kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Заплатка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ СОШ №45

Конспект урока по литературному чтению  во 2 классе

Тема: Н.Н.Носов «Заплатка»

Учитель: Сазонова Н.А.

Пенза 2014г.

урока:

1.  Формировать универсальные учебные действия: уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке; уметь определять  отношение автора к героям на основе анализа построения рассказа; уметь слушать и понимать речь других; учиться высказывать свою версию;  

2.    Способствовать формированию коммуникативно-речевых умений учащихся, развивать приемы умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, ассоциации. Развивать творческое воображение.

4.  Формировать понятие ценности совместной деятельности, интерес к предмету и чтению.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, диск с  презентацией, выставка книг Н. Носова.

                                     Ход урока.

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель: Долгожданный дан звонок,   Слайд №1

                  Начинается урок.    (под музыку)

                  У нас урок литературного чтения, урок общения.    Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет сосед!» Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Дети хором произносят текст: Слайд № 2

                   Привет, сосед!

                   Улыбнись мне в ответ.

                   Я хочу, чтоб ты не грустил,

                   Всем улыбки сегодня дарил.

           

2.Работа над пройденным материалом

а) Работа с круг-сигналом в паре. Проверка домашнего задания.

-

 Учитель: Дома вы перечитали известные вам рассказы

 Н.Н. Носова. Проверим, как вы хорошо знаете его рассказы

          Слайд № 3          1. Мишкина каша

                              2. Леденец

                               3. Автомобиль

                               4. Фантазеры 

Учитель читает отрывки:

- Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница разбита.

- Кто тебе поверит, что ты ведро мороженого съел! – Так оно ведь совсем маленькое было, ведрышко! Такое бумажное, не больше стакана…

- Отошел я в сторонку, а Мишка варит, то есть не варит, а только и делает, что лишнюю крупу в тарелки перекладывает.

- Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрестке милиционер засвистел в свисток

3. Погружение в новую тему.

Учитель:-  Как вы думаете чей это портрет? Слайд № 4

 Рассмотрите внимательно и попробуйте понять каким  был этот человек. Лицо отражает жизнь. Обратите  внимание на глаза, улыбку. (Глаза – зеркало души).

  Есть писатели, произведения которых намного переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких авторов относится и  Николай Носов.

  - К каким произведениям сделаны эти иллюстрации?

                   Слайд №5 (Живая шляпа) Слайд №6 (На горке)

                   Слайд №7 (Огурцы)            Слайд № 8 (Затейники)

4. Работа над новым материалом.

 

ПРОБЛЕМА: Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Почему вы так решили?

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

Учитель: Сегодня мы познакомимся с новым произведение Н. Носова «Заплатка»      Слайд № 9

 Откроем учебник на стр. 45.

 Прочитаем девиз нашего урока Слайд № 10

 ВЕЛИКАЯ РАДОСТЬ – РАБОТА.

а) первичное прочтение текста (хорошо читающими детьми)

б) моделирование обложки

   - Кому понравилось это произведение? Что хотел сказать автор?

     Выдели главное.

     Найдите и прочитайте фамилию автора и заголовок. Составьте

     модель обложки этого произведения. (коллективно)

  - проверка Слайд № 11

в) Словарная работа. Слайд 12

г) Работа с тексом 1 части

    - чтение цепочкой

    - ответы на вопросы:

  -  Почему зеленые штаны очень нравились Бобке? Прочитайте

    как об этом пишет автор.

  -  Какое настроение было у Бобки, когда он порвал штаны?

   - Как встретила его мама? Почему?

   - Можно ли заменить слова «проворчал Бобка» словами  «сказал Бобка». ------Изменится ли смысл?

    - озаглавливание 1 части Слайд № 13

д) Физкультминутка.

     Учитель: Каждый из вас сейчас побудет Бобкой. Будем пришивать заплатку. Берем иголку, вставляем  нитку, завязываем узелок, возьмем лоскуток и пришьем заплатку. Повторяйте за мной.

е) Работа со 2 частью

    - чтение 2 части фронтально ( по абзацам)

    - Как повел себя Бобка? Что он решил сделать?

      Почему Бобке стало стыдно?

      Что решил сделать Бобка? Какая получилась заплатка?

      Покажите мимикой.

      Вывод: Как важно каждое слово в художественном тексте,

                     Как точно найденное сравнение помогает зримо

                     Представить описываемый предмет.

   - озаглавливание 2 части Слайд № 14

ж) Работа с 3 частью

   - чтение про себя ( 3 минуты)

   - дифференцированный подход:

   -  Кто справился с заданием, выполняет работу по  карточке.

  - Почему Бобка стал переделывать работу?

  - Найдите в тексте слова, которые помогают представить,что работа была нелегкая. Подчеркните карандашом.

-  Как выглядела заплатка во второй раз? Прочитайте. Как надо   читать эти слова? ( мимика)

- Понравилось ли Бобке самому все делать? Из каких слов это видно.

- Озаглавим 3 часть пословицей о труде. Слайд № 15

5.  Закрепление. Работа с круг-сигналом. Работа в паре.

- Все ребята, конечно завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было

- Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась

- Дело было это нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой

- Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны.

6. Работа в команде.

    Проверка: Слайд № 16, 17, 18

7. Итог урока: 

Ценят тех людей, которые умеют делать всё  самостоятельно, хорошо и красиво, а не кое-   как.

 Прочитаем слова С. Михалкова о творчестве Н. Носова Слайд № 19

8. Домашнее задание по выбору:

 краткий пересказ текста по составленному плану или пересказ от имени Бобки.

9. Оценивание работы учащихся.

 10. Рефлексия. 

-Довольны ли вы своей работой на уроке? Хочется ли вам познакомиться с новыми произведениями Н. Носова? Слайд № 20

                                     

                           

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Заплатка". »

МБОУ СОШ №45


















Конспект урока по литературному чтению во 2 классе

Тема: Н.Н.Носов «Заплатка»



























Учитель: Сазонова Н.А.

Пенза 2013г.







Цель урока:

1.  Формировать универсальные учебные действия: уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке; уметь определять  отношение автора к героям на основе анализа построения рассказа; уметь слушать и понимать речь других; учиться высказывать свою версию;  

2.    Способствовать формированию коммуникативно-речевых умений учащихся, развивать приемы умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, ассоциации. Развивать творческое воображение.

4.  Формировать понятие ценности совместной деятельности, интерес к предмету и чтению.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, диск с  презентацией, выставка книг Н. Носова.

                                     Ход урока.

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель: Долгожданный дан звонок,   Слайд №1

                  Начинается урок.    (под музыку)

                  У нас урок литературного чтения, урок общения.    Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет сосед!» Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Дети хором произносят текст: Слайд № 2

                   Привет, сосед!

                   Улыбнись мне в ответ.

                   Я хочу, чтоб ты не грустил,

                   Всем улыбки сегодня дарил.

           

2.Работа над пройденным материалом

а) Работа с круг-сигналом в паре. Проверка домашнего задания.

-

 Учитель: Дома вы перечитали известные вам рассказы

 Н.Н. Носова. Проверим, как вы хорошо знаете его рассказы

          Слайд № 3          1. Мишкина каша

                              2. Леденец

                               3. Автомобиль

                               4. Фантазеры 

Учитель читает отрывки:

- Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница разбита.

- Кто тебе поверит, что ты ведро мороженого съел! – Так оно ведь совсем маленькое было, ведрышко! Такое бумажное, не больше стакана…

- Отошел я в сторонку, а Мишка варит, то есть не варит, а только и делает, что лишнюю крупу в тарелки перекладывает.

- Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрестке милиционер засвистел в свисток

3. Погружение в новую тему.

Учитель:-  Как вы думаете чей это портрет? Слайд № 4

 Рассмотрите внимательно и попробуйте понять каким  был этот человек. Лицо отражает жизнь. Обратите  внимание на глаза, улыбку. (Глаза – зеркало души).

 Есть писатели, произведения которых намного переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких авторов относится и  Николай Носов.

 - К каким произведениям сделаны эти иллюстрации?

                   Слайд №5 (Живая шляпа) Слайд №6 (На горке)

                   Слайд №7 (Огурцы)            Слайд № 8 (Затейники)

4. Работа над новым материалом.



ПРОБЛЕМА: Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Почему вы так решили?

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

Учитель: Сегодня мы познакомимся с новым произведение Н. Носова «Заплатка»      Слайд № 9

 Откроем учебник на стр. 45.

 Прочитаем девиз нашего урока Слайд № 10

 ВЕЛИКАЯ РАДОСТЬ – РАБОТА.

а) первичное прочтение текста (хорошо читающими детьми)

б) моделирование обложки

   - Кому понравилось это произведение? Что хотел сказать автор?

     Выдели главное.

     Найдите и прочитайте фамилию автора и заголовок. Составьте

     модель обложки этого произведения. (коллективно)

  - проверка Слайд № 11

в) Словарная работа. Слайд 12

г) Работа с тексом 1 части

    - чтение цепочкой

    - ответы на вопросы:

  -  Почему зеленые штаны очень нравились Бобке? Прочитайте

    как об этом пишет автор.

  -  Какое настроение было у Бобки, когда он порвал штаны?

   - Как встретила его мама? Почему?

   - Можно ли заменить слова «проворчал Бобка» словами  «сказал Бобка». ------Изменится ли смысл?

    - озаглавливание 1 части Слайд № 13

д) Физкультминутка.

     Учитель: Каждый из вас сейчас побудет Бобкой. Будем пришивать заплатку. Берем иголку, вставляем  нитку, завязываем узелок, возьмем лоскуток и пришьем заплатку. Повторяйте за мной.

е) Работа со 2 частью

    - чтение 2 части фронтально ( по абзацам)

    - Как повел себя Бобка? Что он решил сделать?

      Почему Бобке стало стыдно?

      Что решил сделать Бобка? Какая получилась заплатка?

      Покажите мимикой.

      Вывод: Как важно каждое слово в художественном тексте,

                     Как точно найденное сравнение помогает зримо

                     Представить описываемый предмет.

   - озаглавливание 2 части Слайд № 14

ж) Работа с 3 частью

   - чтение про себя ( 3 минуты)

   - дифференцированный подход:

   -  Кто справился с заданием, выполняет работу по  карточке.

  - Почему Бобка стал переделывать работу?

  - Найдите в тексте слова, которые помогают представить,что работа была нелегкая. Подчеркните карандашом.

-  Как выглядела заплатка во второй раз? Прочитайте. Как надо   читать эти слова? ( мимика)

- Понравилось ли Бобке самому все делать? Из каких слов это видно.

- Озаглавим 3 часть пословицей о труде. Слайд № 15

5.  Закрепление. Работа с круг-сигналом. Работа в паре.

- Все ребята, конечно завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было

- Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась

- Дело было это нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой

- Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны.

6. Работа в команде.

    Проверка: Слайд № 16, 17, 18

7. Итог урока: 

Ценят тех людей, которые умеют делать всё  самостоятельно, хорошо и красиво, а не кое-   как.

 Прочитаем слова С. Михалкова о творчестве Н. Носова Слайд № 19

8. Домашнее задание по выбору:

 краткий пересказ текста по составленному плану или пересказ от имени Бобки.

9. Оценивание работы учащихся.

 10. Рефлексия. 

-Довольны ли вы своей работой на уроке? Хочется ли вам познакомиться с новыми произведениями Н. Носова? Слайд № 20

                                     

                           






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Заплатка".

Автор: Сазонова Наталья Анатольевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126850


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства