kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме " Столько же"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Столько же

Тип урока: открытие нового знания

Учебная цель: освоить определение понятия «столько же»; сформировать умение сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков =,≠.

Педагогическая цель: организовать учебную деятельность учащихся по освоению понятия «столько же»; организовать работу по формированию у учащихся умения сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков =,≠.

Цель считается достигнутой, если ученик дает определение понятия

 «столько же», умеет сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков =,≠.

Оборудование: опорное слово «столько же», знаки =, ≠, геометрический материал, карточки с фигурами, светофорчики для рефлексии, слайды для ИД, демонстрационный плакат « Правила работы в парах».

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Начинается урок.

                Он пойдет ребятам впрок.

                 Надо многое узнать,

                Интересное познать.

                Пусть сегодня для нас всех

                На урок придет успех!

                Поприветствуем гостей,

                С ними нам вдвойне теплей,

               Пожелаем всем удачи

               И успешности впридачу.

- Давайте улыбнемся друг другу. Ведь улыбка помогает в любом деле.

- Какие качества мы должны взять с собой на урок?

Ученики: Сообразительность, смекалку, внимание, дружбу, старание…..

 

2. Актуализация опорных знаний

Учитель: Посмотрите  внимательно на доску, что вы видите?

Ученики: Круги, квадраты.

Учитель: Фигуры выстроились в логическую цепочку. Внимательно посмотрите, запомните последовательность.

Теперь выложите такую же цепочку из своего геометрического материала.

Индивидуальная работа по составлению геометрического материала в логическую цепочку.

Учитель: Проверим свою работу. Поднимите руки, у кого верно составлена цепочка. Молодцы!

Учитель: Разделите фигуры на две группы.

Похлопайте в ладошки столько раз, сколько кругов у вас.

Постучите по парте столько раз, сколько квадратов у вас.

- Покажите те фигуры, о которых можно сказать, что их больше. На сколько больше?

- Покажите те фигуры, о которых можно сказать, что их меньше. На сколько меньше?

 

3. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

 Учитель: Внимательно посмотрите на полученные группы и сделайте так, чтобы число фигур в группах стало одинаково.

- Как это сделал…?....?

Учитель: Что значит одинаково, какими словами можно заменить слово одинаково?

Ученики: Равно, столько же.

Учитель: Сегодня эти слова нам помогут на уроке.

Слово «столько же» на доску

Учитель: Кто уже догадался, что мы будем делать на уроке? Какую цель поставим перед собой на этот урок?

Ученики: Учиться сравнивать предметы по количеству.

Учитель: Тема нашего урока « Столько же» и наша цель: научиться сравнивать группы предметов по их  количеству.

Докажите, не считая, что фигур в обеих группах одинаковое количество или столько же.

- Как нам это доказать?

Ученики: Объединить в пары.

Учитель: Каждому квадрату соответствует круг. Лишних фигур не осталось. Какой знак нам поможет сказать, что кругов столько же, что и квадратов.

Ученики: Равно.

Знак прикрепить к слову «столько же».

Учитель: Предлагаю поработать в парах. Вспомним правила работы в парах.

Плакат « Правила работы в парах» вывешивается на доску.

Каждая пара получает карточку с изображением геометрических фигур неравного количества.

Учитель: Работая в парах, определите, каких фигур больше и вместо точек поставьте нужный знак сравнения.

Какой знак вы поставили при сравнении геометрических фигур?

Ученики: ≠.

Учитель: Что показывает этот знак?

Ученики: То, что количество кружков неравно количеству треугольников.

Учитель: Продолжите предложение: что необходимо сделать, чтобы сравнить группы предметов?

Сравнить предметы в группах можно с помощью составления…(пар)

4. Физминутка.

5. Первичное закрепление по слайдам.

Учитель: В математике сравнивают не только геометрические фигуры, но и другие предметы.

Работа по слайдам.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Учитель: Посмотрите, какое задание приготовил учебник на странице 46 под номером 2.

- Что нам нужно сравнить на первой картинке?

Ученики: Сравнить домики и зайчиков.

Учитель: Что нужно сравнить на второй картинке?

Ученики: Сравнить детей и игрушки.

Учитель: Проверим, кто у нас внимательней, мальчики или девочки? Мальчики сравнивают домики и зайчиков, девочки - детей и игрушки.

Учитель: У всех ли зайчиков есть домики? Мальчики, поднимите карточку с изображением того знака, который вы бы поставили.

-Что нужно сделать, чтобы домиков стало столько же, сколько зайчиков?

Ученики: Дорисовать домик.

Учитель: У всех ли малышей есть игрушки? Девочки, поднимите карточку с изображением того знака, который вы бы поставили.

7. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Наш урок  заканчивается, подведем итоги. Вспомним, какую цель ставили в начале урока?

- Достигли мы целей? Почему вы считаете, что мы достигли целей?

- С каким словом познакомились?

- Что значит « столько же»?

-Сегодня на уроке хорошо работали….

- Оцените свою работу с помощью светофорчиков. Урок окончен. Всем спасибо.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики по теме " Столько же" »

МБОУ СОШ №6













Конспект открытого урока математики

по теме «Столько же»,

проведенного в 1А классе в рамках предметной недели.















Провела:

Широкова И.А.,

учитель1 кв.категории











Сасово,2013г.

Тема урока: Столько же

Тип урока: открытие нового знания

Учебная цель: освоить определение понятия «столько же»; сформировать умение сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков =,≠.

Педагогическая цель: организовать учебную деятельность учащихся по освоению понятия «столько же»; организовать работу по формированию у учащихся умения сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков =,≠.

Цель считается достигнутой, если ученик дает определение понятия

«столько же», умеет сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью знаков =,≠.

Оборудование: опорное слово «столько же», знаки =, ≠, геометрический материал, карточки с фигурами, светофорчики для рефлексии, слайды для ИД, демонстрационный плакат « Правила работы в парах».



Ход урока


  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Надо многое узнать,

Интересное познать.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи

И успешности впридачу.

- Давайте улыбнемся друг другу. Ведь улыбка помогает в любом деле.

- Какие качества мы должны взять с собой на урок?

Ученики: Сообразительность, смекалку, внимание, дружбу, старание…..


  1. Актуализация опорных знаний


Учитель: Посмотрите внимательно на доску, что вы видите?

Ученики: Круги, квадраты.

Учитель: Фигуры выстроились в логическую цепочку. Внимательно посмотрите, запомните последовательность.

Теперь выложите такую же цепочку из своего геометрического материала.

Индивидуальная работа по составлению геометрического материала в логическую цепочку.

Учитель: Проверим свою работу. Поднимите руки, у кого верно составлена цепочка. Молодцы!

Учитель: Разделите фигуры на две группы.

Похлопайте в ладошки столько раз, сколько кругов у вас.

Постучите по парте столько раз, сколько квадратов у вас.

- Покажите те фигуры, о которых можно сказать, что их больше. На сколько больше?

- Покажите те фигуры, о которых можно сказать, что их меньше. На сколько меньше?


  1. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

Учитель: Внимательно посмотрите на полученные группы и сделайте так, чтобы число фигур в группах стало одинаково.

- Как это сделал…?....?

Учитель: Что значит одинаково, какими словами можно заменить слово одинаково?

Ученики: Равно, столько же.

Учитель: Сегодня эти слова нам помогут на уроке.

Слово «столько же» на доску

Учитель: Кто уже догадался, что мы будем делать на уроке? Какую цель поставим перед собой на этот урок?

Ученики: Учиться сравнивать предметы по количеству.

Учитель: Тема нашего урока « Столько же» и наша цель: научиться сравнивать группы предметов по их количеству.

Докажите, не считая, что фигур в обеих группах одинаковое количество или столько же.

- Как нам это доказать?

Ученики: Объединить в пары.

Учитель: Каждому квадрату соответствует круг. Лишних фигур не осталось. Какой знак нам поможет сказать, что кругов столько же, что и квадратов.

Ученики: Равно.

Знак прикрепить к слову «столько же».

Учитель: Предлагаю поработать в парах. Вспомним правила работы в парах.

Плакат « Правила работы в парах» вывешивается на доску.

Каждая пара получает карточку с изображением геометрических фигур неравного количества.

Учитель: Работая в парах, определите, каких фигур больше и вместо точек поставьте нужный знак сравнения.

Какой знак вы поставили при сравнении геометрических фигур?

Ученики: ≠.

Учитель: Что показывает этот знак?

Ученики: То, что количество кружков неравно количеству треугольников.

Учитель: Продолжите предложение: что необходимо сделать, чтобы сравнить группы предметов?

Сравнить предметы в группах можно с помощью составления…(пар)

  1. Физминутка.

  2. Первичное закрепление по слайдам.

Учитель: В математике сравнивают не только геометрические фигуры, но и другие предметы.

Работа по слайдам.


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.


Учитель: Посмотрите, какое задание приготовил учебник на странице 46 под номером 2.

- Что нам нужно сравнить на первой картинке?

Ученики: Сравнить домики и зайчиков.

Учитель: Что нужно сравнить на второй картинке?

Ученики: Сравнить детей и игрушки.

Учитель: Проверим, кто у нас внимательней, мальчики или девочки? Мальчики сравнивают домики и зайчиков, девочки - детей и игрушки.

Учитель: У всех ли зайчиков есть домики? Мальчики, поднимите карточку с изображением того знака, который вы бы поставили.

-Что нужно сделать, чтобы домиков стало столько же, сколько зайчиков?

Ученики: Дорисовать домик.

Учитель: У всех ли малышей есть игрушки? Девочки, поднимите карточку с изображением того знака, который вы бы поставили.


  1. Итог урока. Рефлексия.


Учитель: Наш урок заканчивается, подведем итоги. Вспомним, какую цель ставили в начале урока?

- Достигли мы целей? Почему вы считаете, что мы достигли целей?

- С каким словом познакомились?

- Что значит « столько же»?

-Сегодня на уроке хорошо работали….

- Оцените свою работу с помощью светофорчиков. Урок окончен. Всем спасибо.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики по теме " Столько же"

Автор: Широкова Ирина Александровна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435784323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429529199"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему:"Архимедова сила" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-arkhimiedova-sila"
    ["file_id"] => string(6) "175030"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424199844"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект  урока математики по теме: Задачи на увеличение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов) "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-uvielichieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits-s-dvumia-mnozhiestvami-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "144283"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418674452"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства