kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Периметр многоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "открытия" новых знаний. УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Периметр многоугольника"»

УМК, класс

“Школа России”, 2 класс

Тема

Периметр многоугольника

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

Цель урока

Создать условия для организации совместной деятельности учащихся с целью знакомства с понятием

«периметр многоугольника» и способами его нахождения.

Планируемые результаты

Личностные:

формирование учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; умение слушать и слышать собеседника. обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»

Познавательные:

овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Коммуникативные:

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая


Оборудование

Учебник Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. «Математика», часть 1, раздаточный и

демонстрационный материал, презентация с выходом на платформу Учи.ру

Ход урока

Этапы урока

Характеристика деятельности

УУД

Содержание области функциональной грамотности

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Слайд

–- Здравствуйте, ребята.

Сегодня очередной урок математики .Давайте подарим друг другу частичку своего тепла и улыбнемся.

Обратите внимание на эпиграф нашего урока

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика.

К: организовывают свое рабочее место под руководством учителя.

Формирование положительной мотивации на предстоящую деятельность.


Актуализация знаний

Слайд

-И я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, так как сегодня мы продолжим путешествие с царицой наук Матемтаикой, а в какой город попадём мы сегодня…? (ответы детей )

Что ж давайте проверим, кто из вас был прав?

На протяжении всего урокамы должны быть очень внимательными. Сейчас мы потренируемся. А поможетнам игра «Внимание!»

Условия игры: я показываю карточку с изображением различных фигур

(5 штук), 15секунд. Затем убираю. Вы по команде «Внимание!Начали» рисуете фигуры, которые запомнили. Через минуту делаем проверку.

Дети рисуют геометрические фигуры. Повторение основных геометрических фигур (Устный ответ детей)

-.Назовите фигуры.(треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, пятиугольник)

-Какие это фигуры?(геометрические)

-Какая фигура здесь лишняя? Почему?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и верно предположили в какой город мы отправимся.

Город Геометрических фигур


П:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.


Развитие математической памяти

Выявление места и причины затруднения

Слайд

– Мы собираемся в путешествие, а какого числа оно будет проходить?

Я вам помогу, в этой загадке зашифрованы 2 цифры:

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру _____.(2 и 5)

-Какое сегодня число?

-День недели?

-Месяц?

-Какой день недели был вчера?

-Какой сейчас год?

-Какое время года?

– Дайте характеристику этому числу25. Молодцы!

– Вспомните, правила посадки при письме.

– Запишите число, классная работа.

1.Чистописание.

– Вспомните написание цифры 5, напишите через клетку всю строку.

2.Устный счёт

– Наше путешествие продолжается, сейчас мы посчитаем.


Два ученика работают по карточкам у доски

  • К пяти прибавить восемь

  • Уменьшаемое четырнадцать вычитаемое пять

  • Сумма чисел семи и четырёх

  • Четырнадцать уменьшить на пять

  • Четыре плюс семь

  • Первое слагаемое двенадцать второе слагаемое восемь.

Устный счёт на платформе Учи.ру. (фронтальный опрос) htpps://uchi.ru/cards/437952?subject_id=1


Проверка ответов по эталону у доски

- Молодцы! С заданиями справились. (Выставление оценок за устный счёт и работу у доски).

Р:

высказывать предположения на основе наблюдений.

К:

уметь вести диалог, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Л: формировать мотивацию к обучению.





Логическое мышление


Информационная грамотность

















Соотнесение знаковой и словесной формулировки.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Слайд

1. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите фигуры? Как называются они? (Ломаные линии.)

– Чем фигуры отличаются? (1-незамкнутая ломаная, 2-замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник.)

– Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить их длины.)

– Сформулируйте тему урока. Длина сторон многоугольника

Слайд

Откройте стр.42 учебника и посмотрите тему урока. Почему нет слов “ длина сторон”? Найдите ответ.

Как по другому можно назвать тему нашего урока? Почему?

(Тема урока: «Периметр прямоугольника».)

– Чему мы научимся на уроке?

– Это цели нашего урока.

– Прочитайте еще раз правило в учебнике на стр.42

– Какие открытия вы сделали?

Периметр - это сумма длин всех сторон многоугольника.


-Какими единицами измерения мы будем пользоваться при нахождении периметра?

Выберите:

кг, мм, м, мин, дм, см час, руб, коп





П:общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Р:развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

К:планирование учебного сотрудничества , инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли.







Анализа данного способа решения

Физкультминутка

-Отгадайте загадки. Хлопайте в ладошки 1 раз, если отгадка является многоугольником. Если нет, то приседайте.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

 Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат)

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (Круг)

Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (Треугольник)

Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Вы подумайте, ребята —
Получился бы …(овал)

Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут его …(квадрат)

Вы подумайте, скажите …
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник)


Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на словесный образ учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.


Формирование пространства и формы

Реализация построенного проекта(первичное закрепление

1. Создание проблемной ситуации.

– У вас на партах лежат фигуры из синельной проволоки. Какую форму они имеют? (Форму треугольника.)

– Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.)
– Из скольких звеньев состоит ломаная?

(Из трёх.)
– Как найти её длину?

(Измерить звенья и сложить все длины.)

-Как еще можно найти ее длину? (Развернуть проволоку и измерить ее)

-Всегда ли мы можем разогнуть проволоку и ее измерить, чтобы найти длину?


– Выполните измерения (7 см, 8 см, 5 см)
и выполните вычисления.

( 7 см + 8 см + 5 см = 20 см).

 – Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
– Что измеряли и складывали?

(Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)

2. Знакомство с понятием «периметр многоугольника».

– Царица наук любит точные и короткие выражения. И такое длинную фразу как «сумма длин всех его сторон” математики назвали одним интересным словом, а каким мы узнаем, если мы разгадаем ребус, Расположите числа в порядке убывания

Слайд 1

20

19

17

15

14

13

11

10

П

Е

Р

И

М

Е

Т

Р

– Это слово «периметр». Мы с вами нашли периметр треугольника.

– Так что же такое периметр?

(Чтение и запоминание правила в учебнике на стр. 42.).


– Чтобы не писать слово «периметр», мы будем обозначать его латинской буквой Р.

– А запись будет такой: Р=7+8+5=20 см


Слайд 12.Алгоритм нахождения периметра (Р)

1.Выясняю, что эта за фигура.

2.Вспоминаю правила нахождения Р (периметра).

3.Выполняю действия сложения. ( Сколько сторон у фигуры, столько и должно быть слагаемых в записи выражения )

4 . Не забываю указать, в каких единицах измерения вычислили Р ( мм,см, дм, м )

П:выявлять сущность, особенности объектов;

К:планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

П:общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.






Анализа и выбор данного способа решения

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Работа по учебнику.

1) Работа по рядам, в парах.

– А сейчас найдите в учебнике на странице 42 № 1(1). Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы найти периметр? (Измерить и сложить длины всех сторон.)

Длины сторон 1 фигуры – 3см, 4см, 1см, 4см. 

Р = 3 + 4 + 4 +1 = 12 см

Ответ: Р = 12 см

Длины сторон 2 фигуры – 3см, 3см, 4см.   

 Р = 3 + 3 + 4 = 10 см

Ответ: Р = 10 см

Длины сторон 3 фигуры – 5см, 2см, 3см, 5см.  

  Р = 5 + 2 + 3 + 5 = 15 см

Ответ: Р=15 см

2) Найдите в учебнике на стр. 42 № 2.

Прочитайте задание.

– Какой длины стороны Славиного треугольника?

(8см, 3см, 6см.)

– Как найти длину куска проволоки? (сложить числа)

– Найдите длину проволоки. (8см + 3см + 6см = 17см)

– А как это сделать на практике? (Разогнуть проволоку и измерить.)

– Как найти периметр треугольника? (Сложить длины сторон.)

– Найдите периметр треугольника.

Р=8см + 3см + 6см = 17см

– Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (Они равны.)

– Сделайте вывод.

К:управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.





























Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с. 42 в учебнике.

Вариант 1 фигура 1

Вариант 2 фигура 3

Самопроверка по эталону

Слайд

Вариант1 Р=1+4+3+4=12см

Вариант2 Р=2+5+5+3=15см

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция.



Формирование уровня “-понимание- применение”




Включение в систему знаний и повторение

Слайд

Работа в парах

- А как вы думаете, зачем нам надо уметь находить периметр плоских поверхностей? Когда это может пригодиться в жизни?

 (Определить размеры скатерти для стола, размеры ковра для пола, гирлянды повесить вдоль стены, поставить забор вокруг дачи и т. д.)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:.

В нашем классе была группа обучающихся ,которая получила задание измерить ширину и длину класса. Ребята, расскажите, с помощью какого прибора  измеряли  класс? Какие вы при этом получили результаты? ВАРИАНТ 1. Два ученика шагами измерили длину и ширину класса (Первый ученик :14 шагов и 9 шагов. Второй ученик: 18 и 13 шагов)

ВАРИАНТ 2. Два ученика измерили длину и ширину класса метровой линейкой (Длина классного кабинета 6 см, ширина 4 м у обоих учеников)

-Если бы мы решали задачу какие вопросы поставите к задаче?

(Почему не совпали результаты? Какой периметр класса? )(Молодцы)

А вот мои вопросы.

- Для того чтобы купить плинтус в магазине , какой вариант мы используем? Почему?

- Как узнать длину плинтуса?(Найти периметр)

Р= 6м+4м+6м+4м=20м (решают у доски)

Длина рейки напольного плинтуса в магазине 2 м. Сколько реек плинтуса нам понадобиться для класса?

Ответ: 10 реек



У нас есть наша “ Корзину понятий” . Давайте наполним тем, что узнали на предыдущих уроках и сегодня. Вспомните, что вы знаете по теме «Геометрия”

Итак, начинаем! “Корзина понятий”(дети устно вспоминают основные правила,понятия, пословицы, называют практические навыки и т.д)

1. Периметр многоугольника – сумма длин его сторон.

2. У фигуры есть стороны и их надо измерить

3. Чтобы найти периметр многоугольника, сложи длины всех его сторон.

4.Семь раз отмерь-один раз отрежь

5.Длину можно мерить циркулем, линейкой, рулеткой

6.Длину пути можно измерить шагометром на смарт-часах

7.В магазине ткань отмеряют метровой линейкой

8.Если мерить длину шагами, то можно ошибиться

9.На машине есть спидометр, он измеряет расстояние

10.Многоугольник - это треугольник, квадрат, прямоугольник

11.Когда не было метра, люди мерили по -разному, например, аршином или верстой.

12.Ломаная - это линия, которая состоит из отрезков

13.Отрезок и ломаная-это геометрические фигуры.

14.Строителям надо уметь пользоваться рулеткой и находить периметр.

Р: прогнозирование.





Практико-ориентированная задача



























Формирование уровня “знание-понимание”

Информация о домашнем задании


Творческое задание: нарисовать или сделать аппликацию из геометрических фигур





К:умение выражать свои мысли;

записывают задание в дневники, задают уточняющие вопросы.

Креативное мышление

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)


Слайд

– Какие цели мы поставили в начале урока? Вспомните их и озвучьте.

– Считаете ли вы, что мы достигли их?

– Назовите умения, которые помогли нам совершить сегодняшнее открытие?

Самооценка.

(Дети показывают карточки.)

-Предлагаю вам оценить свою работу на уроке:

- Кому было из вас трудно? Поднимите смайлик  красного цвета

- Кто не встретил затруднений? Поднимите смайлик  зеленого цвета

- Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с такой трудной темой!

Даже если у кого-то красные сигналы – это тоже хорошо. Значит, вы умеете правильно оценивать свою работу, знаете свои недочёты и обязательно их исправите.

Выставление оценок за работу на уроке.

– Молодцы! Урок окончен.

К: умение выражать свои мысли.




Список используемой литературы


1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 2 класс. Изд. – М.: Просвещение, 2019.

2. Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике. 2 класс. УМК «Школа России». Изд.– М.: Ваго, 2019.

3. Сухин И.Г. Занимательные материалы по математике. Изд. – М.: Ваго, 2019.

4. Иванова Т. А., Симонова О. В. Структура математической грамотности школьников в контексте формирования их функциональной грамотности // Вестник . 2009. № 1(1).

5. Сайт Учи.ру


Творческие работы обучающихся




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Периметр многоугольника"

Автор: Парфенова Анжелика Николаевна

Дата: 09.09.2023

Номер свидетельства: 636408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "229144"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441630629"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока математики на тему "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "211954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431706997"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "конспект урока математике "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-matiematikie-1"
    ["file_id"] => string(6) "159683"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421937174"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого урока по математике "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "212442"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431853706"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Треугольник и его виды""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-trieughol-nik-i-iegho-vidy"
    ["file_id"] => string(6) "254651"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447783317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства