kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Антонимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: «Предлоги»

Цели: Сформировать представление о смысловой значимости предлогов. Дать представление учащимся о предлоге как отдельном слове.  Ознакомление с единообразным написанием предлогов. Сформировать навык предложного управления. Научить детей правильно использовать предлоги в устной речи, а  затем и в письменной. Развивать словарный запас, самоконтроль учащихся.

Оборудование: презентация к занятию, раздаточный и наглядный материал, аудиозаписи.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Я очень рада видеть вас.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас

А сердце будет умным.

                                                                        (С.Я. Маршак)

2. Работа над артикуляционным аппаратом. Работа над чистоговорками.

То – то – то – прошло лето,

Ень – ень – ень – наступила осень,

Ма – ма – ма – потом наступит зима.

3. Работа над мелкой моторикой.

- Допишите буквы  и прочитайте получившееся слово.

 

4. Изучение нового материала. Предлог как самостоятельное слово.

- А сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно послушайте, а затем ответьте на вопросы:

- Как называются маленькие слова?

- Как пишутся они с другими словами?

- Можно ли нам в речи обойтись без этих маленьких слов?

Ссора предлогов со всеми словами.

Жили в одном из городов Предлоги. Были они такие драчуны и забияки, что один раз так сильно поссорились с другими словами, что те очень обиделись на задир.  Предлоги поссорились с обидчивыми словами. Они переехали в другой дом и даже перестали разговаривать с бывшими соседями. Постепенно они совсем отдалились.

Так предлоги стали отдельными словами. Делать нечего. Раз уж случилась такая ссора навек, решили записать в книгу Правил это событие, ставшее потом правилом: Предлог – это слово и с другими словами пишется всегда раздельно.

Предлог – это слово и с другими словами пишется всегда раздельно.

 

  1. Беседа о предлогах:

- Слово «ПРЕДЛОГ» в переводе с греческого  языка означает «стоит перед словом». Всего предлогов очень много. С некоторыми из них мы и познакомимся с Вами на нашем занятии.

- Сейчас посмотрите на экран и полным предложением ответьте на вопрос: Где и какой кот находится по отношению к дому?

 

Например: Чёрный кот вылазит из трубы.

 

- Сейчас мы с вами назвали такие предлоги как: у,  к,  от,  за,  в,  под,  по,  над,  на,  с,   от,  про,  для,  из,  возле,  около.… Запомните их и запишите себе в таблицу:

Предлоги

 

у,  к,  от,  за,  в,  под,  по,  над,  на,  с,   от,  про,  для,  из,  возле,  около…

 

6. Закрепление изученного материала.

- А сейчас выполним задания по карточкам.

Задание 1:  Внимательно посмотрите на каждую картинку и постарайтесь составить предложения, используя самые различные предлоги.

7. Физминутка (под музыку)

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись:

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно все присели, пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

- Теперь выполним следующее задание.

Задание 2: Найдите в тексте предлоги и назовите их.

Вороны часто ночуют в парках на деревьях. Глухари ночуют в лесах под снегом. Зима – тяжелое время года для птиц. Трудно спасаться от врагов.

Задание 3: Подберите подходящие по смыслу предлоги и напишите их.

Плывёт ______ реке, сделал _______ бумаги, вышел _______ дома, сверкает _______ солнце, играет _____ хоккей, летит _______ города, убежал ____ волка.

Задание 4: Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные предлоги.

_________ цветком кружит шмель. Бабочки перелетают____ цветка ______ цветок. _______ траве жужжит жук.

 

Задание 5: Прочитайте рассказ с картинками. Назовите вставленные предлоги.

 

Ответ: Однажды ребята (девочка и мальчик) были в лесу. Вдруг слышат, под елью кто-то шуршит. Ёж! Подбежала собака. Напала на ежа. Да не тут-то было. Только нос наколола.

8. Итог занятия

- Что нового Вы узнали на занятии? Что больше запомнилось и понравилось? 

 9. Рефлексия

- Ребята, я предлагаю дописать письмо, где Вы сможете выразить свое мнение о нашем занятии.   

Вот и прошло незаметно время.

На занятии мне было_____________________________________________.

Больше всего мне понравилось_____________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________.

Трудным для меня было задание__________________________________

_______________________________________________________________.

После занятия у меня _________________________________   настроение.

 

- Ребята, наше занятие окончено. Всем спасибо за работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Антонимы" »

Тема: «Антонимы»

Цели: Дать представление учащимся о словах-антонимах как отдельном слове. Сформировать навык предложного управления. Научить детей правильно использовать антонимы в устной речи, а затем и письменной. Обогащать словарный запас учеников и состав речевой деятельности, расширять тематику самостоятельного высказывания, учить делать выводы из наблюдений. Воспитывать любовь к родному языку, воспитывать самостоятельность, организованность.

Оборудование: презентация к занятию, раздаточный и наглядный материал, аудиозаписи.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Я очень рада видеть вас.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас

А сердце будет умным.

(С.Я. Маршак)

(Слайд 1)

- Пусть это солнышко принесет Вам радость и улыбки на весь сегодняшний день.

2. Работа над артикуляционным аппаратом. Работа над чистоговорками.

Ма – ма – ма – пришла зима,

Но – но – но - на улице холодно,

Ик – ик – ик – вот и вторник,

Ря – ря – ря – сегодня 7 декабря.

3. Изучение нового материала.

(Слайд 2)

Ученик 2 класса Петров Денис сидел за своей партой и читал рассказ, который начинался так:

«В одной городской школе учились два друга Сидоров Петя и Иванов Вася. Петя в школе сидел за первой партой, а Вася – за последней. Сидоров Петя был мальчиком полным или как еще говорят толстым, притом еще и низкого роста, а вот Вася – наоборот худым и высоким. Что касается учебы, то Петя учился плохо. Он не любил читать книги, делать уроки, а лишь только и знал, что много кушал мороженого и булочек. Вася же был лучшим учеником в классе. Учился он хорошо, мало кушал, но много отдавал сил изучению школьных предметов. После школы ребята отправлялись по своим домам. Петя жил в низком (одноэтажном) доме, а Вася - в высоком (многоэтажном)…»

(Слайд 3)

И тут Денис задумался, как можно назвать слова первая – последняя,
полный (толстый) – худой, низкий – высокий, плохо – хорошо, много – мало, низкий – высокий одним словом. Долго он думал, но так и не смог найти такого правила.

- Ребята, а давайте поможем Петрову Денису.

4. Работа над мелкой моторикой.

- А чтобы помочь нашему герою мы с вами должны собрать пазлы.

- Итак, прочитайте получившееся слово (АНТОНИМЫ).

(Слайд 4)

- Да эти слова называются антонимы, вот и мы сегодня вместе с вами будем на нашем занятии изучать эти слова, учиться образовывать слова-антонимы, находить их в устной и письменной речи.

(Слайд 5)

Антонимы – это слова, противоположные по значению.

(Слайды 6-11)

- Сейчас посмотрите на экран и полным предложением ответьте на мои вопросы.

5. Закрепление изученного материала.

- А сейчас выполним задание.

Задание: Игра называется «НАЙДИ ПАРУ» (Слайд 12)

- Вам нужно соединить разрезанные карточки и прочитать получившиеся слова - антонимы. Итак, у вас получились слова – антонимы такие: сладкий - соленый, хрупкий - прочный, первая - последняя, большой - маленький, мелко - глубоко.

6. Физминутка (под музыку)

(Слайд 13)

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись:

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно все присели, пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

- Продолжаем отдыхать, и играем с мячом в игру «Наоборот».

- Теперь выполним следующее задание.

(Слайд 14)

Задание: Допиши слова на карточках.

(Слайды 15, 16)

Молодой - ______________________, тяжёлый - ______________________, большой - _______________________, горячий - ______________________ .

- А теперь проверяем, как вы выполнили.

(Слайд 17)

Задание: Составьте предложения по картинкам и запишите их.

(Слайды 18, 19)

- Давайте прочитаем предложения, которые получились.

- На ваших столах лежат карточки с картинками. Составьте по этим картинкам предложения и запишите их.

(Слайды 20, 21, 22)

- Допиши пропущенное слово в пословице: Ученье - _________________, а неученье - тьма.

7. Итог занятия (Слайд 23)

Что нового Вы узнали на занятии? Что больше запомнилось и понравилось?

8. Рефлексия (Слайд 24)

Ребята, я предлагаю дописать письмо, где Вы сможете выразить свое мнение о нашем занятии.

Вот и время прошло незаметно.

На занятии мне было_____________________________________________.

Больше всего мне понравилось________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

Трудным для меня было задание______________________________________

__________________________________________________________________.

После занятия у меня настроение_____________________________________.

(Слайд 25)

- Ребята, наше занятие окончено. Всем спасибо за работу.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока на тему "Антонимы"

Автор: Боклагова Светлана Александровна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 172121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока русского языка на тему: "Слова-Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-slova-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "172765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423852834"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе  		казахской школы    по теме « Антонимы»"
    ["seo_title"] => string(99) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-kazakhskoi-shkoly-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "276184"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452687442"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока русского языка по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-antonimy-1"
    ["file_id"] => string(6) "156471"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421426510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства