Конспект урока Н. Носов «На горке».
 Цели:
 -учить находить главную  мысль в тексте, давать характеристику герою;
 - воспитание трудолюбия, уважения к чужому труду;
 - развивать мыслительную деятельность учащихся.
 Оборудование: Презентация, литературное чтение, листы А3, карточки, картинки, портрет.  
 Ход урока:
  Орг. момент.
 
  Я в школе на уроке.
  Сейчас я начну учиться.
  Внимание мое растет
  Я как разведчик все замечу.
  Память моя крепка.
  Голова мыслит ясно.
  Я хочу учиться.
  Я готов к работе.  
  Я работаю!
  Распределите поручения в группе.
  Вспомните правила работы в группе.
  Покажите, какие вы дружные.
  Молодцы!
  На столе у вас лежат листы самооценки. Оценивать вы будете с помощью баллов.
  Справился – 2 б.
  Были затруднения – 1 б.  
  Не справился – 0 б.  
  Актуализация знаний.  
 
  «Установи соответствия»
  Возьмите из ваших шалашиков карточку №1. Подумайте, из каких произведений взяты имена, соедините стрелочкой!
  Взаимопроверка.  
  Выставление оценок.
  С каким рассказом мы начали знакомиться на прошлом уроке? (Н. Носов «На горке»)
  Поставьте цели на урок.
  Молодцы!
  Из предложенный портретов выберите портрет автора и разместите его на листе А3.
  Составьте кластер: «Что вы знаете о писателе?»
  Оценивание. Спикер подходит к каждой группе, группа оценивает с помощью баллов.
  Графический диктант ( Если ответ верный ставим V, если неверный, ставим ?)
 
  -Ребята во дворе строили горку.
  - Главного героя звали Мишка Чижов.
  - Мальчик не мог забраться на горку, т.к. она была скользкая.
  - Чтобы не падать он посыпал её солью.
  - Ребятам пришлось снова заливать горку.
  - Котька сделал ступеньки.
  Взаимопроверка.
  Выставление баллов.
  ФИЗМИНУТКА
  Выборочное чтение.  
 
  Найдите в тексте ответы на заданные мной вопросы, зачитайте ответ? За каждый правильный ответ по баллу.
  - В какой квартире жил Котька?
  -Что придумал Котька, чтобы залезть на горку?
  - Почему сделав горку, ребята ушли домой?
  -Что предлагал ребятам Котька?
  - Почему Котька сделал ступеньки?
  Молодцы!
  6.Составление плана  
  Читая рассказ, сколько частей вы выделили? (5)
  Рассмотрите иллюстрации к данному рассказу, распределите их в порядке того, как развивались события и озаглавьте каждую часть.  
  Строительство горки
 Хитрый Котька  
 Делаешь наспех – сделаешь на смех.  
 Исправление ошибки  
 Ударная работа  
 
  Проверка «Карусель».
  Каждая группа выступает у доски, защищает свою работу.
  «Характеристика героя тремя словами».
 
  Каждый подберите 3 слова для характеристики героя. (Какой Котька?)
  Теперь в паре отберите 3 слова.
  В группе отберите 3 слова.  
  И объясните, почему выбрали именно эти слова.
  «Коробка вопросов»
 
  (Спикер каждой группы берет 1 вопрос, совещается в группе и дают полный ответ на этот вопрос. Другие дополняют.)  
  ФИЗМИНУТКА
  «Сюжетная таблица»  
 
  Составить вопросы, записать в таблицу и по часовой стрелке передать группе для ответов на вопросы.  
  Итог урока
 
  Я узнал …
  Мне понравилось …
  Я хочу узнать …
  Оценивание.
 Рефлексия  
 
  У каждого на парте лежат человечки, но они не обычные.
  Желтый – урок был интересен и я в нем принимал активное участие.
  Зеленый – пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь  
  Синий – пользы от урока я не получил, к ответу на уроке я был не готов