kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Нахождение площади многоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике по программе «Перспективная начальная школа»

Учитель: Григорьева Гелена Алексеевна

Предмет: математика

Класс 3

Тема урока: Измерение площади многоугольника.

Цель урока: создание условий для измерения площади многоугольников.

Планируемые результаты:

Предметные:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- уметь вычислять площадь прямоугольника;

Метапредметные:

Регулятивные:

 - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: раздаточный материал (геометрические фигуры); учебник, презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Нахождение площади многоугольника"»

Конспект урока по математике по программе «Перспективная начальная школа»

Учитель: Григорьева Гелена Алексеевна МАОУ гимназии № 26 г. Томск

Предмет: математика

Класс 3

Тема урока: Измерение площади многоугольника.

Цель урока: создание условий для измерения площади многоугольников.

Планируемые результаты:

Предметные:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- уметь вычислять площадь прямоугольника;

Метапредметные:

Регулятивные:

 - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников


Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: раздаточный материал (геометрические фигуры); учебник, презентация





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1



Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, сегодня на уроке у нас гости, давайте их поприветствуем. Хорошо, садитесь. 

Учебник на столе у вас?
А ручки и тетрадки?
Тогда урок начнем сейчас,
Раз все у вас в порядке.
Будьте внимательны,
Послушны и наблюдательны.
Чтоб математику познавать,
Нужно серьезно все изучать.

- Почти на каждом уроке математики мы изучаем что-то новое. И сегодняшний наш урок – не исключение. Мы постараемся открыть новый секрет математики.


Приветствовать учителя и гостей настраиваться на урок

Личностные

2

Устный счет

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- Перед вами величины. Внимательно прочитайте их.

км дм см2 см мм

- Какая величина будет лишней?

- Почему?

Записывать число классная работа




- кв.см

- потому что, это единица измерение площади

Познавательные:

3

Актуализация знаний.


Перед вами геометрическая фигур № 1.

8 см


5 см


-Как называется это фигура?

-Почему так решили?






-Подумайте и сформулируйте задание.

(Молодцы, все ответы верны, но я вам предлагаю найти площадь прямоугольника)

- Чтобы выполнить данное задание, что вы должны помнить?

- Давайте вспомним порядок выполнения действий при нахождении площади, т.е. алгоритм.

Работать будете в паре.

Работа в паре.

- Важное правило при работе в паре? Молодцы. В любом коллективе важно уметь слышать и слушать друг друга. И мы с вами понимаем, что это умение характерно для воспитанного человека.

После обсуждения в паре фиксируем алгоритм на доске по поступление ответов от детей

  1. Измеряю длину, записываю.

  2. Измеряю ширину, записываю.

  3. Вспоминаю и записываю формулу.

  4. Нахожу площадь прямоугольника.

- Теперь найдите площадь данного прямоугольника.

- Какова площадь прямоугольника?

- Молодцы! Вы хорошо усвоили, как находить площадь прямоугольника.

- По каким критерия вы можете провести самооценку?

- Хорошо (раздаю каждому эталон). Проверьте по эталону. Проведите самооценку по критериям.

- Замечательно.







-прямоугольник

- потому что прямоугольник – это геометрическая фигура, у которой противоположные стороны равны

-Найти площадь данного прямоугольника.







Умение слышать и слушать друг друга











S = a*b=8*5=40 кв.см



- умение измерять, умение находить площадь и умение вычислять

Регулятивные


Коммуникативные

4

Создание проблемной ситуации.



- Перед вами лежит геометрическая фигура № 2.

- Найдите площадь данной фигуры. (Пройтись прослушать какие мысли)

- Смогли ли вы справиться с заданием?

- Почему?

.











- Не смогли

- возникли затруднения, мы такого не делали

Познавательные

5

Осознание противоречия.

- В чём затруднение?

- Почему?



-Чем это задание НЕ похоже на предыдущие?




- Верно. Мы не находили площадь данной фигуры, так как это многоугольник.

- не можем найти площадь этой фигуры

-потому что, мы знаем только площадь прямоугольника

-другая фигура, не сталкивались с такой фигурой, не находили площадь


6

Формулирование учебной проблемы и целей урока.

  1. Выделение области известного и неизвестного.

- Чего не хватает для достижения цели?


  1. Побуждение к формулированию учебной проблемы.

- Над какой проблемой будем сейчас работать?



  1. Формулирование темы и цели урока.


- Сформулируйте тему урока.

Тема: Нахождение площади многоугольника.


-Какой будет цель нашей работы?


- знаний



- над проблемой нахождения площади этой фигуры




Тема: Нахождение площади многоугольника.

- узнать, как найти площадь этой геометрической фигуры;

Или

научиться находить площадь многоугольника


Регулятивные


7

Физкульт

минутка

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.



8

Поиск решения.

  1. Выдвижение гипотез

Вернемся снова к этой фигуре.

- Давайте подумаем, как можно найти площади данной фигуры?

- Какие есть предположения? Все гипотезы фиксирует на доске

- посчитать по клеточкам,

- разделить на 2 прямоугольника,

- достроить до прямоугольника




Помощники

- Вспомним площадь, какой фигуры научились находить ранее.

Может быть, эту фигуру разбить на прямоугольники, я правильно вас поняла.

Работа в паре.

  1. Составление плана решения (установление порядка проверки гипотез)

- Теперь проверим эти предположения.

- Как проверим первое предположение, что нужно сделать? Сосчитайте.

- Всегда ли удобен этот способ?

- Почему?


- Проверим второе предположение. Вспомним, какое предположение было вторым.

Что надо сделать?

Разбейте. Найдите площади этих прямоугольников.

- что надо сделать? Подумайте.

Помощник

А давайте попробуем подумать найти площадь каждого прямоугольника.

S¹ = a*b=

S²= a*b=

S= S¹+S²=

Вернемся к алгоритму.

Подойдёт ли этот алгоритм для нахождения площади сложных фигур?


Что необходимо добавить или изменить в алгоритме?

А чего не хватает в этом алгоритме?

Какой теперь алгоритм нахождения площади?

Алгоритм

  1. Разбить на два прямоугольника

  2. Найти площадь первого прямоугольника

  3. Найти площадь второго прямоугольника

  4. Сложить площадь этих прямоугольников


  1. Рефлексия проделанной работы

- Как возникла проблема и в каком порядке мы ее с вами решали?


- В школе изучаете тему площадь. Как вы думаете, где может пригодиться умение находить площадь?

Картинки на слайде.





- посчитать по клеточкам,

- разделить на 2 прямоугольника,

- достроить до прямоугольника






Умение слышать и слушать друг друга





- Посчитаем по клеточкам.

-Нет

- Бывает и большое количество клеток.




Разбить фигуру на 2 прямоугольника.









-Нет

-Разбить на 2 прямоугольника,

-Первый и последний шаг.









Проблема нахождения площади многоугольника.

Регулятивные

Коммуникативные



Физкульт

минутка

Кинезиологические упражнения



9

Первичное закрепление

Откройте учебник с 58 № 162.

- рассмотрите рисунок.

- Назовите номера фигур площадь, которых удобно найти по клеточкам?

Хорошо молодцы.

- А теперь назовите номер фигуры, площадь которой можно найти разбиением.


- Предлагаю вам закрепить ваше умение находить площадь многоугольников, выполнив задание в парах.

Полученные результаты запишите в тетрадь.

Работа в паре.

– Найдите на рисунке фигуры, площади которых равны. Раскрасьте их одним цветом:


Регулятивные

10

Итоги урока и рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

- Я всё понял и у меня остались вопросы

- Я всё понял, но не все задания выполнил

- Я всё понял и у меня всё получилось

- Спасибо вам за хорошую работу.



Личностные






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Нахождение площади многоугольника"

Автор: Григорьева Гелена Алексеевна

Дата: 18.04.2017

Номер свидетельства: 410072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "План-конспект урока «Площадь прямоугольника. Единицы площади» "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "239509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444810990"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока на тему "Задачи на движение. Понятие "скорость движения" ". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-poniatiie-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "131550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416163618"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по математике "Площадь многоугольника""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_ploshchad_mnoghoughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "375297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483526110"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "План-конспект урока по математике (4 класс)по теме: "НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО"."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_matiematikie_4_klass_po_tiemie_nakhozhdieniie_nieizviest"
    ["file_id"] => string(6) "361627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479842007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства