kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики с сингапурской методикой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока рекомендуется учителям начальных классов,которые обучают учащихся используя сингапурскую методику.В этом конспекте использованы много видов работы на уроке,например,повторение,устный счет,тест и д.р. Я использовала на уроке сингапурскую методику и следующие типы работ:Тик-Тэк-Тоу,МэнэджМэт,Эй Ар Гайд,Релли Робин,Микс Пэа Шэа.Целью таких уроков является :оценивание своего вклада в работе пары;чтение и объяснение информации, заданных с помощью рисунков, схематических рисунков и схем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики с сингапурской методикой »

Конспект урока по математике для 1 класса

В рамках Сингапурского  метода обучения

На тему: «Число 5, цифра 5.»

Тема: Число и цифра 5.

Предметные ОУД:

-познакомить с числом и цифрой 5, составом числа 5.

-закреплять навыки счёта в пределах 5, умение находить взаимосвязь между целым и частью.

– находить для любого натурального числа на изученном числовом концентрепоследующее и предыдущее (кроме единицы);

– обозначать изученные числа цифрами;

– использовать общеупотребимые в математике знаки арифметических действий сложения и вычитания;

– рассматривать связанные с составом натурального числа случаи сложения и вычитания;

– узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры.

Метапредметные ОУД:

Личностные:

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные:

– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные:

– активно участвовать в общей дидактической игре «ученик–ученик», организованной педагогом;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре, группе;

– ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

– работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные:

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма

выполнения конкретного задания (составление плана действий);

– выполнять работу в паре, помогая друг другу;

– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного присовместной работе пары;

– оценивать свой вклад в работу пары;

Оборудование: таблица(МэнэджМэт), карточки с заданиями, полётная карта, медиапроектор.


Этапы урока

Ход урока

Название структур

I.Организационный

У. – Сегодня на уроке я хочу  пригласить вас  в морское путешествие Как вы думаете, что мы можем встретить в море (рыб,хищников)как вы думаете,рыб больше или зверей?

Дети заполняют самостоятельно таблицу в столбце ДО, партнёр 1 записывает.


ДО

Утверждение

ПОСЛЕ


рыб



хищников



И рыб, и хищников


У. – Пересмотрите свои утверждения, и партнёр 1 записывает в столбце ПОСЛЕ.(15 сек.)

Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, МэнэджМэт.

Эй Ар Гайд

II. Актуализация  знаний

Что нас в море на острава

Быстро мчит, друзья? ( лодки,корабли)

У.- Нам нужно построить то, на чём отправимся в морское путешествие. У вас на партах лежат билеты. Найдите задание с цифрами.

У.- Будьте внимательны и аккуратны в работе. Вы должны показать, что умеете ориентироваться и четко выполнять инструкции.

Выполняет партнёр 2.

-Возьмите простой  карандаш и линейку.  Вам нужно соединить точки по порядку, начиная с 1.

У.– Покажите, что у вас получилось.  Молодцы.

У.- Итак, мы отправляемся в морское путешествие на корабле. Если вы решите правильно задачу-шутку, то узнаете номер нашего морского корабля.

Задача-шутка:

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек,

"Приходите все на чай!"

Сколько чаек, отвечай!

У. – Какой номер нашего корабля?

Сегодня мы посетим острава:«А знаешь ты»,  «Запоминалка»,  «А ты уверен?», «Я думаю…».

У. -Чтобы корабль поплыл, необходимо  запустить двигатели.  Это произойдёт, если вы правильно выполните задание. Все работаем в команде мроского корабля.

Ученики готовят листочки бумаги с одной цифрой на каждом листочке.

Выполняет партнёр 3.

У. –Перемешайте листочки и разложите  в форме квадрата.

У. – Каждый член команды составляет по 2 примера на сложение с суммой 4.(2 мин.)

У. – Поменяйтесь работами с партнёром по плечу, проверьте, оцените по шкале оценивания.(1 мин.)

У. –Двигатели запущены.Счастливого пути!.

Звучит музыка.

Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, МэнэджМэт.

Тик-Тэк-Тоу

III. Постановка проблемы. Открытие нового.

У.–Мы остановимся  на первом острове «А знаешь ты?».

Ученики смешиваются под музыку, и когда музыка прекращается, объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос.

У. – Последующее число  числа 2.

 -Насколько последующее число больше предыдущего?

- Предыдущее число 4.

 -Насколько предыдущее число меньше последующего?

 -Какое число стоит между числами 2 и 4?

- Молодцы! Вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем? (Надо)

Дети садятся.

- А хотите ли вы узнать что-то новое? (Хотим!)

Взаимосвязь между целым и частью.

- Рассмотрите внимательно рисунок (на рисунке 5 пальцев).

- Что вы заметили?

(Отрезок состоит из двух частей:I – 4, II – 1. Вся ладонь , т.е. целое, нам неизвестна)

-Как найти целое? (сложить части)

- Какое выражение получится? (4+1)

- Что мы нашли? (целое) Чему оно равно?

- Как по - другому назвать число 5 – целое? (сумма)

- Как по - другому назвать числа 4 и 1? (части, слагаемые)

Число и цифра 5.

У.   -Внимание на экран.

У. - На что она похожа цифра 5? Когда вы ее впервые видели? (Ответы детей.)

У. – Умеете ли вы писать цифру 5?

 Письмо цифры 5.

У. – Попробуйте в воздухе обвести несколько раз цифру 5.

У. -Напишите цифру 5 на ладошке пальчиком.

У. - Пропишите цифру 5 в полетном задании, отступая каждый раз одну клеточку вправо. Обведите свою самую красивую цифру.

У. - Запишите номер на нашем корабле.

Состав числа 5.

- По ряду чисел определите место числа 5. ( следует за числом 4).

- Запишите варианты образования числа 5.

Дети записывают (2 мин.), а затем поочерёдно обмениваются короткими ответами.

-Работаем с партнёром по плечу.

- Покидаем этот замечательный остров и плывем дальше.  

Физкультминутка.

Первичное закрепление.

- Срочно пора отправляться в путь. Мы на острове «Запоминалка».

Дети смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, рассказывают друг другу состав числа 5.

- Покидаем этот замечательый остров и плывем дальше.  

Микс Фриз Груп

Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, МэнэджМэт.

Релли Робин

Микс Пэа Шэа

IV. Повторение и закрепление пройденного.


У. - Все заняли свои места, проверили посадку. Я желаю вам приятного плавания. С огромной скоростью наш корабль перенес нас на остров  «А ты уверен?».

Задание на концентрацию внимания (на карточке).

- Какие геометрические фигуры встречаются в этом задании? Отвечает партнёр 4.

- Объясните, как отличить треугольник от четырёхугольника? Отвечает партнёр 1.

Дети выполняют штриховку, обсуждают с партнёром по лицу.

- Что получилось? Каких фигур больше?

Отвечает партнёр 2.

У. - Покидаем этот замечательный остров и плывем дальше.

Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, Мэнэдж Мэт.

V. Рефлексия

Мы на острове «Я думаю…».

У. –Что нового узнали на уроке?  Состав,  какого числа нам необходимо  запомнить?

У.- Трудно ли было покорять морские волны? Какое задание понравилось больше?

У.- Какое задание было трудное?  Поделитесь впечатлениями от «плавания»?

Продолжите предложение: «Своей работой на уроке я доволен (не доволен), потому что…»

У. – Наш корабль благополучно приплыл в Актаныш. Плавание прошло успешно. Молодцы!

У. - Наше путешествие в море продолжиться и на других уроках математики. На ваши столы упали  золотые рыбки.

У. Я желаю вам, чтобы эти  золотые рыбки помогали исполнению ваших желаний.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики с сингапурской методикой

Автор: Даянова Флюся Шайхенуровна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) ""Конспект урока математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел."Презентация к уроку." "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "144564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418746719"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок математики во 2 классе по Сингапурской методике (Школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-singhapurskoi-mietodikie-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "105348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402843611"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока  математики по теме "Пересечение множеств" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-pieriesiechieniie-mnozhiestv-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "341427"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472491913"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект  урока с презентацией во 2 классе по теме "Буквенные выражения" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-vo-2-klassie-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "156238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421398621"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по математике Умножение и деление на 5. "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-umnozhieniie-i-dielieniie-na-5"
    ["file_id"] => string(6) "197425"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428242943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства