Конспект урока математики в 3 классе "Решение сложных уравнений"
Конспект урока математики в 3 классе "Решение сложных уравнений"
Урок математики в 3 классе по теме «Решение сложных уравнений» закрепляет умение решать уравнения разных видов. Вашему вниманию предлагается урок с использованием различных технологий: игровые технологии, технология создания ситуации успеха на уроке, личностно-ориентированные, ИКТ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе "Решение сложных уравнений" »
Учитель начальных классов Митюгина Наталья Викторовна Павлодарская область, Экибастузский район, п. Шидерты
КГУ Шидертинская СОШ
Тема «Решение уравнений» 3 класс
Цели урока:
Повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, выработка соответствующих умений и навыков.
Активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся по предмету.
Задачи урока:
I
Образовательные
ЗУНы ученика
знать
уметь
применять
1
Закреплять умение решать уравнения разных видов.
Связи между компонентами и результатами действий умножения и деления.
Выполнять проверку вычислений.
Применять полученные знания в решении практических заданий
2
Отрабатывать умение анализировать и решать текстовые задачи.
Алгоритм решения задач.
Составлять краткую запись задачи в виде таблицы, решать задачу с помощью выражения.
Применять знания при решении задач в нестандартной ситуации (групповая работа в игровых центрах).
3
Совершенствовать вычислительные навыки.
Результаты табличного умножения и деления.
Свойства умножения и деления суммы на число, правила порядка выполнения действий
Читать, записывать, вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.
Применять полученные знания в решении практических заданий
II
Развивающие
ЗУНы ученика
знать
уметь
применять
1
Развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Развивать мышление, воображение, внимание.
2
Активизировать опыт познавательных интересов учащихся при решении уравнений и текстовых задач. Развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях (работа в игровых центрах).
Используя мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, сопоставление), ученик должен уметь определить тему урока. Находить ответы на проблемные вопросы.
Используя навыки критического мышления, ученик должен уметь находить положительные стороны в решении задач, которые можно применять в реальных жизненных ситуациях.
III
Воспитательные
ЗУНы ученика
знать
уметь
применять
1
Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.
Ученик должен знать правила поведения в коллективе.
Ученик должен уметь работать в группе.
Ученик должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе
2
Воспитывать умение самоанализа, стремление к высокому уровню притязаний.
Ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации.
Учащиеся должны применять приёмы самооценки.
Формируемые компетентности:
информационная компетентность (обработка информации), I уровень
коммуникативная компетентность (диалог), Iуровень
коммуникативная компетентность (продуктивная групповая коммуникация), II уровень.
компетентность разрешения проблем (аспект - действия по разрешению проблемы и использование ресурсов)
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный;
Частично-поисковый;
Метод стимулирования интереса к учению;
Метод самоконтроля (оценочные листы);
Метод самостоятельной деятельности учащихся:
- закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений;
- выработка и усовершенствование навыков;
- различие самостоятельных работ по характеру самостоятельной деятельности (репродуктивный, конструктивный, творческий уровень заданий).
Используемые технологии:
- игровые технологии
- технология создания ситуации успеха на уроке
- личностно-ориентированные
- ИКТ
Ход урока
I. Организационный момент – 1 мин
Презентация (слайд № 1)
Любой конец зависит от начала.
Проводится процедура «Вход в урок» в форме короткого стихотворного речитатива.
Цель этапа – психологический настрой учащихся на урок.
Учебно - воспитательная задача – быстро мобилизовать учащихся на работу, включить их в деловой ритм.
- Ещё в древности говорили: «День, когда ты ничему не научился, прошёл даром». Пусть это изречение станет девизом нашего урока.
Дети читают стихотворение хором, передавая жестами и мимикой вопросительную интонацию.
Учебная задача:
- Сегодня будем повторять ранее изученный материал, учиться проверять и оценивать себя, быть наблюдательными и внимательными.
- Начнём с математической разминки, которая раскроет нам тему урока:
II. Актуализация знаний - 10 мин
Математическая разминка. Презентация устный счёт.
Учебно - воспитательная задача – закрепление и систематизация знаний учащихся.
Главный принцип – активная, развивающая деятельность по применению знаний.
Форма проведения – дидактические игры - тренинги развивающего характера «Повторяем с контролем».
Формируется информационная компетентность (обработка информации), I уровень.
Делимое 42, частное 7. Чему равен делитель?
Первый множитель неизвестен, второй множитель 9, произведение равно 45. Найдите первый множитель.
Чему равен второй множитель, если первый множитель равен 4, а значение произведения 80?
Уменьшаемое 125, вычитаемое неизвестно, значение разности 20. Найдите вычитаемое.
Чему равно неизвестное число, если при его делении на 2 получается 5?
Найдите делимое, если делитель равен 7, а значение частного 5.
Чему равен куб числа 3?
Неизвестное число увеличили в 4раза и получили 100. Чему равно неизвестное число?
Поверка по слайдам, самооценка
- Какие знания нам потребовались, чтоб выполнить это задание?
- Для чего надо знать взаимосвязь компонентов действий?
Из истории математики – Исторический экскурс в мир Древней Азии.
Учебно - воспитательная задача этого учебного момента – повышение интереса к учебному материалу. Педагогический приём – «Выход за пределы», когда учитель выходит за пределы учебника, или этот приём ещё называют «Удивляй». Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное.
- А хотите узнать, чей портрет вы видите? Это великий учёный, эпохи IX века Аль – Хорезми. Он впервые ввёл понятие уравнения в математику.
III. Постановка цели урока. Введение в тему с помощью основополагающего вопроса. 2 мин.
Вывод: Сегодня на уроке мы должны закрепить умение решать уравнения.
Слайд № 2
IV. Работа над темой 12 мин.
Понятийный этап:
Частные вопросы: - Что мы уже знаем об уравнении? Что такое уравнение? Что, значит, решить уравнение?
Проблемный вопрос: Почему нужно научиться решать уравнения разными способами?
Выбор уравнений по типу неизвестного (5 мин)
Учебник «Кирилла и Мефодия» ч. 1, ур. 9, зад № 2
«Окрась каждое уравнение по типу неизвестного»
- Как найти неизвестный множитель?
- Как найти неизвестное делимое?
- Как найти неизвестный делитель?
Решение простых уравнений (5 мин)
Учебник «Кирилла и Мефодия» ч. 1 ур 9, зад № 7, 9
Интерактивная физминутка для глаз (ЦОР).
Слайд № 4-5
Обязательным условием организации урока в интересах поддержания здоровья ученика является проведение физминуток. На данном этапе проводится физминутка для глаз.
Цель - настроить ребят на учебную деятельность, вызвать приятные эмоции.
В своём уроке я использовала материал «Коллекция физминуток» сайта «Сеть творческих учителей».
V. Закрепление изученного материала - 12 мин.
С. 70 № 3
VI. Домашнее задание – 2 мин.
с. 70 № 4, № 5
VII. Итог урока – рефлексивный контроль. 2 мин.
Методический приём называется «Опрос – итог» - в конце урока задаются вопросы, побуждающие к рефлексии деятельности.
- Чему учились на уроке? Что узнали?
Проводится дидактический приём «Знакомьтесь с критериями». Учащиеся знакомятся с критериями, по которым выставляются отметки на оценочных листах. Выставляют оценки , подводят итог. Полезно, чтобы ученик сам оценил свою работу и сравнил свою оценку с оценкой учителя. Могут оценить работу и одноклассники.
- Оцените свою работу на оценочных листах, выразите своё отношение к уроку цветом.