Тема урока: Столько же
Тип урока: открытие нового знания
Учебная цель: освоить определение понятия «столько же»; сформировать умение сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков =,≠.
Педагогическая цель: организовать учебную деятельность учащихся по освоению понятия «столько же»; организовать работу по формированию у учащихся умения сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков =,≠.
Цель считается достигнутой , если ученик дает определение понятия
«столько же», умеет сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков =,≠.
Оборудование: опорное слово «столько же», знаки =, ≠, геометрический материал, карточки с фигурами, светофорчики для рефлексии, слайды для ИД, демонстрационный плакат « Правила работы в парах».
Ход урока
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель: Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Надо многое узнать,
Интересное познать.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придет успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелаем всем удачи
И успешности впридачу.
- Давайте улыбнемся друг другу. Ведь улыбка помогает в любом деле.
- Какие качества мы должны взять с собой на урок?
Ученики: Сообразительность, смекалку, внимание, дружбу, старание…..
2. Актуализация опорных знаний
Учитель: Посмотрите внимательно на доску, что вы видите?
Ученики: Круги, квадраты.
Учитель: Фигуры выстроились в логическую цепочку. Внимательно посмотрите, запомните последовательность.
Теперь выложите такую же цепочку из своего геометрического материала.
Индивидуальная работа по составлению геометрического материала в логическую цепочку.
Учитель: Проверим свою работу. Поднимите руки, у кого верно составлена цепочка. Молодцы!
Учитель: Разделите фигуры на две группы.
Похлопайте в ладошки столько раз, сколько кругов у вас.
Постучите по парте столько раз, сколько квадратов у вас.
- Покажите те фигуры, о которых можно сказать, что их больше. На сколько больше?
- Покажите те фигуры, о которых можно сказать, что их меньше. На сколько меньше?
3. Открытие нового знания и формулирование темы урока.
Учитель: Внимательно посмотрите на полученные группы и сделайте так, чтобы число фигур в группах стало одинаково.
- Как это сделал…?....?
Учитель: Что значит одинаково, какими словами можно заменить слово одинаково?
Ученики: Равно, столько же.
Учитель: Сегодня эти слова нам помогут на уроке.
Слово «столько же» на доску
Учитель: Кто уже догадался, что мы будем делать на уроке? Какую цель поставим перед собой на этот урок?
Ученики: Учиться сравнивать предметы по количеству.
Учитель: Тема нашего урока « Столько же» и наша цель: научиться сравнивать группы предметов по их количеству.
Докажите, не считая, что фигур в обеих группах одинаковое количество или столько же.
- Как нам это доказать?
Ученики: Объединить в пары.
Учитель: Каждому квадрату соответствует круг. Лишних фигур не осталось. Какой знак нам поможет сказать, что кругов столько же, что и квадратов.
Ученики: Равно.
Знак прикрепить к слову «столько же».
Учитель: Предлагаю поработать в парах. Вспомним правила работы в парах.
Плакат « Правила работы в парах» вывешивается на доску.
Каждая пара получает карточку с изображением геометрических фигур неравного количества.
Учитель: Работая в парах, определите, каких фигур больше и вместо точек поставьте нужный знак сравнения.
Какой знак вы поставили при сравнении геометрических фигур?
Ученики: ≠.
Учитель: Что показывает этот знак?
Ученики: То, что количество кружков неравно количеству треугольников.
Учитель: Продолжите предложение: что необходимо сделать, чтобы сравнить группы предметов?
Сравнить предметы в группах можно с помощью составления…(пар)
4. Физминутка.
5. Первичное закрепление по слайдам.
Учитель: В математике сравнивают не только геометрические фигуры, но и другие предметы.
Работа по слайдам.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Учитель: Посмотрите, какое задание приготовил учебник на странице 46 под номером 2.
- Что нам нужно сравнить на первой картинке?
Ученики: Сравнить домики и зайчиков.
Учитель: Что нужно сравнить на второй картинке?
Ученики: Сравнить детей и игрушки.
Учитель: Проверим, кто у нас внимательней, мальчики или девочки? Мальчики сравнивают домики и зайчиков, девочки - детей и игрушки.
Учитель: У всех ли зайчиков есть домики? Мальчики, поднимите карточку с изображением того знака, который вы бы поставили.
-Что нужно сделать, чтобы домиков стало столько же, сколько зайчиков?
Ученики: Дорисовать домик.
Учитель: У всех ли малышей есть игрушки? Девочки, поднимите карточку с изображением того знака, который вы бы поставили.
7. Итог урока. Рефлексия.
Учитель: Наш урок заканчивается, подведем итоги. Вспомним, какую цель ставили в начале урока?
- Достигли мы целей? Почему вы считаете, что мы достигли целей?
- С каким словом познакомились?
- Что значит « столько же»?
-Сегодня на уроке хорошо работали….
- Оцените свою работу с помощью светофорчиков. Урок окончен. Всем спасибо.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики по теме " Столько же" »
МБОУ СОШ №6
Конспект открытого урока математики
по теме «Столько же»,
проведенного в 1А классе в рамках предметной недели.
Провела:
Широкова И.А.,
учитель1 кв.категории
Сасово,2013г.
Тема урока: Столько же
Тип урока: открытие нового знания
Учебная цель: освоить определение понятия «столько же»; сформировать умение сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков =,≠.
Педагогическая цель: организовать учебную деятельность учащихся по освоению понятия «столько же»; организовать работу по формированию у учащихся умения сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков =,≠.
Цель считается достигнутой , если ученик дает определение понятия
«столько же», умеет сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков =,≠.
Оборудование: опорное слово «столько же», знаки =, ≠, геометрический материал, карточки с фигурами, светофорчики для рефлексии, слайды для ИД, демонстрационный плакат « Правила работы в парах».
Ход урока
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель: Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Надо многое узнать,
Интересное познать.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придет успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелаем всем удачи
И успешности впридачу.
- Давайте улыбнемся друг другу. Ведь улыбка помогает в любом деле.
- Какие качества мы должны взять с собой на урок?
Ученики: Сообразительность, смекалку, внимание, дружбу, старание…..
Актуализация опорных знаний
Учитель: Посмотрите внимательно на доску, что вы видите?
Ученики: Круги, квадраты.
Учитель: Фигуры выстроились в логическую цепочку. Внимательно посмотрите, запомните последовательность.
Теперь выложите такую же цепочку из своего геометрического материала.
Индивидуальная работа по составлению геометрического материала в логическую цепочку.
Учитель: Проверим свою работу. Поднимите руки, у кого верно составлена цепочка. Молодцы!
Учитель: Разделите фигуры на две группы.
Похлопайте в ладошки столько раз, сколько кругов у вас.
Постучите по парте столько раз, сколько квадратов у вас.
- Покажите те фигуры, о которых можно сказать, что их больше. На сколько больше?
- Покажите те фигуры, о которых можно сказать, что их меньше. На сколько меньше?
Открытие нового знания и формулирование темы урока.
Учитель: Внимательно посмотрите на полученные группы и сделайте так, чтобы число фигур в группах стало одинаково.
- Как это сделал…?....?
Учитель: Что значит одинаково, какими словами можно заменить слово одинаково?
Ученики: Равно, столько же.
Учитель: Сегодня эти слова нам помогут на уроке.
Слово «столько же» на доску
Учитель: Кто уже догадался, что мы будем делать на уроке? Какую цель поставим перед собой на этот урок?
Ученики: Учиться сравнивать предметы по количеству.
Учитель: Тема нашего урока « Столько же» и наша цель: научиться сравнивать группы предметов по их количеству.
Докажите, не считая, что фигур в обеих группах одинаковое количество или столько же.
- Как нам это доказать?
Ученики: Объединить в пары.
Учитель: Каждому квадрату соответствует круг. Лишних фигур не осталось. Какой знак нам поможет сказать, что кругов столько же, что и квадратов.
Ученики: Равно.
Знак прикрепить к слову «столько же».
Учитель: Предлагаю поработать в парах. Вспомним правила работы в парах.
Плакат « Правила работы в парах» вывешивается на доску.
Каждая пара получает карточку с изображением геометрических фигур неравного количества.
Учитель: Работая в парах, определите, каких фигур больше и вместо точек поставьте нужный знак сравнения.
Какой знак вы поставили при сравнении геометрических фигур?
Ученики: ≠.
Учитель: Что показывает этот знак?
Ученики: То, что количество кружков неравно количеству треугольников.
Учитель: Продолжите предложение: что необходимо сделать, чтобы сравнить группы предметов?
Сравнить предметы в группах можно с помощью составления…(пар)
Физминутка.
Первичное закрепление по слайдам.
Учитель: В математике сравнивают не только геометрические фигуры, но и другие предметы.
Работа по слайдам.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Учитель: Посмотрите, какое задание приготовил учебник на странице 46 под номером 2.
- Что нам нужно сравнить на первой картинке?
Ученики: Сравнить домики и зайчиков.
Учитель: Что нужно сравнить на второй картинке?
Ученики: Сравнить детей и игрушки.
Учитель: Проверим, кто у нас внимательней, мальчики или девочки? Мальчики сравнивают домики и зайчиков, девочки - детей и игрушки.
Учитель: У всех ли зайчиков есть домики? Мальчики, поднимите карточку с изображением того знака, который вы бы поставили.
-Что нужно сделать, чтобы домиков стало столько же, сколько зайчиков?
Ученики: Дорисовать домик.
Учитель: У всех ли малышей есть игрушки? Девочки, поднимите карточку с изображением того знака, который вы бы поставили.
Итог урока. Рефлексия.
Учитель: Наш урок заканчивается, подведем итоги. Вспомним, какую цель ставили в начале урока?
- Достигли мы целей? Почему вы считаете, что мы достигли целей?
- С каким словом познакомились?
- Что значит « столько же»?
-Сегодня на уроке хорошо работали….
- Оцените свою работу с помощью светофорчиков. Урок окончен. Всем спасибо.