kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики с сингапурской методикой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока рекомендуется учителям начальных классов,которые обучают учащихся используя сингапурскую методику.В этом конспекте использованы много видов работы на уроке,например,повторение,устный счет,тест и д.р. Я использовала на уроке сингапурскую методику и следующие типы работ:Тик-Тэк-Тоу,МэнэджМэт,Эй Ар Гайд,Релли Робин,Микс Пэа Шэа.Целью таких уроков является :оценивание своего вклада в работе пары;чтение и объяснение информации, заданных с помощью рисунков, схематических рисунков и схем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики с сингапурской методикой »

Конспект урока по математике для 1 класса

В рамках Сингапурского  метода обучения

На тему: «Число 5, цифра 5.»

Тема: Число и цифра 5.

Предметные ОУД:

-познакомить с числом и цифрой 5, составом числа 5.

-закреплять навыки счёта в пределах 5, умение находить взаимосвязь между целым и частью.

– находить для любого натурального числа на изученном числовом концентрепоследующее и предыдущее (кроме единицы);

– обозначать изученные числа цифрами;

– использовать общеупотребимые в математике знаки арифметических действий сложения и вычитания;

– рассматривать связанные с составом натурального числа случаи сложения и вычитания;

– узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры.

Метапредметные ОУД:

Личностные:

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные:

– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные:

– активно участвовать в общей дидактической игре «ученик–ученик», организованной педагогом;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре, группе;

– ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

– работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные:

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма

выполнения конкретного задания (составление плана действий);

– выполнять работу в паре, помогая друг другу;

– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного присовместной работе пары;

– оценивать свой вклад в работу пары;

Оборудование: таблица(МэнэджМэт), карточки с заданиями, полётная карта, медиапроектор.


Этапы урока

Ход урока

Название структур

I.Организационный

У. – Сегодня на уроке я хочу  пригласить вас  в морское путешествие Как вы думаете, что мы можем встретить в море (рыб,хищников)как вы думаете,рыб больше или зверей?

Дети заполняют самостоятельно таблицу в столбце ДО, партнёр 1 записывает.


ДО

Утверждение

ПОСЛЕ


рыб



хищников



И рыб, и хищников


У. – Пересмотрите свои утверждения, и партнёр 1 записывает в столбце ПОСЛЕ.(15 сек.)

Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, МэнэджМэт.

Эй Ар Гайд

II. Актуализация  знаний

Что нас в море на острава

Быстро мчит, друзья? ( лодки,корабли)

У.- Нам нужно построить то, на чём отправимся в морское путешествие. У вас на партах лежат билеты. Найдите задание с цифрами.

У.- Будьте внимательны и аккуратны в работе. Вы должны показать, что умеете ориентироваться и четко выполнять инструкции.

Выполняет партнёр 2.

-Возьмите простой  карандаш и линейку.  Вам нужно соединить точки по порядку, начиная с 1.

У.– Покажите, что у вас получилось.  Молодцы.

У.- Итак, мы отправляемся в морское путешествие на корабле. Если вы решите правильно задачу-шутку, то узнаете номер нашего морского корабля.

Задача-шутка:

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек,

"Приходите все на чай!"

Сколько чаек, отвечай!

У. – Какой номер нашего корабля?

Сегодня мы посетим острава:«А знаешь ты»,  «Запоминалка»,  «А ты уверен?», «Я думаю…».

У. -Чтобы корабль поплыл, необходимо  запустить двигатели.  Это произойдёт, если вы правильно выполните задание. Все работаем в команде мроского корабля.

Ученики готовят листочки бумаги с одной цифрой на каждом листочке.

Выполняет партнёр 3.

У. –Перемешайте листочки и разложите  в форме квадрата.

У. – Каждый член команды составляет по 2 примера на сложение с суммой 4.(2 мин.)

У. – Поменяйтесь работами с партнёром по плечу, проверьте, оцените по шкале оценивания.(1 мин.)

У. –Двигатели запущены.Счастливого пути!.

Звучит музыка.

Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, МэнэджМэт.

Тик-Тэк-Тоу

III. Постановка проблемы. Открытие нового.

У.–Мы остановимся  на первом острове «А знаешь ты?».

Ученики смешиваются под музыку, и когда музыка прекращается, объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос.

У. – Последующее число  числа 2.

 -Насколько последующее число больше предыдущего?

- Предыдущее число 4.

 -Насколько предыдущее число меньше последующего?

 -Какое число стоит между числами 2 и 4?

- Молодцы! Вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем? (Надо)

Дети садятся.

- А хотите ли вы узнать что-то новое? (Хотим!)

Взаимосвязь между целым и частью.

- Рассмотрите внимательно рисунок (на рисунке 5 пальцев).

- Что вы заметили?

(Отрезок состоит из двух частей:I – 4, II – 1. Вся ладонь , т.е. целое, нам неизвестна)

-Как найти целое? (сложить части)

- Какое выражение получится? (4+1)

- Что мы нашли? (целое) Чему оно равно?

- Как по - другому назвать число 5 – целое? (сумма)

- Как по - другому назвать числа 4 и 1? (части, слагаемые)

Число и цифра 5.

У.   -Внимание на экран.

У. - На что она похожа цифра 5? Когда вы ее впервые видели? (Ответы детей.)

У. – Умеете ли вы писать цифру 5?

 Письмо цифры 5.

У. – Попробуйте в воздухе обвести несколько раз цифру 5.

У. -Напишите цифру 5 на ладошке пальчиком.

У. - Пропишите цифру 5 в полетном задании, отступая каждый раз одну клеточку вправо. Обведите свою самую красивую цифру.

У. - Запишите номер на нашем корабле.

Состав числа 5.

- По ряду чисел определите место числа 5. ( следует за числом 4).

- Запишите варианты образования числа 5.

Дети записывают (2 мин.), а затем поочерёдно обмениваются короткими ответами.

-Работаем с партнёром по плечу.

- Покидаем этот замечательный остров и плывем дальше.  

Физкультминутка.

Первичное закрепление.

- Срочно пора отправляться в путь. Мы на острове «Запоминалка».

Дети смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, рассказывают друг другу состав числа 5.

- Покидаем этот замечательый остров и плывем дальше.  

Микс Фриз Груп

Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, МэнэджМэт.

Релли Робин

Микс Пэа Шэа

IV. Повторение и закрепление пройденного.


У. - Все заняли свои места, проверили посадку. Я желаю вам приятного плавания. С огромной скоростью наш корабль перенес нас на остров  «А ты уверен?».

Задание на концентрацию внимания (на карточке).

- Какие геометрические фигуры встречаются в этом задании? Отвечает партнёр 4.

- Объясните, как отличить треугольник от четырёхугольника? Отвечает партнёр 1.

Дети выполняют штриховку, обсуждают с партнёром по лицу.

- Что получилось? Каких фигур больше?

Отвечает партнёр 2.

У. - Покидаем этот замечательный остров и плывем дальше.

Стратегия для управления классом: Сигнал тишины, Таймер, Мэнэдж Мэт.

V. Рефлексия

Мы на острове «Я думаю…».

У. –Что нового узнали на уроке?  Состав,  какого числа нам необходимо  запомнить?

У.- Трудно ли было покорять морские волны? Какое задание понравилось больше?

У.- Какое задание было трудное?  Поделитесь впечатлениями от «плавания»?

Продолжите предложение: «Своей работой на уроке я доволен (не доволен), потому что…»

У. – Наш корабль благополучно приплыл в Актаныш. Плавание прошло успешно. Молодцы!

У. - Наше путешествие в море продолжиться и на других уроках математики. На ваши столы упали  золотые рыбки.

У. Я желаю вам, чтобы эти  золотые рыбки помогали исполнению ваших желаний.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики с сингапурской методикой

Автор: Даянова Флюся Шайхенуровна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) ""Конспект урока математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел."Презентация к уроку." "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "144564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418746719"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок математики во 2 классе по Сингапурской методике (Школа 2100) "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-singhapurskoi-mietodikie-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "105348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402843611"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока  математики по теме "Пересечение множеств" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-pieriesiechieniie-mnozhiestv-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "341427"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472491913"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект  урока с презентацией во 2 классе по теме "Буквенные выражения" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-vo-2-klassie-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "156238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421398621"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по математике Умножение и деление на 5. "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-umnozhieniie-i-dielieniie-na-5"
    ["file_id"] => string(6) "197425"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428242943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2430 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1520 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства