kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект деятельностного урока по информатике в условиях ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Проект деятельностного урока  по информатике  в  условиях  ФГОС»

  1. Тема урока, класс, дата проведения.

Урок в 7 классе  по теме: "Электронные таблицы"

  1. Тип урока.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков по теме:

 Электронные таблицы

  1. Цели урока. Задание на целеполагание.

. Цель урока:
познакомить учащихся с назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в программе электронные таблицы Exsel.

Задачи урока:
Образовательные: ознакомить учащихся с основными понятиями электронных таблиц, о возможностях их применения;
Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, усидчивости, дисциплинированности;
Развивающие: развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере.

2.4. Оборудование и материалы к уроку.

Оборудование: интерактивная доска SMART Board 680V, мультимедиа -  проектор EPSON EB – X62., персональные компьютеры, компьютерная презентация»Электронные таблицы» ,карточки с заданием практической работы, опорный конспект

Список используемой литературы:

Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы (Л.Л. Босова);

Информатика: Учебник для 7 класса / Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

2.5.Фундаментальные образовательные объекты, в направлении которых планируется деятельность учеников.

Программа Excel, электронная  таблица,  ячейка ,строка, столбец, имя  ячейки, диаграмма.

2.6. Главная проблема урока

 1) Исследуем, на конкретных заданиях возможности программы ЭТ.

2)  Действительно ли так важно  знать  в жизни  умение работать в программе ЭТ?

3)  Помогает  ли Программа ЭТ  при работе  бухгалтера, учителя, аналитика и т.д.

2.7. Этапы и виды деятельности учеников с примерной разбивкой времени по минутам

 

Этап урока   Время, мин   Цель  Содержание учебного материала Методы 
и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный  1Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Актуализация  знаний 2 мин

Повторить  опорные знания

Как и любую другую программу пакета Microsoft Office, Excel можно запустить

Задание на  доску  через проектор: 

С помощью каких команд можно запустить программу Excel?

a) ПускПрограммыMicrosoft Office Microsoft Office Excel

b) Пуск – Программы – Каталог Windows

c) Пуск – Программы – Стандартные – Блокнот

d) Программы – Microsoft Office – Microsoft  Excel          

Устная  работа  по вопросам

Проверка  ранее  изученного  материала

Читают внимательно утверждения, вынесенные на экран,  находят  в них ошибки и выбирают правильное утверждение

Мотивация  2 мин

Формирование  у уч-ся  потребности  в  последующей  деятельности

Показ  качества  знаний  и уровня обученности учащихся  данного класса  сначала  в таблице,  а  затем  в  виде  диаграмм  и графиков

Учитель  показывает Диаграмму «Качество знаний  и  уровень обученности   по предметам 7 класса  за  1 полугодие»  (Приложение  №1)

Прослушивание  и  просмотр   информации

 Вопрос:Постарайтесь  понять  , о чем  мы  будем говорить на уроке? Чем будем заниматься?

Обдумывание  увиденного, анализ и  выводы

Проблемная  ситуация 2 мин

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.  Составление плана работы

Наблюдаем демонстрацию на экране , выполнение  учителем задачи №1

Вопросы: Как  бы  мы стали  считать  на  математике , если бы  не  знали программу ЭТ?

Наблюдение, проблемная ситуация.

Проводит показ возможностей программы ЭТ, задает вопросы

Наблюдают за ходом  выполнения задачи и   формулируют цели

Освоение нового материала через  решение проблемной ситуации 6 мин

Повторение понятий : ячейка,  строка, столбец,

По плану, выведенному  на  экран ученики отвечают на  вопросы

1 Для чего предназначены электронные таблицы? Какова их структура?

Основные объекты электронных таблиц? Как они определяются?

Что можно записать в ячейки электронной таблицы?

наблюдение

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизируются понятия «Ячейка», «Имя  ячейки»

Открывают  каждый  программу ЭТ  на  своем ПК. Изучают и вспоминают интерфейс этой программы Делают выводы. Отвечают на вопросы.

Открытие   новых  знаний 9мин

Какие  возможности программы  Excel  вы  увидели  из  показанной  презентации?

Показ презентации «Электронные  таблицы»

работа в тетрадях, выводы

Организует выступление групп, обмен мнениями

Выполняют и записывают возможности ЭТ  в тетрадь. Делают выводы.

Первичное осмысление нового материала

В ходе работы  за ПК в программе ЭТ

Выполняют практической  работы  № 8 задание1

Самостоятельная работа, рефлексия, контроль

Спустя некоторое время проверяет таблицу. Подводит обучающихся к выводу.

Работу  одного ученика после  выполнения  выводим  через сеть на  экран

Продолжение изучения нового материала 5мин

Установить далее  еще  возможности  программы ЭТ

В ходе беседы выяснить, какие  возможности  программы  вы  узнали

Диалог с классом.

      Организует беседу,связывая результаты  урока с его целями.

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения, сравнивают.

Перенос  знаний  в новую ситуацию 5мин

Выполнить самостоятельно  задание 2

Выполняют задание 2

И отвечаем  на вопросы  после  выполнения

Самостоятельная работа учащихся, работа в группах

Следит за ходом экработы , подводит обучащихся к выводу

Выполняют задание 2, делают выводы,работают за ПК

Обобщение материала 4мин

Ищем ответ на вопрос: Как  лучше оформить данные   учащихся  за  учебный  год:  успеваемость, посещаемость?

     Формулирует задание, проводит параллель с ранее изученным материалом.

Анализируют результаты всех выполненных заданий на уроке, делают выводы, о целесообразности  использования ЭТ

Закрепление нового материала  5мин

Закрепить полученные в ходе урока знания

Отвечаем на вопросы, используя вопросы  в конце параграфа

Фронтальная работа. Эвристическая беседа.

Организует диалог,

Контролирует выполнение работы.

Находят нужную информацию в учебнике, анализируют, отвечают на вопросы, поясняют, делают выводы.

Подведение итогов

Рефлексия 3мин

Проверка достигнутых результатов

Работа  за  ПК .  Выход  в  Интернет по готовой  ссылке –тест

http://cor.edu.27.ru/dlrstore/669b2b38-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

http://www.bzfar.net/load/23-1-0-22

Рефлексия, контроль

Раздаёт листки с рефлексией, просит заполнить сдать

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся  на уроке. Оценивает работу учащихся.

Оценивают себя.

Домашнее задание 1мин

Задает дом задание п.,Любителям информатики  .Любителям  географии.

Любителям математики

Озвучивает дом.задание, записывает его на доске.

Записывают домашнее задание

2.8. Формулировка заданий ученикам на каждом этапе урока.

Задание1.  на  этапе Актуализация  знаний  учащихся:

Задание на  доску  через проектор: 

С помощью каких команд можно запустить программу Excel?(  выведено  на  экран)

Все  учащиеся  записывают  ответ  в тетрадь- далее  идет  анализ  выполнения задания. ( можно  сделать самопроверку  или взаимопроверку)

a) Пуск – Программы – Microsoft Office Microsoft Office Excel

b) Пуск – Программы – Каталог Windows

c) Пуск – Программы – Стандартные – Блокнот

d) Программы – Microsoft Office – Microsoft  Excel       

Приложение 1  на  этапе  мотивации. Сначала  учитель  показывает  таблицу  и  только после  анализа  *(  Удобно ли  большой  объем  информации  для  сравнения  делать  в таблице? ) Показывает  готовую диаграмму( гистограмму  №1)

На этапе создания проблемной ситуации  предлагается  быстро решить  задачу .

Задача №1 Требуется построить таблицу, содержащую сведения о стоимости туристических путевок в разные страны мира. Необходимо указать стоимость в долларах и в рублях.

На  этапе закрепления  нового материала

Практическая работа  №8Задание 2.   «Построение диаграмм в программе  Excel»( каждому ученику)

Цель: Научиться строить круговые диаграммы в программе Excel.

Ход работы:

  1. Откройте программу Excel: Пуск→ Все программы→Mc OfficeExcel.
  2. В окне программы создайте таблицу
  3. Выделите данные.
  4. Воспользуйтесь мастером диаграмм:

 

на панели инструментов или командой: Вставка→ Диаграмма.

 

  1. В открывшемся диалоговом окне Мастер диаграмм, выберите тип диаграммы : Круговая, и щелкните кнопку Далее.

 

  1. Выберите Поместить диаграмму на листе с данными и нажмите кнопку Готово.

 

  1. Сохраните результат в своей папке под именем Диаграмма.
  2. Для тех кто выполнил  быстро  - выполнить эту же  работу , но выбрать другой  вид диаграммы  - на  выбор ученика

Проверяем как вы справились с заданием:

  1. Какая из жизненных ценностей является приоритетной для ребят нашей школы?
  2. А какая стоит на последнем месте?
  3. А ваши взгляды на жизнь совпадают  с результатом исследования?

 На этапе обобщения

Ответить на  вопросы  после  параграфа

На этапе подведения итогов :

Работа  за  ПК .  Выход  в  Интернет по готовой  ссылке –тест по  пройденной  теме «ЭТ»http://cor.edu.27.ru/dlrstore/669b2b38-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

http://www.bzfar.net/load/23-1-0-229

 

Просмотр содержимого документа
«Проект деятельностного урока по информатике в условиях ФГОС »

«Проект деятельностного урока по информатике в условиях ФГОС»

    1. Тема урока, класс, дата проведения.

Урок в 7 классе по теме: "Электронные таблицы"

    1. Тип урока.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков по теме:

Электронные таблицы

    1. Цели урока. Задание на целеполагание.

. Цель урока:
познакомить учащихся с назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в программе электронные таблицы Exsel.

Задачи урока:
Образовательные: ознакомить учащихся с основными понятиями электронных таблиц, о возможностях их применения;
Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, усидчивости, дисциплинированности;
Развивающие: развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере.

2.4. Оборудование и материалы к уроку.

Оборудование: интерактивная доска SMART Board 680V, мультимедиа - проектор EPSON EB – X62., персональные компьютеры, компьютерная презентация»Электронные таблицы» ,карточки с заданием практической работы, опорный конспект

Список используемой литературы:

Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы (Л.Л. Босова);

Информатика: Учебник для 7 класса / Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

2.5.Фундаментальные образовательные объекты, в направлении которых планируется деятельность учеников.

Программа Excel, электронная таблица, ячейка ,строка, столбец, имя ячейки, диаграмма.

2.6. Главная проблема урока

1) Исследуем, на конкретных заданиях возможности программы ЭТ.

2) Действительно ли так важно знать в жизни умение работать в программе ЭТ?

3) Помогает ли Программа ЭТ при работе бухгалтера, учителя, аналитика и т.д.

2.7. Этапы и виды деятельности учеников с примерной разбивкой времени по минутам

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы 
и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу




-


Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Актуализация знаний


2

Повторить опорные знания

Как и любую другую программу пакета Microsoft Office, Excel можно запустить

Задание на доску через проектор:

С помощью каких команд можно запустить программу Excel?

a) Пуск Программы Microsoft Office Microsoft Office Excel

b) Пуск Программы Каталог Windows

c) Пуск Программы Стандартные Блокнот

d) Программы – Microsoft Office – Microsoft Excel


Устная работа по вопросам

Проверка ранее изученного материала

Читают внимательно утверждения, вынесенные на экран, находят в них ошибки и выбирают правильное утверждение

Мотивация

2

Формирование у уч-ся потребности в последующей деятельности

Показ качества знаний и уровня обученности учащихся данного класса сначала в таблице, а затем в виде диаграмм и графиков


Учитель показывает Диаграмму «Качество знаний и уровень обученности по предметам 7 класса за 1 полугодие» (Приложение №1)

Прослушивание и просмотр информации

Вопрос:Постарайтесь понять , о чем мы будем говорить на уроке? Чем будем заниматься?


Обдумывание увиденного, анализ и выводы

Проблемная ситуация

2

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Наблюдаем демонстрацию на экране , выполнение учителем задачи №1

Вопросы: Как бы мы стали считать на математике , если бы не знали программу ЭТ?


Наблюдение, проблемная ситуация.

Проводит показ возможностей программы ЭТ, задает вопросы

Наблюдают за ходом выполнения задачи и формулируют цели

Освоение нового материала через решение проблемной ситуации

6

Повторение понятий : ячейка, строка, столбец,

По плану, выведенному на экран ученики отвечают на вопросы

1 Для чего предназначены электронные таблицы? Какова их структура?

Основные объекты электронных таблиц? Как они определяются?

Что можно записать в ячейки электронной таблицы?



наблюдение

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизируются понятия «Ячейка», «Имя ячейки»

Открывают каждый программу ЭТ на своем ПК. Изучают и вспоминают интерфейс этой программы Делают выводы. Отвечают на вопросы.

Открытие новых знаний

9

Какие возможности программы Excel вы увидели из показанной презентации?

Показ презентации «Электронные таблицы»

работа в тетрадях, выводы

Организует выступление групп, обмен мнениями

Выполняют и записывают возможности ЭТ в тетрадь. Делают выводы.

Первичное осмысление нового материала


В ходе работы за ПК в программе ЭТ

Выполняют практической работы № 8 задание1

Самостоятельная работа, рефлексия, контроль

Спустя некоторое время проверяет таблицу. Подводит обучающихся к выводу.


Работу одного ученика после выполнения выводим через сеть на экран

Продолжение изучения нового материала

5

Установить далее еще возможности программы ЭТ

В ходе беседы выяснить, какие возможности программы вы узнали

Диалог с классом.

Организует беседу,

,с связывая результаты

урока с его целями.


Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения, сравнивают.

Перенос знаний в новую ситуацию



5

Выполнить самостоятельно задание 2

Выполняют задание 2

И отвечаем на вопросы после выполнения

Самостоятельная работа учащихся, работа в группах

Следит за ходом экработы , подводит обучащихся к выводу

Выполняют задание 2, делают выводы,работают за ПК

Обобщение материала

4


Ищем ответ на вопрос: Как лучше оформить данные учащихся за учебный год: успеваемость, посещаемость?


Формулирует задание, проводит параллель с ранее изученным материалом.


Анализируют результаты всех выполненных заданий на уроке, делают выводы, о целесообразности использования ЭТ

Закрепление нового материала

5

Закрепить полученные в ходе урока знания

Отвечаем на вопросы, используя вопросы в конце параграфа

Фронтальная работа. Эвристическая беседа.

Организует диалог,

Контролирует выполнение работы.


Находят нужную информацию в учебнике, анализируют, отвечают на вопросы, поясняют, делают выводы.

Подведение итогов

Рефлексия

3

Проверка достигнутых результатов

Работа за ПК . Выход в Интернет по готовой ссылке –тест

http://cor.edu.27.ru/dlrstore/669b2b38-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

http://www.bzfar.net/load/23-1-0-229


Рефлексия, контроль

Раздаёт листки с рефлексией, просит заполнить сдать

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Оценивает работу учащихся.

Оценивают себя.


Домашнее задание

1


Задает дом задание п.,

Любителям информатики .

Любителям географии.

Любителям математики


Озвучивает дом.задание, записывает его на доске.

Записывают домашнее задание

2.8. Формулировка заданий ученикам на каждом этапе урока.

Задание1. на этапе Актуализация знаний учащихся:

Задание на доску через проектор:

С помощью каких команд можно запустить программу Excel?( выведено на экран)

Все учащиеся записывают ответ в тетрадь- далее идет анализ выполнения задания. ( можно сделать самопроверку или взаимопроверку)

a) Пуск Программы Microsoft Office Microsoft Office Excel

b) Пуск Программы Каталог Windows

c) Пуск Программы Стандартные Блокнот

d) Программы – Microsoft Office – Microsoft Excel

Приложение 1 на этапе мотивации. Сначала учитель показывает таблицу и только после анализа *( Удобно ли большой объем информации для сравнения делать в таблице? ) Показывает готовую диаграмму( гистограмму №1)


"5"

"4"

"3"

"2"

Русский язык

2

10

6

0

Литература

5

11

2

0

Английский язык

2

10

6

0

Алгебра

2

7

9

0

Геометрия

2

7

8

1

Информатика и ИКТ

2

10

6

0

История России

5

11

2

0

Всеобщая история

7

7

4

0

Обществознание

5

11

2

0

Краеведение

14

4

0

0

География

5

9

4

0

Экономика

2

7

9

0

Физика

2

10

6

0

Биология

5

11

2

0

Музыка

14

4

0

0

ИЗО

10

8

0

0

Физкультура

9

9

0

0


Гистограмма №1

На этапе создания проблемной ситуации предлагается быстро решить задачу .

Задача №1 Требуется построить таблицу, содержащую сведения о стоимости туристических путевок в разные страны мира. Необходимо указать стоимость в долларах и в рублях.


А

В

С

1

Курс доллара:


рублей

2

Страна

Цена в долларах

Цена в рублях

3

Англия

600


4

Болгария

250


5

Бельгия

420


6

Бразилия

1100




На этапе закрепления нового материала

Практическая работа №8Задание 2. «Построение диаграмм в программе Excel»( каждому ученику)

Цель: Научиться строить круговые диаграммы в программе Excel.

Ход работы:

  1. Откройте программу Excel: Пуск→ Все программы→Mc OfficeExcel.

  2. В окне программы создайте таблицу

Жизненные ценности

распределение по приоритету

Здоровье

83%

Красота

0%

Деньги

5%

Любовь

5%

Сила

0%

Добро

2%

Труд

5%



  1. Выделите данные.

  2. Воспользуйтесь мастером диаграмм:

на панели инструментов или командой: Вставка→ Диаграмма.



  1. В открывшемся диалоговом окне Мастер диаграмм, выберите тип диаграммы : Круговая, и щелкните кнопку Далее.

  1. Выберите Поместить диаграмму на листе с данными и нажмите кнопку Готово.



  1. Сохраните результат в своей папке под именем Диаграмма.

  2. Для тех кто выполнил быстро - выполнить эту же работу , но выбрать другой вид диаграммы - на выбор ученика

Проверяем как вы справились с заданием:

    1. Какая из жизненных ценностей является приоритетной для ребят нашей школы?

    2. А какая стоит на последнем месте?

    3. А ваши взгляды на жизнь совпадают с результатом исследования?

На этапе обобщения

Ответить на вопросы после параграфа

На этапе подведения итогов :

Работа за ПК . Выход в Интернет по готовой ссылке –тест по пройденной теме «ЭТ»http://cor.edu.27.ru/dlrstore/669b2b38-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

http://www.bzfar.net/load/23-1-0-229




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект деятельностного урока по информатике в условиях ФГОС

Автор: Кумаева Вера Анатольевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3  с крымскотатарским языком обучения»   городского округа Судак  В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС "
    ["seo_title"] => string(174) "organizatsiia-raboty-noo-mbou-sriedniaia-obshchieobrazovatiel-naia-shkola-3-s-krymskotatarskim-iazykom-obuchieniia-ghorodskogho-okrugha-sudak-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152899"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420915690"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Работа на планшетах в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(43) "rabota-na-planshietakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "141016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418049720"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Информационная карта инновационного педагогического опыта "
    ["seo_title"] => string(67) "informatsionnaia-karta-innovatsionnogho-piedaghoghichieskogho-opyta"
    ["file_id"] => string(6) "175714"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424293732"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства