kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Периметр многоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Закрепить знания о длине, способность к измерению с помощью линейки длины отрезка (в том числе и стороны многоугольника). Научить вычислять периметр многоугольников.

Задачи:

  • Актуализировать имеющиеся знания, сопоставлять изученный материал с известными знаниями.
  • Формировать навык самооценки.    
  • Воспитывать умение выслушивать мнения других, умение проводить рефлексию своей работы.
  • Учить детей работать в парах. Развивать речь, память, внимание, логическое мышление.  

 Оборудование:

               Таблички со словами периметр, длина, сумма длин сторон многоугольников, индивидуальные  карточки с цифрами, карточки - сигналы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Периметр многоугольника" »

Урок математики

по теме: «Измерение длин сторон многоугольника. Периметр»

Цель:  Закрепить знания о длине, способность к измерению с помощью линейки длины отрезка (в том числе и стороны многоугольника). Научить вычислять периметр многоугольников.

Задачи:

  • Актуализировать имеющиеся знания, сопоставлять изученный материал с известными знаниями.

  • Формировать навык самооценки.    

  • Воспитывать умение выслушивать мнения других, умение проводить рефлексию своей работы.

  • Учить детей работать в парах. Развивать речь, память, внимание, логическое мышление.  

 Оборудование:

               Таблички со словами периметр, длина, сумма длин сторон многоугольников, индивидуальные  карточки с цифрами, карточки - сигналы.

Ход урока.

1.Самоопределение  к  деятельности  (организационный момент).

Музыкальный фрагмент песни «Чему учат в школе»

- Вы услышали знакомую песню о том, чему учат в школе. А чему вы учитесь на уроках математики?

- Желаю, чтобы этот урок для вас был открытием новых знаний. Надеюсь, что работа будет творческая и интересная.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

а) Математический диктант

- Прочитайте задание (слайд 2). Приготовьте карточки с цифрами.

- Найдите сумму 4 и 5, 5 и 5. Проверьте. Как найти сумму этих чисел?

- Вспомните название компонентов при сложении.

- Первое слагаемое 1, второе слагаемое 4. Найдите сумму. Проверьте.

- К 4 прибавьте 4. Проверьте.

- Вычислите сумму чисел 6 и 1. Проверьте.

б) Самооценка

- Оцените себя. (Сигнальные карточки)

в) Задача на логическое мышление

- Решите задачу. Пара лошадей пробежала 2 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

- Объясните выбор своего решения.

- О какой величине идёт речь в задаче?

г) Работа в парах

- Перед вами карточки с названиями единиц измерения разных величин. Через минуту найдите единицы измерения длины. Проверьте

д) Формулировка темы урока

- Какую величину будем изучать на уроке?

- Тема урока: «Длина. Измерение длины …»

Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте - левой, правой,

Раз, два, раз, два!

                                                                                                                                   Юращук Е.В.

Прямо спину все держите,                      

Раз, два, раз, два!

 И под ноги не смотрите.

Раз, два, раз, два!

3.Постановка учебной проблемы.

- Длину какой геометрической фигуры умеете измерять?

а) Измерение сторон многоугольника учащимися с проговариванием алгоритма

Откройте учебник - тетрадь на странице 4, найдите № 1.

- Рассмотрите данную фигуру. Как она называется?

- Сколько сторон у этого многоугольника?

- Являются ли стороны отрезками?  

                                                                                                                                 

- Действительно, стороны многоугольника – это отрезки, концами которых являются его вершины. Каждая вершина на четырехугольнике обозначена буквой.

- Назовите вершины многоугольника.    

- Давайте измерим стороны данного многоугольника, вспомнив алгоритм измерения длины отрезков.

  • Приложить линейку к отрезку.

  • Совместить один конец отрезка с нулём на шкале линейки.

  • Найти на линейке число, соответствующее второму концу отрезка.

  • Назвать (или записать) ответ.

- Запишите в тетрадь длину каждой стороны многоугольника.

б) Исследование проблемной ситуации. Работа в парах.

- А теперь попробуйте найти сумму длин сторон этого многоугольника, работая в парах.

-Почему не смогли выполнить задание?

- Ранее мы не учились находить сумму длин сторон многоугольника.

- Поставьте учебную задачу. Чему будем учиться на уроке?

в) Уточнение темы урока

- Вернёмся к теме урока. Закончите предложение « Измерение длин сторон многоугольника»

4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания)

а) Выдвижение гипотез учащимися

- Я предлагаю вам вспомнить, как найти сумму нескольких чисел и сделать предположение о том, как найти сумму длин сторон данного многоугольника.

- Сравните ответы в предложенных вами вариантах.

-Вспомните и расскажите последовательность ваших действий.

б) Алгоритм нахождения периметра многоугольника

  • Измерь длины всех сторон многоугольника по порядку

  • Сложи длины  всех сторон

  • Запиши в тетрадь сумму длин сторон многоугольника

- Давайте проверим, верно ли наше предположение

 - В математике принято сумму длин всех сторон многоугольника называть периметром

Физкультминутка для глаз.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

- Найдите в тетради №3 на странице 4.

- Какую фигуру видите? Как называются стороны прямоугольника?

- Сравните их. Что заметили?

- Измерьте длину сторон прямоугольника. Запишите. Проверьте.

АБ = ВГ = 4см

БВ =АГ = 2см

                                                                                                         Юращук Е.В.

- Прочитайте задание в № 4

- Как найти периметр многоугольника? Расскажите.

 ( Учащиеся работают в тетради, проговаривая установленный алгоритм, учитель фиксирует ответы на доске)

3 см + 1см +3см +1см =8см

4см +3см + 2см =9см

2см +2см +2см +2см =8см

-Сравните стороны квадрата. Как найти периметр квадрата?

- Что такое периметр?

-Какая учебная задача стояла перед вами?

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Из №2 найдите периметр одного из многоугольников.

- Проверьте (карточки на доске)

- Оцените себя с помощью карточек - сигналов.

7.Включение в систему знаний  

-Прочитайте задачу №5.

- Найдите условие задачи.

- Что известно? Что называют периметром треугольника?

- Представьте периметр треугольника в виде схемы. Впишите известные данные.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Что нужно найти: часть или целое? Как найти часть? Запишите.

- Проверьте.

8. Рефлексия деятельности

- Чему учились на уроке?

9.Самооценка

- Оцените себя (карточки – сигналы).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики "Периметр многоугольника"

Автор: Федченко Наталья Николаевна

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики "Периметр многоугольника""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_uroka_matematiki_perimetr_mnogougolnika"
    ["file_id"] => string(6) "636408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1694247877"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока математики на тему "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "211954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431706997"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "конспект урока математике "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-matiematikie-1"
    ["file_id"] => string(6) "159683"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421937174"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого урока по математике "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "212442"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431853706"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Треугольник и его виды""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-trieughol-nik-i-iegho-vidy"
    ["file_id"] => string(6) "254651"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447783317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства