Конспект урока математики "Периметр многоугольника"
Конспект урока математики "Периметр многоугольника"
Цель: Закрепить знания о длине, способность к измерению с помощью линейки длины отрезка (в том числе и стороны многоугольника). Научить вычислять периметр многоугольников.
Задачи:
Актуализировать имеющиеся знания, сопоставлять изученный материал с известными знаниями.
Формировать навык самооценки.
Воспитывать умение выслушивать мнения других, умение проводить рефлексию своей работы.
Учить детей работать в парах. Развивать речь, память, внимание, логическое мышление.
Оборудование:
Таблички со словами периметр, длина, сумма длин сторон многоугольников, индивидуальные карточки с цифрами, карточки - сигналы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Периметр многоугольника" »
Урок математики
по теме: «Измерение длин сторон многоугольника. Периметр»
Цель: Закрепить знания о длине, способность к измерению с помощью линейки длины отрезка (в том числе и стороны многоугольника). Научить вычислять периметр многоугольников.
Задачи:
Актуализировать имеющиеся знания, сопоставлять изученный материал с известными знаниями.
Формировать навык самооценки.
Воспитывать умение выслушивать мнения других, умение проводить рефлексию своей работы.
Учить детей работать в парах. Развивать речь, память, внимание, логическое мышление.
Оборудование:
Таблички со словами периметр, длина, сумма длин сторон многоугольников, индивидуальные карточки с цифрами, карточки - сигналы.
Ход урока.
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент).
Музыкальный фрагмент песни «Чему учат в школе»
- Вы услышали знакомую песню о том, чему учат в школе. А чему вы учитесь на уроках математики?
- Желаю, чтобы этот урок для вас был открытием новых знаний. Надеюсь, что работа будет творческая и интересная.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
а) Математический диктант
- Прочитайте задание (слайд 2). Приготовьте карточки с цифрами.
- Найдите сумму 4 и 5, 5 и 5. Проверьте. Как найти сумму этих чисел?
- Вспомните название компонентов при сложении.
- Первое слагаемое 1, второе слагаемое 4. Найдите сумму. Проверьте.
- К 4 прибавьте 4. Проверьте.
- Вычислите сумму чисел 6 и 1. Проверьте.
б) Самооценка
- Оцените себя. (Сигнальные карточки)
в) Задача на логическое мышление
- Решите задачу. Пара лошадей пробежала 2 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
- Объясните выбор своего решения.
- О какой величине идёт речь в задаче?
г) Работа в парах
- Перед вами карточки с названиями единиц измерения разных величин. Через минуту найдите единицы измерения длины. Проверьте
д) Формулировка темы урока
- Какую величину будем изучать на уроке?
- Тема урока: «Длина. Измерение длины …»
Физкультминутка
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте - левой, правой,
Раз, два, раз, два!
Юращук Е.В.
Прямо спину все держите,
Раз, два, раз, два!
И под ноги не смотрите.
Раз, два, раз, два!
3.Постановка учебной проблемы.
- Длину какой геометрической фигуры умеете измерять?
а) Измерение сторон многоугольника учащимися с проговариванием алгоритма