошибитесь.

• Летят голуби, синицы, мухи, щуки и стрижи.

• Совы летят, орлы, аисты, вороны, галки, макароны.

• Лебеди летят, соколы, цапля и чижи, волки и стрижи.

• Воробьи, кукушки, пингвины, плюшки и ватрушки.

8.Инструктаж по выполнению домашнего задания. -Составить рассказы о группах животных по с.55-65 учебника. При подготовке к созданию своего проекта предлагаю несколько страничек, по которым вы будете работать.

1-я страничка «МЛЕКОПИТАЮЩИЕ»

2-я страничка «ПТИЦЫ»

3-я страничка «НАСЕКОМЫЕ»

4-я страничка «РЫБЫ»

5-я страничка «ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ»

6-я страничка «ЗЕМНОВОДНЫЕ»

Задачи для групп:

1. Придумать символ-эмблему для каждой группы

2. Собрать информацию о животных.

3. Прочитать произведения детских писателей о животных.

4. Нарисовать или подобрать рисунки к группе животных.

9. Итоги урока.

- К сожалению, природа и животные нашей планеты нуждаются в защите.

Давайте послушаем стихотворения.

1) Дети запомнить должны и понять:

Гнёзда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве

Увидали яйцо

Или услышали

Крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.

2) Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

3) В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди !

4) Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!

Показ иллюстраций о защите природы, рассказ о «Красной книге».10. Рефлексия - .-«Что положим по итогам этого урока в чемодан, в корзину, в мясорубку?»- Что узнали? -Что удивило?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Насекомые, птицы, млекопитающие, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные".

Автор: Айтжанова Галина Леонидовна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект  урока по окружающему миру в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "299045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456426987"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по познанию мира "Насекомые. Рыбы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-nasiekomyie-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "170974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423622548"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Охрана животного мира""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-okhrana-zhivotnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "290075"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454920461"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по окружающему миру 3 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "136354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417095029"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Разнообразие животных"" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-na-tiemu-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "113303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409844099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства