kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Икона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности, социокультурной идентичности в её национально-государственном, этническом, религиозном и других аспектах через изучение темы «Икона».

Задачи:

-формировать основы у школьников российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

- развивать этические чувства доброжелательности, отзывчивости, понимания, сопереживания.

- освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

-овладеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;

-развивать способность слушать собеседника и вести диалог;

-овладеть начальными сведениями  о сущности и особенностях иконы;

- развивать готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.

Оборудование:        

учебник; компьютер;  презентация; репродукции картин и икон, записи молитв

Ход занятия.

I.  Организационный момент.

Рада видеть всех на нашем уроке. Ребята, поприветствуем гостей… Начинаем наш урок молитвой.

 (Встаём на  молитву «Отче наш»)

II. Повторение изученного.

   Хотелось бы услышать от вас ответы по пройденному материалу, чтобы понять, как вы его усвоили. (Опрос по изученному ранее материалу.)

1. Что значит молиться? (Молиться - обращаться к Богу, к святым)

2. Какие бывают молитвы? (Виды молитв: просьба, благодарение, славословие) Давайте послушаем записи молитв, и скажем какие  они….(Записи прослушать)

1 слайд! (Икона Спасителя с записью молитв - благодарение, славословие)

- Чья икона?

2 слайд!  (икона  Матронушки. Запись молитвы- просьбы)

 - Чья икона?

 3. Когда мы молимся? (В беде, в радости, в одиночестве, вместе с другими людьми, про себя и вслух, постоянно)

4. Где можно молиться? ( В любом месте: дома, в храме, на природе, в автобусе, …)

 5. А дома ваши родные где чаще молятся? (перед иконой). Что такое икона? (Изображение святых и бога) Да, действительно, лучше всего молиться перед иконой: ты  видишь, кому молишься, внимание не рассеивается…

III.  Сообщение темы.

    Сейчас вы увидите  несколько репродукций.

- попробуйте определить, где – картина, где – икона.

        3слайд (Спаситель)

        4 слайд (Богородица)

        5слайд (Благословение Д. Донского)

- Вы правильно распределили репродукции.

- Скажите, каково же отличие картин и икон? (Ответы детей.) Найдём в тексте отличие иконы от картины. (Стр. 53) Зачитать вслух.

- На этом уроке мы продолжим разговор об иконе.

IV.  Актуализация знаний по теме. 

-Давайте определим круг вопросов по данной теме, на которые мы должны с вами найти ответы, чтобы хорошо понять, о чём пойдёт  речь на данном уроке.

1. Где можно встретить иконы? (дома, в храме, иногда даже в автомобилях)

2. Зачем нужны иконы?

3. Может ли икона излучать свет?

4. Что такое нимб? Каково его значение?

5. Что самое поразительное есть в иконах?

6. Правила поведения перед иконой

     1     -Где находится дома икона? Как называем это место на родном языке?  (пазава угол)   

(6 слайд. Место иконы дома)

   На иконах – изображение Бога, святых. Икона освящена святой водой, она – святыня. И должна занимать особое место дома:

      -Икона должна стоять во всех комнатах дома.

      - Она ставится не просто на полку, а на салфетку

      - Нельзя, чтобы над иконой висели какие-нибудь другие картинки

      -Нелепо выглядит под иконой телевизор и магнитофон.

      - Нельзя, чтобы рядом с иконой стояли статуэтки животных или людей

     - перед иконой должны стоять – лампадка и подсвечник

Вот очень коротко о месте иконы дома.

     - Но основным местом нахождения икон является храм, церковь.  

      2    Мне кажется, что сейчас уместным будет дать ответ на  следующий вопрос: «Зачем  нужны иконы?»

Найдём ответ в учебнике. Откройте страницу 54. Найдите текст «Икона и молитва». Прочтите его. Выберите одно предложение, которое мы возьмём в качестве ответа.

(Икона приглашает к молитве, к подражанию жизни святых)

     -Почему жизни святых можно и нужно подражать? (Их жизнь  наполнена любовью,  добром к людям.  К этому должен стремиться каждых человек).

     3.                     (7 слайд. Иконы: Спасителя, Божьей Матери, Сергия Радонежского. По одной иконе)

     Ответьте на вопрос: какой цвет  используется  на иконе в качестве фона - чёрный, красный, золотой, синий?

(Дети видят, что фон на иконе золотой).

-Молодцы! Этот фон на иконе выбран неспроста. Его называют светом иконы. А в Библии Свет - это одно из имён Бога. Посмотрите на иконы, можно ли сказать, что они излучают свет?  (Можно)

-Откуда исходит свет? (от лица, фигуры, одежды, от золотого круга вокруг  головы) Верно, главная особенность икон в том, что свет исходит от образа, а не падает на него. На какой вопрос мы  нашли ответ? ( Может ли икона излучать свет?)

- Чьи иконы мы видим?

     4. - Кто из вас знает, как называется золотой  круг, который окружает голову святого?  (Это – нимб.)

- Чтобы понять, что он символизирует, подумайте, на что он похож?  (на солнце).

- А что даёт  солнце  всему живому? (тепло, свет, уют, радость). И всё это можно назвать одним словом -  благодать

- Попробуйте  сделать предположение - что символизирует нимб вокруг головы святого? (Знак Божьей благодати).

     5. - Один из вопросов сегодняшнего занятия -  что самое поразительное есть в  иконах? Хотите узнать? Вы все прекрасно знаете, что всё самое прекрасное стараются запечатлеть в своих произведениях и поэты, и художники, и писатели. Так, может быть, мы найдём ответ на данный вопрос в стихотворениях поэтов? Попробуем?

   ( 8 слайд. Богородица одна)

Читается  отрывок из стихотворения Людмилы Щербаковой «Светлой  печали радость»

За окном моим – беспроходица,

 В небесах – непроглядная даль,

А в глазах больших Богородицы

 Светлой радости вижу печаль…

- Определите,  что же считает поэт самым прекрасным в иконе? (глаза). Что они выражают? (светлой радости печаль) Через глаза передаётся духовный мир человека. Глаза – окна души. Глаза святых даже в старости лучатся светом.

(9 слайд. Опять иконы Богородицы, Спасителя, С. Радонежского)

- В Библии говорится, что такие глаза выражаю «РАДОСТОПЕЧАЛИЕ». О чём же радуются святые (о том, что они с Богом), а о чём печалятся? (о том, что многие из нас пока далеки от Него)

6. Ребята, вы ходите в церковь? А знаете ли вы, куда надо целовать икону? В какое место? Вы должны помнить некоторые правила поведения перед иконой:

  1) 10 слайд (икона Богородицы. Покров). Если на иконе образ святого в полный рост, то его надо целовать в ноги. Чья это икона?

   2) 11 слайд  (Икона Николая Чудотворца). Если по пояс – то целуем в руку или в край рукава. Чья это икона?

   3) 12 слайд (икона Спас Нерукотворный). Если только голова – то целуем в пряди волос. Чья это икона?

   4) Если вы увидите икону в газете, то её нельзя использовать в бытовых нуждах

- Чьи иконы мы сегодня с вами видели? (Бога, Божьей Матери, Сергия Радонежского, Николая Чудотворца, Матронушки). Можно много говорить о каждой из этих икон. Но сегодня мы подробнее поговорим о Сергии Радонежском.

13 слайд (икона Сергия Радонежского).

V. Знакомство детей с жизнью и иконой святого преподобного  Сергия Радонежского.

   Мы сегодня с вами несколько раз вспоминали имя Сергия Радонежского и видели его иконы. 3 мая 2014 года исполняется 700 лет со дня его рождения. Этот год посвящён памяти  этого святого. И сейчас я вам немного расскажу о его жизни.

 Сергий Радонежский родился  в годы тяжёлого неволья, когда русская земля стонала под властью завоевателей из татарской Золотой Орды. Всем жилось тяжело: и князьям и простым крестьянам. Много было убито татарами  людей. Каждый крестьянин был обложен данью. Вырастил урожай, чтобы кормиться с детьми – отдай татарам; нет – отдай дитя в полон; нет дитяти – отдай жену; нет жены – иди в полон сам. Несколько поколений на Руси выросли среди тоски и подневолья, ведь татарское иго продолжалось триста лет.

     Преподобный Сергий Радонежский был сыном ростовских бояр Кирилла и Марии. В семилетнем возрасте Варфоломея  (мирное имя Сергия до принятия монашества)  начали учить грамоте. Товарищами по учёбе были его братья: Стефан и Петр. Они учились успешно, а Варфоломей не мог постичь грамоту. Это для него было очень тяжело: сверстники над нам смеялись, учителя наказывали, родители ругали. Варфоломей молился, чтобы Бог просветил его разум.

    Как-то раз на лугу мальчик увидел монаха и попросил его помолиться за него, чтобы Бог вразумил его, помог ему. Монах помолился, дал мальчику кусочек просфоры и сказал ему, что с этого дня он учиться будет лучше всех. 

(14 слайд. Картина «Видение отроку Варфоломею»).

 Этот старец предсказал, что Варфоломей будет великим перед Богом и людьми. И так и стало…

     Шли годы. С благословения родителей, после их смерти, он удалился в лес, где принял постриг с именем Сергий и стал вести суровую жизнь монаха почти в полном одиночестве, проводя время в подвигах труда и молитвы за многострадальную Русь.    

      Через некоторое время он стал игуменом маленькой обители Святой троицы.

    И вот настали заветные дни. Князь Дмитрий Донской, готовясь дать отпор татарам, пришёл просить совет у преподобного Сергия. Старец одобрил великого князя. Благословил его на эту великую битву.  Он предсказал ему полную победу над татарами, хотя с очень большими потерями.  

 (15 слайд. Картина «Благословление Д. Донского»)

     Когда наступил час великой и страшной Куликовской битвы, в дремучем лесу, в монастыре Святой Троицы, преподобный игумен Сергий, стоя на молитве, духовно видео ход сражения. Он поимённо называл имена погибших. Сбывалось, то, о чём он молился всю жизнь. Ход этих событий  очень хорошо показан в мультфильме «Пересвет и Ослябя». Мы его обязательно посмотрим на одном из наших занятий.

       И по сей день мы с благодарностью и любовью вспоминаем о святом Сергии – Радонежском чудотворце.   К молитвам преподобного Сергия прибегают для стяжания смирения, избавления от гордыни. К помощи святого преподобного Сергия Радонежского можно прибегать в любой беде и в любом затруднении. Среди прочих молитв преподобному Сергию молятся о детях, которым трудно дается учеба. Также святого преподобного Сергия Радонежского просят о сохранении и защите страны Российской от врагов.

     В честь его назван Свято-Троицкий монастырь.  Этот монастырь теперь очень большой, он теперь называется ТРОИЦЕ - СЕРГИЕВА ЛАВРА.

16, 17  слайды. (Фото ТРОИЦЕ - СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ)

VI.  Рефлексия урока

-Что вы расскажите своим близким об иконе?  (Икона – изображение Бога, святых. Предмет поклонения и почитания, святыня, перед которой люди обращаются с молитвой к Богу и святым.)

- О каком святом мы сегодня с вами подробнее узнали? (о Сергии Радонежском). Почему его почитают, хотя прошло уже 600 лет после его смерти? (Потому что основатель Троице-Сергиевой лавры считается небесным покровителем России. Отец Сергий украсился при жизни многими добродетелями, в особенности – необыкновенной любовью к Отечеству, ради которого он был готов на всякие труды и жертвы.)

- Молодцы, ребята!

VII. Домашнее задание

   Узнайте, какие иконы у вас дома. И постарайтесь узнать о жизни этих святых.

     Закончим наш урок благодарственной молитвой Богородице. («Достойно есть»)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Икона" »

Открытый урок в 4 классе по теме: «Икона».

Цель:

формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности, социокультурной идентичности в её национально-государственном, этническом, религиозном и других аспектах через изучение темы «Икона».

Задачи:

-формировать основы у школьников российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

- развивать этические чувства доброжелательности, отзывчивости, понимания, сопереживания.

- освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

-овладеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;

-развивать способность слушать собеседника и вести диалог;

-овладеть начальными сведениями  о сущности и особенностях иконы;

- развивать готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.

Оборудование:        

учебник; компьютер;  презентация; репродукции картин и икон, записи молитв

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Рада видеть всех на нашем уроке. Ребята, поприветствуем гостей… Начинаем наш урок молитвой.

(Встаём на молитву «Отче наш»)

II. Повторение изученного.

Хотелось бы услышать от вас ответы по пройденному материалу, чтобы понять, как вы его усвоили. (Опрос по изученному ранее материалу.)

1. Что значит молиться? (Молиться - обращаться к Богу, к святым)

2. Какие бывают молитвы? (Виды молитв: просьба, благодарение, славословие) Давайте послушаем записи молитв, и скажем какие они…..(Записи прослушать)

1 слайд! (Икона Спасителя с записью молитв - благодарение, славословие)

- Чья икона?

2 слайд! (икона Матронушки. Запись молитвы- просьбы)

- Чья икона?

 3. Когда мы молимся? (В беде, в радости, в одиночестве, вместе с другими людьми, про себя и вслух, постоянно)

4. Где можно молиться? ( В любом месте: дома, в храме, на природе, в автобусе, …)

5. А дома ваши родные где чаще молятся? (перед иконой). Что такое икона? (Изображение святых и бога) Да, действительно, лучше всего молиться перед иконой: ты видишь, кому молишься, внимание не рассеивается…

III. Сообщение темы.

Сейчас вы увидите несколько репродукций.

- попробуйте определить, где – картина, где – икона.

        3слайд (Спаситель)

4 слайд (Богородица)

5слайд (Благословение Д. Донского)

- Вы правильно распределили репродукции.

- Скажите, каково же отличие картин и икон? (Ответы детей.) Найдём в тексте отличие иконы от картины. (Стр. 53) Зачитать вслух.

- На этом уроке мы продолжим разговор об иконе.

IV. Актуализация знаний по теме. 

-Давайте определим круг вопросов по данной теме, на которые мы должны с вами найти ответы, чтобы хорошо понять, о чём пойдёт речь на данном уроке.

1. Где можно встретить иконы? (дома, в храме, иногда даже в автомобилях)

2. Зачем нужны иконы?

3. Может ли икона излучать свет?

4. Что такое нимб? Каково его значение?

5. Что самое поразительное есть в иконах?

6. Правила поведения перед иконой

1 -Где находится дома икона? Как называем это место на родном языке? (пазава угол)

(6 слайд. Место иконы дома)

На иконах – изображение Бога, святых. Икона освящена святой водой, она – святыня. И должна занимать особое место дома:

-Икона должна стоять во всех комнатах дома.

- Она ставится не просто на полку, а на салфетку

- Нельзя, чтобы над иконой висели какие-нибудь другие картинки

-Нелепо выглядит под иконой телевизор и магнитофон.

- Нельзя, чтобы рядом с иконой стояли статуэтки животных или людей

- перед иконой должны стоять – лампадка и подсвечник

Вот очень коротко о месте иконы дома.

- Но основным местом нахождения икон является храм, церковь.  

2 Мне кажется, что сейчас уместным будет дать ответ на  следующий вопрос: «Зачем  нужны иконы?»

Найдём ответ в учебнике. Откройте страницу 54. Найдите текст «Икона и молитва». Прочтите его. Выберите одно предложение, которое мы возьмём в качестве ответа.

(Икона приглашает к молитве, к подражанию жизни святых)

-Почему жизни святых можно и нужно подражать? (Их жизнь  наполнена любовью, добром к людям. К этому должен стремиться каждых человек).

3. (7 слайд. Иконы: Спасителя, Божьей Матери, Сергия Радонежского. По одной иконе)

Ответьте на вопрос: какой цвет  используется  на иконе в качестве фона - чёрный, красный, золотой, синий?

(Дети видят, что фон на иконе золотой).

-Молодцы! Этот фон на иконе выбран неспроста. Его называют светом иконы. А в Библии Свет - это одно из имён Бога. Посмотрите на иконы, можно ли сказать, что они излучают свет? (Можно)

-Откуда исходит свет? (от лица, фигуры, одежды, от золотого круга вокруг  головы) Верно, главная особенность икон в том, что свет исходит от образа, а не падает на него. На какой вопрос мы  нашли ответ? ( Может ли икона излучать свет?)

- Чьи иконы мы видим?

4. - Кто из вас знает, как называется золотой  круг, который окружает голову святого? (Это – нимб.)

- Чтобы понять, что он символизирует, подумайте, на что он похож?  (на солнце).

- А что даёт  солнце  всему живому? (тепло, свет, уют, радость). И всё это можно назвать одним словом -  благодать

- Попробуйте  сделать предположение - что символизирует нимб вокруг головы святого? (Знак Божьей благодати).

5. - Один из вопросов сегодняшнего занятия -  что самое поразительное есть в  иконах? Хотите узнать? Вы все прекрасно знаете, что всё самое прекрасное стараются запечатлеть в своих произведениях и поэты, и художники, и писатели. Так, может быть, мы найдём ответ на данный вопрос в стихотворениях поэтов? Попробуем?

( 8 слайд. Богородица одна)

Читается отрывок из стихотворения Людмилы Щербаковой «Светлой  печали радость»

За окном моим – беспроходица,

 В небесах – непроглядная даль,

А в глазах больших Богородицы

 Светлой радости вижу печаль…

- Определите,  что же считает поэт самым прекрасным в иконе? (глаза). Что они выражают? (светлой радости печаль) Через глаза передаётся духовный мир человека. Глаза – окна души. Глаза святых даже в старости лучатся светом.

(9 слайд. Опять иконы Богородицы, Спасителя, С. Радонежского)

- В Библии говорится, что такие глаза выражаю «РАДОСТОПЕЧАЛИЕ». О чём же радуются святые (о том, что они с Богом), а о чём печалятся? (о том, что многие из нас пока далеки от Него)

6. Ребята, вы ходите в церковь? А знаете ли вы, куда надо целовать икону? В какое место? Вы должны помнить некоторые правила поведения перед иконой:

1) 10 слайд (икона Богородицы. Покров). Если на иконе образ святого в полный рост, то его надо целовать в ноги. Чья это икона?

2) 11 слайд (Икона Николая Чудотворца). Если по пояс – то целуем в руку или в край рукава. Чья это икона?

3) 12 слайд (икона Спас Нерукотворный). Если только голова – то целуем в пряди волос. Чья это икона?

4) Если вы увидите икону в газете, то её нельзя использовать в бытовых нуждах


- Чьи иконы мы сегодня с вами видели? (Бога, Божьей Матери, Сергия Радонежского, Николая Чудотворца, Матронушки). Можно много говорить о каждой из этих икон. Но сегодня мы подробнее поговорим о Сергии Радонежском.

13 слайд (икона Сергия Радонежского).

V. Знакомство детей с жизнью и иконой святого преподобного Сергия Радонежского.

Мы сегодня с вами несколько раз вспоминали имя Сергия Радонежского и видели его иконы. 3 мая 2014 года исполняется 700 лет со дня его рождения. Этот год посвящён памяти этого святого. И сейчас я вам немного расскажу о его жизни.

Сергий Радонежский родился в годы тяжёлого неволья, когда русская земля стонала под властью завоевателей из татарской Золотой Орды. Всем жилось тяжело: и князьям и простым крестьянам. Много было убито татарами людей. Каждый крестьянин был обложен данью. Вырастил урожай, чтобы кормиться с детьми – отдай татарам; нет – отдай дитя в полон; нет дитяти – отдай жену; нет жены – иди в полон сам. Несколько поколений на Руси выросли среди тоски и подневолья, ведь татарское иго продолжалось триста лет.

Преподобный Сергий Радонежский был сыном ростовских бояр Кирилла и Марии. В семилетнем возрасте Варфоломея (мирное имя Сергия до принятия монашества) начали учить грамоте. Товарищами по учёбе были его братья: Стефан и Петр. Они учились успешно, а Варфоломей не мог постичь грамоту. Это для него было очень тяжело: сверстники над нам смеялись, учителя наказывали, родители ругали. Варфоломей молился, чтобы Бог просветил его разум.

Как-то раз на лугу мальчик увидел монаха и попросил его помолиться за него, чтобы Бог вразумил его, помог ему. Монах помолился, дал мальчику кусочек просфоры и сказал ему, что с этого дня он учиться будет лучше всех.

(14 слайд. Картина «Видение отроку Варфоломею»).

Этот старец предсказал, что Варфоломей будет великим перед Богом и людьми. И так и стало…

Шли годы. С благословения родителей, после их смерти, он удалился в лес, где принял постриг с именем Сергий и стал вести суровую жизнь монаха почти в полном одиночестве, проводя время в подвигах труда и молитвы за многострадальную Русь.

Через некоторое время он стал игуменом маленькой обители Святой троицы.

И вот настали заветные дни. Князь Дмитрий Донской, готовясь дать отпор татарам, пришёл просить совет у преподобного Сергия. Старец одобрил великого князя. Благословил его на эту великую битву. Он предсказал ему полную победу над татарами, хотя с очень большими потерями.

(15 слайд. Картина «Благословление Д. Донского»)

Когда наступил час великой и страшной Куликовской битвы, в дремучем лесу, в монастыре Святой Троицы, преподобный игумен Сергий, стоя на молитве, духовно видео ход сражения. Он поимённо называл имена погибших. Сбывалось, то, о чём он молился всю жизнь. Ход этих событий очень хорошо показан в мультфильме «Пересвет и Ослябя». Мы его обязательно посмотрим на одном из наших занятий.

И по сей день мы с благодарностью и любовью вспоминаем о святом Сергии – Радонежском чудотворце. К молитвам преподобного Сергия прибегают для стяжания смирения, избавления от гордыни. К помощи святого преподобного Сергия Радонежского можно прибегать в любой беде и в любом затруднении. Среди прочих молитв преподобному Сергию молятся о детях, которым трудно дается учеба. Также святого преподобного Сергия Радонежского просят о сохранении и защите страны Российской от врагов.

В честь его назван Свято-Троицкий монастырь. Этот монастырь теперь очень большой, он теперь называется ТРОИЦЕ - СЕРГИЕВА ЛАВРА.

16, 17 слайды. (Фото ТРОИЦЕ - СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ)

VI. Рефлексия урока

-Что вы расскажите своим близким об иконе?  (Икона – изображение Бога, святых. Предмет поклонения и почитания, святыня, перед которой люди обращаются с молитвой к Богу и святым.)

- О каком святом мы сегодня с вами подробнее узнали? (о Сергии Радонежском). Почему его почитают, хотя прошло уже 600 лет после его смерти? (Потому что основатель Троице-Сергиевой лавры считается небесным покровителем России. Отец Сергий украсился при жизни многими добродетелями, в особенности – необыкновенной любовью к Отечеству, ради которого он был готов на всякие труды и жертвы.)

- Молодцы, ребята!

VII. Домашнее задание

Узнайте, какие иконы у вас дома. И постарайтесь узнать о жизни этих святых.

Закончим наш урок благодарственной молитвой Богородице. («Достойно есть»)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект урока на тему "Икона"

Автор: Михайлова Любовь Петровна

Дата: 02.10.2015

Номер свидетельства: 235704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока  Тема: Святые заступники Руси. Василий Блаженный. "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-tiema-sviatyie-zastupniki-rusi-vasilii-blazhiennyi"
    ["file_id"] => string(6) "224807"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439192236"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект открытого урока  на тему "Икона""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-ikona"
    ["file_id"] => string(6) "297283"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456160278"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по ОРКСЭ "Святитель Иннокентий Кульчицкий" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-orkse-sviatitiel-innokientii-kul-chitskii"
    ["file_id"] => string(6) "233592"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443161693"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме "Небесное и земное в звуках и красках""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokapotiemieniebiesnoieiziemnoievzvukakhikraskakh"
    ["file_id"] => string(6) "283434"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453827131"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Осенние листья" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-osienniie-list-ia"
    ["file_id"] => string(6) "186061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426268796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства