kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Опора тела и движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~                   Московская область  Истринский район                     
                                поселок Агрогородок
                           МОУ  « Ивановская СОШ»

 

 

 

 


 «Опора тела и движения »

Урок по окружающему миру в 3 классе

 

                                                                    

            Урок  разработала : Синицына Галина Ивановна
                                                учитель  начальных классов
                                                                                                                                   
                                                                 

 

 

 

 

 

 


                                               
2012- 2013 уч.г.г.

 

                                                     
Цель урока: Формировать общее представление о скелете
                      человека как опоре организма.
Планируемые результаты:  учащиеся познакомятся со строением опорно-двигательной системы, в частности скелетом,  с правильной осанкой, с
 необходимостью соблюдения  правил посадки, продолжится
 формирование  представление о здоровом образе жизни  и укрепление         
  гигиенических навыков.
Оборудование
Для учителя:
• Компьютер.
• Медио-проектор.
• Фотографии учащихся «Мы на уроке»
• Плакаты «Нарушение осанки», «Скелет человека».
Для учащихся:
• Кроссворд.

Ход урока
I. Организационный момент.

Настройка на урок
(Дети встают, берутся за руки и поднимают их вверх, тянутся к солнцу, теплу, добру. Затем рассаживаются на стулья.)
 Комплекс на укрепление мышц  верхних конечностей.
а) растирание ладоней;
б) “размыливание” рук;
в) разглаживание пальцев от кончика к основанию;
г) руки на коленях ладонями вверх. Сгибание и разгибание пальцев.
д) руки на коленях ладонями вниз. Разведение и сведение пальцев.
II. Проверка домашнего задания.
Тест  «Надежная защита организма».
(А.А. Плешаков «Окружающий мир». Тесты. 3 класс:
 М., Просвещение, с. 40)
Несколько тетрадей – проверка с оценкой. Взаимопроверка.
III. Актуализация знаний учащихся и сообщение темы урока
- Какие системы вы знаете?
(пищеварительная, кровеносная)
- Сегодня мы познакомимся с новой системой органов. О  какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
                    Я опору тела составляю,
                   Ходить, бегать, прыгать помогаю.  
                                                                     (Скелет)

- Тема нашего урока сегодня «Опора тела и движения» (Таблица)
IV. Беседа по теме:
- Как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять вертикально? (Нет).
- Почему? (ответы детей).
- Так и человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет – опора наша. Скелет ещё и защищает внутренние органы (плакат «Строение человека»).
- Что защищает череп? (ответы детей   -   мозг)
- Что защищает грудная клетка? (ответы детей  -  сердце, лёгкие)
- Рассмотрите свои пальцы и руки. Прощупайте каждый палец. Что почувствовали под кожей?

ВЫВОД: ПОД КОЖЕЙ НАХОДЯТСЯ МЫШЦЫ И КОСТИ.

- Кости существуют отдельно и соединены друг с другом. Вместе, скелет и мышцы, образуют опорно-двигательную систему, которую необходимо беречь.
- Попробуйте по опоре рассказать, из каких частей состоит скелет.
 (Ответы детей).
- Как беречь свой скелет?
(Ответы детей).

                           ФИЗМИНУТКА

Отдых наш - физкультминутка.
Занимай свои места.
Шаг на месте –  левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
 Раз и два ,раз и два!

V. Беседа об осанке.
- Все вы, ребята, любите русские народные сказки. Вспомните, из какой сказки эти слова:
               Жила была царевна-краса – Золотая коса.
               По земле шла, словно лебедь белая плыла,
               И статна и величава, и осанкою красива…
- Сказка эта о Василисе-красе – Золотой косе.
- Как вы понимаете слова «стать» и «осанка»?
- Правильная осанка влияет не только на внешность, но и на расположение и деятельность внутренних органов.
VI. Работа по таблице «Неправильная осанка».
 - От чего зависит неправильная осанка?
Сидят за столом, сутулясь, в школу ходят с портфелями, неся тяжесть в одной руке. Не любят заниматься физическими упражнениями.
- Можно ли исправить осанку?
Конечно. Специальными упражнениями, самотренировкой, постоянным самоконтролем.
VII. Работа с учебником.
А. Рассмотрите плакат (или фотографии на с. 143 учебника).
- Как надо правильно сидеть за столом?
- Правильно ли сидит девочка? 
- Какие правила посадки за столом она нарушила?
- Если она будет так сидеть постоянно, как это отразится на её здоровье?
- Давайте вместе придумаем правила, как сидеть за столом и организовать свое место, чтобы удобно и хорошо работалось.
Дети называют правила, рассматривают свою посадку на фотографии, делают для себя выводы. ( Мне нужно обратить внимание на…)
Б. Прочитаем текст на с. 142-143.
- Что помогает поддерживать хорошую осанку?
- Для каких профессий необходима хорошая осанка? (военный, балерина, спортсмен).
VIII. Закрепление изученного.
Ответы на вопросы: с. 144 раздел «Подумай!» / или кроссворд

   1       
   2       
  3        
   4       
 5         
6          
          
   7       
8          
  9        
 10         
11          
12          
   13       
 14         
Вопросы:
1. Часть ноги, в которой много небольших костей.
2. Научное название «маленького хвостика» позвоночника.
3. Название дугообразных костей, отходящих от позвоночника.
4. Одна из составляющих плеча.
5. Часть руки между плечевой костью и кистью.
6. Составляющие скелета.
7. То, что защищает мозг от повреждений.
8. Часть ноги от колена до стопы.
9. Что образует лопатка и ключица?
10.  Основное назначение скелета.
11. Что идет от черепа вдоль спины?
12. Как называется повреждение кости?
13.  Часть руки, в которой много маленьких костей.
14.  Положение тела при ходьбе, посадке.
IX. Итог урока
Вывод на с. 145 (читают дети)
- Что относится к опорно-двигательной системе?
- Каковы её функции?
- Как укрепить опорно-двигательную систему?
- Что даёт человеку правильная осанка?
Как понимаете пословицы?
• Работай сидя – отдыхай стоя.
• Средство к исцелению – это движение.
   X. Домашнее задание. Учебник с.142-143, рабочая тетрадь
         

 
Источники:
1. Барашева О. Правильная осанка - залог успеха в жизни. - М., 2000.
2. Брегг П. Программа по оздоровлению позвоночника. - М., 1998.
3. Красикова  С. Осанка. Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. 2008
4. Малахов Г.И.  Здоровый позвоночник – красивая осанка, прекрасное здоровье. 2007
5. Нарушения осанки. - М., 1999.
6. Обухова Л.А.,  Лемяскина Н.А.,  Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. 1-4 классы. Издательство «Вако», 2008
        7.  Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс: М, Просвещение, 2008
        8. Плешаков А.А., Гара Н.Н.  Окружающий мир. Тесты. 3 класс:
               М., Просвещение, 2008, с. 40

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Опора тела и движения" »

Московская область Истринский район

поселок Агрогородок

МОУ « Ивановская СОШ»











«Опора тела и движения »


Урок по окружающему миру в 3 классе





Урок разработала : Синицына Галина Ивановна

учитель начальных классов















2012- 2013 уч.г.г.




Цель урока: Формировать общее представление о скелете

человека как опоре организма.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся со строением опорно-двигательной системы, в частности скелетом, с правильной осанкой, с

необходимостью соблюдения правил посадки, продолжится

формирование представление о здоровом образе жизни и укрепление

гигиенических навыков.

Оборудование

Для учителя:

  • Компьютер.

  • Медио-проектор.

  • Фотографии учащихся «Мы на уроке»

  • Плакаты «Нарушение осанки», «Скелет человека».

Для учащихся:

  • Кроссворд.


Ход урока

I. Организационный момент.


Настройка на урок

(Дети встают, берутся за руки и поднимают их вверх, тянутся к солнцу, теплу, добру. Затем рассаживаются на стулья.)

Комплекс на укрепление мышц верхних конечностей.

а) растирание ладоней;

б) “размыливание” рук;

в) разглаживание пальцев от кончика к основанию;

г) руки на коленях ладонями вверх. Сгибание и разгибание пальцев.

д) руки на коленях ладонями вниз. Разведение и сведение пальцев.

II. Проверка домашнего задания.

Тест «Надежная защита организма».

(А.А. Плешаков «Окружающий мир». Тесты. 3 класс:

М., Просвещение, с. 40)

Несколько тетрадей – проверка с оценкой. Взаимопроверка.

III. Актуализация знаний учащихся и сообщение темы урока

- Какие системы вы знаете?

(пищеварительная, кровеносная)

- Сегодня мы познакомимся с новой системой органов. О какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Я опору тела составляю,

Ходить, бегать, прыгать помогаю.

(Скелет)


- Тема нашего урока сегодня «Опора тела и движения» (Таблица)

IV. Беседа по теме:

- Как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять вертикально? (Нет).

- Почему? (ответы детей).

- Так и человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет – опора наша. Скелет ещё и защищает внутренние органы (плакат «Строение человека»).

- Что защищает череп? (ответы детей - мозг)

- Что защищает грудная клетка? (ответы детей - сердце, лёгкие)

- Рассмотрите свои пальцы и руки. Прощупайте каждый палец. Что почувствовали под кожей?


ВЫВОД: ПОД КОЖЕЙ НАХОДЯТСЯ МЫШЦЫ И КОСТИ.


- Кости существуют отдельно и соединены друг с другом. Вместе, скелет и мышцы, образуют опорно-двигательную систему, которую необходимо беречь.

- Попробуйте по опоре рассказать, из каких частей состоит скелет.

(Ответы детей).

- Как беречь свой скелет?

(Ответы детей).


ФИЗМИНУТКА


Отдых наш - физкультминутка.

Занимай свои места.

Шаг на месте – левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два ,раз и два!


V. Беседа об осанке.

- Все вы, ребята, любите русские народные сказки. Вспомните, из какой сказки эти слова:

Жила была царевна-краса – Золотая коса.

По земле шла, словно лебедь белая плыла,

И статна и величава, и осанкою красива…

- Сказка эта о Василисе-красе – Золотой косе.

- Как вы понимаете слова «стать» и «осанка»?

- Правильная осанка влияет не только на внешность, но и на расположение и деятельность внутренних органов.

VI. Работа по таблице «Неправильная осанка».

- От чего зависит неправильная осанка?

Сидят за столом, сутулясь, в школу ходят с портфелями, неся тяжесть в одной руке. Не любят заниматься физическими упражнениями.

- Можно ли исправить осанку?

Конечно. Специальными упражнениями, самотренировкой, постоянным самоконтролем.

VII. Работа с учебником.

А. Рассмотрите плакат (или фотографии на с. 143 учебника).

- Как надо правильно сидеть за столом?

- Правильно ли сидит девочка?

- Какие правила посадки за столом она нарушила?

- Если она будет так сидеть постоянно, как это отразится на её здоровье?

- Давайте вместе придумаем правила, как сидеть за столом и организовать свое место, чтобы удобно и хорошо работалось.

Дети называют правила, рассматривают свою посадку на фотографии, делают для себя выводы. ( Мне нужно обратить внимание на…)

Б. Прочитаем текст на с. 142-143.

- Что помогает поддерживать хорошую осанку?

- Для каких профессий необходима хорошая осанка? (военный, балерина, спортсмен).

VIII. Закрепление изученного.

Ответы на вопросы: с. 144 раздел «Подумай!» / или кроссворд





1











2










3












4









5










6

























7








8













9










10










11











12














13









14










Вопросы:

  1. Часть ноги, в которой много небольших костей.

  2. Научное название «маленького хвостика» позвоночника.

  3. Название дугообразных костей, отходящих от позвоночника.

  4. Одна из составляющих плеча.

  5. Часть руки между плечевой костью и кистью.

  6. Составляющие скелета.

  7. То, что защищает мозг от повреждений.

  8. Часть ноги от колена до стопы.

  9. Что образует лопатка и ключица?

  10. Основное назначение скелета.

  11. Что идет от черепа вдоль спины?

  12. Как называется повреждение кости?

  13. Часть руки, в которой много маленьких костей.

  14. Положение тела при ходьбе, посадке.

IX. Итог урока

Вывод на с. 145 (читают дети)

- Что относится к опорно-двигательной системе?

- Каковы её функции?

- Как укрепить опорно-двигательную систему?

- Что даёт человеку правильная осанка?

Как понимаете пословицы?

  • Работай сидя – отдыхай стоя.

  • Средство к исцелению – это движение.

X. Домашнее задание. Учебник с.142-143, рабочая тетрадь


Источники:

  1. Барашева О. Правильная осанка - залог успеха в жизни. - М., 2000.

  2. Брегг П. Программа по оздоровлению позвоночника. - М., 1998.

  3. Красикова С. Осанка. Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. 2008

  4. Малахов Г.И. Здоровый позвоночник – красивая осанка, прекрасное здоровье. 2007

  5. Нарушения осанки. - М., 1999.

  6. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. 1-4 классы. Издательство «Вако», 2008

7. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс: М, Просвещение, 2008

8. Плешаков А.А., Гара Н.Н. Окружающий мир. Тесты. 3 класс:

М., Просвещение, 2008, с. 40






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока на тему "Опора тела и движения"

Автор: Синицына Галина Ивановна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по окружающему миру на тему" Опора тела и движения". "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-opora-tiela-i-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414778953"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока  по окружающему миру на тему: "Опора тела и движение" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-opora-tiela-i-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "148582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419779604"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "План - конспект урока в 7 классе на тему: Сила трения. "
    ["seo_title"] => string(55) "plan-konspiekt-uroka-v-7-klassie-na-tiemu-sila-trieniia"
    ["file_id"] => string(6) "203035"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429377844"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "План-конспект урока физической культуры по гимнастике "Совершенствование упражнений на снарядах и комплекса упражнений по акробатике" "
    ["seo_title"] => string(148) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-ghimnastikie-soviershienstvovaniie-uprazhnienii-na-snariadakh-i-komplieksa-uprazhnienii-po-akrobatikie"
    ["file_id"] => string(6) "203114"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429427646"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока в 7 классе по теме "Давление твердых тел" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-v-7-klassie-po-tiemie-davlieniie-tvierdykh-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "215207"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432617135"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства