kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 4 классе по теме:" Решение задач на движение. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Решение задач на движение. Закрепление.

Цель: закреплять знания и умения по теме «Задачи на движение»

Задачи:

-отрабатывать навык решения уравнений и задач на движение

- развивать  логическое мышление

- учить работать в команде

Форма проведения: урок – деловая игра  с применением ИКТ

Ресурсы: слайды программы Microsoft Office Power Point, распечатки купонов для клиентов, схемы краткой записи к задаче на движение, листки для самостоятельной работы.

Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лист самооценивания»

Лист самооценивания

Фамилия, имя________________________________


3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Задание 1





Задание 2





Задание 3





Задание 4





Задание 5





Задание 6





Задание 7









Лист самооценивания

Фамилия, имя________________________________


3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Задание 1





Задание 2





Задание 3





Задание 4





Задание 5





Задание 6





Задание 7











Лист самооценивания

Фамилия, имя________________________________


3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Задание 1





Задание 2





Задание 3





Задание 4





Задание 5





Задание 6





Задание 7







Просмотр содержимого документа
«приложение 1»

V (км/ч)

t(ч)

S (км)

70

.

350

.

3

270

60

9

..

100

5

..

100

..

1200

……

9

720

50

..

350

.

4

320




--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


V (км/ч)

t(ч)

S (км)

70

.

350

.

3

270

60

9

..

100

5

..

100

..

1200

……

9

720

50

..

350

.

4

320


Просмотр содержимого документа
«приложение 2»

А можно ли решать задачи на движение разными способами? Попробуйте решить задачу разными способами.


Из двух деревень одновременно навстречу друг другу выехали трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 8 км/ч, а скорость повозки 6 км/ч. Чему равно расстояние между деревнями, если встреча произошла через 2 часа после начала движения?



А можно ли решать задачи на движение разными способами? Попробуйте решить задачу разными способами.


Из двух деревень одновременно навстречу друг другу выехали трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 8 км/ч, а скорость повозки 6 км/ч. Чему равно расстояние между деревнями, если встреча произошла через 2 часа после начала движения?





А можно ли решать задачи на движение разными способами? Попробуйте решить задачу разными способами.


Из двух деревень одновременно навстречу друг другу выехали трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 8 км/ч, а скорость повозки 6 км/ч. Чему равно расстояние между деревнями, если встреча произошла через 2 часа после начала движения?



А можно ли решать задачи на движение разными способами? Попробуйте решить задачу разными способами.


Из двух деревень одновременно навстречу друг другу выехали трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 8 км/ч, а скорость повозки 6 км/ч. Чему равно расстояние между деревнями, если встреча произошла через 2 часа после начала движения?




А можно ли решать задачи на движение разными способами? Попробуйте решить задачу разными способами.


Из двух деревень одновременно навстречу друг другу выехали трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 8 км/ч, а скорость повозки 6 км/ч. Чему равно расстояние между деревнями, если встреча произошла через 2 часа после начала движения?




Просмотр содержимого документа
«разноуровневые задания»





Уровень 1.(1 балл)

1. Две змеи поползли одновременно в противоположных направлениях. Когда одна змея проползла 14 м со скоростью 2 м/мин, расстояние между ними стало 35 м. С какой скоростью плыл другой карп?







Уровень 2.(2 балла)

1.Из деревни вышла группа туристов. Через час в противоположном направлении вышла вторая группа туристов со скоростью 5 км/ч. Через 4 ч после выхода второй группы расстояние между группами составило 40 км. Найти скорость первой группы.







Уровень 3.(3 балла)

1. Из поселка выехал грузовик со скоростью 56 км/ч. Через 3 ч из того же поселка в противоположном направлении выехал автобус со скоростью 84 км/ч. Через какое время после выхода автобуса расстояние между составит 868 км?

Просмотр содержимого документа
«урок математики 4 класс»


Тема: Решение задач на движение. Закрепление.

Цель: закреплять знания и умения по теме «Задачи на движение»

Задачи:

-отрабатывать навык решения уравнений и задач на движение

- развивать логическое мышление

- учить работать в команде

Форма проведения: урок – деловая игра с применением ИКТ

Ресурсы: слайды программы Microsoft Office Power Point, распечатки купонов для клиентов, схемы краткой записи к задаче на движение, листки для самостоятельной работы.


Ход урока

  1. Орг. момент.

 - Я рада этой новой встрече с вами,
Приятно ваше общество, друзья!
Ответы ваши вы готовьте сами,
Их с интересом буду слушать я.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно включайся в работу, дружок!


- Итак, что же ждёт нас сегодня на уроке? 


  1. Устный счет.

У каждого есть возможность получить 3 балла. Названный ученик выбирает категорию и отвечает на вопрос. Правильный ответ- машина клиента обслужена, он оставил вам купон, нет - он уехал на другую станцию.

(Открывается 1 слайд. На нем ученики выбирают номинацию: величины, нумерация многозначных чисел, задачи-шутки, задачи в косвенной форме. Ученик нажимает на иллюстрацию на слайде, переходит на слайд с вопросом, отвечает и возвращается стрелке ко 2 слайду)


ВЕЛИЧИНЫ:

1. Переведи в метры 45 км 40м

2.Сколько килограммов в ½ части тонны?

3.Что больше 190 минут или 3 часа? Почему?


НУМЕРАЦИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

1. К какому числу нужно добавить 2, чтобы получилось 100 000?

2. В каком числе 203 единицы второго класса и 40 единиц первого класса?

3. Назовите наибольшее трехзначное число и наименьшее четырехзначное.

ЗАДАЧИ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ

1. Папе 40 лет, он в 8 раз старше сына. Сколько лет сыну?

2. У Коли 15 моделей машин. Это на 6 моделей больше, чем у Саши. Сколько моделей у Саши?

3. Грузовая машина весит 3 тонны, это в 3 раза больше веса легкового автомобиля. Сколько весит легковой автомобиль?


ЗАДАЧИ-ШУТКИ

1.Какое колесо у машины не вращается при её спуске с горы?

2. Пассажир такси ехал в село. По дороге ему навстречу проехали 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько машин ехало в село?

3. Автобус едет от города до аула 2 часа, а обратно 120 минут. Как объяснить такую разницу?



  1. Математический диктант. Преобразуйте:


7час.10мин в мин. (430мин.) сумму чисел 150 и 200 увеличить в 10р.(3000)

180с. в мин. (3 мин.) произведение чисел 30 и 6 уменьшить на 100(80)

35км200м в метры (35200) сумма двух чисел 900, I слагаемое 300, чему равно

6101м в км (6км 101м) второе слагаемое (600)




  1. Самостоятельная работа (на время)

Решение простых задач:

  1. Турист на велосипеде за 5 часов езды проехал 75км. С какой скоростью ехал турист?(15км/ч)

  2. Катер проплыл от пристани до пристани расстояние 88км, он двигался со скоростью 22 км/ч. Сколько времени был в пути катер?(4часа)

  3. Поезд был в пути 8 часов. Скорость его движения была 45км/ч. Определите расстояние которое проехал поезд.(360 км)


  1. Физминутка для глаз

(Учащиеся следят глазами за перемещением автомашин по слайду)


  1. Работа в парах

Задание: Заполните пропуски в таблицах:


V (км/ч)

t(ч)

S (км)

70

.

350

.

3

270

60

9

..

100

5

..

100

..

1200

……

9

720

50

..

350

.

4

320


  1. Решение составной задачи на движение.


Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 120 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?


- О чем говорится в задачи?

- В каких направлениях двигаются автомобили?

- Из одного ли места они начали свое движение?


( Показ слайда)


- Что мы может найти, зная скорости двух автомобилей?

- Зная общую скорость и время, как найти расстояние?



  1. Решение задач разными способами. (Групповая работа).


  1. Деление на группы

  2. Распределение обязанностей

  3. Составление постеров по решению задачи


А можно ли решать задачи на движение разными способами? Попробуйте решить задачу разными способами.


Из двух деревень одновременно навстречу друг другу выехали трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 8 км/ч, а скорость повозки 6 км/ч. Чему равно расстояние между деревнями, если встреча произошла через 2 часа после начала движения?

 


  1. Решение проблемной ситуации.


Узнайте, нарушены ли правила водителем?

На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?


(Обсуждение в группе, обоснование ответа спикером группы. За правильное решение – дополнительный купон)


  1. Разноуровневые задачи на движение.

Уровень 1.(1 балл)

1. Две змеи поползли одновременно в противоположных направлениях. Когда одна змея проползла 14 м со скоростью 2 м/мин, расстояние между ними стало 35 м. С какой скоростью плыл другой карп?


Уровень 2.(2 балла)

1.Из деревни вышла группа туристов. Через час в противоположном направлении вышла вторая группа туристов со скоростью 5 км/ч. Через 4 ч после выхода второй группы расстояние между группами составило 40 км. Найти скорость первой группы.


Уровень 3.(3 балла)

1. Из поселка выехал грузовик со скоростью 56 км/ч. Через 3 ч из того же поселка в противоположном направлении выехал автобус со скоростью 84 км/ч. Через какое время после выхода автобуса расстояние между составит 868 км?


  1. Итог урока.


-Что понравилось сегодня на деловой игре?

-Чему вы научились во время урока?


12.Рефлексия деятельности.

- Что – то удалось нам сегодня открыть на уроке? Расскажите.

(решали задач с одними и теми же данными, но в разных направлениях, сделали вывод, что ответы у них разные, выяснили, что можно решать задачи на движение разными способами)

- Имеют ли наши формулы при встречном и противоположном направлениях практическое значение?

- Какое задание показалось наиболее трудным? А какое наиболее интересным?

 - Кому хотелось бы, чтобы продолжался наш урок и открывались новые знания?


  1. Ваше домашнее задание: придумать задачу на движение, записать её на альбомном листочке и построить к ней схему. Решать её будет кто-то из ваших одноклассников на следующем уроке математики.



Просмотр содержимого презентации
«урок математики 4 класс»

УСТНЫЙ СЧЕТ  Величины Нумерация многозначных чисел  Задачи - шутки Задачи в косвенной форме

УСТНЫЙ СЧЕТ

Величины

Нумерация многозначных чисел

Задачи - шутки

Задачи в косвенной форме

Величины 1. Переведи в метры 45 км 40м 2. Сколько килограммов в ½ части тонны? 3. Что больше 190минут или 3 часа? Почему?

Величины

1. Переведи в метры 45 км 40м

2. Сколько килограммов в ½ части тонны?

3. Что больше 190минут или 3 часа? Почему?

НУМЕРАЦИЯ  МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ 1. К какому числу нужно добавить 2, чтобы получилось 100 000? 2. В каком числе 203 единицы второго класса и 40 единиц первого класса? 3 . Назовите наибольшее трехзначное число и наименьшее четырехзначное.

НУМЕРАЦИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

1. К какому числу нужно добавить 2, чтобы получилось 100 000?

2. В каком числе 203 единицы второго класса и 40 единиц первого класса?

3 . Назовите наибольшее трехзначное число и наименьшее четырехзначное.

Задачи в косвенной форме 1 . Папе 40 лет, он в 8 раз старше сына. Сколько лет сыну? 2. У Коли 15 моделей машин. Это на 6 моделей больше, чем у Саши. Сколько моделей у Саши?  3. Грузовая машина весит 3 тонны, это в 3 раза больше веса легкового автомобиля. Сколько весит легковой автомобиль?

Задачи в косвенной форме

1 . Папе 40 лет, он в 8 раз старше сына. Сколько лет сыну?

2. У Коли 15 моделей машин. Это на 6 моделей больше, чем у Саши. Сколько моделей у Саши?

3. Грузовая машина весит 3 тонны, это в 3 раза больше веса легкового автомобиля. Сколько весит легковой автомобиль?

Задачи -шутки 1. Какое колесо у машины не вращается при её спуске с горы?  2. Пассажир такси ехал в село. По дороге ему навстречу проехали 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько машин ехало в село? 3 . Автобус едет от города до аула 2 часа, а обратно 120 минут. Как объяснить такую разницу?

Задачи -шутки

1. Какое колесо у машины не вращается при её спуске с горы?

2. Пассажир такси ехал в село. По дороге ему навстречу проехали 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько машин ехало в село?

3 . Автобус едет от города до аула 2 часа, а обратно 120 минут. Как объяснить такую разницу?

Физминутка для глаз

Физминутка для глаз

65 км  ? км   3 ч 120 км/ч 80 км/ч  3 ч  Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 120 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда? В А

65 км

? км

3 ч

120 км/ч

80 км/ч

3 ч

Из двух городов, расстояние между которыми равно 65 км, выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 120 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?

В

А

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИЗМИНУТКА

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИЗМИНУТКА

Узнайте, нарушены ли правила водителем?  На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?

Узнайте, нарушены ли правила водителем?

На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока математики в 4 классе по теме:" Решение задач на движение. Закрепление"

Автор: Хвалова Любовь Николаевна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 186075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Задачи вдогонку" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-vdoghonku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "136746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417179624"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "конспект урока математики по теме "Решение геометрическиз задач"   4 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-rieshieniie-ghieomietrichieskiz-zadach-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "205144"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429804095"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "конспект урока математики по теме " Задачи на Движение. Нахождение времени.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokamatiematikipotiemiezadachinadvizhieniienakhozhdieniievriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "313882"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459574948"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике по теме: "Решение примеров и задач в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "145042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418834077"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "263133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449492115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1980 руб.
3040 руб.
1640 руб.
2530 руб.
1640 руб.
2530 руб.
2060 руб.
3170 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства