kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Задачи на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать умение анализировать  и  решать задачи на  движение;

            закрепить знание связи между величинами скорость, время,      

            расстояние;

            совершенствовать вычислительные навыки;

            развивать логическое мышление, внимание;

            воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.Составлять задачи по таблице, схеме, выражению, уравнению; объяснять, что обозначают выражения по условию задачи; решать задачи по действиям, выражением

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Задачи на движение" »

Тема: Задачи на движение.

Цели: формировать умение анализировать и решать задачи на движение;

закрепить знание связи между величинами скорость, время,

расстояние;

совершенствовать вычислительные навыки;

развивать логическое мышление, внимание;

воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.

Ход урока.

  1. Организация класса.

Желаю всем хорошего настроения и отличных ответов. Не забываем правила – проявляем выдержку, находчивость и смекалку, в любой момент должны быть готовы прийти на помощь. Работая в парах, прислушиваемся к мнению соседа и помогаем друг другу.

  1. Введение в тему урока.

- Чем мы займемся на уроке, вы узнаете, отгадав загадку.

Первое слово – предлог,

Второе – летний дом.

А целое порой

Решается с трудом.

(Задача.)

- Какие задания можно выполнять при решении задач? (Составлять задачи по таблице, схеме, выражению, уравнению; объяснять, что обозначают выражения по условию задачи; решать задачи по действиям, выражением, уравнением; решить обратную задачу; изменить данные задачи, вопрос и т.д.)

- А вот какие задачи мы будем решать, вы поймете, выполнив следующие задания.

  1. Устные вычисления.

  1. - Назовите в порядке возрастания.

год сек. месяц век

неделя сутки ч

  1. - Продолжите закономерность.

3 ч, 240 мин, 5 ч, 360 мин, …, …, …

160 км 600 м, 80 км 300 м, …, …

  1. Вычислите.

1/2 км 2/3 ч 2/7 нед.

3/4 м 4/6 мин 1/4 года

7/10 дм 3/5 ч 2/5 века

  1. Выберите единицы, в которых измеряют скорость.

км/ч мин м/мин км

ч м/сек

- Какие задачи связаны со всеми данными величинами?

(Задачи на движение)

- Какие величины мы используем при решении задач на движение?

(Скорость, время, расстояние.)

- Что такое время? скорость? расстояние?

- Как найти скорость? время? расстояние?


  1. Основная часть.

  1. Задача.

Объясните, что обозначают выражения.

За 2 ч воробей может пролететь 78 км, а стрекоза – 60 км.

78 : 2 60 : 2 78 : 2 – 60 : 2 78 – 60 (78 – 60) : 2

  1. Задача. (Работа в парах.)

– Как называется прибор в автомобиле для измерения скорости?

Счётчик автомобиля показал 12921 км. Через 2 ч на счетчике опять появилось число, которое читалось одинаково в обоих направлениях. С какой скоростью ехал автомобиль?

- Какое число показал счетчик? (13031)

- Что нужно знать, чтобы вычислить скорость?

  1. Физминутка.

  2. Задача.

Каждому объекту подберите его скорость.



4 км/ч 5 м/мин 80 км/ч 20 км/ч

- Составьте задачи по схеме, используя данные величины.

1) 2)

велосип. пешех. автомоб. турист


? км t - t - ? ч

Решаем разными способами по вариантам.

  1. Блиц-турнир.

  1. Геологи выехали в экспедицию 29 мая в 14 ч и находились в пути 4 сут. 20 ч. Когда они прибыли к месту?

  2. Почтовый голубь летел со скоростью 48 км/ч. Какое расстояние он пролетит за 10 мин.?

  3. Из села в город на велосипеде выехал почтальон со скоростью 12 км/ч. В то же время навстречу ему вышел турист со скоростью 6 км/ч. Расстояние от села до города 9 км. Какое расстояние будет между ними через полчаса?

  1. Задача.

Сосчитайте сколько треугольников?














  1. Итог урока.

«Лист самооценки» (Расставьте стрелочки)


Фамилия, имя ученика_____________________________


узнал что-то новое

расстроился

Я научился

получил радость

ничего не понял


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока математики на тему "Задачи на движение"

Автор: Ильина Юлия Ивановна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока математики. Повторение. «Задачи на движение в одном направлении»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_povtorieniie_zadachi_na_dvizhieniie_v_odnom_napravli"
    ["file_id"] => string(6) "392188"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487171611"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока на тему "Задачи на движение. Понятие "скорость движения" ". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-poniatiie-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "131550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416163618"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему: "Встречное движение". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vstriechnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "187958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426600455"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: Решение задач на движение в противоположных направлениях. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "188192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426621056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства