У.–Мы остановимся на первом острове «А знаешь ты?». Ученики смешиваются под музыку, и когда музыка прекращается, объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос. У. – Последующее число числа 2. -Насколько последующее число больше предыдущего? - Предыдущее число 4. -Насколько предыдущее число меньше последующего? -Какое число стоит между числами 2 и 4? - Молодцы! Вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем? (Надо) Дети садятся. - А хотите ли вы узнать что-то новое? (Хотим!) Взаимосвязь между целым и частью. - Рассмотрите внимательно рисунок (на рисунке 5 пальцев). - Что вы заметили? (Отрезок состоит из двух частей:I – 4, II – 1. Вся ладонь , т.е. целое, нам неизвестна) -Как найти целое? (сложить части) - Какое выражение получится? (4+1) - Что мы нашли? (целое) Чему оно равно? - Как по - другому назвать число 5 – целое? (сумма) - Как по - другому назвать числа 4 и 1? (части, слагаемые) Число и цифра 5. У. -Внимание на экран. У. - На что она похожа цифра 5? Когда вы ее впервые видели? (Ответы детей.) У. – Умеете ли вы писать цифру 5? Письмо цифры 5. У. – Попробуйте в воздухе обвести несколько раз цифру 5. У. -Напишите цифру 5 на ладошке пальчиком. У. - Пропишите цифру 5 в полетном задании, отступая каждый раз одну клеточку вправо. Обведите свою самую красивую цифру. У. - Запишите номер на нашем корабле. Состав числа 5. - По ряду чисел определите место числа 5. ( следует за числом 4). - Запишите варианты образования числа 5. Дети записывают (2 мин.), а затем поочерёдно обмениваются короткими ответами. -Работаем с партнёром по плечу. - Покидаем этот замечательный остров и плывем дальше. Физкультминутка. Первичное закрепление. - Срочно пора отправляться в путь. Мы на острове «Запоминалка». Дети смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, рассказывают друг другу состав числа 5. - Покидаем этот замечательый остров и плывем дальше. |