Конспект урока трудового обучения в 4 классе на тему:
Изготовление снеговика из ваты.
Учитель: Шелякина Ирина Викторовна
Цель: - научить изготавливать поделку самостоятельно, в группе.
Задачи:
- формирование умения анализировать части образцов по вопросам учителя, выполнять поделку по плану и показу;
- развитие моторики руки, внимания, корректировать зрительно-двигательную координацию;
- воспитание любви к природе, аккуратности.
Оборудование:
- иллюстрации зимнего времени года;
- образец аппликации;
- шаблоны;
- таблицы по технике безопасности при работе с клеем, ножницами;
- предметно-операционная карта;
-вата;
- цветная бумага;
- картон;
-ватман;
-клей;
-кисть;
- простой карандаш;
- салфетки;
- клеёнка.
Тип урока: - комбинированный.
Формы работы:
- индивидуальная;
- групповая;
Ход урока
1. Организационный момент.
Начинается урок! Будьте все готовы,
Будет нам полезен он, потому что новый
Будем резать, мастерить, клеить будем сами,
Хорошо на свете жить, получая знания!
2. Вводная часть.
Создание загадочной ситуации.
На доске показана иллюстрация, на которой изображены дети, которые играют в зимнее время.
- Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
- Рассмотрите картинку. Что вы на ней видите? Дети катаются на санках, с горки, играют в снежки, несколько ребят лепят снеговика.
- А вам нравится зимнее время года? Чем?
- Кто – нибудь из вас уже лепил снеговика?
- А из каких частей состоит снеговик? (Ответы детей)
3. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы будем делать поделку «Снеговик». У вас на партах лежат карточки, на которых показан порядок выполнения поделки. Но, большинство из вас будут работать индивидуально, а некоторые будут работать группой – смотреть за которой буду я. - Ребята, а кто-нибудь знает как будет снеговик на казахском языке? (А??ала)
- А на английском? (Snowman)
4. Ориентировка в задании.
а) Анализ образца.
-Ребята, обратите внимание на выражение снеговика.
Меняя расположение деталей, ты можешь изобразить разное настроение снеговика. Вы склеите то изображение, которое тебе больше понравилось.
- Из каких деталей состоит наша поделка? Как расположены?
Какие материалы понадобятся? Какие цвета?
б) Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
(перед учащимися на партах лежат правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем)
-чтение по цепочке.
5. Физкультминутка «Лепим мы снеговика»
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
6. Планирование работы.
- Ребята, давайте поговорим с чего мы начнём нашу работу, и что за чем будем выполнять.
1. Подготовь все необходимые материалы и инструменты.
2. Обведи по шаблонам детали на белый картон.
3. Вырежи детали.
4. Разложи детали.
5. Посмотри последовательность приклеивания.
6. Подготовь вату, и начинай накладывать на намазанную клеем нижнюю деталь.
(Все этапы проговариваются с детьми)
7. Практическая работа.
Учитель наблюдает за выполнением детьми работы, оказывает помощь по мере необходимости. Так же следит за групповой работой.
8. Итоги урока.
- Оценивание работ учащихся (правильность приклеивания, аккуратность)
- Выставка работ;
- Подведение итогов:
- Что выполняли на уроке?
- Что понравилось?
- Что вызвало трудности?
Индивидуальная работа учащихся
Групповая работа учащихся