Конспект урока по окружающему миру:"Дикие животные".
Конспект урока по окружающему миру:"Дикие животные".
Тема: Дикие животные.Заяц и белка.
Цели: обучающая-учить детей группировать зверей и птиц, правильно употреблять общие и частные названия; познакомить учащихся с образом жизни зайца и белки в летнее и зимнее время, научить детей давать характеристику особенностям внешнего вида зайца и белки в разные времена года; сформировать представления о других обитателях леса.
Коррекционная-коррекция мышления на основе упражнений восприятия, анализа,синтеза, коррекция памяти на основе упражнений в запоминании, в воспроизведении по образцу, коррекция эмоционально волевой сферы: самостоятельности в выполнении заданий.
Воспитательная - привлечь внимание детей к красоте и многообразию окружающего мира, воспитывать любовь к природе, к животным, воспитывать бережное отношение к лесу и к лесным обитателям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру:"Дикие животные".»
Методическая разработка урока ознакомление с окружающим миром во втором классе школы глухих детей.
Тема: «Дикие животные. Заяц и белка».
Тема: Дикие животные.Заяц и белка.
Цели: обучающая-учить детей группировать зверей и птиц, правильно употреблять общие и частные названия; познакомить учащихся с образом жизни зайца и белки в летнее и зимнее время, научить детей давать характеристику особенностям внешнего вида зайца и белки в разные времена года; сформировать представления о других обитателях леса.
Коррекционная-коррекция мышления на основе упражнений восприятия, анализа ,синтеза, коррекция памяти на основе упражнений в запоминании, в воспроизведении по образцу, коррекция эмоционально волевой сферы: самостоятельности в выполнении заданий.
Воспитательная - привлечь внимание детей к красоте и многообразию окружающего мира, воспитывать любовь к природе, к животным, воспитывать бережное отношение к лесу и к лесным обитателям.
План урока.
1 .Проверка готовности к уроку.
2. Рассматривание объектов на картинках, их группировка.
3. Введение в тему урока.
4. Физкультурная пауза.
5. Изучение нового материала. б.Закрепление знаний и умений.
7.Подведение итога урока.
8.Оценка работы т готовности учащихся на уроке. 9.Домашнее задание.
Эта игра проводится с целью закрепления представлений о группах к которым относятся белка и заяц-объекты изучения на данном уроке.(смотреть приложение к уроку)
Завершает этот этап урока беседа по вопросам:
К какой группе относится заяц? (к животным)
К какой группе относится белка? (к животным)
Какие животные белка и заяц-домашние или дикие?
4Физкультурная пауза.
Слабослышащий ученик читает стихотворение ,а дети сопровождают слова движениями: Выпал беленький снежок,
Соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех.
(Дети, стоя кружком, поднимают руки вверх и медленно опускают их, подражая падающему снегу.)
Мы на саночки садимся
И подгорку быстро мчимся,
Снег, снег, белый снег,
Мчимся мы быстрее всех.
(Становятся друг за другом и бегут по кругу, руки сзади.)
Дети все на лыжи встали,
Друг за другом побежали.
Снег, снег, белый снег,
Кружит падает на всех.
(Идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палочки от лыж.)
Мы из снега ком слепили,
Потом куклу смастерили,
Снег, снег белый снег,
Кукла вышла лучше всех.
(Наклоняются и показывают, как лепят куклу).
Дети к вечеру устали Все в кроватках задремали.
Снег, снег, белый снег,
Спят ребятки крепче всех.
(Садятся на корточки руки под щеку).
5.Изучение нового материала.
Сообщение темы урока:
-Сегодня мы будем изучать зайца и белку.
Беседа по вопросам:
-Где живет заяц?
+3аяц живет в лесу.
-Где живет белка?
+Белка живет в лесу -Какой заяц летом?
+Летом заяц серый.
-Какой заяц зимой?
+Зимой заяц белый.
-Какая белка летом?
+Летом белка рыжая.
-Какая белка зимой?
+Зимой белка серая.
-Как вы думаете, почему заяц летом серый, а зимой белый? -Почему белка летом рыжая, а зимой - серая?
(Дети предлагают свои варианты ответов).
Учитель подводит итог.
-Правильно, так они спасаются от врагов: волка, лисы.
б.Закрепление знаний, умений.
После ответов на вопросы ученики заполняют в тетрадях таблицу .Один ученик работает
у доски.
w Какой внешний Животное
вид
Г де живет?
Как готовится к зиме?
Летом серый.
Заяц
Зимой белый.
В лесу.
Меняет мех.
Белка
Летом рыжая.
В лесу, в
Меняет мех. Делает запасы: орехи, желуди,
Зимой серая.
дупле
грибы.
7.Подведение итога урока.
-О ком мы говорили на уроке?
-Где живут заяц и белка?
-Какие животные заяц и белка- дикие или домашние?
8.Оценка работы и активности учащихся на уроке.
-Вы работали хорошо. Говорили внятно слова и предложения. Правильно отвечали на вопросы.