УМК «Перспективная начальная школа».
| Этап занятия. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. | Организационный момент. 2мин. | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок, создание ситуации успеха, доверия. | Приготовление к занятию. Приветствие учителя и гостей. | Регулятивные: самоорганизация |
II. | Мотивация. Целеполагание. 3мин. | На доске шарики с примерами. Задание: решить пример и прочитать на обратной стороне слог. Давайте перевернём шарики. Из получившихся слогов образуем слово. Тема урока: «Задача» Выбор целей урока. | Учащиеся по одному с каждого ряда выходят и решают пример. Выбирают цели для урока. | Личностные: побуждение познавательного интереса к теме занятия. Познавательные: умение самостоятельно определять тему и цели работы, Регулятивные: самоорганизация Коммуникативные: умение использовать речь для регуляции своего действия. |
III. | Актуализация знаний. Закрепление изученного материала. 1.Устный счёт. 6мин. 2.Работа над составлением алгоритма задачи 8мин. 3. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков 5мин. | 1. Учитель предлагает детям посчитать устно. Устный счёт. (На слайдах 3-9) - Решение задачи: 9 цыплят за собою ведёт. Двое балуются и отстают. Сколько послушных за мамой идут? И под елкой три. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, говори! Ребята, сколько всего птиц? Шесть ярко-красных помидоров Потом четыре оторвалось, А сколько на кусте осталось. Мы отведать их успели: Пять румяных наливных, Три с кислинкой. Сколько их? | Дети считают устно, показывая ответ. | Личностные: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: выделение познавательной цели; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) синтез как составление целого из частей выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений |
| 2. Сравните два текста. (Слайд 10) - Как вы думаете, какой из текстов является задачей? На тарелке лежит 7 пирожков. Из них 5 пирожков с капустой и 2 пирожка с яблоками. На тарелке лежит 5 пирожков с капустой и 2 пирожка с яблоками. Сколько всего пирожков лежит на тарелке? - Почему вы думаете, что это задача? - Прочитайте условие. - Прочитайте требование. - Сделайте вывод. - Давайте вспомним состав задачи. На доске учитель открывает записи с названием составных частей задачи. 3.Задание «Машина и Мишина задачи» Решение задачи по картинке. - Решите задачу, запишите ответ. Проверим. | Дети читают тексты и выбирают задачу. - Есть условие и вопрос (требование) Дети читают. Дети читают. Дети делают вывод: - В задаче должно быть УСЛОВИЕ, из которого мы узнаём данные числа и что они обозначают. - В задаче должно быть ТРЕБОВАНИЕ, в котором указано, что требуется найти, РЕШЕНИЕ и ОТВЕТ. Учащиеся решают задачу, записывая решение и ответ. |
| Физкультурная минутка. 2мин. |
| 4. Творческая работа (дифференцированная) 6мин. | - У каждого из вас на парте листочек с условием и вопросами. Найдите подходящий вопрос, разрежьте листок с вопросами и выберете нужный. Проверим выборочно по одному ученику с варианта. | Учащиеся подбирают к данному условию подходящий вопрос из нескольких предложенных. | Личностные: смыслообразование – мотивация учебной деятельности. Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: умение выполнять учебные действия творческого характера. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем |
| 5. Самостоятельная работа. 7мин. | Отработка умений различать структуру задачи, составляющие части. | Учащиеся выполняют работу в тетради для самостоятельных работ по математике с.65 №4 (по вариантам). | Личностные: смыслообразование – мотивация учебной деятельности. Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: умение выполнять учебные действия самостоятельно. |
IV. | Рефлексия. 3мин. | - Ребята, с чем мы работали на уроке? Что решали? Как мы этого добились? - Что вас сегодня удивило на уроке? - Как вы себя оцениваете на данном уроке? Выберите смайлик. Что вам показалось наиболее интересным? | Дети отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение, оценивая себя с помощью выбранного смайлика. | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Регулятивные: самооценка Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание. |