1. Регулятивные УУД:
 - определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
 2. Познавательные УУД:
 - наблюдать и делать выводы.
 3. Коммуникативные УУД:
 - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог;
 - развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
 4. Личностные УУД:
 - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
  Индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах.
 Компьютер, диск по математике № 3 «Кирилл и Мефодий», задание, разработанное в программе СМАРТ, Отрывок из фильма про осьминожек, веерчисел от 1 до 10, картинки к заданиям, учебник математики УМК «Планета знаний» М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова 1 класс, тетрадь по математике М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова.
      |   Этапы урока   |    Ход урока   |    УУД   |  
  |   1. Мотивация учебной деятельности.   |    Вступительное слово учителя.  -Ну что ж, ребята, начнём наш урок!  Придумано кем-то просто и мудро  При встрече здороваться «Доброе утро»!  Доброе утро солнцу и птицам,  Доброе утро улыбчивым лицам!  И каждый становится добрым, доверчивым  Доброе утро длится до вечера!  -В это доброе утро мы проведём урок математики.   |    Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.  Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.   |  
  |   2. Актуализация опорных знаний.   |    Повторение пройденного.  Устно. Интерактивное задание ЭОР (Приложение 1)  Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.   |    Познавательные.  Выполняют сложение и вычитание в пределах 10.   |  
  |   3. Формулирова-ние темы, цели урока   |    Работа над новым материалом.  - Сегодня на уроке сопровождать вас будет вот такой забавный … Кто это? (Картинка Осьминог.) (Приложение 2)    - Осьминог это моллюск. Их много разновидностей. Размер от 1 см до 4 м, масса до 50 кг, живут в среднем 2-3 года, обитают в тропических и субтропических морях и океанах. Но в 2007 году учёные обнаружили «антарктического осьминога».  - Сколько ног у осьминога? (8)  -Учёные щупальца осьминога называют руками.  - Как вы думаете, какое число мы будем изучать сегодня? Правильно, сегодня мы узнаем состав числа 8.  Работа по учебнику с 88.  Учитель читает стихи.  Жил осьминог  Со своей осьминожкой.  И было у них    Осьминожек немножко…  - Рассмотрите рисунок в верхнем левом углу. Сколько осьминогов на рисунке?  (Следить, чтобы дети отвечали полным ответом).  - Рассмотрите равенства в учебнике. Посмотрите на рисунок и подумайте, что могут обозначать эти равенства.  1+7=8 (1 - число осьминог с газетой; 7 – число осьминог без газеты)  2+6=8 (2 – число взрослых осьминогов; 6 – число осьминогов-детей)  3+5=8(3 – число осьминогов, которые сидят на скамейке; 5 – число осьминогов, которые играют)  4+4=8 (4 – число красных осьминогов, 4 – число синих осьминогов)  Обращается внимание, что все примеры на состав числа 8.   |    Регулятивные.  Целеполагание,  планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.  Участвуют в коллективном обсуждении учебной проблемы.          Познавательные.  Классифицируют предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер)  Коммуникативные.  Учатся полно и точно выражать свои мысли                                                           |  
  |   4. Первичное закрепление.   |    Выполнение задание 2 в учебнике стр. 88.    - Каждая картинка изображает число 8.    - Подумайте, как составлено число и запишите в тетрадь равенства.  Проверка. На доске записаны равенства. Дети сверяют со своими записями.                               |    Личностные.  Приобретают мотивацию учения, стремятся к приобретению новых знаний и умений  Регулятивные.  Составляют числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел.  Восстанавливают равенства: подбирают пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства.   |  
  |   5.Самостоятель-ная работа.   |     - Нарисуйте «доминошки», на которых сумма очков равна 8. стр.88 в учебнике.  Взаимопроверка.       |    Коммуникативные.  Контроль оценки и действий партнёра;  умение с достаточной точностью выражать свои мысли.  Сотрудничают с товарищами   |  
  |   6.   Работа в тетради на печатной основе.   |    с. 51.  - Вставьте в примеры знаки + или -.    - Увеличилось или уменьшилось число? Какой выберем знак?    Индивидуальная проверка задания в тетради. Если затрудняются, помочь.       |    Личностные.  Приобретают мотивацию учения, стремятся к приобретению новых знаний и умений  Регулятивные.  Прогнозируют результат. Сотрудничают с учителем.   |  
  |   6Физминутка.       |    Выполняется сидя за столом.  Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки)    Даже ветер не шумит.    Рано утром солнце встало,    Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами)    Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)    Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)    Дождь по крышам застучал.  Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу)    Солнце клонится всё ниже.    Вот и спряталось за тучи,  Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).   |    Личностные.    Воспитание внимания.   |  
  |   7.Исследова-тельская  деятельность. Развитие наблюдательности.   |    - Подробное объяснение выполнения задания № 4 в учебнике и в тетради.    - Как разделить фигуру из 8 клеток на равные части?  Записываем выражения:  1 + 7 = 8(Один зелёный квадратик и семь красных)  7 + 1 = 8(Семь красных квадратиков и один зелёный  8 – 1 = 7(Если закроем зелёный квадратик, останется 7 красных)  8 – 7 = 1(Если закроем 7 красных квадратиков, останется зелёный квадратик)  Вывод: От перестановки слагаемых сумма не меняется. Из примера на сложение можно составить два примера на вычитание.    Далее дети самостоятельно выполняют задания. Проверка задания.     |    Познавательные.  Используют при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания.  Коммуникативные  Принятие решения,  владение монологической и диалогической речью   |  
  |   8. Работа с интерактивной доской.         |    Задание с диска Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 1 класс. Часть 3. Урок 23. Задание № 5. Заполнить таблицу недостающими числами»  (Приложение 3)  Дополнить выражения. Какой пример лишний. Почему?   |    Личностные.  Смена деятельности (выходят к доске)  Зрительное восприятие  Познавательные.  Выполняют сложение и вычитание в пределах 10.         |  
  |   9. Зрительная гимнастика.         |    На уроке мы сидим    И во все глаза глядим  А глаза нам говорят  Что они уже болят  упражнения: движение глазным яблоком вправо и влево, вверх и вниз, по кругу: по часовой стрелке, против часовой стрелки; движение бровей вверх и вниз; моргание одним или двумя глазами одновременно; Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.  Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно считает до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от8 до 1, ребята следят за уменьшением.  - Встали все. Под песенку из мультфильма про осьминожек сделать круговые движения туловищем и руками.(Приложение 3)  - Сколько осьминожек было в мультфильме? Из каких геометрических фигур они рисовали рисунок?   |    Личностные.  Воспитание внимания.      Познавательные.  Наблюдают закономерность увеличения чисел в числовом ряду.           |  
  |   10. Повторение.   |    Учитель показывает рисунок «Полевые ромашки» (Приложение 2)  - Как называются эти цветы? Ромашки. А где их можно увидеть? В поле, в саду. Цветы которые растут в поле, на лугах Называют… (Полевыми, дикорастущими) А можно из срывать ? Почему нельзя? Они являются для кого – то домом, для кого-то пищей.  А если мы хотим подарить букет цветов, где их нужно взять? В саду, специально выращивают цветы. В магазине.  Дети выбирают лепестки ромашки, получают задание и выполняют.  Задание: Поставить знаки больше, меньше или равно.  Взаимопроверка.   |    Личностные.  Внимательно относятся к красоте окружающего мира  Познавательные.  Читают равенства и неравенства, используют знаки ,  Коммуникативные.  Сотрудничают с товарищами   |  
  |   11. Работа с интерактивной доской.       |    Задание в программе СМАРТ.     Рассмотреть рисунки и записать на интерактивной доске примеры на состав числа 8.(Приложение 4)  Письмо цифры 8.    (Приложение 4)  Дети пишут цифру в тетради.  Проверить, как написали цифру 8.   |    Познавательные.  Прогнозируют, анализируют, сравнивают  Регулятивные.  Тренируются в письме цифр.   |  
  |   12. Обобщение пройденного.       |    Работа с веерами чисел от 1 до 10.  -Давайте ещё раз повторим состав числа 8. Дети берут в руки веер. Учитель показывает и называет число, а ребята показывают второе. В сумме должно получится число 8.       |    Познавательные.  Использование знаково-символических средств.  Коммуникативные.  Сотрудничают с учителем   |  
  |   13. Задача на логическое мышление.         |    № 6 учебника.  Рассмотрите рисунок. Кто находится за забором?    - Сколько ног у одного поросёнка?  - Сколько поросят за забором? Почему?  Дети рассуждают. У поросёнка 4 ноги, а здесь 8. Значит два поросёнка. Аналогично про курицу   |    Познавательные.  Анализ объектов с целью выделения признаков;  -сравнение;  -построение цепи рассуждения;  -доказательство;  -постановка и решение проблем.  Выполняют логические операции.   |  
  |   14.  Рефлексия.  Подведение итогов.       |    - Что нового узнали на уроке?  Познакомились с составом числа 8.  - А кто нам помогал на уроке? Осьминог.    - Это часть природы. Природу нужно любить, охранять и приумножать.  - Если вам было интересно на уроке – выбирайте весёлый смайлик, а если неинтересно - грустный. (Приложение2)  Спасибо за урок.   |    Коммуникативные.  Выражение своих мыслей;  -использование критериев для обоснования суждений.  Личностные.  Оценивают результаты собственной деятельности   |