-получить теоритическое и практическое представление об окружности, как о геометрической фигуре; развивать практические умения.
-развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) 1 МИН. | Включение детей в деятельность Настрой на работу в стихотворной форме Сегодня урок необычный у нас. Готов к нему, вижу, каждый из вас: Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!» За парты садитесь, пора начинать. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, записывают дату | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 5 МИН. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки Какая тема нашего урока мы узнаем, если верно выполним арифметические вычисления «Круговые примеры» - Как мы называем такие примеры? - Почему? - А что такое круг? - Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? - Какая самая маленькая геометрическая фигура? - Итак, что это за фигура? (круг) - А это что такое? - Определите тему сегодняшнего урока. | 1.Выполняют арифметические вычисления по командам, используя «Круговые примеры» и формулируют тему урока. С А М О О Ц Е Н К А | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические- Анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи 5 МИН. | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации - Где в жизни встречается окружность? - Выберите из геометрических терминов те, которые вам известны. - У каких геометрических фигур есть стороны, углы, вершины? У окружности есть стороны, углы, вершины? - Значит эти понятия к окружности не относятся. - Может быть центр и радиус имеют отношение к окружности? | Ставят цели, задачи урока: надо узнать, что такое окружность, центр окружности, радиус окружности. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные Формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения 10 МИН. | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации - Итак, мы выяснили как выглядит окружность, чем она отличается от круга. Но нам необходимо математическое, геометрическое определение, что же такое окружность и из чего она состоит. А где бы вы могли самостоятельно узнать эту информацию? - Обведите круг. Что вы получили? Что вы чертили? - Выберите из предложенных вам определений нужное. - Что такое центр? В виде чего он может быть? Покажите. - Найдите определение центра окружности - Найдите центр вашей окружности. Соедините центр с любой точкой окружности. Что вы начертили? - Начертите ещё один отрезок от центра к окружности. Измерьте длину обоих отрезков. Что можете сказать? - То, что вы сейчас начертили называется радиусом окружности. Выберите нужное определение. | Составляют план достижения цели и определяют средства Находят определения окружности, её центра и радиуса в учебнике, в интернете, на карточках. С А М О О Ц Е Н К А | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Физминутка 1 МИН. | Снятие усталости - какая деталь в форме окружности наверняка есть у фиксиков? | Выполняют движения под песню из мультфильма «Фиксики» | |
5. Первичное закрепление 10 МИН. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. 1ГР. Построить радиусы. Сколько радиусов у окружности? 2ГР. Отметить точки А и В на окружности, точки С и D вне окружности. 3ГР. Найти центр и радиус окружности с помощью круга. 4ГР. Построить окружность. (- Почему не получилось построить окружность без инструментов?) | Работают в группах. С А М О О Ц Е Н К А | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика). |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой 5МИН. | Организация деятельности по применению новых знаний дифференцированно. | Самостоятельная работа. Осуществляют взаимопроверку. РТ с. 33 А - № 2, В - № 4 | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
7.Обобщение и систематизация знаний 3 МИН. | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме - Подведём итоги урока. Посмотрим, что же вы сегодня узнали. Найдите окружность на рисунке в РТ с.32. И объясните, почему др. фигуры не являются окружностью. | Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, выявление внутрипредметных связей | |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) 2 МИН. | 1.Организация рефлексии Сегодня на уроке мы познакомились с геометрической фигурой… Центр окружности… Радиус окружности… | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности - я узнал… - мне ещё надо поработать, научиться… Записывают дом. задание. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |