Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100."»
Конспект урока математики
во 2 классе
УМК : Школа России
Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Обобщение
изученного»
УУД:
личностные: прививать интерес к математике, сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.
регулятивные – овладение навыками самоорганизации учебной деятельности; умение ставить перед собой цель, планировать деятельность;
коммуникативные – формировать умение работать в парах и малых группах, учиться донести свою позицию до других учеников; оформить свою мысль в устной речи
предметные: познакомить с приёмами сложения и вычитания в пределах 100, закрепить знания основных геометрических фигур и их свойств.
Ход урока.
Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности
Долгожданный звенит звонок-
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Букварь, пенал, тетрадки. Сядьте удобно.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
-Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Да и лес, ребята, в который мы попадем, тоже необычный – математический.
Путешествуя по нему, вы покажите, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, правильно строить отрезки, логически мыслить.
Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно работать.
-Сегодня мы с вами напишем цифру, а какую вы узнаете, когда отгадаете загадку.
К этой цифре ты привык
Это цифра – снеговик
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру….( 8 )
-Взяли ручки и написали эту цифру.
-Вы знаете, ко мне в руки попало письмо, которое написал один сказочный герой. Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем. Я вам буду называть числовые выражения, а вы мне будете называть значения этих выражений. Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть букву имени сказочного героя.
А оценивать ваши ответы мне помогут солнышки. Если ответ правильный, то солнце ярко светит на небосклоне. Если вы ошиблись, но сами исправились, то солнышко спрячется за тучку. Но если ответ неправильный, то на небе появится грозная туча. Но я надеюсь, что этого не случится.
Фиксация затруднения в пробном учебном действии
Чему равна сумма чисел 20 и 40?
Чему равна разность чисел 54 и 4?
Подумайте, какое число на 2 меньше, чем 40?
Какое число на 3 больше, чем 12?
Увеличьте число 50 на 40.
19 минус 9
На сколько 30 больше 11?
Из какого числа надо вычесть 4, чтобы получилось 10?
9.К какому числу надо прибавить7, чтобы получилось16.
Ответ: ЛЕСОВИЧОК.
Первичное закрепление во внешней речи .
Начинаем наш путь по тропинкам. 2 ряда – 2 математические тропинки.
По цепочки каждый ряд начинает движение по своей тропинке.
Если мы правильно решим примеры, выйдем на одну общую дорогу.
10 --- 30 --- 25 --- 5 --- 5
20 --- 0 --- 8 --- 39 --- 5
(Устная проверка с использованием сигнальных карточек.)
Мы получили один ответ, значит, мы пришли в единую точку на карте, которая обозначает дорогу, ведущую к Лесовичку.
А по дороге мы вышли с вами на поляну, где растёт дикая яблонька. Ребята, посмотрите, а рядом с яблонькой ёжик, которому так хочется спелых яблочек, только ёжик не может их достать. А мы ему поможем!
Иди Дима, сорви яблочко. А яблочко не простое, математическое, и к ёжику оно попадёт, если Дима правильно решит нам пример на доске, а вы, ребята, - в тетради.
32 – 8 20 - 5 13 – 6 40 + 8 28 + 7 16 + 4
Ёжику помогли, пойдём дальше.
А кто это у нас на пути? Сейчас посмотрим. Повторяйте мои движения, внимательно следя за ними. (Пальчиковая гимнастика.)
Паучок приготовил для вас задачу № 10, стр.62
-Прочитайте задачу. О ком эта задача? (О гусях, лебедях и утках.)
-Что говорится о лебедях? (Их было 6.)
-О гусях? (Их было 12.)
-Об утках? (Мы не знаем, сколько было уток, но сказано, что на 3 меньше, чем лебедей и гусей вместе.)
-Что надо узнать? (Сколько было уток.)
-Запишите задачу кратко.
Лебедей – 6 шт.
Гусей – 12 шт.
Уток - ?, на 3 меньше, чем гусей и лебедей
-Можно узнать сразу количество уток в пруду? (Нет, мы не знаем, сколько в пруду лебедей и гусей.)
-А можно узнать, сколько лебедей и гусей? (Да, сложить их.)
-Теперь можно ответить на вопрос задачи? (Да.)
-Каким действием? (Вычитанием.)
Андрей запишет решение задачи на доске, а вы, ребята, - в тетради.
1) 6 + 12 = 18 (шт.) – плавало лебедей и гусей.
2)18 – 3 = 16 (шт.) – уток плавало в пруду.
или
(6 + 12) -3 = 16 (шт.)- уток плавало в пруду.
Ответ: уток было 16 штук.
Молодцы!
Идём по дороге дальше.
Ребята, посмотрите, а вот белочка с бельчатами собирает грибы.
-Посмотрите на краткую запись и составьте задачу.
Белка – 25 грибов
Бельчата – 15 грибов
Запишите решение задачи и ответ задачи самостоятельно.
Ребята, вы сейчас посмотрите решение задачи и сравните со своим решением. Тем, у кого задача решена правильно, наша белочка дарит грибочек. Нарисуйте его рядом с ответом. (Анализ решения.)
Физминутка:
Гриша шёл, шёл, шёл, (ходьба на месте) Белый гриб нашёл. (руки в стороны) Раз грибок, два грибок, три грибок. (наклоны) Положи их в кузовок
По дороге мы вышли с вами к домику Лесовичка. А посмотрите, ребята, рядом с домиком необычная ёлочка. Если внимательно к ней присмотреться, то можно заметить, что состоит она из геометрических фигур. А как называются эти геометрические фигуры? (Отрезки.)
Вопрос: Что такое отрезок?
Посчитайте, сколько здесь отрезков.(12.)
Давайте их покажем.
Рефлексия учебной деятельности
-А теперь давайте поднимем все солнышки, которые вы получили за правильные ответы на уроке.