kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики, презентация для урока в 3 классе, УМК ПНШ, закрепление раздела:"Свойства умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики представлен в виде технологической карты. Урок разработан с применением квест-технологии и указанием всех УУД, формирующихся на каждом этапе урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики, презентация для урока в 3 классе, УМК ПНШ, закрепление раздела:"Свойства умножения"»

Технологическая карта урока математики


Дата

24 ноября 2016 год, четверг

Учитель

Цыкунова Евгения Васильевна, учитель начальных классов,

работает по УМК «Перспективная начальная школа» в МАОУ Ворсихинская СОШ

Квалификационная категория

соответствие

класс

3 класс

УМК

Перспективная начальная школа

Предмет

математика

Тема урока

«Поупражняемся в вычислениях»

Тип урока

Закрепление изученного

Технологии

Квест-технология: урок-квест

Дидактическая задача

Создать условия для  повторения и закрепления пройденных тем по разделу: «Свойства умножения»

Основное понятие

умножение

Межпредметные связи

Окружающий мир, Основы культуры.

Ресурсы:

Основные -

Дополнительные -


Учебник «Математика» 1 часть, изд-во «Академкнига/учебник », 2013 г.; Рабочая печатная тетрадь к учебнику.

  1. С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев «Методические рекомендации к урокам математики» изд-во «Баласс» 2012 г.

  2. Логвинова И. М., Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС // Управление начальной школой. – 2011. - № 12.- с. 12-18.

  3. Нестандартные уроки в начальной школе. С.В. Савинова, Е.Е. Гугучкина. Волгоград «Учитель». 2002 год.

  4. Материалы с выступления на РМО с. Б. Сорокино в школе №1 учителя нач. кл. Марии Михайловны Филимоновой, побывавшей на двухдневном форуме в г. Тюмень «Новые технологии в нач шк.»

  5. Мультимедиа (презентация)

Оборудование

Банданы, бейджики для детей, презентация к уроку, столы для работы в группах, бутылки с картами 3 шт. (поставить в школьной раздевалке), карточки: заготовка «Кораблик» -3 шт., «волны» с примерами по 7 штук, «ракушки» с ответами – по 4 шт. (разложить на пол), раскраска 11 шт., Банановое дерево бананы двух цветов, тема закрыта на доске, маршрутные листы 3 шт., ручки. Карандаши, линейки, ластики.

Организация пространства

Фронтальная, групповая

Задачи на урок:

  1. личностные

Самоопределение. Формировать экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру; готовность и способность учащихся к саморазвитию; осознание ответственности человека за общее благополучие; чувство сопричастности и гордости за свою родину, народ, историю.

Смыслообразование. Формировать мотивацию учебной деятельности; самооценку; целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Нравственно-этическая ориентация. Формировать навык сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; эстетические потребности, ценности и чувства; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

  1. метапредметные:

  • познавательные

Общеучебные. Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями к освоенным закономерностям; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с учебным содержанием.

Знаково-символические. Формулировать умение использовать модели и схемы для решения задач.

Информационные . Формировать умение передавать информацию устно и письменно, обрабатывать и интерпретировать информацию.

Логические. Формировать умение устанавливать причинно-следственную связь, анализировать, сравнивать, строить рассуждения: обобщать,

  • регулятивные

Целеполагание. Формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу.

Планирование. Формировать умение выбирать действия в соответствии с познавательной задачей и условиями её реализации.

Контроль и самоконтроль. Формировать умение различать способ и результат действия, использовать установленные правила в контроле способа решения.

Коррекция. Фрмировать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Оценка. Формировать умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, определять качество и уровень усвоения.

  • коммуникативные

Формировать умение строить понятные для партнёра высказывания, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, вести диалог, слушать собеседника, осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

  1. предметные

  • содействовать закреплению знаний таблицы умножения , умножения круглого числа на однозначное, умножения суммы на число, сочетательного свойства умножения, группировки множителей, умножения числа на произведение, умножение многозначного числа на однозначное , умений делать запись умножения в столбик и в строчку.

  • содействовать развитию вычислительных навыков, памяти, внимания, математической речи


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1. Орг. момент

Мотивационный

(установление контакта)

цель:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки, объяснить правила игры, познакомить с маршрутным листом.


7 мин.


Перед уроком детям надеваются банданы и прикрепляются бейджики с соответствующей надписью-ролью. Дети повторяют правила поведения работы в группах.

СЛАЙД -1

Сегодня я не объявлю тему нашего урока и не попрошу определить её вас. В конце урока вы сами мне скажете, чем мы занимались и какая же тема всё-таки урока была.

- 27 ноября – День морской пехоты. Его празднует род береговых войск, который занимается обороной побережья. И тема у нас сегодня получится морская, но не про современных морских пехотинцев, а скорее наоборот.

а) СЛАЙД 2(Музыка, Джек Воробей)

- Кто это?

- Из какого кинофильма?

- Существует ли это море или это всё выдумки режиссёра?

- Предлагаю вам сейчас отправиться с Джеком-Воробьём на остров Сокровищ. Где он однажды их спрятал.

Напоминаю роли ваши:

СЛАЙД 7 Капитан- ведёт корабль, управляет командой;

Штурман – определяет курс корабля, т.е. путь его следования;

Боцман – следит за техническим состоянием корабля, т.е. устраняет неполадки;

Клерк – ведёт необходимые записи и подсчёты.


СЛАЙД 8 У вас на столах лежит маршрутный лист. Там по этапам записан весь наш путь. За каждый правильный ответ вы будете ставить своей команде 10 баллов. Эти записи будет вести клерк. Если будет подсказка с моей стороны, значит получите 5 баллов. Не решённое задание принесёт вам 0 баллов.

Команде, набравшей больше всех баллов будет дана честь первыми взять сокровища из сундука.

Дети разделены на 3 группы. Эмоционально настраиваются на урок.

а)Фронтальные ответы в беседе.

б) Выступление ребёнка со сведениями о Карибском море:

«Карибское море расположено в Атлантическом океане между Северной Америкой и Южной. В Карибском море обитает много рыб и млекопитающих. СЛАЙД 3 Например: акулы, летучие рыбы, морские дьяволы, кашалоты, горбатые киты и дельфины. Благодаря тёплому климату Карибское море имеет великолепные пляжи, СЛАЙД 4, 5, 6 куда стремятся отдохнуть люди со всего Мира».

Уточняют свою роль по бейджику:

1 группа:

Ефим –Капитан

Миша – штурман

Артём – Клерк

Женя – боцман;

2 группа:

Влад – капитан

Стас – штурман

Захар – клерк

Илья – боцман:

3 группа:

Лера – капитан

Ксюша – штурман

Варя - боцман


Личностные:

чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; ценностное отношение к природному миру;

готовность и способность учащихся к саморазвитию;


мотивация учебной деятельности;


Регулятивные: волевая саморегуляция.

2. Актуализация знаний

(устный счёт)

Цель:

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия изучен- ного материала:

Повторить табличное умножение.



7 мин

а) Раздаёт карточки группам, для вычерчивания кораблика.

СЛАЙД 9 Дж-В. :

а) Хотите узнать, на чём поплывём? Решите табличные случаи умножения и соедините эти точки-значения выражений линией по возрастанию. Если всё получится, Клерк ставит 10 баллов в маршрутном листе. СЛАЙД10-ПРОВЕРКА


б) – Как называется фигура из которой состоит корпус корабля? Работает боцман. Этот четырёхугольник разделите двумя отрезками так, чтобы получилось три треугольника.

СЛАЙД10-ПРОВЕРКА


в)Посчитайте количество треугольников во всём чертеже

Проверяет, подойдя к каждой команде. СЛАЙД11-ПРОВЕРКА

а) Пишет Капитан:

Групповая работа с карточками.



Проверяют по слайду. Клерк ставит баллы в маршрутный лист.


б)Штурман чертит, команда подсказывает.

Проверяют. Клерк ставит 2 балла дополнительно.


в) Клерк записывает количество треугольников на листочке.

Клерк ставит ещё два балла за правильный ответ.

Личностные: мотивация к уроку.


Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с учебным содержанием;


Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

3. Упражнения в применении знаний, полученных на прошлых уроках

а) Определение правила приёма умножения круглого числа на однозначное и применение его в новых условиях


5 мин


б) Определение правила умножения многозначного числа на однозначное и его применение в новых условиях. (одновременно повторение правила умножения суммы на число, правило оформления произведения чисел столбиком.)


7 минут


в) Определение способа решения задачи на умножение, повторение правила умножения числа на произведения, повторение оформления краткой записи в таблице.

10 мин


г)Закрепление умения пользоваться сочетательным свойством умножения, группировки множителей

Цель: установить, усвоили или нет учащиеся содержание пройденных, на тем на умножение чисел.;

Физминутка.

Итак, в путь!

Попутного вам ветра и 7 футов под килем.

Выплываем из пиратского порта Ройал . Поднять паруса. Но, что такое?! Разыгрался сильный шторм. СЛАЙД 12

Нужна неведомая сила, чтобы привести волны в порядок – это наши знания.

У меня в руках волны (рисунки вырезанные волнами) Какое умение нам нужно знать, чтобы выполнить задания?

Каждая волна предназначается определённому человеку. Она подписана.

Разложите волны в порядке убывания значений выражений. СЛАЙД14-ПРОВЕРКА




Моряки успокоились и придумали себе развлечение. Они начали нырять в море, а на дне находить ракушки с жемчугом. Это очень дорогая драгоценность, которую производит маллюск, находящийся между створок ракушки. СЛАЙД 15

Если вы решите математическое выражение на карточке, то сможете найти свою ракушку в море.

Какие умения вы должны знать при решении этих выражений?

Значение выражения – это как раз цена жемчуга в дублонах (старинная испанская золотая монета). На каждой карточке написано, кому она предназначается. Удачи. СЛАЙД15

Переверните свою жемчужину и пользуясь карточкой оформите произведение столбиком.

Так вы получите дополнительно 5 баллов. СЛАЙД16-ПРОВЕРКА


Вот мы подплываем к острову. Нужна карта, для ориентирования на местности. Она находится в бутылке, бутылка находится там, где большое скопление вещей. Подумайте, где в нашей школе много вещей, особенно обуви, одежды. Кто догадался, можете пойти и взять там бутылку с картой. СЛАЙД17


Фронтальная устная работа по решению задачи:


Вот если решите задачу, то и найдёте место клада.

СЛАЙД17, 18-ПРОВЕРКА


Дополнительно (если останется время)

- Во сколько раз 3 путь длиннее, чем 1 путь. Это как раз код к нужному ключу от клада.

СЛАЙД18-ПРОВЕРКА

Подсчитайте баллы!


Выигравшая команда открывает сундучок.








Выполняют задание .

Клерк ставит баллы.




Раскладывают волны в порядке убывания значений.

Клерк заносит дополнительные баллы в лист



235x3 Ефим, Лера, Влад

145x2 Илья, Миша, Варя

132x5 Стас, Ксюша, Захар

24x3 Женя, Артём


Решают выражения, находят соответствующую ракушку на ковре в конце класса, приносят её команде.

На обратной стороне ракушки оформляют запись столбиком.

Клерк заносит баллы в лист.






Бегут в раздевалку, берут бутылку, возвращаются.







Отвечают устно на вопросы по решению задачи, оформляют решение на карточке в таблице, записывают ответ. Работает письменно Капитан.

Клерк заносит баллы в лист.

Решают вопрос, выбирают ключ.

Клерк заносит баллы в лист

Подсчитывают баллы.


Достают конфеты.

Личностные: мотивация к уроку.


Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

использовать модели и схемы для решения задач;

передавать информацию устно, обрабатывать и интерпретировать информацию;

передавать информацию письменно.



Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формировать умение вносить необходимые коррективы .


Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.


  1. Итог урока



3 мин






- Кто помнит, о чём я просила вас подумать в течение всего урока и ответить в конце.

- Какой гавный клад мы сегодня нашли?

- А кроме конфет, что ещё, важнее?

- Какие знания мы сегодня с вами закрепили?

-Узнали ли что-то новое?

- А математическая тема новая была?


Отвечают на вопросы.

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.


  1. Оценивание


3 мин

Возьмите в руки веер с цифрами. Проанализируйте маршрутный лист, свои индивидуальные работы и оцените себя. СЛАЙД19(критерии оценивания)

Учитель соглашается или нет.

Показывают оценку на веере.

Регулятивные:

Выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения

. 6. Домашнее задание


2 мин

Каждому ребёнку дарит силуэт рыбы, обитающей в атлантическом океане (11 разных рыб).

- Советую узнать про свою рыбку что-то интересное и раскрасить её в натуральный цвет. А в классе поделиться своими знаниями с одноклассниками.

На фигурках рыб написано два уровня: обязательный и повышенный. И по желанию детям предлагается раскраска на закрепление таблицы умножения.


Выбирают свой уровень

Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию;


  1. Рефлексия.



1 мин

На доске дерево банановое. Если вам всё понравилось прикрепите спелый жёлтый банан, если у вас есть какие-то сомнения, тревоги, недовольства – зелёный неспелый банан.


Подходят, прикрепляют.

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, определять качество и уровень усвоения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цыкунова Евгения Васильевна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 415882


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства