Образовательные: формировать представление о выполнении вычисления вида 10 - ; ,используя взаимосвязь сложения и вычитания и знания состава числа, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, развивать умение решать задачи изученных видов, готовить к знакомству с составными задачами.
Воспитывающие: воспитывать культуру поведения при парной, групповой, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, формирование ЗОЖ.
Регулятивные: умение определять и формировать проблему урока, адекватно оценивать свою работу и работу своих товарищей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Вычитание из 10" »
Урок математики в 1 классе
Тема урока: «Вычитание вида 10 -
Цели урока:
Образовательные: формировать представление о выполнении вычисления вида 10 - ; ,используя взаимосвязь сложения и вычитания и знания состава числа, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, развивать умение решать задачи изученных видов, готовить к знакомству с составными задачами.
Воспитывающие: воспитывать культуру поведения при парной, групповой, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, формирование ЗОЖ.
Регулятивные: умение определять и формировать проблему урока, адекватно оценивать свою работу и работу своих товарищей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: ИКТ, памятки, тренажёры, геометрические фигуры, карточки с цифрами и буквами, цифровые веера, счётные палочки, светофорчики для оценивания, учебник математики автор М. И. Моро, тетради с печатной основой.
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие.
Учитель: Смолк звонок. Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Дети: Всё на месте, всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки,
Карандаш, линейка есть.
Учитель: Разрешаю тихо сесть.
Какие качества Вам надо проявить на уроке, чтобы справиться с трудностями: Читаем хором: внимательность, смекалку, упорство, терпение, умение слушать товарища.
2.Актуализация знаний.
а) Натуральный ряд чисел:
1ряд: Посчитайте от 3 до 8 и обратно
2 ряд: от5 до1 и обратно,
3 ряд: от 9 до 4 и обратно.
Вместе от 1 до 10 и обратно.
б) Работа с числовым веером:
Покажи, какое число идёт при счёте за числом 3, 9, (последующее)
Покажи предыдущее числу 7, 5.
Покажи соседей числа 5, 8.
Первое слагаемое 4, второе 6, найди сумму (10)
Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Найди разность (5).
На данном этапе урока мы с чем работаем? ( С натуральным рядом чисел, в каком объёме? От 1 до10) И дальше сегодня мы будем продолжать работу с натуральным рядом чисел )
Б) Тест – игра «Состав числа» Презентация -ответы хором ( повторили о состав числа)
В) Задача
Вы ребятки вместе с родителями изготовили 9 кормушек , чтобы помочь зимой птичкам. Несколько кормушек у нас стоят ещё в классе, а остальные вы повесили на деревья в школьном парке. Сколько кормушек вы уже повесили? Это задача? Что не хватает?
Дополните и решите задачу.
(устно решают, ответ показывают цифрой) Расскажите всё, что знаете об этом числе?
7 – однозначное число, нечётное, состоит из семи единиц, имеет соседей 6 и 8.
Воспитательный момент: Вы, ребята, делаете большое нужное дело, и я очень рада, что вы понимаете это. А не забыли ли вы чем надо подкармливать птиц?
А каких вы птичек видели у себя на кормушке (синичек, воробьёв)
Слайд « На кормушке»
Снегирь ( покажи цифрой сколько в этом слове букв, звуков: 7б., 6 з. Почему звуков меньше, чем букв?) Дай характеристику числу 6 (однозначное, состоит из 6 единиц, чётное, соседи 5 и 7)
3. Самоопределение к деятельности.
По каким признакам их можно разделить на две группы?
(по цвету) Подбери три равенства:
1+7=8
8-1=7
8-7=1
(по размеру)
3+5=8
8-3=5
8-5=3
(по форме)
6+2=8
8-6=2
8-2=6
Какое правило вам помогло составить равенства и выполнить вычисления? (справочники): « Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получиться другое слагаемое»
Что мы изучал на прошлых уроках? ( Учились вычитать числа из 6, 7, 8, 9) Как вы думаете, а сегодня что будем учиться делать? ( будем учиться вычитать различные числа из числа 10, используя состав числа и взаимосвязь сложения и вычитания)
4. Физкультминутка «Вот так»
Как идёте? - Вот так!
Как бежите? – Вот так!
Ночью спите? – Вот так!
Как берёте? – Вот так!
А даёте? – Вот так!
Как шалите? – Вот так!
А грозите? – Вот так!
Как сидите? – Вот так!
А математику как знаете? – Вот так!
Прочитайте задачи урока на с.34
5. Работа по теме урока
а)Презентация «Состав числа 10» (Уч –ся сами делают вывод как вычесть любое число из числа 10) -устно
9+1=10 8+2=10 7+3=10 6+4=10 5+5=10
10- 1=9 10-8=2 10-7=3 10-6=4 10-5=5
10- 9=1 10-2=8 10-3=7 10-4=6
Вывод: Чтобы вычесть из 10 любое число, надо хорошо знать состав числа 10 и правило: если из суммы вычесть одно слагаемое, то получиться другое слагаемое
Работа по учебнику с 34 №1 (комментировано 1 и 2 столбик, 3 самостоятельно)
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Дополнительно: тренажёр ( есть у каждого ученика)
Проверка по записанной таблице в памятке (самопроверка)
в) тест №1, 2 (работа в парах с ноутбуками) Самоконтроль. Правило работы: работаем дружно, поочерёдно с ноутбуком.
Г). Коллективное устное выполнение №4 с. 34 (счётные палочки, вы полняем коллективно)
7. Работа над задачей №2. Выбери схему, которая подходит к этой задаче.
(работа в группах)
а)
б)
в)
Задачу решают уч – ся самостоятельно. Для сильных уч –ся дополнительное задание: изменить вопрос задачи так, что бы получилась цепочка из двух задач.
(Проверка в парах.)
8. Рефлексия.
С. 34 записать только ответы.
Кому было трудно считать?
Какие задачи надо поставить перед собой на следующие уроки, чтобы считать быстро и без ошибок?
Какое задание вам показалось особенно интересным?
Оцени свои знания с помощью светофора.
Теперь я оценю вашу учебную деятельность, а вы можете прочитать мою оценку, если правильно с помощью числового ряда составите слово.
( Групповая работа: мальчики – девочки)
3 4 7 1 5 2 6
л и о о ч т н (отлично)
9) Итог урока: -С каким вычислительным приёмом мы сегодня познакомились на уроке?
-Какими способами можно выполнить вычитание из числа 10?
Всем спасибо за урок!
Анализ урока математики в 1 классе.
Тема урока: «Вычитание вида 10 -
Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.
Цели урока:
Образовательные: формировать представление о выполнении вычисления вида 10 - ; ,используя взаимосвязь сложения и вычитания и знания состава числа, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, развивать умение решать задачи изученных видов, готовить к знакомству с составными задачами.
Воспитывающие: воспитывать культуру поведения при парной, групповой, индивидуальной работе; формирование ответственности, интереса к математике. Воспитывать у уч –ся культуру общения, чувство коллективизма, уважения к одноклассникам.
Здоровьесберегающие: физкультминутка общего воздействия, физкультминутка для глаз, дифференцированный подход, использование разноуровневых заданий.
В ходе урока стремилась формировать УУД (универсально – учебные действия):
Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, формирование ЗОЖ. (здорового образа жизни)
Регулятивные: умение определять и формировать проблему урока, адекватно оценивать свою работу и работу своих товарищей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: ИКТ, памятки, тренажёры, геометрические фигуры, карточки с цифрами и буквами, цифровые веера, счётные палочки, светофорчики для оценивания, учебник математики автор М. И. Моро, тетради с печатной основой.
При проведении урока использовала различные методы: объяснительно –иллюстрационные (рассказ, описание, беседа, практическая работа, анализ схем);
репродуктивные (выполнение задания по образцу, анализ по алгоритму, работа с книгой);
проблемно –сообщающие( объяснение причин различия в фактах, объяснение с опорой на наглядность, перенос общих признаков на новое);
частично – поисковые (беседа с последующим выводом, комментирование практических действий с выводами, выбор примеров подтверждений с опорой на наглядность, перенос общих признаков на новое);
исследовательские методы (самоанализ нескольких математических записей по поиску общего вывода, практические действия с последующим доказательством закономерности.)
На уроке стремилась рационально использовать время, предупреждая перегрузки детей за счёт быстрой смены деятельности. Применяла здоровьесберегающую технологию. На уроке использовала задания, направленные именно на развитие детей. Использовала различные формы обучения: индивидуальную, фронтальную работу, работу в парах, группах. Детям давались индивидуальные разноуровневые задания, оказывалась индивидуальная помощь. На уроке использовала ИКТ.
Считаю, что использование ИКТ позволяет проводить уроки:
на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка);
обеспечивает наглядность;
привлекает большое количество дидактического материала;
повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
Применение ИКТ:
расширяет возможность самостоятельной деятельности;
формирует навык исследовательской деятельности;
обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
а в общем, СОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Младший школьный возраст характеризуется психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей, особенностями учебной мотивации.
Считаю, что особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Часто выступаю в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирую активность, инициативу, самостоятельность.
Применение на уроках ИКТ способствует так же:
сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;
сокращает времени для контроля и проверки знаний учащихся;
обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.
Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Самыми часто применяемыми являются: понятийный аппарат и фотографии (репродукции) электронной энциклопедии «Кирилл и Мефодий», видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания, развивающего характера.
Думаю, что основной целью применения ИКТ является:
развитие мышления
формирование приемов мыслительной деятельности.
При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание здоровью обучающихся. В поурочный план включаю физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.
Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника.
Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
повышает качество знаний
продвигает ребенка в общем развитии
помогает преодолеть трудности
вносит радость в жизнь ребенка
позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Считаю, что цель урока была достигнута. Урок был очень динамичный, проведён в доброжелательной рабочей обстановке. При подведении итогов была дана оценка учебной деятельности учащихся.
Характеристика этапов урока
Этапы урока
Время
(мин)
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
учащихся
Формирование
УУД
Мотивация учебной деятельности
2
Смолк звонок. Проверь
дружок, готов ли ты начать урок.
Проверяют наличие школьных принадлежностей.
Регулятивные: умение контролировать свою готовность к уроку; осознание себя как ученика.
Личностные: эмоциональная устойчивость к стрессовым ситуациям.
Коммуникативные:
Актуализация знаний
5
1. Вопросы для счёта( прямого и обратного);
2.задания по натуральному ряду чисел;
3. задания для повторения состава числа;
4. Задача про кормушки.
1. Счёт по рядам, оценивание.
2.Работа с числовыми веерами.
3. Коллективные ответы (хором)
4. Составление задачи, устное решение.
Познавательные: построение высказывания, формирование вывода на основе анализа.
Коммуникативные: умение слышать, уважать чужую точку зрения, участие в обсуждении.
Регулятивные: умение ставить проблему.
Познавательные: связь с жизнью, умение находить информацию
Самоопределение к деятельности
5
1. По какому признаку можно разделить фигуры на 2 группы?
2. Какие равенства можно записать?
3. Какое правило помогло вам составить равенство?
1. Делят по цвету, по размеру, по форме.
2. Повторяют название компонентов при сложении, вычитании.
3. Повторяют связь сложения и вычитания.
Познавательные: интерес к предмету. Умение группировать предметы по признакам.
Коммуникативные: умение формировать свои мысли в устной форме.
Физкульминутка
1
«Вот так»
Выполняются детьми физических упражнений.
Формирование ЗОЖ (здорового образа жизни)
Объяснение нового знания
10
Показ слайдов «Состав числа 10»
Беседа по слайдам: составь 3 математических равенства.
Ответы уч – ся ,
ППУД (познавательные):умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, использую наглядный материал, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
КУУД(коммуникативные):умение слушать и уважать чужую точку зрения, участие в обсуждении.
Первичное закрепление
5
Задание №1
Комментированное письмо, самостоятельное решение с проверкой по памятке.
КУУД(коммуникативные): умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.