1. Орг. момент Мотивационный (установление контакта) цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки, объяснить правила игры, познакомить с маршрутным листом. 7 мин. | Перед уроком детям надеваются банданы и прикрепляются бейджики с соответствующей надписью-ролью. Дети повторяют правила поведения работы в группах. СЛАЙД -1 Сегодня я не объявлю тему нашего урока и не попрошу определить её вас. В конце урока вы сами мне скажете, чем мы занимались и какая же тема всё-таки урока была. - 27 ноября – День морской пехоты. Его празднует род береговых войск, который занимается обороной побережья. И тема у нас сегодня получится морская, но не про современных морских пехотинцев, а скорее наоборот. а) СЛАЙД 2(Музыка, Джек Воробей) - Кто это? - Из какого кинофильма? - Существует ли это море или это всё выдумки режиссёра? - Предлагаю вам сейчас отправиться с Джеком-Воробьём на остров Сокровищ. Где он однажды их спрятал. Напоминаю роли ваши: СЛАЙД 7 Капитан- ведёт корабль, управляет командой; Штурман – определяет курс корабля, т.е. путь его следования; Боцман – следит за техническим состоянием корабля, т.е. устраняет неполадки; Клерк – ведёт необходимые записи и подсчёты. СЛАЙД 8 У вас на столах лежит маршрутный лист. Там по этапам записан весь наш путь. За каждый правильный ответ вы будете ставить своей команде 10 баллов. Эти записи будет вести клерк. Если будет подсказка с моей стороны, значит получите 5 баллов. Не решённое задание принесёт вам 0 баллов. Команде, набравшей больше всех баллов будет дана честь первыми взять сокровища из сундука. | Дети разделены на 3 группы. Эмоционально настраиваются на урок. а)Фронтальные ответы в беседе. б) Выступление ребёнка со сведениями о Карибском море: «Карибское море расположено в Атлантическом океане между Северной Америкой и Южной. В Карибском море обитает много рыб и млекопитающих. СЛАЙД 3 Например: акулы, летучие рыбы, морские дьяволы, кашалоты, горбатые киты и дельфины. Благодаря тёплому климату Карибское море имеет великолепные пляжи, СЛАЙД 4, 5, 6 куда стремятся отдохнуть люди со всего Мира». Уточняют свою роль по бейджику: 1 группа: Ефим –Капитан Миша – штурман Артём – Клерк Женя – боцман; 2 группа: Влад – капитан Стас – штурман Захар – клерк Илья – боцман: 3 группа: Лера – капитан Ксюша – штурман Варя - боцман | Личностные: чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; ценностное отношение к природному миру; готовность и способность учащихся к саморазвитию; мотивация учебной деятельности; Регулятивные: волевая саморегуляция. |
2. Актуализация знаний (устный счёт) Цель: Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия изучен- ного материала: Повторить табличное умножение. 7 мин | а) Раздаёт карточки группам, для вычерчивания кораблика. СЛАЙД 9 Дж-В. : а) Хотите узнать, на чём поплывём? Решите табличные случаи умножения и соедините эти точки-значения выражений линией по возрастанию. Если всё получится, Клерк ставит 10 баллов в маршрутном листе. СЛАЙД10-ПРОВЕРКА б) – Как называется фигура из которой состоит корпус корабля? Работает боцман. Этот четырёхугольник разделите двумя отрезками так, чтобы получилось три треугольника. СЛАЙД10-ПРОВЕРКА в)Посчитайте количество треугольников во всём чертеже Проверяет, подойдя к каждой команде. СЛАЙД11-ПРОВЕРКА | а) Пишет Капитан: Групповая работа с карточками. Проверяют по слайду. Клерк ставит баллы в маршрутный лист. б)Штурман чертит, команда подсказывает. Проверяют. Клерк ставит 2 балла дополнительно. в) Клерк записывает количество треугольников на листочке. Клерк ставит ещё два балла за правильный ответ. | Личностные: мотивация к уроку. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с учебным содержанием; Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; |
3. Упражнения в применении знаний, полученных на прошлых уроках а) Определение правила приёма умножения круглого числа на однозначное и применение его в новых условиях 5 мин б) Определение правила умножения многозначного числа на однозначное и его применение в новых условиях. (одновременно повторение правила умножения суммы на число, правило оформления произведения чисел столбиком.) 7 минут в) Определение способа решения задачи на умножение, повторение правила умножения числа на произведения, повторение оформления краткой записи в таблице. 10 мин г)Закрепление умения пользоваться сочетательным свойством умножения, группировки множителей Цель: установить, усвоили или нет учащиеся содержание пройденных, на тем на умножение чисел.; Физминутка. | Итак, в путь! Попутного вам ветра и 7 футов под килем. Выплываем из пиратского порта Ройал . Поднять паруса. Но, что такое?! Разыгрался сильный шторм. СЛАЙД 12 Нужна неведомая сила, чтобы привести волны в порядок – это наши знания. У меня в руках волны (рисунки вырезанные волнами) Какое умение нам нужно знать, чтобы выполнить задания? Каждая волна предназначается определённому человеку. Она подписана. Разложите волны в порядке убывания значений выражений. СЛАЙД14-ПРОВЕРКА Моряки успокоились и придумали себе развлечение. Они начали нырять в море, а на дне находить ракушки с жемчугом. Это очень дорогая драгоценность, которую производит маллюск, находящийся между створок ракушки. СЛАЙД 15 Если вы решите математическое выражение на карточке, то сможете найти свою ракушку в море. Какие умения вы должны знать при решении этих выражений? Значение выражения – это как раз цена жемчуга в дублонах (старинная испанская золотая монета). На каждой карточке написано, кому она предназначается. Удачи. СЛАЙД15 Переверните свою жемчужину и пользуясь карточкой оформите произведение столбиком. Так вы получите дополнительно 5 баллов. СЛАЙД16-ПРОВЕРКА Вот мы подплываем к острову. Нужна карта, для ориентирования на местности. Она находится в бутылке, бутылка находится там, где большое скопление вещей. Подумайте, где в нашей школе много вещей, особенно обуви, одежды. Кто догадался, можете пойти и взять там бутылку с картой. СЛАЙД17 Фронтальная устная работа по решению задачи: Вот если решите задачу, то и найдёте место клада. СЛАЙД17, 18-ПРОВЕРКА Дополнительно (если останется время) - Во сколько раз 3 путь длиннее, чем 1 путь. Это как раз код к нужному ключу от клада. СЛАЙД18-ПРОВЕРКА Подсчитайте баллы! Выигравшая команда открывает сундучок. | Выполняют задание . Клерк ставит баллы. Раскладывают волны в порядке убывания значений. Клерк заносит дополнительные баллы в лист 235x3 Ефим, Лера, Влад 145x2 Илья, Миша, Варя 132x5 Стас, Ксюша, Захар 24x3 Женя, Артём Решают выражения, находят соответствующую ракушку на ковре в конце класса, приносят её команде. На обратной стороне ракушки оформляют запись столбиком. Клерк заносит баллы в лист. Бегут в раздевалку, берут бутылку, возвращаются. Отвечают устно на вопросы по решению задачи, оформляют решение на карточке в таблице, записывают ответ. Работает письменно Капитан. Клерк заносит баллы в лист. Решают вопрос, выбирают ключ. Клерк заносит баллы в лист Подсчитывают баллы. Достают конфеты. | Личностные: мотивация к уроку. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; использовать модели и схемы для решения задач; передавать информацию устно, обрабатывать и интерпретировать информацию; передавать информацию письменно. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Формировать умение вносить необходимые коррективы . Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |