kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 3 классе "Решение сложных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики  в 3 классе по теме «Решение сложных уравнений» закрепляет умение решать уравнения разных видов. Вашему вниманию предлагается урок с использованием различных технологий:  игровые технологии,  технология создания ситуации успеха на уроке,  личностно-ориентированные,  ИКТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе "Решение сложных уравнений" »

Учитель начальных классов Митюгина Наталья Викторовна Павлодарская область, Экибастузский район, п. Шидерты

КГУ Шидертинская СОШ

Тема «Решение уравнений» 3 класс

Цели урока:

  1. Повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, выработка соответствующих умений и навыков.

  2. Активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся по предмету.

Задачи урока:

I

Образовательные

ЗУНы ученика

знать

уметь

применять

1

Закреплять умение решать уравнения разных видов.


Связи между компонентами и результатами действий умножения и деления.

Выполнять проверку вычислений.

Применять полученные знания в решении практических заданий

2

Отрабатывать умение анализировать и решать текстовые задачи.


Алгоритм решения задач.

Составлять краткую запись задачи в виде таблицы, решать задачу с помощью выражения.

Применять знания при решении задач в нестандартной ситуации (групповая работа в игровых центрах).

3

Совершенствовать вычислительные навыки.

Результаты табличного умножения и деления.

Свойства умножения и деления суммы на число, правила порядка выполнения действий

Читать, записывать, вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

Применять полученные знания в решении практических заданий

II

Развивающие

ЗУНы ученика

знать

уметь

применять

1

Развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Развивать мышление, воображение, внимание.





2

Активизировать опыт познавательных интересов учащихся при решении уравнений и текстовых задач. Развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях (работа в игровых центрах).


Используя мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, сопоставление), ученик должен уметь определить тему урока. Находить ответы на проблемные вопросы.

Используя навыки критического мышления, ученик должен уметь находить положительные стороны в решении задач, которые можно применять в реальных жизненных ситуациях.


III

Воспитательные

ЗУНы ученика

знать

уметь

применять

1

Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

Ученик должен знать правила поведения в коллективе.

Ученик должен уметь работать в группе.

Ученик должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе

2

Воспитывать умение самоанализа, стремление к высокому уровню притязаний.


Ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации.

Учащиеся должны применять приёмы самооценки.

Формируемые компетентности:

информационная компетентность (обработка информации), I уровень

коммуникативная компетентность (диалог), Iуровень

коммуникативная компетентность (продуктивная групповая коммуникация), II уровень.

компетентность разрешения проблем (аспект - действия по разрешению проблемы и использование ресурсов)

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Методы обучения:

  1. Объяснительно-иллюстративный;

  2. Частично-поисковый;

  3. Метод стимулирования интереса к учению;

  4. Метод самоконтроля (оценочные листы);

  5. Метод самостоятельной деятельности учащихся:

- закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений;

- выработка и усовершенствование навыков;

- различие самостоятельных работ по характеру самостоятельной деятельности (репродуктивный, конструктивный, творческий уровень заданий).


Используемые технологии:

- игровые технологии

- технология создания ситуации успеха на уроке

- личностно-ориентированные

- ИКТ







Ход урока

I. Организационный момент – 1 мин

Презентация (слайд № 1)

Любой конец зависит от начала.

Проводится процедура «Вход в урок» в форме короткого стихотворного речитатива.

Цель этапа – психологический настрой учащихся на урок.

Учебно - воспитательная задача – быстро мобилизовать учащихся на работу, включить их в деловой ритм.

- Ещё в древности говорили: «День, когда ты ничему не научился, прошёл даром». Пусть это изречение станет девизом нашего урока.

Дети читают стихотворение хором, передавая жестами и мимикой вопросительную интонацию.

Учебная задача:

- Сегодня будем повторять ранее изученный материал, учиться проверять и оценивать себя, быть наблюдательными и внимательными.

- Начнём с математической разминки, которая раскроет нам тему урока:













II. Актуализация знаний - 10 мин

Математическая разминка. Презентация устный счёт.

Учебно - воспитательная задача – закрепление и систематизация знаний учащихся.

Главный принцип – активная, развивающая деятельность по применению знаний.

Форма проведения – дидактические игры - тренинги развивающего характера «Повторяем с контролем».



  1. Игра «Математическое лото» (КОЗ)коллективная практическая работа, с последующей проверкой – обратная связь.

Формируется информационная компетентность (обработка информации), I уровень.

  • Делимое 42, частное 7. Чему равен делитель?

  • Первый множитель неизвестен, второй множитель 9, произведение равно 45. Найдите первый множитель.

  • Чему равен второй множитель, если первый множитель равен 4, а значение произведения 80?

  • Уменьшаемое 125, вычитаемое неизвестно, значение разности 20. Найдите вычитаемое.

  • Чему равно неизвестное число, если при его делении на 2 получается 5?

  • Найдите делимое, если делитель равен 7, а значение частного 5.

  • Чему равен куб числа 3?

  • Неизвестное число увеличили в 4раза и получили 100. Чему равно неизвестное число?


Поверка по слайдам, самооценка

- Какие знания нам потребовались, чтоб выполнить это задание?

- Для чего надо знать взаимосвязь компонентов действий?

  1. Из истории математики – Исторический экскурс в мир Древней Азии.

Учебно - воспитательная задача этого учебного момента – повышение интереса к учебному материалу. Педагогический приём – «Выход за пределы», когда учитель выходит за пределы учебника, или этот приём ещё называют «Удивляй». Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное.




- А хотите узнать, чей портрет вы видите? Это великий учёный, эпохи IX века Аль – Хорезми. Он впервые ввёл понятие уравнения в математику.

III. Постановка цели урока. Введение в тему с помощью основополагающего вопроса. 2 мин.

Вывод: Сегодня на уроке мы должны закрепить умение решать уравнения.

Слайд № 2


IV. Работа над темой 12 мин.


Понятийный этап:

  • Частные вопросы: - Что мы уже знаем об уравнении? Что такое уравнение? Что, значит, решить уравнение?

  • Проблемный вопрос: Почему нужно научиться решать уравнения разными способами?



  1. Выбор уравнений по типу неизвестного (5 мин)

Учебник «Кирилла и Мефодия» ч. 1, ур. 9, зад № 2

«Окрась каждое уравнение по типу неизвестного»

- Как найти неизвестный множитель?

- Как найти неизвестное делимое?

- Как найти неизвестный делитель?


  1. Решение простых уравнений (5 мин)

Учебник «Кирилла и Мефодия» ч. 1 ур 9, зад № 7, 9







Интерактивная физминутка для глаз (ЦОР).

Слайд № 4-5

Обязательным условием организации урока в интересах поддержания здоровья ученика является проведение физминуток. На данном этапе проводится физминутка для глаз.

Цель - настроить ребят на учебную деятельность, вызвать приятные эмоции.

В своём уроке я использовала материал «Коллекция физминуток» сайта «Сеть творческих учителей».




V. Закрепление изученного материала - 12 мин.


С. 70 № 3



VI. Домашнее задание – 2 мин.

с. 70 № 4, № 5

VII. Итог урока – рефлексивный контроль. 2 мин.

Методический приём называется «Опрос – итог» - в конце урока задаются вопросы, побуждающие к рефлексии деятельности.

- Чему учились на уроке? Что узнали?

Проводится дидактический приём «Знакомьтесь с критериями». Учащиеся знакомятся с критериями, по которым выставляются отметки на оценочных листах. Выставляют оценки , подводят итог. Полезно, чтобы ученик сам оценил свою работу и сравнил свою оценку с оценкой учителя. Могут оценить работу и одноклассники.



- Оцените свою работу на оценочных листах, выразите своё отношение к уроку цветом.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока математики в 3 классе "Решение сложных уравнений"

Автор: Митюгина Наталья Викторовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по математике.Тема урока: Решение сложных уравнений."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapomatiematikietiemaurokarieshieniieslozhnykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "264669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449757212"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока математики 4 класс II четверть.  Тема: Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-matiematiki-4-klass-ii-chietviert-tiema-nakhozhdieniie-nieizviestnogho-mnozhitielia-dielimogho-dielitielia"
    ["file_id"] => string(6) "163243"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422458204"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики  на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440277245"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства