kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Природа в опасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира 3 класс (Школа России)
Тема: «Природа в опасности»
Цели:
1.     Образовательные: повторить, закрепить и углубить знания об экологии; учить детей ставить проблемы и искать пути их разрешения посредством группового обсуждения; развивать умение детей работать с текстом.
2.    Развивающие: развивать устную речь учащихся; развивать образное и логическое мышление; развивать умение анализировать и обобщать.
3.    Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе ,воспитывать взаимоуважение, аккуратность, дисциплинированность. 
Оборудование: учебники, таблицы, карточки, фото, компьютер, проектор, рисунки.  
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Природа в опасности" »

Урок окружающего мира 3 класс (Школа России)

Тема: «Природа в опасности»

Цели:

  1. Образовательные: повторить, закрепить и углубить знания об экологии; учить детей ставить проблемы и искать пути их разрешения посредством группового обсуждения; развивать умение детей работать с текстом.

  2. Развивающие: развивать устную речь учащихся; развивать образное и логическое мышление; развивать умение анализировать и обобщать.

  3. Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе ,воспитывать взаимоуважение, аккуратность, дисциплинированность.

Оборудование: учебники, таблицы, карточки, фото, компьютер, проектор, рисунки.

Ход урока.

1 Орг. Момент


2. У: по народному календарю 26 сентября называется Корнилий. С Корнилия корень в земле не растёт, а зябнет. Убирают все корневые овощи: картофель, свёклу, морковь и т.п. Погода (1 ученик рассказывает о погоде)


3 Прежде чем перейти к новой теме. Мы отгадаем кроссворд.

1 Э хо 1 ученик пишет на доске

2 Хат к а

3 верх о вой

4 со л ь

5 в о да

6 и г ла

7 к рап и ва

8 молни я

1. Что можно услышать в пустой комнате, или в горах? (3-эхо)

2 Как называется жилище бобра? (5- хатка)

3. Как наз. самый сильный и быстро распространяющийся огонь в лесу? ( 8- верховой)

4. Что является лучшим лакомством для оленей, лосей и косуль? (4- соль)

5 Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. ( 4- вода)

6. Всех на свете обшивает, что сошьёт – не надевает. (4- игла)

7. Что за трава, которую и слепые узнают? ( 7- крапива)

8. Раскалённая стрела дуб свалила у села. (6- молния)

У- Какое получилось слово? Что такое экология? (Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, наука о природном доме.)


4 У – А как вы думаете, всё ли хорошо в нашем природном доме? (загрязнение, истребление животных и т. п.)

- Нужно постараться сделать наш дом чистым. А чтобы это сделать, нужно знать проблемы экологии.

И так …Ребята, сегодня у нас урок на экологическую тему, а точнее читаем на доске:

ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ


У – СЕГОДНЯ мы поговорим о маленьких и больших ранах природы. Составим правила поведения в природе. Узнаем, как можно сохранить нашу землю и, что каждый из вас сможет сделать для этого.

Работа по учебнику с. 27. Один человек читает, а все выбирают на доске запрещающие знаки, о которых пойдёт речь в учебнике.

Знаки:

  • Нельзя ломать ветки;

  • Нельзя рвать цветы;

  • Нельзя ловить бабочек.

Знаки подставляем к человеку (схематически нарисован).


Подумай, почему тяжело залечивать природе раны? Послушайте, что расскажут ребята. Выберите запрещающие знаки.

Три ученика выступают с докладами

1 ученик: “Первые древние люди появились на Земле в результате эволюции 60 млн. лет назад, и до этого природа жила сама по себе. Конечно, древние люди охотились на животных, собирали травы, плоды и ягоды. Но в то время людей было совсем мало, вооружены они были плохо, да и никакой промышленности и сельского хозяйства тогда не было. Поэтому в древности люди не причиняли природе большого вреда.

Но время шло. Человечество развивалось, придумывало все новые и новые орудия и приспособления для того, чтобы использовать природу в своих целях. Постепенно появились современная промышленность и сельское хозяйство. Да и жителей планеты становилось все больше. Ведь сейчас, как вы уже знаете, нас почти 6 миллиардов! Поэтому влияние человечества на природу сейчас многократно возросло и зачастую приносит живой природе непоправимый вред. Человек стал слишком много брать от природы и слишком много выбрасывать в нее своих отходов”.

Знак: Выброс мусора.

2 ученик: “Людям нужны энергия и тепло, и они сжигают колоссальные количества природного топлива — нефти и газа. А в атмосферу выбрасываются несметные облака вредных и ядовитых газов. Промышленность развивается, и миллионы тонн неочищенных вредных отходов выливаются в океаны, моря, реки и озера. После этого уже не искупаешься, да и чистой воды не попьешь. Сейчас только каждый третий житель Земли пьет чистую воду. А каково несчастным водорослям и рыбам?

Людям нужен лес, ведь из него делают бумагу и мебель, и человек нещадно вырубает леса. А несчастные лесные жители лишаются своего привычного дома и погибают”.

Знак: Дымят фабрики, отходы сбрасываются в реку. Вырубка лесов.

3 ученик: “Одним словом, человек нарушает природные круговороты, рвет экологические цепочки и рушит экологические системы. С тех пор, как человек начал свое наступление на природу, многие сотни и тысячи видов растений и животных исчезли с лица Земли. Уже к 1900 году на Земле совершенно исчезли 65 видов млекопитающих животных и 140 видов птиц. А в наши дни около 600 видов позвоночных животных находятся на грани полного истребления. Это — киты, морские черепахи, носороги, журавли и многие другие. В угрожающем положении находится сейчас каждый десятый вид высших растений. Ученые-экологи считают, что каждый день на планете бесследно исчезают несколько десятков видов растений и животных”.

Следы наступления человека заметны уже по всей Земле.”

Знак: Браконьерство. Отстрел

Вывод: после воздействия человека на природу. Природа не может восстановиться самостоятельно. Нужны, какие то срочные меры.


5 ФИЗ.МИНУТКА

У: ЕСЛИ Я НАЗОВУ ПРЕДМЕТЫ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ – РУКИ В СТОРОНЫ, неживой –руки на пояс , сделано руками человека – присесть.


Вода, крапива, молния, игла, муха, камень, человек, стакан, берёза, снег, собака, обувь, гриб, арбуз, луна, карандаш , тетрадь, дождь.


6 У : Сейчас будет работа в парах. У каждой пары на парте листок с текстом. Прочитать и ответить на вопросы в конце текста.

Старик и дерево.

На лесной поляне ребята свернули под развесистую сосну и развели костёр. Собрали сучья и сложили их ближе к стволу, чтобы дождь не загасил пламя. Когда дождь кончился, ребята ушли.

Однажды по лесу шёл старик. Он увидел на поляне дерево, в котором огонь выжег глубокую выемку. Он спустился к реке, набрал глины и замазал выжженное место, чтобы сосна не погибла. Когда работа была окончена, старик присел и долго о чём-то думал, Потом достал из кармана спички и выложил ими на мокрой глине : «Живи на зло злым!»

1 Какой след оставили после себя ребята? Как это их характеризует?

2 Как поступил старик? Легко ли было ему доставать глину?

3 Как вы понимаете выражение: «Живи на зло злым!»

4 Как вы предполагаете, все бы поступили так, как старик?

5 Можно ли разводить костры в лесу?


7 У: Теперь пришло время поговорить о ранах больших.

Работа по учебнику с. 28. читаем и разбираем.


У: Если это будет продолжаться, что станет с природой? Люди задумались.

Так в Канаде 15 сентября 1971г была образована международная общественная природоохранная организация Гринпис.


11 сентября 1961г. был создан всемирный фонд дикой природы. Эти организации занимаются исследованием и сохранением дикой природы.


Редкие животные и растения занесены в Красную книгу.

1 ученик рассказывает про Красную книгу.

Идея о необходимости создания Красной книги возникла в конце 50-х годов. Она зародилась среди ведущих ученых разных стран, объединенных в Международный союз охраны природы и природных ресурсов В 1966 году была создана Международная КРАСНАЯ КНИГА . Она хранится в Швейцарском городе Морже. В 1978 году– КРАСНАЯ КНИГА СССР В 1983 году вышла в свет КРАСНАЯ КНИГА РСФСР, которая и сегодня действует на территории России.

В книге установлены следующие категории

  • На красных листах исчезающие виды, которые находятся под угрозой вымирания.

  • На белых листах – редкие виды.

  • Сохраняющие виды – жёлтый цвет

  • Восстанавливающие виды, благодаря человеку – зелёный цвет.

Красная книга – это не справочник для коллекционера, а практический природоохранный документ. Все граждане должны принять активное участие в том, чтобы из года в год больше число видов животных исключалось из Красной книги. Во многих странах существуют свои Красные книги. Но существует и Чёрная книга, куда занесены исчезнувшие с лица земли животные и растения.

8 У: Кроме Красной книги во многих странах есть особо охраняемые территории – заповедники и национальные парки (см. с. 30 читай) Самый известный парк Серенгети, расположенный в Танзании.

В нашей стране существует 102 заповедника. Такие как – Ильменский, Баргузинский, Окско-Донской, Кедровая Падь и другие. (С 32 учебника) А мы поговорим об Оренбургском заповеднике. Он был учреждён 12 мая 1989 года.. В нём представлены

10 видов млекопитающих

51 вид птиц

31 вид насекомых

44 вида растений см. плакат

Посмотрите фотографии сделанные мною. Там изображены животные и растения занесённые в Красную книгу Оренбуржья. Фото

9 Как вы знаете, у нас тоже плохая экологическая обстановка в городе. Люди потребительски относятся к природе. Посмотрите сколько мусора оставляют после себя отдыхающие. Фото

У: А когда мы с вами бываем на природе, куда мы складываем мусор? Оставляем мы его в лесу?


10 Но не все люди плохо относятся к природе. В нашем городе есть группы по защите бездомных животных, экологические посты, экологи- активисты (Зелёные), которые следят за состоянием воздуха, воды, растительностью. Пример: Около моста через рукав они прорыли траншеи, чтобы машины не смогли подъехать близко к берегу для купания. А в конце августа очистили русло реки от мусора и брёвен. Фото

В газете «Орская хроника» за 13 сентября студенты 2 курса нефтяного техникума провели субботник по расчистке Парка Строителей. Мы ездили зимой кататься туда на лыжах. Газета

В июне в интернете были выставлены фото, где молодые семьи с детьми очищали площадку от мусора на Перекате. Это ли не пример для подрастающего поколения..

11 У: А что можете сделать вы, чтобы ран в природе стало меньше?

Сажать деревья (за окном посажены 3 берёзки)

Подкармливать птиц фото

Изготовлять кормушки фото

Не мусорить

Не разводить костры

Знаки разрешающие около человека.

Экологические задачи. Работа в четвёрках.

Задача 1

Одно дерево средней величины производит столько кислорода, сколько необходимо для дыхания 3-х человек. В классе 27 человек. Сколько деревьев необходимо для дыхания всех учеников класса? (27:3=9 ДЕРЕВЬЕВ)


Задача 2 Лесные вредители полёвки за один раз приносят 12 детёнышей. Сколько принесут детёнышей 10 полёвок? Полёвки очень быстро размножаются. В двух месячном возрасте детёныши уже приносят своё потомство. (12Х10=120)


Задача 3. Хищная птица канюк уничтожает 15 грызунов в день сколько грызунов уничтожит канюк за неделю? Почему хватает корма для всех хищных птиц?

(15Х7=105 ГРЫЗУНОВ)

На доске 120 – это количество деревьев вокруг школы.

  1. горшков с комнатными растениями на всём первом этаже и в коридоре.

9 – вам всем по 9 лет. Сколько доброго и хорошего вы ещё сделаете для природы, а значит и для себя.

См. с.30 подумай.

12 ИТОГ

Почему люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности? Что нужно делать, чтобы меньше наносить вреда природе?

Учитывать все запрещающие и разрешающие знаки. Необходимо охранять и беречь природу.

Дети читают стих М.Пляцковского «Мы любим лес..» под музыку Любе «От чего так в России берёзы шумят»

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь …

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!


В лугах ромашки солнечного света,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!


Летят, звеня, дождики с небосвода

Клубится на заре тумана дым…

Всё это называется природой,

Давайте же сердца ей отдадим.


13 Дом. раб. С.27-32 читать. В тет. на печатной основе с. 10 № 1, №2, №3










5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Природа в опасности"

Автор: Мукменева Наталья Сергеевна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме  "Вулканизм", география 5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vulkanizm-ghieoghrafiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118353"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413118262"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока по окружающему миру 3кл "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-3kl"
    ["file_id"] => string(6) "163270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422460381"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "105945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402927086"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по познанию мира "Явления природы""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-iavlieniia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "274481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452412367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства