kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Н. Носов «На горке»». Предмет: литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект урока

«Н. Носов «На горке»».

Предмет: литературное чтение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Н. Носов «На горке»». Предмет: литературное чтение»

МКОУ «Совхозная СОШ»







Конспект урока

«Н. Носов «На горке»».


Предмет: литературное чтение


Класс: 2

Учитель: Соляник Н. М.







Планируемые результаты:

Предметные: Совершенствовать читательские умения работы с текстом: учиться задавать вопросы по тексту, определять литературный жанр произведения.

Метапредметные:

·  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату; адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей.

·  Познавательные: осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи.

·  Коммуникативные: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения; строить понятные для партнера высказывания, воспитывать умение дружно, согласованно работать с одноклассниками в парах и группах; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,

Личностные: средствами художественного произведения формировать у учащихся умения отличать хорошие поступки от плохих; давать нравственно-этическую оценку героям рассказа, высказывать при этом своё отношение, мнение и позицию к событиям, происходящим в тексте; вырабатывать стремление к самоизменению.

Учить детей анализировать своё поведение через поступки литературных персонажей.

Формирование ключевых компетенций:

v  учебно – познавательной

v  коммуникативной

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: учебник, конверты с картинками (иллюстрации плохих и хороших поступков детей, портрет писателя, иллюстрация к произведению «На горке», снежинки.) и карточками для выполнения заданий, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с лексическим значением слов. Толковый словарь русского языка.

Ход урока.

1.  Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Я рада, что мы сегодня будем работать вместе с вами, пожалуйста, прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что у нас сегодня всё получится.

- Не жалейте сердца, не жалейте доброты и нежности своей!

И своих прозрений и открытий не держите в сердце для родных людей!

2.  Мотивация учебной деятельности учащихся.

(Слайд 1.)

Здравствуйте! Мы – ученики! Мы добрые и любознательные. Весёлые и дружные.

А ещё мы очень любим, дарить подарки. Мы для вас приготовили сюрприз. Хором: «И дарим его вам!»

И они, действительно, приготовили для вас сюрприз. Он у вас в конвертах на партах. Откройте скорее конверты. Достаньте содержимое и рассмотрите. Что вы там видите? Что там изображено?

(Высказывания детей: картинки и задания на карточках).

3. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

Положите перед собой картинки рассмотрите их. Кто изображён? Что делают дети? Скажите, на какие группы можно разделить эти картинки?

1.  Картинки, где дети совершают хорошие, добрые поступки и где совершают плохие поступки: ссорятся, дерутся, не прибирают за собой вещи, портят их.

2.  По цвету: цветные, красочные и нецветные, чёрно-белые.

3.  По форме: прямоугольные и круглые.

4.  карточки со словами.

5. Портрет писателя.

МОЛОДЦЫ!

Как вы думаете, о ком пойдёт речь на нашем уроке?

(О ребятах и их поступках) О каких поступках героев?

А кто нам в этом поможет? Посмотрите на портрет и скажите, как зовут этого человека? (Н. Носов)

Где вы встречались с писателем? Какие произведения Н. Носова вы знаете?

У кого из вас есть дома книги Н. Носова? Посмотрите на (Слайд 2.)

Эти книги вы можете найти в библиотеке и прочитать. Все они забавные и поучительные.

(Слайд 3.)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым его произведением. А как оно называется, мы узнаем из анаграммы этого слова. Название состоит из двух слов. (Слайд 4.) Нажимаю 1 анимацию, появляется слово На горке

Сформулируйте тему урока. Н. Носов «На горке». Положите перед собой Карточку №1.

Давайте закончим эти слова, составим предложения. Узнаем, чему будем учиться на уроке. Попытаемся сформулировать цель урока и задачи. На доску вывесить карточку с целями и задачами урока.

Цель урока:

Будем развивать читательские умения работы с…

Учиться задавать…

Задачи:

Научимся:

Определять…

Отличать хорошие…от …

Давать оценку…

Старайтесь запомнить цель урока и задачи.

- Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

- Вы сказали, что мы будем читать о ребятах, которые совершают разные поступки. Посмотрите на картинки, и они помогут вам предположить содержание рассказа. (Ребята пошли строить горку и позвали с собой мальчика, а он стоял за окном и разводил руками, он с ними не пошёл.) Слайд 5. - Как вы определили? (Анимация. 2 раза нажать)

Как вы думаете, может он болел? А может мама не отпустила? Или не хотел?

В этом нам поможет разобраться это произведение. Давайте его прослушаем.

4. Первичное усвоение знаний.

Слушание в грамзаписи «На горке».

Слайд 6.

Беседа по первичному восприятию текста.

Эмоционально-оценочная беседа

- Кому понравилось произведение?

- Какой момент вам особенно понравился? Почему? А понравилось ли вам, как читали произведение актёры, передавая голосом интонацию героев? Кто герой рассказа? (Котька и ребята). Оправдались ли наши предположения? Болел ли Котька? А кто знает, как будут звать Котьку, когда он станет взрослым? (Константин) А что означает это имя, мы узнаем в конце урока.

На доске образую кластер

Котька-Константин Как пишется это слово? Почему? Какая ещё орфограмма в слове? Как перенести это слово с одной строки на другую? (выставляю карточки со словами) На какой вопрос отвечает слово Котька (кто?) А к какой части речи относится? (имя сущ.)

Физкультминутка (включаю музыку) Слайд 7.

  Покажите движения ребят, которые строили горку.

  Покажите, как Котька посыпал её песком.

  Покажите мимикой, как удивились ребята, когда увидели, что горка в песке?

5.  Первичное закрепление. Повторное чтение по логическим частям. Работа над содержанием.

Перед тем, как читать нам текст, давайте определим, к какому литературному жанру он относится? Слайд 8.

Как вы догадались? (Небольшое произведение, написанное в прозе, герой которого мальчик и ребята)

Слайд 9.

Словарная работа до чтения.

Как вы понимаете значение этих выражений?

«нацепил коньки»

«чирк коньками»

«бух носом»

- Что, по вашему мнению, означает слово «дворницкая»? От какого слова оно произошло? Где мы можем посмотреть значение слова? (В толковом словаре) Показ словаря С. Ожегова Или в словарике учебника на стр. 214.

Один из учеников читает точное значение этого слова в словаре (в конце учебника). Позже. А четвереньки?

Четвереньки - поза, в которой человек стоит, одновременно опираясь на обе руки и ноги. Опуститься на четвереньки. На четвереньках стоять, ходить. Подняться с четверенек.

Сейчас мы будем читать этот рассказ с остановками и работать над его содержанием.

Я приготовила много интересных вопросов по тексту, чтобы разобраться, зачем же автор рассказал нам про случай. Но я хочу, чтобы вы тоже придумали свои вопросы. Мои ребята знают, что вопросы бывают разные, условно назовём их толстые и тонкие. Слайд 10.

И начинать свой ответ, как вы уже знаете и умеете, можно вот с таких слов: «Я считаю… Я думаю… Мне кажется, что…Я предполагаю…» И, конечно, я буду вам помогать. Там, где мы остановимся для беседы, вы карандашиком легонько пометьте, чтобы найти потом, где читали, а ещё можно помечать слова, которые характеризуют Котьку или непонятные слова, если они найдутся. Но дома вы резинкой обязательно всё сотрите, чтобы учебники в чистом виде другим ребятам достались.

Чтение по логическим частям стр.60

1 часть

- Что строили ребята?

- Долго они работали?

- Что они сделали после работы?

2 часть

- Каким вы представляете себе Котьку? (хитрый) А ещё каким он вам представляется? (ленивым) (вывешиваю карточки) КЛАСТЕР на доску. Хитрый, ленивый.

- Почему? Обратите внимание на иллюстрацию в учебнике стр.61. Какой ещё Котька? Любопытный. Кластер.

3 часть

- Что сделал Котька, когда ребята ушли?

- Понравилась ему горка?

- Получилось прокатиться с горки?

- Почему?

- Что он придумал? А что у нас в городе посыпают песком? (Дороги) Почему? (Чтобы люди не упали и машины в аварию не попали) Поэтому нужно думать о своей безопасности.

- Получилось прокатиться?

4 часть

- Когда ребята прибежали, какие чувства у них возникли? Посмотрите на иллюстрацию стр.63.

5 часть

- Что решили ребята?

- Как Котька исправил положение?

-Как вы думаете, изменился ли он?

7. Физкультминутка для глаз.

8. Итоговая беседа.

Возьмите карточку №2. Работайте в паре.

Карточка2.

Прочитайте слова. Обведите в овал те слова, которые характеризуют Котьку в начале рассказа. А сверху над словом Х отметьте те слова, которые характеризуют Котьку в конце рассказа. Показать на доске.

Лентяй, трудолюбивый, заботливый,

хитрый, догадливый, добрый.

- Что вы думали о Котьке в начале рассказа?

- Теперь отметьте Х, каким он стал в конце. (Ответы детей)

Заполняю КЛАСТЕР (догадливый, трудолюбивый, заботливый)

А в чём проявилась догадка? А почему можно назвать его заботливым? (Подумал не только о себе, но и о других, чтобы им было легче забираться на горку) А у вас бывали такие истории, когда вы кому-то помогали?

а) А сейчас мы проведем групповую работу по рядам. Вам нужно найти пословицу, которая выражает главную мысль рассказа. Образуйте круг со своей группой, обсудите какая пословица подойдёт к рассказу больше. Раздаю карточки с пословицами. И доп. Материал. Слайд 11.

1. Поспешишь – людей насмешишь.

2. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

3. Умел ошибиться, сумей и поправиться.

Карточка 3.

А Котьке так работать _____________, что он ещё сбоку лопатой______________проделал

- Это, - говорит, чтоб__________________было__________________взбираться.

Сверьте выполненную вами работу с образцом по книге стр. 63. Верно ли вы вставили слова?

Если будете готовы, то поднимите руки вверх, сцепив их, друг с другом.

(После обсуждения в группах спросить: «Каково решение вашей группы?»)

Какую пословицу вы выбрали и почему?

Слайд. Пословицы в нужном порядке.

(Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним).

- Изменилось ваше отношение в конце произведения к нему?

- Какие чувства вызвало чтение этого рассказа?

б) Сейчас я предлагаю вам представить себя в роли артистов. Вы должны мимикой и жестамиобыграть отрывок из этого рассказа. Каждый ряд получает задание.

1 ряд: Ребята строят горку

2 ряд: Котька не может взобраться на горку

3 ряд: Ребята обнаруживают испорченную горку

А вот теперь узнаем, что означает имя Константин.

В переводе с латыни — твердый, постоянный.

В переводе с греческого имя означает "Постоянный, стойкий".

Уменьшительные формы. Костя, Коста, Костюха, Костюша, Костюня, Котя, Коташа, Кока. … Константин Тайна имени Константин


Константинам свойственна стойкость, терпение, уравновешенность, твёрдость, добросовестность и порядочность. Но бывает Константин хитроват и упрям. Действительно ли, Константин оказался твёрдым, стойким? Да, он преодолел себя, свою лень, а в этом ему помогли ребята. Вы можете тоже узнать в книгах или интернете о том, что означает ваше имя.

Слайд 12.

Домашнее задание.

1. Выполнить задание на карточке. Вписать цифры в круги, определив последовательность рассказа и выполнить задание после текста.

2. Прочитайте выразительно диалог Котьки с ребятами. Стр. 64 задание 4.

Итог урока. Рефлексия.

Для кого Котька постарался?

Какие чувства он испытывал от работы? Как вы думаете, какие качества характера помогают человеку в жизни, чтобы жить в согласии с другими, иметь много друзей? К чему же вы будете стремиться? Какими вы себя видите в будущем? (высказывания) Старайтесь воспитывать в себе эти качества, и тогда в мире будет больше добрых и светлых людей.

-Чему научил нас рассказ Н. Носова «На горке»? Вспомните одну из задач нашего урока. (Отличать правильные поступки ребят от неправильных, плохих поступков.) Вспомните картинки хороших поступков ребят. Уважать чужой труд.

Слайд 13. Как вы сегодня потрудились? Возьмите снежинки. Поставьте себе оценку на снежинке. Что вы ощущаете, когда хорошо выполните работу? (Удовлетворение, хорошее настроение, подъём, вдохновение на другие дела.) А сейчас мы построим с вами свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску. Включаю музыку. Игра в снежки. Спасибо, ребята, за то, что у нас всё получилось.

Слайд 14. Спешите делать добро. МОЛОДЦЫ!

А ещё я вам предлагаю ответить на вопросы викторины, а для этого нужно прочитать рассказы Носова, разделитесь на группы, прочитайте и тогда вы найдёте ответы.

Карточка №1.

Закончите предложения.

Цель урока:

Будем развивать читательские умения работы с …

Учиться задавать…

Задачи:

Научимся:

Определять…

Отличать хорошие…от …

Давать оценку …



9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока «Н. Носов «На горке»». Предмет: литературное чтение

Автор: Соляник Нина Миноваровна

Дата: 24.01.2021

Номер свидетельства: 571204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Заплатка". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-n-n-nosov-zaplatka"
    ["file_id"] => string(6) "126850"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415216244"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока по  литературному чтению, презентация  по  теме: " Урок - обобщение к разделу " Писатели -  детям" " "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-priezientatsiia-po-tiemie-urok-obobshchieniie-k-razdielu-pisatieli-dietiam"
    ["file_id"] => string(6) "121576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413996964"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока по литературному чтению Обобщение по разделу "Писатели детям" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-obobshchieniie-po-razdielu-pisatieli-dietiam"
    ["file_id"] => string(6) "190263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427126994"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства